в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"
действует Редакция от 03.12.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания в Российской
Федерации на 2009-2015 годы"

Приложение N 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"
Единица измерения Базовые данные 2008 года Количественные значения
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
Индикаторы
1. Численность населения Российской Федерации, не охваченного телевещанием тыс. человек 1600 1600 1600 1200 1200 600 --
2. Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема обязательных телерадиоканалов процентов 33 40 60 80 99 99,5 100 100
3. Площадь территории субъектов Российской Федерации, охваченных наземным цифровым вещанием обязательных телерадиоканалов тыс. кв. км --3189 5848 9768 17103 17103 17103
4. Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема 20 телеканалов свободного доступа процентов ----25 50 75 100
5. Доля населения Российской Федерации, имеющего возможность приема эфирных цифровых телеканалов -"---15 30 75 98,8 98,8 98,8
6. Количество субъектов Российской Федерации, охваченных цифровым телевещанием единиц --12 32 69 83 83 83
7. Доля населения Российской Федерации, не охваченного региональным телевещанием процентов 15 13 10 6 3 1,2 1,2 1,2
8. Доля населения Российской Федерации, охваченного радиовещанием заданного качества -"-70 70 70 75 80 90 95 100
9. Доля населения Российской Федерации, охваченного телерадиооповещением о чрезвычайных ситуациях -"-85 87 90 94 97 98,8 98,8 100
Показатели
10. Количество зарегистрированных сетей цифрового вещания 1-го мультиплекса единиц ---12 32 69 83 83
11. Количество введенных в эксплуатацию:
а) объектов опытных зон цифрового вещания -"--73 ------
б) объектов сети цифрового вещания 1-го мультиплекса -"---2089 1220 1721 1470 --
в) объектов инфраструктуры (реконструкция, техническое перевооружение, замена антенно-мачтовых сооружений и башен) -"-----216 223 151 101
г) объектов инфраструктуры (строительство новых антенно-мачтовых сооружений) -"-----75 115 60 50
д) объектов инфраструктуры (реконструкция и замена антенно-фидерных устройств) -"-----268 256 127 80
е) объектов энергоснабжения инфраструктуры телерадиовещания -"-----199 209 110 106
ж) центров формирования мультиплексов -"---21 17 26 15 --
з) объектов сети цифрового вещания 2-го и 3-го мультиплексов -"------4520 5180 3300
и) объектов сетей цифрового вещания дополнительных мультиплексов -"------28 168 44
к) объектов сетей цифрового вещания телевидения высокой четкости и мобильного телевидения -"---2 4 16 28 150 40
л) объектов сети мощного цифрового радиовещания -"-----60 63 57 40
м) объектов сети УКВ-ЧМ-вещания -"------84 168 118

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания в Российской
Федерации на 2009-2015 годы"

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ", ИСТОЧНИКОВ И НАПРАВЛЕНИЙ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование мероприятий, источники и направления финансирования Государственные заказчики Объемы финансирования
2009-2015 годы - всего в том числе Ожидаемые результаты
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
1. Строительство наземных сетей цифрового телевизионного вещания Роспечать, Россвязь 60205 847 4337 3577 9748 16410 16253 9033 создание и ввод в эксплуатацию сетей наземного цифрового эфирного вещания 3 мультиплексов с охватом до 98,8 процента населения в местах постоянного проживания, 5 мультиплексов в городах и населенных пунктах с населением более 100 тыс. жителей, телевидения высокой четкости и мобильного телевидения в крупных городах, с заданными уровнями качества, надежности, устойчивости вещания. Снижение с 15 до 1,2 процента доли населения Российской Федерации, не охваченного региональным телевидением
федеральный бюджет - всего 27126 -3562 3130 9338 7545 1789 1762
в том числе:
капитальные вложения 26411 -3562 3130 8981 7187 1789 1762
Роспечать 26186 -3562 3130 8981 6962 1789 1762
Россвязь 225 ----225 --
прочие нужды Роспечать 715 ---357 358 --
внебюджетные источники - всего Роспечать 33079 847 775 447 410 8865 14464 7271
в том числе:
капитальные вложения 32128 594 342 314 278 8865 14464 7271
прочие нужды 951 253 433 133 132 ---
а) разработка системных проектов сетей цифрового телевизионного вещания по регионам Роспечать 420 120 300 -----создание системных проектов, необходимых для построения наземных цифровых телевизионных сетей по всем субъектам Российской Федерации
внебюджетные источники - прочие нужды 420 120 300 -----
б) развитие сети вещания 1-го мультиплекса (расширение сети, строительство сети вещания 1-го мультиплекса) Роспечать 12590 594 2862 2608 4168 2358 создание цифровой наземной сети распространения 1-го мультиплекса с охватом до 98,8 процента населения в местах постоянного проживания
федеральный бюджет - капитальные вложения 11996 2862 2608 4168 2358 --
внебюджетные источники - капитальные вложения 594 594 ------
в) реконструкция, техническое перевооружение и замена антенно-мачтовых сооружений Роспечать 8126 ---2981 2715 1142 1288 реконструкция, техническое перевооружение и замена 335 антенно-мачтовых сооружений сети телевизионного и УКВ-вещания и 356 антенно-мачтовых сооружений мощного радиовещания
федеральный бюджет - капитальные вложения 8126 ---2981 2715 1142 1288
г) строительство антенно-мачтовых сооружений для улучшения зон охвата Роспечать 1250 ---308 483 252 207 строительство до 300 дополнительных объектов вещания цифровых телевизионных передатчиков малой мощности
федеральный бюджет - капитальные вложения 1250 ---308 483 252 207
д) реконструкция и замена антенно-фидерных устройств Роспечать 1632 ---511 636 316 169 реконструкция и замена 360 антенно-фидерных устройств телевизионных передатчиков, 371 антенно-фидерного устройства радиовещательных передатчиков УКВ-диапазона
федеральный бюджет - капитальные вложения 1632 ---511 636 316 169
е) реконструкция и строительство объектов энергоснабжения сети телерадиовещания Роспечать 522 ---179 166 79 98 реконструкция, модернизация, замена аварийных и строительство объектов энергоснабжения государственной сети вещания в количестве 624 единиц
федеральный бюджет - капитальные вложения 522 ---179 166 79 98
ж) оснащение контрольно-измерительным оборудованием Роспечать 1246 133 133 133 489 358 --создание технической базы, обеспечивающей возможность настройки, контроля и обслуживания технологического оборудования сети цифрового вещания
федеральный бюджет - прочие нужды 715 ---357 358 --
внебюджетные источники - прочие нужды 531 133 133 133 132 ---
з) строительство сетей вещания 2-го и 3-го мультиплексов Роспечать 22860 ----7920 9122 5818 Создание объектов цифровой сети распространения каналов, входящих во 2-й и 3-й мультиплексы, с зоной вещания, эквивалентной зоне охвата первого мультиплекса
внебюджетные источники - капитальные вложения 22860 ----7920 9122 5818
и) строительство центров формирования и доставки мультиплексов Роспечать 3085 1000 772 834 479 --снижение с 15 до 1,2 процента доли населения Российской Федерации, не охваченного региональным телевидением.
Создание 79 центров формирования и распространения пакета каналов, обеспечивающих прием каналов со спутников и из местных студий, их обработку, включая местные врезки, формирование и последующую доставку пакета каналов на цифровые эфирные передатчики этого региона
федеральный бюджет - капитальные вложения 2535 700 522 834 479 --
внебюджетные источники - капитальные вложения 550 -300 250 ----
к) организация необходимого количества временных дублей пакетов телерадиоканалов Роспечать, Россвязь 350 ----350 --создание комплекса технических средств, обеспечивающих производство пяти временных дублей цифрового пакета обязательных телерадиоканалов
федеральный бюджет - капитальные вложения 350 ----350 --
Роспечать 125 ----125 --
Россвязь 225 ----225 --
л) строительство дополнительных мультиплексов в крупных городах Роспечать 3800 431 2652 717 создание объектов цифровой сети распространения каналов, входящих в 4-й и 5-й мультиплексы, в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. жителей
внебюджетные источники - капитальные вложения 3800 431 2652 717
м) организация вещания телевидения высокой четкости (HDTV) Роспечать 2162 21 32 139 257 1345 368 создание объектов цифровой сети распространения каналов телевидения высокой четкости в городах и населенных пунктах с численность населения более 100 тыс. жителей
внебюджетные источники - капитальные вложения 2162 21 32 139 257 1345 368
н) организация вещания мобильного телевидения (DVB-H) Роспечать 2162 21 32 139 257 1345 368 создание объектов цифровой сети распространения каналов мобильного телевидения в городах и населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. жителей
внебюджетные источники - капитальные вложения 2162 21 32 139 257 1345 368
2. Развитие наземного радиовещания Роспечать 13994 ---3850 3853 3674 2617 охват 100 процентов населения Российской Федерации качественным наземным государственным радиовещанием и оповещением о чрезвычайных ситуациях. Обеспечение цифрового радиовещания государственных каналов на зарубежные страны с высокой надежностью приема
федеральный бюджет - капитальные вложения 13994 ---3850 3853 3674 2617
а) модернизация мощного радиовещания и внедрение цифрового радиовещания Роспечать 13684 ---3850 3783 3533 2518 создание 206 объектов сетей мощного цифрового внутрироссийского радиовещания государственных программ в диапазоне длинных, средних и коротких волн, а также радиовещания на зарубежные страны в диапазонах средних и коротких волн
федеральный бюджет - капитальные вложения 13684 ---3850 3783 3533 2518
б) развитие государственной сети УКВ-ЧМ-вещания Роспечать 310 ----70 141 99 создание 370 объектов сетей качественного государственного радиовещания в УКВ-ЧМ-диапазоне в центрах субъектов, крупных городах и населенных пунктах Российской Федерации
федеральный бюджет - капитальные вложения 310 ----70 141 99
3. Создание многофункциональных космических аппаратов, в том числе для телерадиовещания Россвязь 26000 -6500 6500 6500 6500 --обеспечение 100 процентов населения возможностью приема обязательных телерадиоканалов. Создание космических аппаратов, предназначенных для доставки и распределения цифровых телерадиоканалов по всей территории Российской Федерации
федеральный бюджет - прочие нужды 13000 -6500 6500 ----
внебюджетные источники - прочие нужды 13000 ---6500 6500 --
а) создание космического аппарата "Экспресс-АМ5" Россвязь 6500 -3500 3000 ----космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 140 градусов восточной долготы для обеспечения связи и вещания на дальневосточную зону
федеральный бюджет - прочие нужды 6500 -3500 3000 ----
б) создание космического аппарата "Экспресс-АМ6" Россвязь 6500 -3000 3500 ----космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 53 градуса восточной долготы для обеспечения связи и вещания на евразийскую зону
федеральный бюджет - прочие нужды 6500 -3000 3500 ----
в) создание космического аппарата "Экспресс-АМ7" Россвязь 6500 ---3500 3000 --космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 40 градусов восточной долготы для обеспечения связи и вещания на евразийскую зону
внебюджетные источники - прочие нужды 6500 ---3500 3000 --
г) создание космического аппарата "Экспресс-АМ8" Россвязь 6500 ---3000 3500 --космический аппарат, предназначенный для запуска на орбиту в точку 14 градусов западной долготы для обеспечения связи и вещания на европейскую зону
внебюджетные источники - прочие нужды 6500 ---3000 3500 --
4. Создание системы цифровизации архивных материалов, их обработки и классификации - центра управления фондовыми материалами федерального государственного учреждения "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" (реконструкция производственного комплекса "Реутово" и строительство здания для хранения и работы с фондовыми аудиовидеоматериалами в г. Реутове (Московская область), ул. Железнодорожная, д. 19, строительство, проектно-изыскательские работы) Роспечать 1170 ---158 430 394 188 создание на базе федерального государственного учреждения "Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм" автоматизированной системы управления фондовыми материалами, решение вопросов по их хранению, учету, реставрации, а также обеспечение возможности перевода в цифровой формат 12,5 тыс. часов фондовых материалов в год (объем хранилища 16 Пбайт)
федеральный бюджет - капитальные вложения 1170 ---158 430 394 188
5. Оплата услуг связи по распространению обязательных телерадиоканалов в переходный период Роспечать 19597 -667,2 1785 3445,5 4469,3 4615 4615 гарантированное распространение пакета обязательных телерадиоканалов в создаваемой цифровой сети наземного вещания на период реализации Программы - период параллельного аналогового и цифрового вещания
федеральный бюджет - прочие нужды 19597 -667,2 1785 3445,5 4469,3 4615 4615
6. Информационно-разъяснительная кампания Минкомсвязь России 1200 -51 204 204 247 247 247 насыщение домохозяйств цифровыми приемными устройствами, подготовка не менее 95 процентов домохозяйств к приему каналов цифрового эфирного вещания и последующему отключению аналогового вещания
федеральный бюджет - прочие нужды 1200 -51 204 204 247 247 247
7. Управление реализацией Программы Минкомсвязь России 279 -49 46 46 46 46 46 реализация Программы в установленные сроки и с заданным уровнем эффективности
федеральный бюджет - прочие нужды 279 -49 46 46 46 46 46
Итого по Программе 122445 847 11604,2 12112 23951,5 31955,3 25229 16746
в том числе:
федеральный бюджет - всего 76366 -10829,2 11665 17041,5 16590,3 10765 9475
в том числе:
капитальные вложения 41575 -3562 3130 12989 11470 5857 4567
прочие нужды 34791 -7267,2 8535 4052,5 5120,3 4908 4908
внебюджетные источники - всего 46079 847 775 447 6910 15365 14464 7271
в том числе:
капитальные вложения 32128 594 342 314 278 8865 14464 7271
прочие нужды 13951 253 433 133 6632 6500 --

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"

Приложение N 3. ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Источники и направления финансирования Объем финансирования
2009-2015 годы - всего в том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год
I. Средства федерального бюджета
Всего 76366 -10829,2 11665 17041,5 16590,3 10765 9475
в том числе:
капитальные вложения 41575 -3562 3130 12989 11470 5857 4567
НИОКР --------
прочие 34791 -7267,2 8535 4052,5 5120,3 4908 4908
1. Минкомсвязь России 1479 -100 250 250 293 293 293
капитальные вложения --------
НИОКР --------
прочие 1479 -100 250 250 293 293 293
2. Роспечать 61662 -4229,2 4915 16791,5 16072,3 10472 9182
капитальные вложения 41350 -3562 3130 12989 11245 5857 4567
НИОКР --------
прочие 20312 -667,2 1785 3802,5 4827,3 4615 4615
3. Россвязь 13225 -6500 6500 -225 --
капитальные вложения 225 ----225 --
НИОКР --------
прочие 13000 -6500 6500 ----
II. Средства внебюджетных источников
Всего 46079 847 775 447 6910 15365 14464 7271
в том числе:
капитальные вложения 32128 594 342 314 278 8865 14464 7271
НИОКР --------
прочие 13951 253 433 133 6632 6500 --
Итого 122445 847 11604,2 12112 23951,5 31955,3 25229 16746
в том числе:
капитальные вложения 73703 594 3904 3444 13267 20335 20321 11838
НИОКР --------
прочие 48742 253 7700,2 8668 10684,5 11620,3 4908 4908

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"

Приложение N 4. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2010-2015 ГОДАХ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ЭФИРНОЙ ЦИФРОВОЙ НАЗЕМНОЙ ТРАНСЛЯЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТЕЛЕРАДИОКАНАЛОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета субсидий телерадиовещательным организациям независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющим вещание обязательных телерадиоканалов (далее - телерадиовещательные организации), на оплату предоставленных федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" услуг по эфирной цифровой наземной трансляции этих телерадиоканалов, распространяемых на территории Российской Федерации (далее - субсидии).

Субсидии направляются на возмещение расходов по оплате услуг связи по распространению и трансляции в цифровом формате обязательных телерадиоканалов, предоставленных указанным предприятием в населенных пунктах с численностью населения менее 200 тыс. человек, а с 2011 года - менее 100 тыс. человек.

2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Федеральному агентству по печати и массовым коммуникациям на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в рамках федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы".

3. Распределение субсидий между телерадиовещательными организациями производится исходя из количества телеканалов и радиоканалов той или иной телерадиовещательной организации, содержащихся в пакете обязательных телерадиоканалов, с учетом весовых коэффициентов этих каналов по следующей формуле:

С = С х (12,125 х К + 1,0 х К )/100,
iткрк

где:

С_i - размер субсидии, предоставляемой i-той телерадиовещательной организации, рублей;

С - общий объем субсидий, предоставляемых в соответствующем финансовом году, рублей;

К_тк - количество телеканалов i-той телерадиовещательной организации, содержащихся в пакете обязательных телерадиоканалов, единиц;

К_рк - количество радиоканалов i-той телерадиовещательной организации, содержащихся в пакете обязательных телерадиоканалов, единиц;

12,125 и 1 - весовые коэффициенты телеканалов и радиоканалов соответственно, процентов.

Весовые коэффициенты рассчитываются исходя из доли, занимаемой каждым теле- и радиоканалом в полосе радиочастот, отведенной для пакета обязательных телерадиоканалов, состоящего из 8 телеканалов и 3 радиоканалов. На радиоканалы отводится 3 процента ширины полосы (3/3 = 1 процент на канал) и на телевизионные каналы 97 процентов ширины полосы (97/8 = 12,125 процента на канал).

4. Предоставление субсидии осуществляется посредством заключения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям и телерадиовещательной организацией соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета по форме, утверждаемой этим Агентством.

5. Соглашение в обязательном порядке содержит:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой телерадиовещательной организации;

б) обязательство телерадиовещательной организации представлять отчеты об исполнении ею обязательств, вытекающих из соглашения, в сроки, порядке и по форме, которые установлены соглашением;

в) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

г) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

6. Перечисление субсидий осуществляется Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям в установленном порядке на основании заключенных соглашений о предоставлении и целевом использовании субсидий на расчетные счета, открытые телерадиовещательными организациями в кредитных организациях.

Указанными соглашениями определяется в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

7. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

8. В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"

Приложение N 5. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ" И ПРИЛОЖЕНИЯ К НЕМУРАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

Расчеты коммерческой и бюджетной эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы" (далее - Программа) базировались на данных о ресурсном обеспечении Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников по годам, а также на долгосрочном прогнозе об ожидаемых объемах реализации современных услуг связи.

Эффективность реализации Программы оценивается в течение расчетного периода, за начальный год которого принимается 1-й год осуществления инвестиций - 2009 год. Конечным годом считается 2018 год - год максимального освоения введенных мощностей (исходя из принципов долгосрочного (на 10 лет) планирования).

Коммерческая и бюджетная эффективность Программы определяется с учетом следующих условий:

данные о ресурсном обеспечении Программы за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, а также об объемах производства приведены в ценах соответствующих лет;

расчеты произведены с учетом фактора времени, то есть приведения (дисконтирования) будущих затрат и результатов к расчетному году с помощью коэффициента дисконтирования (E = 0,1);

размер всех налогов и отчислений, поступающих в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды, определен в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

расчеты всех экономических показателей произведены в ценах соответствующих лет с учетом индексов-дефляторов.

Исходные данные, принятые для расчета коммерческой и бюджетной эффективности реализации Программы, приведены в приложении N 1.

Результаты расчетов коммерческой и бюджетной эффективности реализации Программы приведены в приложении N 2.

Экономическая эффективность реализации Программы в отрасли характеризуется следующими показателями.

При общей сумме инвестиций 122445 млн. рублей, включая 76366 млн. рублей средств федерального бюджета и 46079 млн. рублей средств внебюджетных источников, реализация Программы позволит получить в сфере телерадиовещания за расчетный период (2009-2018 годы) чистый дисконтированный доход государства (бюджетный эффект) в размере 42498 млн. рублей.

Налоговые поступления от реализации Программы предусматриваются в размере 165299 млн. рублей.

Срок окупаемости всех инвестиций (бюджетных и внебюджетных) за счет чистой прибыли и амортизации составляет более 10 лет, бюджетных ассигнований за счет налоговых поступлений - 5 лет.

Индекс доходности (рентабельности) для бюджетных ассигнований составляет 1,1.

Уровень безубыточности равен 0,68 при норме 0,7, что свидетельствует об эффективности и степени устойчивости Программы к возможным отклонениям от условий ее реализации.

Итоговые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3.

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТУ

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к расчету показателей социально-экономической
эффективности реализации федеральной
целевой программы "Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации на 2009-2015 годы"

Приложение N 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПРИНЯТЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА КОММЕРЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Показатели 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год За расчетный период
Условно-переменная часть текущих издержек (себестоимости), процентов 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70 70
Годовой объем реализуемой продукции отрасли (объем продаж) 18858 22638 25739 30957 45033 49613 54397 64808 77213 91991 481247
Инвестиции из всех источников финансирования по Программе - всего 847 11604 12112 23952 31955 25229 16746 ---122445
в том числе средства федерального бюджета - всего -10829 11665 17042 16590 10765 9475 ---76366
из них:
капитальные вложения -3562 3130 12989 11470 5857 4567 ---41575
внебюджетные средства (собственные, заемные и др.) 847 775 447 6910 15365 14464 7271 ---46079
Налогооблагаемая база налога на имущество 20000 21022 20775 36664 58571 73084 75574 65209 53340 40096 -
Рентабельность, процентов 1,43 2,26 10,06 10,92 10,83 15,59 15,74 14,31 13,16 12,11 -
Амортизационные отчисления, процентов от себестоимости 17,19 15,93 17,32 17,87 14,46 22,32 22,61 21,37 19,75 18,28 -
Материальные расходы, процентов себестоимости 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 -
Фонд оплаты труда, процентов себестоимости 47,5 47,5 47,5 47,5 47,5 45 45 45 45 45 -
Налог на имущество, процентов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 -
Налог на прибыль, процентов 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 -
Подоходный налог, процентов 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 -
Единый социальный налог, процентов 26 26 26 26 26 26 26 26 26 26 -
Налог на добавленную стоимость, процентов 18 18 18 18 18 18 18 18 18 18 -
Норма дисконта (средняя за расчетный период) ----------0,1

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к расчету показателей социально-экономической
эффективности реализации федеральной
целевой программы "Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации на 2009-2015 годы"

Приложение N 2. РАСЧЕТ КОММЕРЧЕСКОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование показателей 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год За расчетный период
Операционная и инвестиционная деятельность (коммерческая эффективность)
Годовой объем реализованной продукции отрасли без налога на добавленную стоимость 18858 22638 25739 30957 45033 49613 54397 64808 77212 91991 -
Себестоимость годового объема реализованной продукции отрасли 18588 22126 23151 27578 40154 41877 45836 55532 67049 80853 422744
Прибыль от реализации продукции 270 511 2588 3380 4878 7736 8561 9276 10163 11138 -
Налогооблагаемая база налога на имущество 20000 21022 20775 36664 58571 73084 75574 65209 53340 40096 -
Налог на имущество 400 420 416 733 1171 1462 1511 1304 1067 802 -
Налогооблагаемая прибыль -130 92 2173 2646 3707 6275 7049 7972 9096 10336 -
Налог на прибыль --435 529 741 1255 1410 1594 1819 2067 -
Чистая прибыль -130 92 1738 2117 2966 5020 5639 6378 7277 8269 -
Амортизационные отчисления в структуре себестоимости 3195 3524 4010 4928 5808 9348 10364 11869 13243 14781 -
Материальные затраты в структуре себестоимости 3718 4425 4630 5516 8031 8375 9167 11106 13410 16171 -
Фонд оплаты труда в структуре себестоимости 8829 10510 10997 13099 19073 18844 20626 24989 30172 36384 -
Налог на добавленную стоимость 2698 3186 3757 4598 6460 7612 8357 9709 11248 13062 -
Подоходный налог 1148 1366 1430 1703 2480 2450 2681 3249 3922 4730 -
Единый социальный налог 2296 2733 2859 3406 4959 4900 5363 6497 7845 9460 -
Налоги, поступающие в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (приток в бюджет) 6542 7705 8895 10969 15812 17678 19322 22353 25902 30120 -
Сальдо от операционной деятельности. Чистый доход организаций (чистая прибыль и амортизационные отчисления) 3065 3616 5748 7045 8774 14368 16004 18247 20521 23050 120437
Коэффициент дисконтирования (норма дисконта Е = 0,1) 1 0,909 0,826 0,751 0,683 0,621 0,564 0,513 0,467 0,424 -
Сальдо от операционной деятельности с учетом дисконтирования. Чистый доход организаций с учетом дисконтирования 3065 3287 4751 5293 5993 8921 9034 9364 9573 9775 69055
Величина инвестиций из всех источников финансирования (оттоки) 847 11604 12112 23952 31955 25229 16746 ----
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности без дисконтирования 2218 -7989 -6364 -16907 -23181 -10861 -742 18247 20521 23050 -
Величина инвестиций из всех источников финансирования (оттоки) с учетом дисконтирования 847 10549 10010 17995 21826 15665 9453 ---86345
Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования 2218 -7262 -5259 -12702 -15833 -6744 -419 9364 9573 9775 -
Сальдо накопленного суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования (нарастающим итогом). Чистый дисконтированный доход 2218 -5044 -10304 -23006 -38839 -45583 -46002 -36638 -27065 -17290 -
Срок окупаемости инвестиций (период возврата), лет ----------Более 10
Индекс доходности (рентабельность инвестиций) ----------0,8
Финансовая и операционная деятельность (бюджетная эффективность)
Средства федерального бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие нужды (отток из бюджета) -10829 11665 17042 16590 10765 9475 ----
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды 6542 7705 8895 10969 15812 17678 19322 22353 25902 30120 165299
Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды с учетом дисконтирования 6542 7005 7351 8242 10800 10977 10907 11471 12083 12774 98150
Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования -9845 9640 12804 11331 6684 5348 ---55653
Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования 6542 -2840 -2289 -4562 -532 4293 5558 11471 12083 12774 -
Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект 6542 3701 1412 -3150 -3681 611 6170 17640 29724 42498 -
Индекс доходности бюджетных средств -0,66 0,73 0,46 0,49 0,70 1,15 ---1,10
Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства) -0,93 0,96 0,71 0,52 0,43 0,57 ---0,62
Период возврата бюджетных средств, лет ----------5
Уровень безубыточности 0,95 0,93 0,73 0,71 0,71 0,62 0,62 0,64 0,66 0,69 0,68

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к расчету показателей социально-экономической
эффективности реализации федеральной целевой
программы "Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации на 2009-2015 годы"

Приложение N 3. ИТОГОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование показателей 2009-2018 годы
Всего инвестиций 122445
в том числе:
средства федерального бюджета 76366
внебюджетные средства 46079
Показатели коммерческой эффективности
Срок окупаемости инвестиций по чистой прибыли организаций, лет Более 10
Индекс доходности (рентабельность) инвестиций по чистой прибыли 0,8
Уровень безубыточности 0,68
Чистый дисконтированный доход в 2018 году -17290
Показатели бюджетной эффективности
Налоги, поступающие в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с учетом дисконтирования 98150
Бюджетный эффект 42498
Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям 1,1
Срок окупаемости бюджетных ассигнований по налоговым поступлениям, лет 5

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Развитие телерадиовещания
в Российской Федерации
на 2009-2015 годы"

Приложение N 6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"

Оценка эффективности реализации Программы включает в себя:

оценку эффективности реализации Программы в целом на основе определения показателей коммерческой эффективности путем сопоставления чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающихся в распоряжении организаций, с суммарными затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (федеральный бюджет и внебюджетные источники);

оценку эффективности участия в Программе государства на основе определения показателей бюджетной эффективности путем сопоставления расходов федерального бюджета с доходами, поступающими в бюджеты всех уровней в виде налогов.

Расчеты выполняются в ценах соответствующих лет с последующим дисконтированием затрат и результатов к начальному году расчетного (программного) периода (2009-2018 годы), то есть к 2009 году.

За начальный год расчетного периода (tн) принимается первый год осуществления затрат (2009 год). Конечный год расчетного периода (tк) определяется исходя из принципов долгосрочного планирования (2018 год).

В качестве расчетного года (tр) принимается фиксированный момент - начальный год расчетного периода или год проведения расчета. Для этого расчета принят год проведения расчета (2009 год).

В расчетах применялись налоги и ставки налогообложения, действующие на момент проведения расчета.

Показатели коммерческой эффективности

Чистый дисконтированный доход является одним из основных показателей эффективности и характеризует интегральный эффект от реализации Программы. Определяется как сальдо суммарного денежного потока от операционной и инвестиционной деятельности организаций с учетом дисконтирования за расчетный период по следующей формуле:

ЧДД = М
SUM
m=1
(фи x d ),
mm

где:

фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М);

d_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного m-периода.

Чистый дисконтированный доход характеризуется превышением суммарных денежных притоков от инвестиционной и операционной деятельности организаций над суммарными денежными оттоками за расчетный период с учетом дисконтирования.

Расчетный период (2009-2018 годы) измеряется количеством шагов расчета.

В качестве шага расчета принимается минимальный интервал времени, принятый разработчиком для расчета (год, полугодие, квартал, месяц). Номер шага обозначается числами - 1, 2, 3 и так далее. За начальный шаг принимается первый шаг. Для этого технико-экономического обоснования в качестве шага принят 1 год.

Соизмерение разновременных затрат и результатов (учет фактора времени) производится путем их приведения (дисконтирования) к расчетному шагу.

Приведение будущих денежных ресурсов (инвестиций, производственных издержек, прибыли и так далее) к расчетному году расчетного периода производится путем умножения затрат и результатов на коэффициент дисконтирования, величина которого (d_m) определяется по следующей классической формуле сложных процентов:

d =1,
m(1 + E)m

где:

E - годовая норма дисконтирования, принятая в размере 0,1;

m - порядковый номер шага расчетного периода от 1 до m-го шага, а именно:

1 - базовый (начальный) шаг (год);

2 - первый шаг, следующий за базовым шагом;

3 - второй шаг, следующий за первым шагом, и так далее.

Под нормой дисконтирования (E) понимается минимально допустимая для инвестора величина дохода в расчете на единицу капитала, вложенного в реализацию Программы, с учетом уровня инфляции.

Для настоящего расчета норма дисконта принята в размере 10 процентов.

В свою очередь сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода рассчитываются по следующей формуле:

фи = (фиИ+ фиО),
mmm

где:

фи(И)_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

фи(О)_m - сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода.

Сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной деятельности на m-м шаге расчетного периода (фи(И)_m) определяется как разность между затратами на реализацию Программы из всех источников финансирования (отток) и реализацией активов (приток), которые в этом случае равны нулю.

Сальдо суммарного денежного потока от операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода (фи(О)_m) определяется как разность между объемом продаж (приток) и суммой издержек производства реализуемой продукции (без амортизационных отчислений), налога на имущество и налога на прибыль (отток). В итоге образуется сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений, остающаяся у организаций (чистый доход организаций).

Внутренняя норма доходности представляет собой норму дисконтирования, при которой величина чистого дисконтированного дохода равна нулю.

Внутренняя норма доходности характеризует предельную (граничную) норму дисконтирования, разделяющую эффективные варианты реализации Программы от неэффективных, а также степень устойчивости Программы. Внутренняя норма доходности сравнивается с нормой дисконтирования, принятой для расчета, и чем больше внутренняя норма доходности, тем выше эффективность реализации Программы. Показатель внутренней нормы доходности определяется исходя из условия, что значение чистого дисконтированного дохода равно нулю, по одной из следующих формул:

ЧДД = М
SUM
m=1
фи x1
m(1 + ВНД)m

М
SUM
m=1
фи x1= 0,
m(1 + ВНД)m

где:

фи_m - сальдо суммарного денежного потока от инвестиционной и операционной деятельности на m-м шаге расчетного периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до М);

ВНД - внутренняя норма доходности.

Для определения показателя внутренней нормы доходности используется финансовая функция, встроенная в программу "Excel".

Срок окупаемости инвестиций или период возврата (Т_ОК) - это период от начального момента времени до момента, когда чистый дисконтированный доход становится неотрицательным.

Другое определение срока окупаемости - продолжительность периода, в конце которого суммарная величина дисконтированных инвестиций полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами (суммой чистой прибыли и амортизационных отчислений) вследствие реализации Программы.

В зависимости от начального момента времени, принятого для определения срока окупаемости (периода возврата инвестиций), существует несколько его модификаций.

За начальный момент времени принимается начало инвестиционной деятельности в календарном исчислении, то есть календарное начало первого шага расчетного периода (m=1) (в данном случае 2009 год, принятый для расчета).

Показателем, используемым при определении срока окупаемости, является сальдо накопленного суммарного потока от операционной и инвестиционной деятельности с учетом дисконтирования.

Целая часть величины срока окупаемости определяется количеством шагов, имеющих отрицательное значение сальдо. Дробная часть периода возврата, добавляемая к целой части, определяется методом интерполяции.

Индекс доходности инвестиций определяется как отношение дисконтированной величины сальдо от операционной деятельности, то есть чистого дохода организаций (чистая прибыль плюс амортизационные отчисления) за расчетный период, к дисконтированной величине затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Если индекс доходности инвестиций больше 1, Программа является эффективной, если меньше 1 - неэффективной. При значении чистого дисконтированного дохода, равном нулю, индекс доходности равен 1.

Показатели бюджетной эффективности

Бюджетный эффект представляет собой превышение доходной части бюджета над его расходной частью в результате реализации Программы.

Бюджетный эффект за расчетный период определяется по следующей формуле:

БЭ = М
SUM
m=1
(Дельта дельта x d ),
mm

где:

Дельта дельта_m - превышение доходной части бюджета над его расходной частью на m-м шаге расчетного периода;

d_m - коэффициент дисконтирования на m-м шаге расчетного m-периода;

m - порядковый номер шага расчета (от 1 до M).

В состав расходов бюджета включаются средства, выделяемые для прямого бюджетного финансирования Программы.

В состав доходов бюджета и приравненных к ним поступлений во внебюджетные фонды включаются:

налог на имущество в размере 2 процентов среднегодовой стоимости основных промышленно-производственных фондов по остаточной стоимости;

налог на прибыль в размере 20 процентов налогооблагаемой прибыли (прибыли от реализации за вычетом налога на имущество);

налог на добавленную стоимость в размере 18 процентов объема реализованной продукции;

подоходный налог в размере 13 процентов фонда оплаты труда;

единый социальный налог в размере 26 процентов фонда оплаты труда.

Доходная часть бюджета корректируется в зависимости от коэффициента участия государства в Программе.

Доля бюджетных ассигнований (коэффициент участия государства) является важным показателем бюджетной эффективности и определяется как отношение дисконтированной величины средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Программы, за расчетный период к дисконтированной величине суммарных затрат из всех источников финансирования за тот же период.

Этот показатель характеризует степень финансового участия государства в реализации Программы и учитывается при оценке бюджетного эффекта. Предпочтение следует отдавать вариантам программ, имеющим наименьшую величину показателя, то есть требующим относительно меньше бюджетных ассигнований.

Срок окупаемости или период возврата средств федерального бюджета - это период от начального шага до момента времени, когда бюджетный эффект становится неотрицательным.

Кроме того, срок окупаемости средств федерального бюджета определяется как продолжительность периода, в конце которого суммарная величина дисконтированных средств федерального бюджета полностью возмещается суммарными дисконтированными доходами бюджета (налоговыми поступлениями) вследствие реализации Программы.

Определение срока окупаемости (периода возврата) средств федерального бюджета производится аналогично определению срока окупаемости затрат из всех источников финансирования.

Индекс доходности средств федерального бюджета определяется как отношение дисконтированной величины доходов бюджета от реализации Программы за расчетный период к дисконтированной величине расходов бюджета за тот же период.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.2009 N 985 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2009-2015 ГОДЫ"