в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 (ред. от 23.04.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.06.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 7 АВГУСТА 2001 ГОДА N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"
действует Редакция от 23.04.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 (ред. от 23.04.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.06.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 7 АВГУСТА 2001 ГОДА N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

ИНСТРУКЦИЯ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 7 АВГУСТА 2001 ГОДА N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"

(в ред. Приказов Росфинмониторинга от 08.10.2010 N 266, от 27.12.2010 N 367, от 23.04.2012 N 135)

На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600), Указа Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 года N 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4251; 2003, N 15, ст. 1346; N 47, ст. 4520; 2004, N 11, ст. 945; N 49, ст. 4887; 2005, N 13, ст. 1137), Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 года N 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 26, ст. 2676; 2007, N 45, ст. 5492; 2008, N 46, ст. 5337), Постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 года N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1572; 2003, N 4, ст. 327; 2004, N 44, ст. 4351; 2007, N 46, ст. 5582; 2008, N 18, ст. 2049), Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2005 года N 82 "Об утверждении Положения о порядке передачи информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу адвокатами, нотариусами и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 659), Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 года N 138 "О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г., регистрационный N 11843; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 27, 7 июля 2008 г.), в настоящей Инструкции Федеральная служба по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) устанавливает единый формат представления в Росфинмониторинг организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, информации по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям с денежными средствами или иным имуществом, по которым на основании реализации программ осуществления внутреннего контроля возникли подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - информация); форму кодирования; перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении; каналы связи для передачи информации; формы письменных запросов Росфинмониторинга в организации о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов), подтверждающих эту информацию, и перечень должностных лиц, имеющих право направлять письменные запросы в организации.

1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, перечисленные в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600) (далее - организации), а также иные лица, перечисленные в статье 7.1 указанного Федерального закона (далее - лица), представляют информацию в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

2. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, вправе передавать информацию в Росфинмониторинг как самостоятельно, так и через адвокатскую и нотариальную палату при наличии у этих палат соглашения о взаимодействии с Росфинмониторингом.

3. Кредитные организации представляют в Росфинмониторинг соответствующую информацию в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33 (часть I), ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3600) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Росфинмониторингом.

4. Организации документально фиксируют и представляют в Росфинмониторинг в соответствии с положениями настоящей Инструкции информацию, предусмотренную Федеральным законом N 115-ФЗ, не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, подлежащей обязательному контролю, либо не позднее трех рабочих дней со дня выявления операции, в отношении которой возникли подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

5. Адвокаты, нотариусы и лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в установленных Федеральным законом N 115-ФЗ случаях, при наличии у них любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции осуществляются или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, уведомляют об этом Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней со дня выявления соответствующей операции (сделки).

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

6. Организации (лица) представляют информацию в Росфинмониторинг в виде электронного формализованного сообщения (далее - СЭД), подписанного усиленной электронной подписью организации (лица)

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

7. Росфинмониторинг обеспечивает сохранность и неразглашение информации, представленной организациями (лицами).

8. Подготовка и отправка СЭД в Росфинмониторинг осуществляется с помощью автоматизированного комплекса программных средств по вводу, обработке и передаче информации в Росфинмониторинг с применением средств криптографической защиты информации (далее - АРМ), предоставляемого организациям (лицам) Росфинмониторингом.

9. Передача организациями (лицами) информации в виде СЭД в Росфинмониторинг осуществляется посредством технических каналов связи, поддерживаемых АРМ.

10. АРМ используется только для подготовки и представления в Росфинмониторинг информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ, в соответствии с положениями настоящей Инструкции.

11. Организация (лицо) при заполнении и формировании СЭД с использованием АРМ или СПД руководствуется Рекомендациями по заполнению реквизитов СЭД и формы 4-СПД, приведенными в Приложении 2 к настоящей Инструкции.

12. Каждому СЭД, направленному в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваиваются специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальными идентификаторами операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера "XX00001", где "XX" - код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае - ставится значение "00"), присваиваемый организацией самостоятельно.

Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи.

13. При получении СЭД Росфинмониторинг осуществляет процедуры логического контроля информации, контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя СЭД, целостности информационного сообщения, а также проверку достоверности получаемой информации.

14. В случае прохождения СЭД процедур входного логического контроля, установления подлинности и целостности получаемой информации Росфинмониторинг формирует и направляет в адрес организации (лица) журнал обработки документов, и корректно представленное СЭД считается принятым (присваивается значение "принят").

15. СЭД может быть не принято (отвергнуто) Росфинмониторингом в случае представления информации в искаженном виде или неполном объеме, некорректном заполнении реквизитов СЭД, возникновения ошибок при расшифровании СЭД.

16. СЭД, не принятые (отвергнутые) Росфинмониторингом, исключаются из дальнейшей обработки, а в адрес организации направляется в электронном виде уведомление в целях информирования о невозможности принятия информации об операции и журнал обработки документов для информирования организации о невозможности принятия СЭД с указанием конкретных причин непринятия информационного сообщения. Направленное и непринятое СЭД считается отвергнутым.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

Форма уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции приведена в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

17. В случае получения уведомления о невозможности принятия информации об операции организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия СЭД, исправляет указанные Росфинмониторингом замечания и не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) электронного уведомления о невозможности принятия информации об операции, отправляет исправленное сообщение в Росфинмониторинг.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

Исправленное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "2 - исправление записи". При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.

18. Для инициативного внесения изменений и дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) представляет заменяющее СЭД целиком, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "3 - запрос замены записи", с указанием в реквизите "Дополнительная информация" вносимых изменений и дополнений в информационное сообщение.

При этом заменяющему сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.

Заменяющее сообщение направляется организацией (лицом) в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней со дня выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

19. В случае возникновения технических проблем, связанных с формированием и направлением СЭД, неполучения журналов обработки сообщений, организация (лицо) связывается с Росфинмониторингом по телефону "горячей линии" или обращается письменно в адрес Росфинмониторинга.

20. В случае невозможности отправки СЭД в Росфинмониторинг в связи с отсутствием лица, ответственного за направление СЭД в Росфинмониторинг, по причине отпуска, болезни, командировки и пр., а также в период смены криптографических ключей, сообщения об операциях, подлежащих контролю, формируются с помощью АРМ и направляются в Росфинмониторинг на электронном и на бумажном носителях информации до устранения причин, препятствующих направлению СЭД в установленном порядке.

22. При представлении информации на бумажных носителях форма 4-СПД заполняется одним из следующих способов:

Zakonbase: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

а) с использованием текстового редактора или специального программного обеспечения, позволяющего формировать СПД на компьютере с распечаткой на принтере;

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

б) печатными буквами авторучкой на готовом бланке.

23. Для формирования формы 4-СПД с использованием текстового редактора на компьютере или печатными буквами на готовом бланке форма 4-СПД публикуется на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru), а также в действующих информационных справочно-правовых системах.

24. Каждая форма 4-СПД независимо от способа заполнения подписывается руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и заверяется печатью организации (лица).

25. При одновременной отправке в Росфинмониторинг большого количества подготовленных форм 4-СПД сообщения можно направить как приложение к сопроводительному письму.

26. СПД направляются организациями (лицами) в Росфинмониторинг почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным с соблюдением мер, исключающих бесконтрольный доступ к документам во время доставки; помещаются в упаковку, исключающую возможность их повреждения или извлечения информации из них без нарушения целостности упаковки.

27. Каждой форме 4-СПД, направленной в Росфинмониторинг, организацией (лицом) присваивается специальный семизначный номер сообщения и дата сообщения, которые являются уникальным идентификатором операции и могут использоваться при ссылках на сообщения организации (лица).

Номер сообщения формируется организацией (лицом) в порядке возрастания, в течение одного календарного года представления сообщений, начиная с номера "XX00001", где "XX" - код филиала организации (в случае представления сообщения филиалом, в ином случае - ставится значение "00"), присваиваемый организацией самостоятельно.

Первичное сообщение имеет значение реквизита "Вид документа" - "1 - добавление новой записи".

28. В случае представления организацией (лицом) информации в искаженном виде или неполном объеме, представления информации по форме, отличной от формы 4-СПД, отсутствия обязательных для заполнения листов и реквизитов формы 4-СПД, а также отсутствия печати организации, подписи руководителя организации или специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, Росфинмониторинг направляет в адрес организации письменное уведомление в целях информирования о невозможности принятия информации об операции для информирования организации о невозможности принятия формы 4-СПД и конкретных причинах непринятия Росфинмониторингом информационного сообщения.

Форма письменного уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции приведена в Приложении 3 к настоящей Инструкции.

29. В случае получения письменного уведомления в целях информирования о невозможности принятия информации об операции организация (лицо) принимает меры по устранению указанных в нем причин непринятия сообщения и не позднее трех рабочих дней со дня получения организацией (лицом) письменного уведомления Росфинмониторинга о невозможности принятия информации об операции, направляет исправленное сообщение по форме 4-СПД, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "2 - исправление записи".

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

При этом исправленному сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.

30. В случае инициативного внесения организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию организация (лицо) направляет в Росфинмониторинг заменяющее сообщение по форме 4-СПД целиком, имеющее значение реквизита "Вид документа" - "3 - запрос замены записи" с указанием в реквизите "Дополнительная информация" вносимых изменений и дополнений.

При этом заменяющему сообщению присваиваются реквизиты "Номер" и "Дата сообщения" первично представленного сообщения.

Заменяющее сообщение должно быть направлено организацией (лицом) в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней со дня выявления фактов (обстоятельств), повлекших (потребовавших) внесение организацией (лицом) изменений или дополнений в ранее представленную и принятую Росфинмониторингом информацию.

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 23.04.2012 N 135)

31. Для удаления ранее представленной и принятой Росфинмониторингом информации в виде СЭД или СПД организация (лицо) направляет в адрес Росфинмониторинга письменное обращение, подписанное руководителем организации или специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и заверенное печатью организации (лица), с обязательным указанием причины удаления сообщения, а также данных, позволяющих однозначно идентифицировать сообщение об операции (номер сообщения, дата сообщения, сумма операции в валюте ее проведения, дата совершения операции и т.д.), и способ представления сообщения (с помощью АРМ по электронным каналам связи, на бумажном носителе).

32. При подготовке и представлении сообщений об операциях в Росфинмониторинг организация (лицо) использует следующие справочники:

а) Справочник кодов видов операций, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (Приложение 4 к настоящей Инструкции);

б) Справочник кодов видов организаций (лиц), представляющих информацию в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ в Росфинмониторинг (Приложение 5 к настоящей Инструкции);

в) Справочник кодов видов участников операций с денежными средствами или иным имуществом (Приложение 6 к настоящей Инструкции);

г) Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (Приложение 7 к настоящей Инструкции);

д) Справочник кодов видов необычных операций и сделок, информация о которых в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ представляется в Росфинмониторинг (Приложение 8 к настоящей Инструкции);

е) Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, используемых при представлении информации в Росфинмониторинг (Приложение 9 к настоящей Инструкции).

33. Росфинмониторинг формирует и ведет электронную базу данных Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности.

Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, доводится Росфинмониторингом в электронном виде до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, только в момент сеансов связи организации с Росфинмониторингом при приеме-передаче сообщений и дополнительно размещается на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

34. Росфинмониторинг формирует и ведет электронную базу данных Перечня государств (территорий), которые не выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).

(в ред. Приказа Росфинмониторинга от 08.10.2010 N 266)

Перечень государств (территорий), предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 115-ФЗ, а также вносимые в него изменения и дополнения доводятся Федеральной службой по финансовому мониторингу до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, только в момент сеансов связи организации с Росфинмониторингом при приеме-передаче сообщений и дополнительно размещаются на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

35. Организации (лица) и Росфинмониторинг используют следующие классификаторы, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 г. N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области":

а) Общероссийский классификатор стран мира (далее - ОКСМ);

б) Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее - ОКАТО);

в) Общероссийский классификатор валют (далее - ОКВ);

г) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) и ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)) (далее - ОКВЭД);

Классификатор адресов России (КЛАДР) используется организациями (лицами) для заполнения типов адресных объектов.

36. Обновление нормативно-справочной информации в АРМ осуществляется в момент сеансов связи организации (лица) с Росфинмониторингом.

37. Справочники, созданные Росфинмониторингом и необходимые для формирования сообщения, дополнительно размещаются на сайте Росфинмониторинга в сети Интернет (www.fedsfm.ru).

Общероссийские справочники и Классификатор адресов России размещаются в действующих информационных справочно-правовых системах, а также распространяются Росфинмониторингом только в составе АРМ, предоставляемого Росфинмониторингом организациям (лицам).

38. Росфинмониторинг осуществляет проверку получаемой информации, в том числе получает от организаций (лиц) необходимые разъяснения по представленной информации.

39. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, Росфинмониторинг направляет в организации (лицам) письменные запросы о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, а также по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил и программ внутреннего контроля возникли подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Форма письменного запроса о представлении информации и документов (или заверенных в установленном порядке копий документов) приведена в Приложении 10 к настоящей Инструкции.

40. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Росфинмониторинг направляет в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.

Форма письменного запроса о представлении информации и документов приведена в Приложении 10 к настоящей Инструкции.

41. Письменные запросы Росфинмониторинга о представлении информации и документов оформляются на официальных номерных бланках Федеральной службы по финансовому мониторингу и подписываются руководителем Росфинмониторинга либо уполномоченным должностным лицом.

42. Организации представляют запрашиваемую информацию и документы в Росфинмониторинг в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего письменного запроса.

43. Организации могут дополнительно представлять в Росфинмониторинг документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе о представлении информации и документов, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона N 115-ФЗ.

44. Письменные ответы организаций адресуются должностному лицу Росфинмониторинга, подписавшему письменный запрос.

45. В письменных ответах на запросы о представлении информации и документов организации ссылаются на номера и даты полученных соответствующих письменных запросов.

46. В письменных ответах на запросы указываются фамилии и контактные реквизиты исполнителей.

47. Запрашиваемая информация и документы направляются в адрес Росфинмониторинга по почте с уведомлением о вручении или нарочным.

48. Документы, подтверждающие сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю, а также документы, подтверждающие направление организациями (лицами) сведений об операциях в Росфинмониторинг, на основании статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ подлежат хранению в организациях не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Сообщения, направленные организацией (лицом) в Росфинмониторинг, хранятся в электронном виде или на бумажном носителе также не менее 5 лет со дня прекращения отношений с клиентом.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245 (ред. от 23.04.2012 с изменениями, вступившими в силу с 24.06.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРЕДСТАВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 7 АВГУСТА 2001 ГОДА N 115-ФЗ "О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА"