действует
Редакция от 20.08.1985
Подробная информация
Наименование документ | "АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 3.06.03-85" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 20.08.85 N 133) |
Вид документа | постановление, нормы, правила |
Принявший орган | госстрой ссср |
Номер документа | СНИП 3.06.03-85 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 20.08.1985 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - На момент включения в базу документ опубликован не был
|
Навигатор | Примечания |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТВид работ | Типы машин и транспортных средств | Типоразмеры машин при годовых объемах работ по возведению земляного полотна, тыс. м3 |
100 - 1000 | 1000 - 2500 | 2500 - 5000 |
по строительству дорожных одежд и обстановки дороги, к |
до 20 | 20 - 50 | 50 - 100 |
А. ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОРОЖНОЙ ПОЛОСЫ |
1. Расчистка дорожной полосы перед возведением земляного полотна: | | 10 | 10 - 15 | 15 |
от кустарника и мелколесья, от леса | Кусторез на тракторе класса, тс | | | |
| Бензомоторная пила | + | + | + |
| Трелевочный трактор производительностью, м3/смену | 110 | 110 - 180 | 180 |
от пней и камней | Корчеватель и бульдозер с рыхлителем класса, тс | 10 | 10 - 15 | 15 - 25 |
2. Снятие и перемещение плодородного слоя почвы на расстояние, м: | | 3 - 10 | 6 - 5 | 10 - 15 |
до 80 | Бульдозер на тракторе класса, тс | | | |
100-600 | Скрепер прицепной с ковшом вместимостью, м3 | 4,5 - 8 | 4,5 - 8 | 4,5 - 8 |
св. 600 | Скрепер самоходный с ковшом вместимостью, м3 | 8 - 10 | 8 - 15 | 15 |
| Бульдозер на тракторе класса, тс | 3 - 6 | 6 - 15 | 10 - 15 |
| Погрузчик фронтальный грузоподъемностью, т | 2 | 2 - 3 | 3 - 4 |
| Экскаватор с ковшом вместимостью, м3 | 0,5 - 1,0 | 0,65 - 1,2 | 1,0 - 1,2 |
| Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 10 | 10 - 12 |
Б. ПРИ СООРУЖЕНИИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА |
1. Разработка грунта в боковых резервах и мелких выемках с перемещением в насыпь: | | Легкий, средний | Средний, тяжелый | Тяжелый |
высотой до 1,5 м и дальностью транспортирования до 80 м | Автогрейдер, тип | | | |
| Грейдер-элеватор производительностью, м3/ч | 600 - 800 | 600 - 800 | 600 - 800 |
| Бульдозер на тракторе класса, тс | 3 - 10 | 6 - 15 | 10 - 25 |
высотой до 3,0 м и дальностью | Бульдозер на тракторе класса, тс | 3 - 10 | 6 - 15 | 10 - 25 |
транспортирования до 600 м | Скрепер прицепной с ковшом вместимостью, м3 | 4,5 - 8 | 8 - 10 | 10 - 15 |
2. Разработка грунта в выемках или притрассовых карьерах с перемещением в насыпь или кавальер на расстояние, м: | | 4,5 - 8 | 7 - 8 | 8 - 15 |
80 - 600 | Скрепер прицепной с ковшом вместимостью, м3 | | | |
600 - 1000 | Скрепер самоходный с ковшом вместимостью, м3 | 10 - 15 | 10 - 25 | 15 - 25 |
| Экскаватор или погрузчик с ковшом вместимостью, м3 | 0,5 - 10 | 0,5 - 1,6 | 1,6 - 2,5 |
| Грейдер-элеватор производительностью, м3/ч | 600 - 800 | 600 - 800 | 600 - 800 |
| Автомобиль-самосвал или землевоз грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 10 | 12 - 18 |
1000 - 3000 | Скрепер самоходный с ковшом вместимостью, м3 | 15 - 25 | 15 - 25 | 15 - 25 |
| Экскаватор или погрузчик с ковшом вместимостью, м3 | 0,5 - 1,0 | 0,5 - 1,6 | 1,6 - 2,5 |
| Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 12 | 12 - 18 |
св. 3000 | Экскаватор или погрузчик с ковшом вместимостью, м3 | 0,5 - 1,0 | 0,5 - 1,6 | 1,6 - 2,5 |
| Грейдер-элеватор производительностью, м3/ч | 600 - 800 | 600 - 800 | 600 - 800 |
| Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 12 | 12 - 15 |
3. Рыхление грунтов в резервах и выемках: | | 10 | 10 - 15 | 15 - 25 |
III - IV групп | Рыхлитель на тракторе класса, тс | | | |
V группы | Рыхлитель на тракторе класса, тс | 15 | 15 - 25 | 25 |
VI - VII групп с применением взрывных работ; | Пневматические или электрические перфораторы | + | + | + |
шпуровым методом при глубине 3 м и камерным способом на выброс и скважинными зарядами | Передвижной компрессор производительностью, м3/мин | 5 - 10 | 5 - 10 | 5 - 10 |
при глубине до 8 м | Буровой станок | + | + | + |
| Электростанция мощностью, кВт | 4 - 9 | 4 - 9 | 4 - 9 |
4. Разборка и перемещение разрыхленных взрывом скальных пород: | | 0,65 - 1,0 | 0,65 - 1,25 | 1,25 - 1,6 |
в отвал на косогорах | Экскаватор с ковшом вместимостью, м3 | | | |
| Бульдозер на тракторе класса, тс | 10 | 10 - 15 | 15 - 25 |
в насыпь или в кавальер | Экскаватор с ковшом вместимостью, м3 | 0,65 - 1,0 | 0,65 - 1,25 | 1,25 |
| Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 | 8 - 12 | 10 - 12 |
5. Устройство и содержание землевозных дорог и съездов | Автогрейдер, тип | Легкий, средний | Средний, тяжелый | Средний, тяжелый |
| Бульдозер на тракторе класса, тс | 3 - 10 | 6 - 10 | 10 - 15 |
6. Возведение насыпей и дамб в местах подходов к мостам, на поймах рек методом гидронамыва | Землесосный снаряд производительностью, м3/ч | 120 | 120 | 150 - 400 |
7. Выторфовывание болот | Экскаватор на уширенно-удлиненном гусеничном ходу, оборудованный драглайном или обратной лопатой с ковшом вместимостью, м3 | 0,5 | 0,5 - 1,0 | 1,0 - 1,5 |
8. Разравнивание грунта в насыпях при послойной отсыпке | Автогрейдер, тип | Средний | Средний, тяжелый | Средний, тяжелый |
| Бульдозер класса, тс | 3 - 6 | 6 - 10 | 10 - 15 |
9. Уплотнение грунтов в насыпях земляного полотна слоем 20 - 40 см*: | | 25 | 25 | 25 |
связных | Каток на пневматических шинах, прицепной и полуприцепной массой, т | | | |
| Каток кулачковый прицепной и самоходный массой, т | 9 - 25 | 9 - 25 | 9 - 25 |
несвязных | Каток на пневматических шинах прицепной и полуприцепной массой, т | 15 - 25 | 15 - 25 | 15 - 25 |
| Каток вибрационный прицепной массой, т | 4 | 4 | 4 |
крупнообломочных | Каток решетчатый прицепной массой, т | 25 | 25 | 25 |
| Каток вибрационный прицепной и самоходный массой, т | 4 - 25 | 4 - 25 | 4 - 25 |
связных, несвязных, крупнообломочных в зимнее время | Каток решетчатый прицепной и самоходный массой, т | 25 | 25 | 25 |
| Трамбующая машина на тракторе класса, тс | 10 | 10 | 10 |
То же, слоем 40 - 60 см: | | 10 | 10 | 10 |
связных | Трамбующая машина на тракторе класса, тс | | | |
несвязных | Каток на пневматических шинах прицепной и полуприцепной массой, т | 25 | 25 | 25 |
| Каток вибрационный прицепной и самоходный массой, т | 8 | 8 - 25 | 8 - 25 |
крупнообломочных | Трамбующая машина на тракторе класса, тс | 10 | 10 | 10 |
| Каток вибрационный прицепной и самоходный массой, т | 8 | 8 - 25 | 8 - 25 |
несвязных крупнообломочных в зимнее время | Трамбующая машина на тракторе класса, тс | 10 | 10 | 10 |
То же, слоем 60 - 30 см крупнообломочных | Каток прицепной с гладким вибровальцом или самоходный массой, т | 12 - 25 | 12 - 25 | 12 - 25 |
| Каток самоходный с гладким или решетчатым вальцом массой, т | 12 - 25 | 12 - 25 | 12 - 25 |
То же, слоем 100 - 120 см крупнообломочных | Каток вибрационный прицепной или самоходный массой, т | 15 - 25 | 15 - 25 | 15 - 25 |
10. Уплотнение грунтов в стесненных условиях в пазухах у малых искусственных сооружений и опор мостов слоем, см: | | + | + | + |
15 - 25 | Ручная мото- или электротрамбовка массой 60 - 150 кг | | | |
30 - 50 | Виброударная машина с весом ударной части вибромолота 150 кг на тракторе класса, тс | 10 | 10 | 10 |
| Трамбующая машина на базе трактора класса, тс | 10 | 10 | 10 |
11. Уплотнение откосов насыпей | Каток прицепной вибрационный массой 1 т подвешенный к стреле экскаватора | + | + | + |
12. Отделочные и укрепительные работы: планировка поверхности земляного полотна и дна боковых и притрассовых | Автогрейдер, тип | Легкий, средний | Средний | Средний, тяжелый |
резервов планировка откосов выемок и насыпей, распределение растительного грунта при планировочных работах при высоте откосов, м: | Бульдозер класса, тс | 3 - 6 | 6 - 10 | 10 - 15 |
до 2,0 - 2,5 | Автогрейдер, тип | Легкий, средний | Средний | Средний, тяжелый |
| Навесной откосопланировщик на тракторе или бульдозер с откосопланировщиком класса, тс | 10 | 10 | 10 - 15 |
4,0 - 6,0 | Трактор с навесным планировочным оборудованием класса, тс | 10 | 10 | 10 - 15 |
более 6,0 (крутизна 1:1,5 - 1,2) | Экскаватор-драглайн с ковшом вместимостью, м3, оборудованный двухотвальным скребком или швеллером, или планировочной трапецеидальной рамой | 0,65 - 1,0 | 0,65 - 1,0 | 0,65 - 1,0 |
более 6,0 (крутизна 1:2 и менее) | Бульдозер класса, тс | 10 | 10 - 15 | 10 - 15 |
6,0 - 12,0 (крутизна 1:1,5) | Экскаватор-планировщик со сменным планирующим оборудованием с ковшом вместимостью, м3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
| Два трактора с прицепным рельсом (один - у подошвы откоса, второй - у бровки откоса) класса, тс | 3 - 6 | 6 - 10 | 6 - 10 |
| Автогрейдер, тип | Средний | Средний | Средний, тяжелый |
рытье кюветов, нагорных канав, дренажных траншей и т. п. глубиной, м: | | 3 - 6 | 6 - 10 | 10 - 15 |
до 0,7 | Плуг кустарниковый на тракторе класса, тс | | | |
| Бульдозер на тракторе класса, тс | 3 - 6 | 6 - 10 | 10 - 15 |
до 1,5 | Траншеекопатель роторного и барового типа или канавокопатель на тракторе класса, тс | 3 - 6 | 3 - 6 | 6 - 10 |
| Экскаватор, оборудованный обратной лопатой с ковшом вместимостью, м3 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
укрепление водоотводных сооружений и откосов земляного полотна: травосеянием | Гидросеялка на базе поливомоечной машины с цистерной вместимостью, м3 | 3,5 - 5 | 3,5 - 5 | 3,5 - 5 |
| Агрегат для травосеяния навесной на экскаватор | + | + | + |
сборными решетчатыми конструкциями | Автокран грузоподъемностью, т | 6,3 | 6,3 | 6,3 |
или плитами | Мотобур | + | + | + |
| Экскаватор с грейферным ковшом вместимостью до 0,35 м3 | + | + | + |
| Площадочный вибратор | + | + | + |
материалами, обработанными | Бульдозер класса, тс | 3 - 6 | 3 - 6 | 3 - 6 |
вяжущими | Экскаватор-планировщик с ковшом вместимостью, м3 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
| Прицепной виброкаток, подвешенный к стреле экскаватора массой, т | 1 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3 |
методом пневмонабрызга | Прицеп с установкой для набрызга бетонной смеси, электростанцией, компрессором и насосной станцией производительностью по укладке монолитной решетки, м2/смену | 500 - 1000 | 500 - 1000 | 500 - 1000 |
В. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЛОЕВ ОСНОВАНИЯ |
1. Профилирование земляного полотна или | Профилировщик мощностью, кВт | 75 - 180 | 75 - 300 | 180 - 300 |
обрабатываемого слоя грунта | Автогрейдер, тип | Средний | Средний | Тяжелый |
2. Приготовление смесей минеральных материалов с вяжущими на базах и заводах | Смесительная установка производительностью, т/ч | 50 - 100 | 100 - 240 | 100 - 240 |
3. Подвоз материалов на дорожное полотно | Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 | 5,2 - 8,0 | 8 - 18 |
4. Распределение материалов | Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч | 50 - 00 | 100 - 200 | 200 - 400 |
| Автогрейдер, тип | Легкий, средний | Средний, тяжелый | Средний, тяжелый |
5. Размельчение грунта, дозирование жидких | Фреза мощностью, кВт | До 150 | - | - |
вяжущих или воды, перемешивание | Однопроходная грунтосмесительная машина мощностью, кВт | 110 - 180 | 220 - 440 | - |
6. Дозирование и распределение порошкообразных видов вяжущих | Распределитель цемента грузоподъемностью, т | 5 - 9 | 5 - 9 | - |
7. Уплотнение дополнительных слоев оснований | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
Г. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ ГРУНТОВ, ГРАВИЙНО-ПЕСЧАНЫХ СМЕСЕЙ, УКРЕПЛЕННЫХ ВЯЖУЩИМИ МАТЕРИАЛАМИ Устройство оснований из укрепленных грунтов, приготовленных на дорожном полотне |
1. Профилирование слоя обрабатываемого грунта | Профилировщик мощностью, кВт | 75 - 180 | 75 - 300 | 180 - 300 |
Автогрейдер, тип | Средний | Средний | Тяжелый |
2. Размельчение грунта, дозирование жидких вяжущих или воды и перемешивание | Фреза мощностью, кВт | До 150 | - | - |
3. Дозирование и распределение порошкообразных видов вяжущих | Распределитель цемента грузоподъемностью, т | 5 - 9 | 5 - 9 | 5 - 9 |
4. Размельчение грунта, дозирование жидкого или порошкообразного вяжущего с водой и перемешивание | Однопроходная грунтосмесительная машина мощностью, кВт | - | 220 - 400 | 220 - 400 |
5. Подвоз к месту работ жидкого вяжущего | Автобитумовоз грузоподъемностью, т | 7 | 9 - 15 | 15 |
6. Подвоз к месту работ порошкообразного вяжущего | Автоцементовоз с пневматической разгрузкой грузоподъемностью, т | 8 | 8 - 13,5 | 8 - 13,5 |
7. Подвоз к месту работ воды, водных растворов, добавок | Автоцистерна или поливомоечная машина грузоподъемностью, т | 6 | 6 | 6 |
8. Профилирование слоя грунта | Автогрейдер, тип | Средний | - | - |
9. Уплотнение слоя укрепленного грунта | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
10. Профилирование слоя укрепленного грунта | Профилировщик мощностью, кВт | 75 - 180 | 75 - 300 | 180 - 300 |
11. Уход за уложенным слоем | Автогудронатор грузоподъемностью, т | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Устройство оснований и покрытий из укрепленных грунтов при приготовлении смеси в притрассовом карьере |
1. Разработка песчаных грунтов в карьере и подача их к грунтосмесительной установке | Погрузчик фронтальный пневмоколесный грузоподъемностью, т | 2 | 2 - 3 | 3 - 4 |
| Бульдозер на тракторе класса, тс | 10 | 10 | 15 |
2. Приготовление смеси грунта с вяжущим и добавками | Установка мобильная грунтосмесительная производительностью т/ч | 100 | 100 - 200 | 200 - 400 |
| То же, в комплекте с расходным складом для вяжущих вместимостью, м3 | 100 - 200 | 200 - 400 | 400 - 800 |
3. Вывоз готовой смеси на дорогу к месту укладки | Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 12 | 12 - 18 |
4. Укладка готовой смеси в конструктивный слой дорожной одежды | Распределитель дорожно-строительных материалов самоходный производительностью, т/ч | 100 | 100 - 200 | 300 - 400 |
| Профилировщик мощностью, кВт | 75 - 180 | 75 - 300 | 180 - 300 |
5. Чистовое профилирование слоя укрепленного грунта | Профилировщик мощностью, кВт | 75 - 180 | 75 - 300 | 180 - 300 |
6. Уплотнение слоя укрепленного грунта | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
7. Уход за уложенным слоем | Автогудронатор грузоподъемностью, т | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Д. ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВАНИЙ ИЗ НЕУКРЕПЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ Щебеночные основания, устраиваемые методом заклинки |
1. Подвоз каменных материалов | Автосамосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 12 | 12 - 18 |
2. Распределение материалов | Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч | 100 | 200 | 300 - 400 |
3. Уплотнение основания | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
| Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 13 | 6 - 13 | 6 - 13 |
4. Распределение расклинивающего материала | Распределитель каменной мелочи производительностью, т/ч | 50 - 75 | 50 - 75 | 50 - 75 |
5. Уплотнение расклинивающего материала | Каток с гладкими зальцами массой, т | 6 - 18 | 6 - 18 | 6 - 18 |
Основания из гравийных (щебеночных) смесей |
1. Подвоз каменных материалов | Автосамосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8,0 | 8 - 12 | 12 - 18 |
2. Распределение материалов | Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч | 50 - 100 | 100 - 200 | 300 - 400 |
3. Уплотнение основания | Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 18 | 6 - 18 | 6 - 18 |
| Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
Е. ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОСНОВАНИЙ ИЗ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ НЕОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ |
1. Приготовление местных вяжущих | Установка с сушильным барабаном и шаровой мельницей производительностью, т/ч | 5 - 6 | 6 - 18 | 18 - 36 |
2. Приготовление смеси каменных материалов с неорганическими вяжущими | Смесительная установка производительностью, т/ч | 100 | 100 - 200 | 200 - 400 |
3. Подвоз смеси к месту укладки | Автосамосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8,0 | 8 - 12 | 12 - 18 |
4. Распределение смеси в основание | Распределитель дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч | 50 - 100 | 100 - 200 | 200 - 400 |
5. Уплотнение основания | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
| Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 13 | 6 - 13 | 6 - 13 |
6. Уход за основанием | Автогудронатор грузоподъемностью, т | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Ж. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ИЗ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ОБРАБОТАННЫХ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ |
1. Вывоз щебня на дорогу | Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8,0 | 8 - 12 | 12 - 18 |
2. Распределение и укладка слоя каменного материала | Самоходный распределитель щебня, гравия производительностью, т/ч | 50 - 100 | 100 - 200 | 200 - 400 |
3. Распределение расклинивающих фракций каменного материала | Самоходный распределитель клинца и каменной мелочи производительностью, т/ч | 50 - 75 | 50 - 75 | 50 - 75 |
4. Вывоз, дозирование и распределение горячего органического вяжущего | Автогудронатор грузоподъемностью, т | 3,5 | 6,0 - 7,0 | 6,0 - 7,0 |
5. Уплотнение слоя каменного | Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 13 | 6 - 13 | 6 - 13 |
материала перед пропиткой вяжущим и после пропитки и россыпи расклинивающих фракций | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
Способ смешения на дороге |
1. Вывоз щебня, гравия на дорогу | Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 12 | 12 - 18 |
2. Формирование каменного материала в | Автогрейдер, тип | Средний | Средний | Средний |
продольный вал-призму; перемешивание каменного материала с жидким вяжущим | Профилировщик мощностью, кВт | 75 - 180 | 75 - 300 | 180 - 300 |
3. Розлив жидкого вяжущего | Автогудронатор грузоподъемностью, т | 3,5 | 6,0 | 6,0 - 7,0 |
4. Уплотнение основного слоя смеси и | Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 13 | 6 - 13 | 6 - 13 |
расклинивающего материала | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
Из черного щебня и смесей, приготовленных в установке |
1. Приготовление смеси каменного материала с вяжущим | Асфальтосмесительная или грунтосмесительная установка производительностью, т/ч | 25 - 50 | 50 - 100 | 200 - 400 |
2. Вывоз готовой смеси на дорогу | Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 12 | 12 - 18 |
3. Укладка смеси | Асфальтоукладчик или укладчик дорожно-строительных материалов производительностью, т/ч | 150 | 200 | 200 - 400 |
4. Распределение клинца и каменной мелочи | Самоходный распределитель клинца и каменной мелочи производительностью. т/ч | 50 - 75 | 50 - 75 | 50 - 75 |
5. Уплотнение основного слон основания или покрытия и расклинивающего материала | Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 18 | 6 - 18 | 6 - 18 |
З. ПРИ УСТРОЙСТВЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ |
1. Приготовление асфальтобетонных смесей, горячих и теплых | Асфальтосмесительная установка производительностью, т/ч | 25 - 50 | 50 - 100 | 200 - 400 |
2. Транспортные, перегрузочные работы по обслуживанию асфальтосмесительной установки | Фронтальный пневмоколесный погрузчик грузоподъемностью, т | 2 | 2 - 3 | 3 - 4 |
3. Вывоз готовой смеси к месту укладки на дороге | Автоасфальтовоз или автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 | 8 - 12 | 12 |
4. Подгрунтовка основания | Автогудронатор грузоподъемностью, т | 3,5 - 6 | 3 - 6 | 3 - 6 |
5. Укладка смеси а слой дорожной одежды | Асфальтоукладчик производительностью, т/ч | 150 | 200 | 200 - 400 |
| Автогрейдер с автоматической системой, тип | Легкий | - | |
6. Уплотнение асфальтобетонного покрытия | Каток вибрационный комбинированного действия или на пневматических шинах массой, т | 8 - 10 | 8 - 10 | 8 - 10 |
| Катки с гладкими вальцами массой, т | 6 - 18 | 6 - 18 | 6 - 18 |
И. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ ОБРАБОТОК ПОКРЫТИЯ (СОЗДАНИЕ СЛОЯ ИЗНОСА, ШЕРОХОВАТОСТИ ПОКРЫТИЯ) |
1. Подгрунтовка покрытия органическим вяжущим материалом, розлив вяжущего по россыпи каменного материала | Автогудронатор грузоподъемностью, т | 3,5 - 6 | 3,5 - 6 | 3,5 - 6 |
2. Подвоз каменного материала | Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 | 5,2 | 5,2 - 8 |
3. Россыпь каменного материала, клинца и каменной мелочи | Самоходный распределитель клинца и каменной мелочи производительностью, т/ч | 50 - 75 | 50 - 75 | 50 - 75 |
| Автогрейдер с автоматической системой, тип | Легкий, средний | - | - |
4. Уплотнение слоев износа (шероховатости) | Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 8 | 6 - 8 | 6 - 8 |
| Каток вибрационный комбинированного действия или на пневматических шинах массой, т | 8 - 10 | 8 - 10 | 8 - 10 |
К. ПРИ УСТРОЙСТВЕ МОНОЛИТНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ) |
1. Приготовление бетонной смеси | Бетоносмесительная установка мобильная производительностью, м3/ч | 30 - 60 | 120 - 240 | 240 |
| Фронтальный погрузчик грузоподъемностью, т | 2 | 3 - 4 | 4 - 6 |
2. Транспортирование бетонной смеси | Автомобиль-самосвал или бетоновоз грузоподъемностью, т | 5,2 - 8 | 8 - 12 | 12 - 18 |
3. Устройство неармированного, армированного и железобетонного покрытия шириной 7 - 7,5 м | Комплект машин с укладкой бетона в скользящих формах производительностью, м/смену | - | - | 500 - 1000 |
| Сокращенный комплект машин с укладкой бетона в скользящих формах производительностью, м/смену | - | 300 - 500 | - |
| Комплект машин с укладкой бетона в сборной опалубке производительностью, м/смену | 250 | - | - |
4. Устройство покрытий шириной 3,0 - 5,5 м на элементах инженерного обустройства автомобильных дорог (транспортных развязках и т.д.), включая покрытия внутрихозяйственных дорог и дорог промышленных предприятий | Комплект машин е укладкой бетона универсальным бетоноукладчиком в скользящих формах производительностью, м/смену | 250 | 250 - 500 | 500 |
Комплекты средств малой механизации | + | + | + |
5. Устройство деформационных швов: | | | | |
в затвердевшем бетоне | Нарезчик продольных швов | Однодисковый | Одно- и двухдисковый | Одно- и двухдисковый |
| Нарезчик поперечных швов | Однодисковый | Одно- и двухдисковый | Одно- и двухдисковый |
в свежеуложенном бетоне | Нарезчик швов в свежеуложенном бетоне производительностью, м/ч | 50 | 100 | 200 |
заполнение швов | Комплект оборудования для герметизации швов производительностью, м/ч | 100 | 100 - 400 | 400 |
Л. ПРИ УСТРОЙСТВЕ СБОРНЫХ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ |
1. Подготовка основания под укладку плит | Автогрейдер с аппаратурой "Профиль", тип | Средний | Средний | Средний, тяжелый |
2. Транспортирование плит к месту укладки | Автомобиль бортовой грузоподъемностью, т | 3 | 8 - 12 | 8 - 12 |
3. Укладка плит автокраном | Автокран, оснащенный траверсой, грузоподъемностью, т | 16 | 16 | 16 |
4. Обкатка плит | Каток комбинированный или на пневматических шинах массой, т | 16 - 20 | 16 - 20 | 16 - 20 |
5. Сварка стыковых скоб | Передвижной сварочный агрегат, тип | Однопостовой | Двухпостовой | Двухпостовой |
6. Очистка и продувка швов | Передвижной компрессор производительностью, м3/мин | 2 | 5 | 5 |
7. Заполнение швов пескоцементным раствором | Самоходный агрегат для заполнения швов пескоцементным раствором производительностью, м/ч | 200 | 350 | 500 |
8. Заполнение швов мастикой | Самоходный агрегат для заполнения швов мастикой производительностью, м/ч | 200 | 350 | 500 |
М. ПРИ ОТДЕЛКЕ И УКРЕПЛЕНИИ ОБОЧИН |
1. Вывозка на дорогу материалов для укрепления обочин | Автомобиль-самосвал грузоподъемностью, т | 5,2 | 5,2 - 8 | 5,2 - 8 |
2. Планировка обочин и распределение материалов укрепления по обочинам | Автогрейдер, тип | Легкий | Легкий, средний | Средний |
3. Уплотнение обочин | Каток с гладкими вальцами массой, т | 6 - 12 | 6 - 12 | 6 - 12 |
| Каток на пневматических шинах массой, т | 8 - 20 | 8 - 20 | 8 - 20 |
4. Устройство укрепительных полое | Машина для устройства укрепительных полос производительностью, т/ч | 25 - 30 | 25 - 30 | 25 - 30 |
Н. ПРИ УСТРОЙСТВЕ ОБСТАНОВКИ ДОРОГИ Установка дорожных знаков, сигнальных столбиков, нанесение разметки |
1. Бурение скважин, установка опор, засыпка грунта | Машина бурильно-крановая на базе трактора, оборудованная бульдозерным отвалом, массой, т | 5,75 | 5,75 | 5,75 |
2. Уплотнение грунта | Ручные приводные трамбовки массой, кг | 27 | 81,5 | 81,5 |
3. Установка знака на двух- или трехстоечкой опоре фундаментных блоков | Кран автомобильный грузоподъемностью, т | 5 | 5 | 5 |
4. Бетонирование фундаментов под рамные (арочные) опоры | Автобетоносмеситель с объемом смесительного барабана по готовому замесу, м3 | 4 | 8 | 8 |
| Комплект средств малой механизации (опалубка, глубинный вибратор, мастерок и т. д.), шт. | 2 | 4 | 4 |
5. Окраска опор выступающих частей фундаментных блоков | Агрегат окрасочный массой 50 кг, шт. | 2 | 4 | 4 |
6. Нанесение горизонтальной разметки | Машина маркировочная производительностью, м2/ч | 500 - 1000 | 1000 - 2000 | 2000 |
Установка ограждений |
1. Сборка элементов ограждений, их укрепление и установка | Кран автомобильный грузоподъемностью, т | 5 | 5 | 5 |
| Ручной электрический или пневматический инструмент, время затяжки, с | 10 | 10 | 10 |
2. Бурение скважин под стойки, засыпка грунта | Машина бурильно-крановая на базе трактора. оборудованная бульдозерным отвалом, массой, т | 5,75 | 5,75 | 5,75 |
3. Уплотнение грунта | Ручные приводные трамбовки массой, кг | 27 | 81,5 | 81,5 |
4. Окраска ограждений | Агрегат окрасочный массой 50 кг, шт. | 2 | 4 | 4 |
О. ПРИ ПРИГОТОВЛЕНИИ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЙ |
1. Прием, хранение и разогрев битума | Битумная цистерна вместимостью, м3 | 10 | 10 - 30 | 30 |
2. Обезвоживание и разогрев битума до рабочей температуры 140 - 160 °С | Битумонагревательная установка производительностью, т/ч | 3 | 6 | 10 |
3. Приготовление щелочного (анионного) раствора эмульгатора | Цистерна с обогревом вместимостью, м3 | 10 | 10 - 30 | 30 |
4. Приготовление кислого (катионного) раствора эмульгатора | Цистерна с обогревом и кислотостойкой обработкой вместимостью, м3 | 10 | 10 - 30 | 30 |
5. Приготовление прямой битумной эмульсии | Механический диспергатор производительностью, т/ч | 5 | 10 | 10 |
6. Приготовление обратной битумной эмульсии | Лопастная мешалка производительностью, т/ч | 3 | 3 | - |
7. Хранение и выдача эмульсии в транспортные средства | Битумная цистерна вместимостью, м3 | 10 | 10 - 30 | 30 |
* Большая толщина слоя относится к уплотнению песков и легких супесей, меньшая - глин и тяжелых суглинков.
Примечания: 1. Для условий I дорожно-климатической зоны парк средств механизации следует комплектовать из машин и механизмов в северном исполнении.
2. Знак "+", указанный в таблицах приложения, означает, что данный тип машин применяется, а знак "-" - не применяется.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Обязательное
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ1. Общие положения1.1. В соответствии с настоящим приложением следует производить оценку качества:
отдельных видов работ (подготовка основания земляного полотна, возведение насыпей и разработка выемок, устройство водоотвода, присыпных обочин, слоев оснований и покрытий дорожных одежд);
устройства конструктивных элементов автомобильных дорог (земляное полотно, основания и покрытия дорожных одежд);
строительно-монтажных работ по законченным строительством автомобильным дорогам или их отдельным участкам(1);
(1) В дальнейшем "участки автомобильных дорог".
выполнении строительно-монтажных работ за определенный период времени (месяц, квартал, год).
Оценку качества подготовительных и укрепительных работ, работ по устройству искусственных сооружений, строительству зданий и сооружений дорожной и автотранспортной службы, устройству обстановки и принадлежностей дороги следует производить в соответствии с действующими нормативными документами Госстроя СССР по вопросам оценки качества строительно-монтажных работ.
1.2. Оценку качества отдельных видов работ следует производить по результатам осреднения оценок степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по формуле
(1)
где P - средняя оценка;
Pi - оценка степени соответствия i-го параметра требованиям проекта и нормативных документов, выраженная в баллах;
п - количество параметров, подлежащих оценке по каждому виду работ.
1.3. Оценку качества отдельных видов работ следует определять в зависимости от значений показателя Р:
при Р = 4,61 - 5,0 - "отлично" (пять баллов);
" Р= 3,91 - 4,6 - "хорошо" (четыре балла);
" Р = 3,0 - 3,9 - "удовлетворительно" (три балла).
Оценку степени соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов (Pi) на "отлично" и "хорошо" производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице настоящего приложения.
Оценку "удовлетворительно" устанавливают, если допущено малозначительное отклонение параметра от требований технической документации (малозначительный дефект по ГОСТ 15467-79), согласованное с проектной организацией и заказчиком. При этом количество таких параметров не должно превышать 50 % от общего числа параметров, подлежащих оценке по данному виду работ.
1.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие параметров, не указанных в таблице настоящего приложения, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.
В случае, если работа выполнена с малозначительными отклонениями параметров, не указанных в таблице, от требований технической документации, согласованными с проектной организацией и заказчиком, значение комплексного показателя Р, рассчитанного по формуле (1) для соответствующего вида работ, снижается на 0,25 (за каждый параметр). Если значение этого показателя получится меньше трех, данный вид работ оценивается на "удовлетворительно" (три балла).
1.5. Если при оценке степени соответствия параметров по какому-либо виду работ требованиям проекта и нормативных документов не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат повторной приемке и оценке после переделки (исправления).
2. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА2.1. Оценку качества устройства земляного полотна следует производить на основе расчета комплексного показателя по формуле
(2)
где Р - комплексный показатель;
S1, S2, S3, S4, S5 - соответственно оценка качества подготовки основания земляного полотна, возведения насыпей и разработки выемок, устройства водоотвода, присыпных обочин и укрепительных работ в баллах;
a1, a2, a3, a4, a5 - коэффициенты значимости видов работ, принимаемые соответственно 0,7; 1,0; 0,8; 0,6; 0,7.
Оценку качества устройства земляного полотна в баллах по рассчитанному комплексному показателю Р следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.
2.2. При необходимости определения средней оценки качества каждого из перечисленных в п. 2.1 настоящего приложения видов работ, выполненных в разное время или в разных местах на сдаваемом участке земляного полотна, следует использовать комплексный показатель Р. рассчитываемый по формуле
(3)
где С1, С2, С3 - сметные стоимости объемов данного вида работ, принятых соответственно с оценками "отлично", "хорошо" и "удовлетворительно".
Оценку качества в баллах по рассчитанному комплексному показателю следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД3.1. При необходимости определения средней оценки качества устройства оснований или покрытий, состоящих из отдельных участков, построенных и разное время или в разных местах, комплексный показатель рассчитывают по формуле
(4)
где L1, L2, L3 - протяженность принятых участков оснований или покрытий, получивших соответственно оценки "отлично", "хорошо", "удовлетворительно".
Оценку качества в баллах по комплексному показателю, рассчитанному по формуле (4), следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.
3.2. Качество устройства многослойных оснований и покрытий оценивают на основе показателя Р, рассчитываемого по формуле
(5)
где Оi - оценка качества устройства каждого слоя в баллах, определяемая в соответствии с п. 3.1;
т - число слоев.
Оценку качества устройства многослойных оснований и покрытий в баллах по рассчитанному комплексному показателю следует производить в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.
Если оценка качества устройства многослойных покрытий, рассчитанная по формуле (5), оказалась выше, чем оценка качества устройства верхнего слоя, то за общую оценку принимают оценку качества устройства верхнего слоя покрытия.
4. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ ПО ЗАКОНЧЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВОМ УЧАСТКУ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ4.1. Для оценки качества строительно-монтажных работ по законченному строительством участку автомобильной дороги комплексный показатель Р рассчитывают по формуле
(6)
где S1, S2, S3, S4, S5, S6, S7 - соответственно средняя оценка качества в баллах подготовительных работ, устройства земляного полотна, искусственных сооружений, оснований и покрытий дорожных одежд, зданий и сооружений дорожной и автотранспортной служб, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;
Ре - показатель эстетичности, значения которого могут приниматься от ±0,1 до ±0,3 в зависимости от качества отделочных работ и внешнего вида участка;
a1, a2, a3, a4, a5, a6, a7 - коэффициенты значимости соответственно:
подготовительные работы ..................... 0,5
земляное полотно ................................... 1,0
искусственные сооружения.................... 0,9
основания дорожных одежд .................. 0,9
покрытия дорожных одежд ................... 1,0
здания и сооружения дорожной
и автотранспортной службы ................. 0,6
обстановка и принадлежности дороги ..0,7
Качество строительно-монтажных работ в баллах по законченному строительством участку автомобильной дороги оценивают в зависимости от значений комплексного показателя Р в соответствии с указаниями п. 1.3 настоящего приложения.
5. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СТРОИТЕЛЬНО МОНТАЖНЫХ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИКачество строительно-монтажных работ за определенный период времени (месяц, квартал, год) оценивают по формуле
(7)
где К - комплексная оценка качества работ;
С1, С2, С3 - объем строительно-монтажных работ (по сметной стоимости), сданных соответственно с оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно".
Параметры, используемые при оценке качества строительно-монтажных работ, и условия их оценки
Конструктивный элемент, вид работ и контролируемый параметр | Условия оценки на |
"хорошо" | "отлично" |
1. Земляное полотно 1.1. Подготовке основания земляного полотна | | |
1.1.1. Толщина снимаемого плодородного слоя грунта | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %, остальные - до ±20 % | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40%, остальные - до ±20 % |
1.1.2. Снижение плотности естественного основания | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений |
1.2. Возведение насыпей и разработка выемок | | |
1.2.1. Снижение плотности слоя земляного полотна (1) | Не болев 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, а остальные должны быть не ниже проектных значений | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, а остальные должны быть не ниже требуемых |
(1) При отсыпке земляного полотна из скальных (крупнообломочных) грунтов этот показатель для оценки качества не используется. |
1.2.2. Высотные отметки продольного профиля | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм*; остальные - до ±50 (10) мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм |
1.2.3. Расстояния между осью и бровкой земляного полотна | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные ±10 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20 см, остальные - до ±10 см |
1.2.4. Поперечные уклоны | На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005) | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005) |
1.2.5. Уменьшение крутизны откосов | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные - до 10 % | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные - до 10 % |
1.3. Устройство водоотвода | | |
1.3.1. Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других канав (по дну) | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные - до 5 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные - до 5 см |
1.3.2. Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока) | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см |
* Здесь и далее данные в скобках относятся к работам, выполняемым с применением машин с автоматической системой задания вертикальных отметок. |
1.3.3. Поперечные размеры дренажей | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах до ±10 см, остальные - до ±5 см |
1.3.4. Продольные уклоны дренажей | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные - до ±0,001 | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±0,002, остальные - до ±0,001 |
1.3.5. Ширина насыпных берм | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные - до ±15 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±30 см, остальные - до ±15 см |
1.4. Устройство присыпных обочин | | |
1.4.1. Снижение плотности грунта в обочинах | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений |
1.4.2. Толщина укрепления | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонении от проектных значений в пределах от минус 22 до 30 мм, остальные - до ±15 мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 до 30 мм, остальные - до ±15 мм |
1.4.3. Поперечные уклоны обочин | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005) | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005) |
2. Основания и покрытия дорожных одежд | | |
2.1. Высотные отметки по оси | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100 (20) мм, остальные - до ±50 (10) мм |
2.2. Ширина слоя(1) | | |
2.2.1. Цементобетонные основания и покрытия, мостовые | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 7,5 до 10 см, остальные - до ±5 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 7,5 до 10 см, остальные - до ±5 см |
2.2.2. Все остальные типы оснований и покрытий (2) | На более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см, остальные - до ±10 см | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 см. остальные - до ±10 см |
3. Толщина слоя | | |
2.3.1. Асфальтобетонные основания и покрытия | Не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 мм, остальные - до ±10 мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 15 до 20 мм, остальные - до ±10 мм |
2.3.2. Все остальные типы оснований и покрытий | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные - до ±15 (10) мм | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 22 (минус 15) до 30 (20) мм, остальные - до ±15 (10) мм |
(1) При оценке качества устройства сборных цементобетонных покрытий этот показатель не определяется. |
2.4. Поперечные уклоны | Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005) | Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от минус 0,015 (минус 0,010) до 0,030 (0,015), остальные - до ±0,010 (0,005) |
2.5. Ровность1 (просвет под рейкой длиной 3 м) 2.5.1. Основания и покрытия из крупнообломочных, песчаных и глинистых грунтов и отходов промышленности, укрепленных неорганическими и органическими вяжущими материалами: | | |
для дорог I, II и III категорий | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные - до 7 (5) мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные - до 7 (5) мм |
для дорог IV и V категорий | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм |
для дорог I-c, II-c и III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий | Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные - до 15 мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные - до 15 мм |
(1) При оценке качества устройства дополнительных слоев основании (морозозащитных, изолирующих, дренирующих и др.) этот показатель не определяется. Для сборных цементобетонных покрытий ровность уложенных плит определяется только при приемке дорог в эксплуатацию. |
2.5.2. Щебеночные, гравийные и шлаковые основания и покрытия. Основания и покрытия из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обработанных неорганическими вяжущими материалами: | | |
для дорог I, II и III категорий | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 (10) мм, остальные - до 10 (5) мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 (10) мм, остальные - до 10 (5) мм |
для дорог IV, V категорий и внутренних дорог промышленных предприятий | На более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные - до 15 мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные - до 15 мм |
для дорог I-c, II-c и III-c категорий | Не более 5% результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 40 мм, остальные - до 20 мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 40 мм, остальные - до 20 мм |
2.5.3. Основания и покрытия из дегтебетонных смесей, черного щебня и щебеночных смесей по способу пропитки органическими вяжущими и способом смешения на дороге: | | |
для дорог I, II и III категорий | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные - до 7 (5) мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 14 (10) мм, остальные - до 7 (5) мм |
для дорог IV, V категорий и внутренних дорог промышленных предприятий | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм |
для дорог I-c, II-c и III-с категорий | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные - до 15 мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 30 мм, остальные - до 15 мм |
2.5.4. Асфальтобетонные и монолитные цементо-бетонные основания и покрытия | Не более 5 % результатов определений могут иметь значения просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные - до 5 (3) мм | Не более 2 % результатов определений могут иметь значении просветов в пределах до 10 (6) мм, остальные - до 5 (3) мм |
2.6. Разница в уровне поверхности в швах монолитных цементобетонных оснований и покрытый | Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные - до 3 (2) мм | Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 (7) мм, остальные - до 3 (2) мм |
2.7. Превышение граней смежных плит сборных цементобетонных покрытий:
| | |
для дорог I, II и III, I-к, II-к, I-я и II-я категорий | Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные - до 5 мм | Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 10 мм, остальные - до 5 мм |
для дорог IV и V категорий | Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные - до 7 мм | Не более 10 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 14 мм, остальные - до 7 мм |
для дорог I-c, II-c, III-с категорий и внутренних дорог промышленных предприятий, кроме I-к, II-к, I-я и II-я категорий | Не более 20 % результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм | Не более 10% результатов определений могут иметь значения в пределах до 20 мм, остальные - до 10 мм |