Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 3.06.03-85" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.85 N 133)
УСТРОЙСТВО ПОВЕРХНОСТНОЙ ОБРАБОТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРАКЦИОНИРОВАННОГО ЩЕБНЯ
11.2. При устройстве поверхностной обработки следует применять щебень марки не ниже 1200 из трудношлифуемых изверженных и метаморфических горных пород фракций 5 - 10, 10 - 15 или 15 - 20 мм с преимущественно кубовидной формой зерен. Щебень должен быть чистым, не содержащим пыли и глины.
11.3. При устройстве поверхностной обработки с использованием битума в качестве вяжущего следует применять битумы марок БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН 60/90, БН 90/130 или БН 130/200.
Битум должен выдерживать испытание на сцепление с щебнем, который будет применен для устройства поверхностной обработки. При неудовлетворительном сцеплении битума с щебнем следует использовать добавки соответствующих ПАВ, а также производить предварительную обработку щебня битумом.
При устройстве поверхностной обработки на участках дорог с затрудненными и опасными условиями движения, а также в районах с резко континентальным климатом следует применять битум с добавками полимеров класса термоэластопластов.
11.4. Расход вяжущего и щебня должен соответствовать нормам, установленным в табл. 15.
Таблица 15
Примечание. При применении черного щебня нормы расхода вяжущего снижаются на 20 - 25 %.
11.5. Работы по устройству поверхностной обработки следует производить по чистой, незапыленной обрабатываемой поверхности, сухой при применении битума и увлажненной (0,5 л/м2) при применении битумных эмульсий.
11.6. Температура битума во время розлива должна быть: для марок БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130 - 130 - 160 - С; для марок БНД 130/200 и БН 130/200 - 100 - 130 °С.
Щебень следует распределять механизированным способом сразу после розлива битума слоем в одну щебенку и укатывать катком за 4 - 5 проходов по одному следу.
В течение первых 2 - 3 сут эксплуатации необходимо ограничивать скорость движения автомобилей до 40 км/ч и регулировать его по ширине проезжей части. Незакрепившийся щебень должен быть удален с покрытия.
11.7. При устройстве поверхностной обработки с использованием битумных эмульсий следует применять преимущественно катионные эмульсии ЭБК-1, ЭБК-2 и анионные ЭБА-1, ЭБА-2.
Эмульсии должны выдерживать испытание на сцепление пленки вяжущего со щебнем по ГОСТ 18659-01.
При устройстве поверхностной обработки с применением катионных битумных эмульсий следует использовать щебень, не обработанный предварительно органическими вяжущими, при использовании анионных эмульсий - преимущественно черный щебень.
11.8. Поверхностную обработку с использованием битумных эмульсий следует производить в следующем порядке:
розлив эмульсии по покрытию в количестве 30 % нормы;
распределение щебня в количестве 70 % нормы;
розлив остального количества эмульсии;
распределение остального количества щебня;
укатка.
11.9. При температуре воздуха ниже 20 °С следует применять эмульсии с концентрацией битума 55 - 60 % и температурой 40 - 50 °С. При температуре воздуха выше 20 °С подогревать эмульсию не следует, а концентрация битума может быть снижена до 50 %.
Распределение и укатку щебня следует производить в соответствии с п. 11.6. Укатку следует выполнять до полного распада эмульсии. При использовании анионных эмульсий движение автомобилей в соответствии с требованиями п. 11.6 разрешается открывать не ранее чем через сутки после окончания работ.
- Главная
- "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 3.06.03-85" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.85 N 133)