в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ"
действует Редакция от 25.01.2011 Подробная информация
ПРИКАЗ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ"

Приложение 1. ТРЕБОВАНИЯ К ГОСТИНИЦАМ И ИНЫМ СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ (КРОМЕ КАТЕГОРИИ "МИНИ-ОТЕЛЬ")

(Знак "+" означает необходимость выполнения требования)

ТРЕБОВАНИЕ КАТЕГОРИЯ
* ** *** **** *****
1. ЗДАНИЕ И ПРИЛЕГАЮЩАЯ К НЕМУ ТЕРРИТОРИЯ
Вывеска:
- освещаемая или светящаяся + + + + +
Вход для гостей
- отдельный от служебного входа <1> + + +
- с козырьком для защиты от атмосферных осадков на пути от автомобиля + +
- воздушно-тепловая завеса + +
- в ресторан (кафе, бар и тому подобное) из средства размещения <2> + + + +
2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Аварийное освещение и энергоснабжение:
- аварийное освещение (аккумуляторы, фонари) + + + + +
- стационарный генератор <3>, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов + + +
Водоснабжение:
- горячее, холодное + + + + +
- горячее от резервной системы ГВС на время аварии, профилактических работ + + +
- установка по обработке воды с целью обеспечения ее пригодности для питья <4> + +
- наличие бутилированной питьевой воды в номере (бесплатно) <4> + + +
Кондиционирование воздуха во всех помещениях круглогодично + +
Внутреннее радиовещание с возможностью радиотрансляции во всех помещениях, включая лифты + +
Лифт <5> в здании:
- более 5 этажей
- более трех этажей <6>
- более двух этажей <6> +
- служебный, грузовой (или грузоподъемник) +
<1>, <6> Время ожидания лифта (при наличии): +
- не более 45 сек. +++
- не более 30 сек. +++
Круглосуточная работа лифта (при наличии) + + + + +
Телефонная связь из номера: - внутренняя (без выхода за пределы гостиницы) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров - внутренняя в 100% номеров - внутренняя и городская в 100% номеров - внутренняя, городская, междугородная и международная в 100% номеров + + <7> + <7> + +
Телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле) в кабине или под акустическим колпаком: - городской, междугородный - городской, междугородный, международный + + + + +
3. НОМЕРНОЙ ФОНД
Мест в одно/двухместных номерах не менее: - 60% - 80% - 100% + + + + +
Многокомнатные номера или номера, которые могут быть соединены +
Многокомнатные номера +
Многокомнатные номера и номера, которые могут быть соединены +
Не менее 5% от общего количества номеров - многокомнатные номера +
Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться и использовать все оборудование и мебель + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного
9 12 + + +
12 15 +
14 16 +
Номера, предназначенные для приема большего числа гостей, должны иметь площадь, определяемую из расчета на каждого проживающего, м2 не менее: - 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; - 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + + + +
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ): - не менее 25% номеров - не менее 50% номеров - 100% номеров + + + + +
Площадь санузла, м2 не менее: - 1,75 - 2,5 - 3,8 + + + + +
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
Охранная сигнализация, электронные замки или видеокамеры в коридорах + +
Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 ДБ + +
Отопление + + + + +
Вентилятор (в районах с жарким климатом) <8> Охлаждение (или кондиционирование) воздуха для обеспечения теплового комфорта 18 - 25 град. C (в районах с жарким климатом) <8> Термостат для индивидуальной регулировки температуры + + + + +
5. САНИТАРНЫЕ ОБЪЕКТЫ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Туалеты: - общий туалет из расчета один на 20 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух на этаж + +
- вблизи общественных помещений + + + + +
Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло <9>, махровые или бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора + + + + +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 30 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +
Ванная или душевая общего пользования из расчета одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа +
Оборудование ванных комнат/душевых: ванны, душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с зеркалом и полкой для туалетных принадлежностей, крючки для одежды, корзина для мусора + +
6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
Общественные помещения должны иметь
мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения + + + + +
Площадь холла <1> не менее: - 9 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 25 м2 - 20 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 40 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 80 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 120 м2 - 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, максимальная площадь может не превышать 160 м + + + + +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания + +
Служба приема и размещения с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами + + +
- с подачей напитков и музыкальным вещанием + +
Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха + + +
Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание + + +
Индивидуальные сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей <10> + + +
Гардероб вблизи общественных помещений <1> + +
Вешалки в холле и в общественных помещениях + + + + <11> + <11>
Помещение (часть помещения) для просмотра телепередач + +
Конференц-зал с соответствующим оборудованием +
Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) + +
Спортивно-оздоровительный центр с тренажерным залом + +
Плавательный бассейн Плавательный бассейн или сауна с мини-бассейном + +
Ковровое покрытие (ковры) в коридорах + + +
Медицинский кабинет +
Магазины и торговые киоски + +
7. ПОМЕЩЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПИТАНИЯ
Ресторан или другие типы предприятий питания + +
Ресторан - несколько залов - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал - ночной клуб (бар) + + + + + +
Кафе/бар + +
8. УСЛУГИ
Служба приема - круглосуточный прием (В домах отдыха, пансионатах и аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь) + + + + +
Вручение корреспонденции гостям + + + + +
Служба поиска проживающих <6> + +
Швейцар <6> + +
Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно: - обязательно <12> - по просьбе + + + +
Утренняя побудка (по просьбе) + + + + +
Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей + + + + +
Вечерняя подготовка номера + +
Смена постельного белья: - один раз в пять дней - один раз в три дня - ежедневно + + + + +
Смена полотенец: - один раз в три дня - ежедневно + + + + +
Стирка и глажение: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание <6> + <6> + + + +
Глажение: - исполнение в течение 1 часа - предоставление утюга, гладильной доски + + + + +
Химчистка <6>: - исполнение в течение суток - экспресс-обслуживание + + +
Мелкий ремонт одежды + + +
Автомат для чистки обуви + + +
Почтовые и телеграфные услуги + + +
Отправление и доставка корреспонденции, телексов/телефаксов + +
Хранение ценностей в сейфе администрации + + + + +
Хранение багажа + + + + +
Обмен валюты или прием платежей по кредитным картам <1> + + +
Организация встреч и проводов (в аэропорту, на вокзале и так далее) + +
Вызов такси + + +
Аренда (прокат) автомашины + +
Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта + + +
Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия + +
Туристские услуги: - туристская информация - экскурсии, гиды-переводчики + + + + + + +
Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой + + + + +
9. УСЛУГИ ПИТАНИЯ
Обслуживание: - возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание) - предоставление завтрака (7.00 - 10.00) - круглосуточное предоставление услуг питания <6> + + <1> + + + + + + +
Обслуживание в номере: - в часы завтрака - круглосуточно <6> - меню завтрака в номере <6> + <1> + + + + +
10. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ
Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы + + + + +
Квалификация: руководители и персонал должны соответствовать квалификационным требованиям (профессиональным стандартам) к основным должностям работников туристской индустрии - сектор "Гостиницы" + + + + +
Внешний вид персонала: Форменная одежда, служебные значки + + + +


<1> Требование не является обязательным для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

<2> При наличии ресторана (кафе, бара и прочего), кроме домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

<3> Требование не является обязательным при использовании аварийного энергоснабжения.

<4> В районах, где отсутствует гарантия качества питьевой воды.

<5> Требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа.

<6> Требование не является обязательным для коттеджей, домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения.

<7> В домах отдыха, пансионатах и других аналогичных средствах размещения допускается наличие внутренней телефонной связи или кнопки вызова обслуживающего персонала.

<8> Районы, расположенные в южной климатической зоне.

<9> Допускается наличие диспенсера с жидким мылом.

<10> Требование не является обязательным при наличии индивидуальных сейфов в 100% номеров.

<11> Для гостиниц и других средств размещения с количеством номеров менее 50.

<12> Для всех категорий гостиниц и других средств размещения при отсутствии лифта (см. раздел 2 приложения 1 к настоящей Системе "Лифт в здании").

Приложение 2
к Системе классификации гостиниц
и иных средств размещения

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КЛАССИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ, ВКЛЮЧАЮЩИХ ГОСТИНИЦЫ И ИНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, ГОРНОЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ, ПЛЯЖИ"