Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"
V. Механизм реализации и управления Программой
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, государственными заказчиками Программы - Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральное агентство связи и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:
обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (формы контрактов и процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы);
обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей федеральных органов исполнительной власти, а также представителей предприятий отрасли.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
Заказчиком-застройщиком по созданию и развертыванию сети вещания 1-го мультиплекса, а также мероприятий по модернизации, реконструкции, техническому перевооружению и замене действующей инфраструктуры и развитию наземного радиовещания является федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".
Исполнителями мероприятий, финансируемых за счет средств внебюджетных источников, планируются федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и федеральное государственное унитарное предприятие "Космическая связь".
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансирование укрупненных мероприятий Программы осуществляется на основании пообъектного распределения государственных капитальных вложений, представляемого в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно в установленный срок государственными заказчиками Программы по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Субсидии из федерального бюджета телерадиовещательным организациям, осуществляющим вещание обязательных телерадиоканалов, на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по эфирной цифровой наземной трансляции этих каналов в переходный период предоставляются в соответствии с Правилами предоставления в 2010-2015 годах из федерального бюджета субсидий на оплату услуг по эфирной цифровой наземной трансляции обязательных телерадиоканалов, приведенными в приложении N 4.
Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется 1 раз в полгода на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях ее реализации, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в рамках реализации мероприятий Программы основываются на принципах взаимосвязанности, объективности, компетентности и независимости.
Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на портале Программы в сети Интернет.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы:
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по реализации мероприятий Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
ежегодно при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации, состав участников Программы и в установленном порядке представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации корректировку Программы;
составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;
подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам и направлениям расходов по Программе на очередной финансовый год и плановый период;
представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд;
представляет ежеквартально (ежегодно) в установленные сроки в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке Программы, продлении срока ее реализации либо прекращении ее реализации (при необходимости);
представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Государственный заказчик - координатор Программы осуществляет следующие функции текущего управления:
на основании предложений государственных заказчиков по формированию мероприятий Программы определяет тематику, сроки и объемы финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках ее мероприятий;
рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию;
подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;
инициирует экспертизу проектов и экспертные проверки хода реализации Программы;
организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, а также информационное обеспечение портала Программы в сети Интернет.
Руководителем Программы является Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы утверждает:
порядок формирования, функции и полномочия рабочих органов, создаваемых в рамках реализации Программы, в том числе в целях обеспечения осуществления функций текущего управления реализацией Программы, а также порядок принятия ими решений;
порядок взаимодействия государственного заказчика - координатора Программы с основными участниками Программы;
порядок разработки и утверждения конкурсной документации;
порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы.
До начала реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации Положение об управлении реализацией Программы, которое определяет:
порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
механизм корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
процедуру обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственные заказчики Программы в рамках участия в управлении реализацией Программы:
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг) и поставщиков продукции по мероприятиям Программы и заключают с ними государственные контракты (договоры);
подготавливают предложения по уточнению мероприятий Программы;
осуществляют контроль за деятельностью исполнителей Программы;
участвуют в работе координационных и совещательных органов, создаваемых в ходе реализации Программы;
организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации мероприятий Программы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ее мероприятий;
рассматривают результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в отношении их содержания и стоимости;
ежеквартально (ежегодно) в установленные сроки представляют государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.
Государственные заказчики Программы вправе на основании договоров передавать часть функций государственного заказчика, в том числе функции заказчика-застройщика, подведомственным предприятиям в соответствии с их компетенцией в установленной сфере деятельности.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"