в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 13.06.2001 N 654 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (разделы 1-3)
действует Редакция от 13.06.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 13.06.2001 N 654 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (разделы 1-3)

СЧЕТ 29 "ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ПРОИЗВОДСТВА И ХОЗЯЙСТВА"

N п/п Содержание операции Корреспондирующий счет
1 2 3
По дебету счета
1 Начисление амортизации по основным средствам 02
2 Начисление амортизации нематериальных активов 05
3 Использование материальных ценностей 10
4 Использование инвентаря и хозяйственных принадлежностей 10
5 Списание отклонений в стоимости материалов, использованных в обслуживающих производствах и хозяйствах (при применении счетов 15) 16
6 Отнесение стоимости работ и услуг вспомогательных производств 23
7 Отнесение доли общехозяйственных расходов на обслуживающие производства и хозяйства при выполнении работ, услуг на сторону (кроме сельскохозяйственных организаций) 26
8 Отнесение стоимости услуг одних обслуживающих производств и хозяйств другим 29
9 Отпуск покупных продуктов и материалов со склада столовой для приготовления блюд 41
10 Оплата мелких расходов обслуживающих производств за наличный расчет 50
11 Оплата мелких расходов обслуживающих производств со специальных счетов в банках 55
12 Отнесение стоимости работ, услуг, выполненных сторонними организациями 60
13 Начисление сумм, не возмещаемых налогов 68
14 Отчисления на социальные нужды 69
15 Начисление оплаты труда персоналу обслуживающих производств и хозяйств 70
16 Отнесение израсходованных подотчетных сумм на обслуживающие производства и хозяйства 71
17 Отражение услуг, работ, выполненных прочими организациями, предприятиями 76
18 Реализация продукции собственного производства, работ и услуг обслуживающих производств 90
19 Отражение стоимости потерь, недостач (кроме отнесенных на виновных лиц и потерь от стихийных бедствий) 94
20 Резервирование предстоящих расходов и платежей 96
По кредиту счета
21 Оприходование возвратных материалов, отходов производства 10
22 Отнесение на затраты животноводства стоимости пищевых отходов, полученных от столовых, детских дошкольных учреждений 20-2
23 Отнесение услуг и работ обслуживающих производств и хозяйств на общепроизводственные и общехозяйственные нужды 25, 26
24 Отнесение стоимости услуг одних обслуживающих производств и хозяйств другим 29
25 Отражение выпуска продукции, работ, услуг 40, 43
26 Оприходование товаров от обслуживающих производств и хозяйств 41
27 Поступление в кассу выручки бань, других обслуживающих производств и хозяйств 50
28 Начисление сумм по претензиям 76
29 Удержано из оплаты труда персонала за оказанные услуги, выполненные работы 70
30 Отнесение расходов по содержанию детских, дошкольных, культурно - просветительских и других учреждений за счет имеющихся источников (взносов родителей, бюджетных ассигнований и др.) 86
31 Погашение затрат организации, связанной с некоммерческой деятельностью, финансирование которой обеспечивается за счет целевых средств 86
32 Отражение платных работ и услуг на сторону, населению, реализованных изделий столовых, буфетов 90
33 Отражение расходов, не покрытых доходами от эксплуатации жилищно - коммунального хозяйства и т.п. 91
34 Отражение выявленных потерь от порчи ценностей 94
35 Стоимость работ и услуг обслуживающих производств и хозяйств отнесена на расходы будущих периодов 97
36 Отражение потерь в связи со стихийными бедствиями 99

Современная нормативная база предполагает использование выбора учетной политики в части учета затрат по обычным видам деятельности. В частности, учет затрат на производство, кроме традиционно сложившегося подхода, может быть организован: по элементам и статьям в единой системе (без обособления общих управленческих расходов); с разграничением общих управленческих расходов за отчетный период и формированием сокращенной (частичной) производственной себестоимости; на основе автономного ведения счетов затрат в системе финансового учета; с применением замкнутой (объединенной) системы финансового и управленческого учета. Эти варианты можно использовать до выхода соответствующих рекомендаций Минфина РФ, поскольку они не противоречат методологическим подходам, установленным типовым Планом счетов и Инструкцией по его применению, и согласуются с международными стандартами финансовой отчетности.

II вариант. Учет затрат по обычным видам деятельности с применением отдельных счетов по элементам и калькуляционных счетов в единой системе

Суть данного варианта заключается в организации учета затрат по двум этапам. На первом этапе учитывают затраты по элементам на специальных собирательных синтетических счетах и субсчетах. На втором - обобщают затраты за отчетный период и осуществляют их дальнейшую перегруппировку. Детализация по статьям, по роли и назначению в технологическом процессе в зависимости от типа, характера и объема производства для определения фактической себестоимости по носителям затрат (отдельным видам продукции (работ, услуг)) осуществляется в системе калькуляционных счетов.

Особая роль в данном варианте отводится группировке затрат по элементам. Это вызвано следующими обстоятельствами. Во-первых, развитие рыночных отношений и приближение российской системы учета к международным стандартам предопределили перемещение центра тяжести контроля за издержками со стороны государства (для целей определения финансовых результатов и объектов налогообложения прибыли) на общую сумму издержек, независимо от целей и места возникновения, а также отнесения их на выпущенную продукцию и к незавершенному производству. Это упрощает контроль и позволяет получать сведения для определения вновь созданной стоимости по единой методике как на уровне отдельных субъектов рынка (конкретных организаций), так и в масштабе отдельных отраслей народного хозяйства. Во-вторых, существующая организация учета по назначению (калькуляционным статьям) не в полной мере обеспечивает возможность оперативного отражения и обобщения факторов производства, всей совокупности затрат по предприятию в целом непосредственно в ходе осуществления производственного процесса (т.е. в момент потребления ресурсов), поскольку она ограничена процедурой исчисления себестоимости на выходе, при его завершении. В-третьих, до недавнего времени в существующей практике учета затраты группировали в системном порядке только по статьям калькуляции. Для этого был предусмотрен целый ряд счетов синтетического учета. Учет затрат на производство по элементам Планом счетов не предусматривался. При составлении отчетности эти данные организации получали внесистемным путем с помощью вспомогательных таблиц, дополнительных выборок и расчетов. В этой связи системное отражение каждого элемента затрат на отдельном собирательном счете восполняет этот пробел и приобретает особую значимость.

Отмеченные выше обстоятельства вызвали необходимость разработки данного варианта как части общей системы производственного учета.

Для формирования информации о затратах на производство по признаку экономического содержания за отчетный период (по операциям использования (потребления) факторов производства в обычной деятельности) предназначены отдельные синтетические счета для учета элементов затрат.

В Плане счетов для них предусмотрены резервные номера с 30 по 39. Исходя из конкретных видов затрат, им можно присвоить следующие шифры и наименования:

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 13.06.2001 N 654 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ" (разделы 1-3)