в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 23.10.2009 N 965 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
действует Редакция от 23.10.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 23.10.2009 N 965 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"

Финансирование перехода отрасли на международные стандарты GMP

Для перехода отрасли на правила работы по международным стандартам GMP необходимо профинансировать строительство около 200 тысяч квадратных метров помещений для производства стерильной и нестерильной продукции.

Основные затраты, связанные с переходом на стандарты GMP, включают в себя расходы на:

- технологическое оборудование;

- чистые или контролируемые помещения (при производстве нестерильных ЛС чистые помещения не обязательны);

- неконтролируемые по чистоте помещения;

- здание (стоимость здания при новом строительстве или стоимость реконструкции существующего здания);

- инфраструктура (инженерные коммуникации, энергетическое хозяйство, мероприятия по охране окружающей среды, благоустройство территории и пр.);

- проект производства, испытания (аттестация, валидация) оборудования и процессов.

Ниже приведены оценки расходов на строительство и реконструкцию фармацевтических производств в соответствии со стандартами GMP.

Таблица 7.4. Затраты на создание производства нестерильных ЛС (суммарной площадью 3000 кв. м, объемом выпуска - 1 млрд. таблеток в год)

N Статья расходов Сумма, млн. руб. % от общей суммы расходов
1 Технологическое оборудование 188 29
2 Чистые или контролируемые помещения <*> 65,8 10
3 Неконтролируемые по чистоте помещения <*> 94 15
4 Здание (строительство или реконструкция) 141 22
5 Инфраструктура 94 15
6 Проект 47 7
7 Испытания оборудования и процессов (валидация) 14,1 2
Всего: 643,9 100

Таблица 7.5. Затраты на строительство помещений производств нестерильных ЛС (в готовом здании)

N Наименование Площадь, кв. м Цена, тыс. руб. Сумма, млн. руб.
1 Производственные помещения, в том числе: 1000
- чистые и контролируемые помещения, 500 94 47
- неконтролируемые помещения 500 47 23,5
2 Вспомогательные помещения, в том числе: 1000
- чистые и контролируемые помещения (прачечная, лаборатория и пр.), 200 94 18,8
- неконтролируемые помещения 800 47 37,6
3 Склады 1000 32,9 32,9
Итого 159,8

Таблица 7.6. Затраты на создание производства стерильных ЛС (суммарной площадью 3,000 кв. м, объемом выпуска 160 млн. ампул в год)

N Статья расходов Сумма, млн. руб. % от общей суммы расходов
1 Технологическое оборудование 329 38
2 Чистые или контролируемые помещения 112,8 13
3 Неконтролируемые по чистоте помещения 94 11
4 Здание (строительство или реконструкция) 141 16
5 Инфраструктура 94 11
6 Проект 70,5 8
7 Испытания оборудования и процессов (валидация) 23,5 3
Всего 864,8 100

Таблица 7.7. Затраты на строительство помещений производств стерильных ЛС (в готовом здании)

N Наименование Площадь, кв. м Цена, тыс. руб. Сумма, млн. руб.
1 Производственные помещения, в том числе: 1000
- чистые помещения с зонами: 10 376 3,76
-- A 210 188 39,48
-- B/C 280 117,5 32,9
-- D 500 76,14
Итого по чистым помещениям
- неконтролируемые помещения 500 47 23,5
2 Вспомогательные помещения, в том числе: 1000
- чистые и контролируемые помещения (прачечная, лаборатория и пр.), 400 94 37,6
- неконтролируемые помещения 800 47 37,6
3 Склады 1000 32,9 32,9
Итого 207,74

Исходя из размера российского рынка в упаковках (4,38 млрд. упаковок в 2007 году, что соответствует порядку 40 млрд. таблеток) и ампулах (более 2 млрд. ампул в 2007 году), стоимость перехода отрасли на правила GMP оценивается в 36 000 млн. рублей в случае строительства нового производства и в 9 000 - 15 000 млн. рублей в случае организации производства в существующих зданиях. Однако ввиду технического состояния имеющихся помещений и морально устаревшего оборудования более эффективна и целесообразна организация производств ЛС в новых помещениях и на новом оборудовании с нуля. Таким образом, общая сумма финансирования перехода отрасли на стандарты GMP оценивается в 36 000 млн. рублей в текущих ценах. Данные затраты планируется произвести за счет собственных и кредитных средств организаций производителей фармацевтической продукции. Также предполагается использование механизма компенсации процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели технологического перевооружения.

* * *

Общие затраты на мероприятия по реализации Стратегии до 2020 года должны составить 177 620 млн. рублей в ценах февраля 2009 года. Реализация инновационного сценария развития отечественной фармацевтической отрасли позволит начать "возвращать" инвестиции в отрасль уже к 2017 году за счет дисконтов на дженериковые и инновационные препараты отечественного производства, поставляемые в рамках закупок за счет бюджетных средств, а также за счет дополнительных налоговых поступлений от доходов локальных фармпроизводителей.

Таблица 7.8. Количественные оценки мероприятий и проектов, необходимых для реализации целей Стратегии

Направления Мероприятия Этап I Этап II Этап III
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Повышение квалификации кадров и инфраструктуры Количество специалистов (чел.)
Для разработки ЛС:
Научные сотрудники (химики, биологи, фармакологи) 200 700 700 700 600 300 300 200
Врачи-клиницисты 50 140 150 120 100 90 20
Научные руководители (с индустриальным опытом) 30 75 80 60 25 20 7
Для производства ЛС:
Технологи 300 550 500 450 200
Эффективные менеджеры и управленцы 200 200 200 200 200
Для малого бизнеса:
Инновационные предприниматели 175 250 200 200 125
Переход на GMP Производственные помещения, которые необходимо привести к стандарту GMP (кв. м) 85 000 55 000 40 000 12 000
Разработка ЛС Государственные контракты на доклинические исследования, в том числе для малых научных организаций 500 950 1 300 1 400 1 500 1 250 950 700 650 550 500 500
Софинансирование лицензионного производства 20 15 5
Государственные контракты на разработку субстанций и ГЛФ био-дженериков 4 12 10 4
Государственные контракты на разработку субстанций и ГЛФ химдженериков 50 75 25
Заводы для высокотехнологичных биопрепаратов 1 2 5 1 1
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 23.10.2009 N 965 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"