Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011-2017 ГОДЫ"
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
<*> Не менее 3 лет в городах с численностью населения, превышающей 300 тыс. человек.
Примечание. Корректировка целевых индикаторов и их значений проводится в установленном законодательством Российской Федерации порядке при изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее соответственно - субсидии, региональные программы) в рамках реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Порядок и условия отбора региональных программ для предоставления субсидий устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
4. Субсидии могут быть направлены на софинансирование следующих мероприятий:
а) создание системы управления комплексом водоснабжения (модернизация энергомеханического оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объему потребления и качеству воды в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети, установка геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества воды);
б) строительство или реконструкция объектов водоподготовки, действующих в том числе с применением технологии отстаивания (тонкослойные отстойники), флотации, скоростного фильтрования, мембранных технологий, сорбционных технологий, технологий кондиционирования подземных вод (методы ионного обмена, окислительные методы, электродиализ), стабилизационных технологий (реагентные методы, ингибиторы), экологически безопасных технологий обеззараживания (гипохлорит натрия, аммонийсодержащие соли, ультрафиолетовое облучение);
в) строительство и реконструкция установок централизованной доочистки и кондиционирования воды;
г) установка и модернизация энергомеханического оборудования, автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных по объемам сброса и химическому составу сточных вод в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы канализационных насосных станций и очистных сооружений;
д) создание геоинформационных систем, гидравлических моделей, систем измерения количества и качества сточных вод;
е) строительство и реконструкция сооружений механической очистки воды (решетки, песколовки, механические фильтры, отстойники);
ж) строительство и реконструкция сооружений биологической очистки воды;
з) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе реагентных технологий химического осаждения фосфора;
и) строительство и реконструкция очистных сооружений, действующих на основе экологически безопасных технологий обеззараживания (ультрафиолетовое облучение, окислительные методы);
к) строительство и реконструкция сооружений обработки осадков (обезвоживание, сбраживание, сушка, сжигание);
л) строительство и реконструкция локальных очистных сооружений;
м) строительство и реконструкция сооружений для выработки вторичных энергетических ресурсов (тепло, электроэнергия), с использованием осадков очистных сооружений сточных вод.
5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации на основании соглашения о предоставлении субсидии на поддержку региональной программы (далее - соглашение), заключаемого ежегодно указанным Министерством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форма соглашения устанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации.
6. В соглашении указываются:
а) орган, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Министерством регионального развития Российской Федерации (далее - уполномоченный орган);
б) размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации;
в) перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства и реконструкции которых могут быть направлены средства субсидии;
г) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий региональной программы;
д) реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих его расходные обязательства, связанные с реализацией мероприятий региональной программы;
е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;
ж) порядок представления уполномоченным органом отчетности Министерству регионального развития Российской Федерации;
з) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
8. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в региональные программы.
9. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Министерство регионального развития Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования мероприятий, предусмотренных региональными программами, по формуле:
У_i - уровень софинансирования мероприятий региональной программы i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
БО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
С - средний уровень софинансирования мероприятий региональных программ за счет субсидии, который равен:
в случае софинансирования мероприятий, реализуемых в городских поселениях с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, число жителей которых не превышает 100 тыс. человек, - 50 процентов;
в случае софинансирования мероприятий, реализуемых в сельском поселении с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения, - 60 процентов.
10. Уровень софинансирования мероприятий, предусмотренных региональной программой, реализуемых в городских поселениях, не может быть выше 70 процентов и ниже 30 процентов, в сельском поселении - выше 70 процентов и ниже 40 процентов.
Если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий региональных программ, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для субъекта Российской Федерации, то размер субсидии подлежит сокращению до размеров, позволяющих обеспечить установленный уровень софинансирования.
11. Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 15 дней со дня подведения итогов конкурса по отбору региональных программ представляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий.
12. Уполномоченный орган представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет по форме, утверждаемой указанным Министерством.
Уполномоченный орган несет ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в установленном порядке.
14. В случае нарушения получателем субсидии условий и обязательств, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, предоставление субсидии до устранения нарушений приостанавливается Министерством регионального развития Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если указанные нарушения не устранены в установленный срок, а также если субсидия использовалась не по целевому назначению, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации. Высвободившиеся в текущем финансовом году средства федерального бюджета, предусмотренные на предоставление субсидий, перераспределяются в порядке, установленном настоящими Правилами, между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, но размер предоставленной им субсидии был меньше, чем запрашивался в заявке.
15. Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации отчетов исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации региональных программ.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
Вид документа | Срок исполнения | Исполнители | |
I. Совершенствование законодательства, регулирующего отношения в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | |||
1. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" в части корректировки: регулирования тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала; установления особенностей регулирования тарифов при заключении концессионных соглашений | постановление Правительства Российской Федерации | IV квартал 2010 г. | Минэкономразвития России, Минрегион России |
2. Разработка проекта федерального закона о водоснабжении, водоотведении и очистке сточных вод | проект федерального закона | I квартал 2011 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, |
3. Внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. N 748 "Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социально-бытового назначения" | постановление Правительства Российской Федерации | II квартал 2011 г. | Минэкономразвития России, Минрегион России |
4. Разработка проекта постановления Правительства Российской Федерации об определении показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса | постановление Правительства Российской Федерации | I квартал 2012 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России |
5. Разработка методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для организаций коммунального комплекса, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг | ведомственный акт | I квартал 2012 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России |
6. Разработка методических указаний по расчету уровня надежности и качества реализуемых услуг в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ведомственный акт | I квартал 2012 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России |
II. Формирование нормативной правовой базы в целях реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы | |||
1. Утверждение порядка отбора региональных программ по развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, претендующих на получение средств федерального бюджета | ведомственный акт | I квартал 2011 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
2. Утверждение формы отчета уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о расходовании средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ведомственный акт | I квартал 2011 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
3. Утверждение порядка мониторинга и контроля за реализацией региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ведомственный акт | I квартал 2011 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
4. Утверждение порядка оценки эффективности использования средств федерального бюджета, полученных на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ведомственный акт | I квартал 2011 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
5. Разработка и (или) внесение изменений в формы федерального статистического наблюдения, необходимые для осуществления мониторинга целевых показателей и индикаторов Программы | ведомственный акт | I квартал 2011 г. | Росстат, Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минприроды России |
6. Утверждение положения об управлении реализацией Программы | ведомственный акт | IV квартал 2010 г. | Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
(млрд. рублей)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
Эффективность реализации федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011-2017 годы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов, приведенных в приложении N 1 к указанной Программе (процентов), и определяется по формуле:
n - количество целевых показателей и индикаторов;
X_ф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
X_i - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора, приведенных в приложении N 1 к указанной Программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к федеральной целевой программе
"Чистая вода" на 2011-2017 годы
1. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям | рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287 |
2. | Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям | рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 04 таблицы (1000) годовой формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287 |
3. | Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене | рассчитывается как частное значений показателей 19.1 и 19, указанных в годовой форме статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Росстата от 20 сентября 2010 г. N 321 |
4. | Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене | рассчитывается как частное значений показателей 20.1 и 20, указанных в годовой форме статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Росстата от 20 сентября 2010 г. N 321 |
5. | Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения | рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 32 и 30 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализаци (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Росстата от 13 июля 2010 г. N 246 |
6. | Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод | рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 30 и 24 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация (годовая) "Сведения о работе канализаци (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Росстата от 13 июля 2010 г. N 246 |
7. | Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения | рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 3 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Росстата от 11 августа 2009 г. N 168 |
8. | Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения | рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 5 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Росстата от 11 августа 2009 г. N 168 |
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.12.2010 N 1092 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЧИСТАЯ ВОДА" НА 2011-2017 ГОДЫ"