Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 12.09.2011) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"
I. Характеристика проблемы
В ходе реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг.
Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране.
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - Программа) предусматривает:
формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;
комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем;
стимулирование платежеспособного спроса на жилье, включая повышение доступности приобретения жилья для молодых семей;
повышение эффективности исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;
повышение качества и энергоэффективности жилищного фонда.
В рамках реализации Программы планируется отработать комплексный подход при строительстве жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, с учетом поддержки как спроса, так и предложения жилья экономкласса на рынке жилья. Указанный подход сбалансированной поддержки будет способствовать увеличению объемов ввода жилья экономкласса, снижению его стоимости и увеличению количества граждан, способных самостоятельно улучшить свои жилищные условия.
Программа представляет собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Проводимые с 2006 года реформы в жилищной сфере обеспечили коренной поворот к рыночным механизмам при соблюдении принципов обеспечения социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных законодательством Российской Федерации. Рынок жилья стал неотъемлемой частью отношений в жилищной сфере, что обеспечило возможность успешной реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006 - 2010 годах, когда на практике были продемонстрированы возможности улучшения жилищных условий граждан, в том числе с предоставлением государственной поддержки.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда Российской Федерации по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальной базы жилищной реформы. Доля частного жилищного фонда за 2006 - 2009 годы увеличилась с 33 до 87,2 процента, а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 67 до 12,8 процента.
По сведениям органов государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно осуществляются сделки с недвижимостью, в которые вовлечено порядка 5,3 процента жилых домов и квартир, находящихся в частной собственности, что является существенным показателем развития рынка жилья.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные, в том числе индивидуальные застройщики. Доля жилья, введенного частными и индивидуальными застройщиками, в общем объеме введенного жилья в 2009 году составила 47,8 процента.
Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства. Если в IV квартале 2005 г. после установления законодательного требования о предоставлении земельных участков для жилищного строительства на открытых аукционах лишь 10 процентов земельных участков было предоставлено на аукционах, то в IV квартале 2009 г. на аукционах было предоставлено уже 82 процента земельных участков (без учета земельных участков для индивидуального жилищного строительства).
Ограниченные возможности так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры подтвердили правильность выбранного направления по реализации комплексного подхода к освоению и развитию территорий в целях жилищного строительства, осуществлявшегося в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Последовательно проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки территорий, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора.
В целях обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" были осуществлены мероприятия, направленные на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в различных регионах Российской Федерации.
Государственная поддержка осуществлялась в виде субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
В 2006 - 2009 годах в рамках подпрограммы реализовывалось 283 инвестиционных проекта в 65 субъектах Российской Федерации.
Общий объем привлеченной в жилищную сферу кредитной массы в 2008 году составил 13,7 млрд. рублей. Дополнительный объем ввода жилья составил 2,8 млн. кв. метров.
Общий объем привлеченной кредитной массы в 2009 году составил 6,3 млрд. рублей. Дополнительный ввод жилья составил 1,8 млн. кв. метров.
В 2010 году в рамках подпрограммы осуществлялась реализация 42 инвестиционных проектов в 10 субъектах Российской Федерации. Планируемый дополнительный ввод жилья составит 1,8 млн. кв. метров.
Основными проблемами реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" на начальном этапе в 2006 - 2007 годах явились:
низкая заинтересованность, а в большинстве случаев и недостаток возможностей у местных органов власти в привлечении кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой;
небольшой опыт у российских кредитных организаций в отношении практики кредитования проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой;
неготовность юридических лиц к привлечению кредитных ресурсов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в связи с отсутствием практики залогового обеспечения кредита, а также в связи с отсутствием кредитных историй и опыта работы с банками.
В рамках реализации указанной подпрограммы в 2007 - 2008 годах были достигнуты положительные результаты, в том числе у юридических лиц появилась заинтересованность в привлечении кредитных ресурсов при реализации инвестиционных проектов в целях обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Так, в 2009 году для участия в отборе субъектов Российской Федерации и инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки было представлено 187 проектов из 46 субъектов Российской Федерации, из которых средства федерального бюджета были направлены на реализацию 56 проектов в 19 субъектах Российской Федерации.
Кредитные организации начали развивать новый кредитный продукт в виде проектного финансирования развития коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства.
Анализ результатов реализации этой подпрограммы показал, что механизм ее реализации обеспечивает эффективный контроль над целевым использованием средств и формирует прозрачность процедуры обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Таким образом, целесообразно продолжить реализацию выбранного направления в 2011 - 2015 годах в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", в которой планируется реализация следующих мероприятий, направленных на поддержку региональных программ развития жилищного строительства:
комплексная градостроительная планировка территорий в целях массового строительства жилья;
развитие строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и экологичности и доступно гражданам со средним уровнем доходов;
развитие социальной инфраструктуры параллельно со строительством жилья экономкласса;
выделение в отдельный бизнес развития инженерной инфраструктуры на застраиваемых участках;
упрощение порядка предоставления кредитов застройщикам, жилищным некоммерческим объединениям граждан, в том числе жилищно-строительным кооперативам, для обеспечения строительства жилья экономкласса, в том числе малоэтажного.
Таким образом, жилье экономкласса, построенное в рамках реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", будет использоваться для обеспечения жильем молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", граждан, получающих государственную поддержку на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Кроме того, построенное жилье экономкласса также будет приобретаться гражданами за счет собственных и заемных средств, в том числе с привлечением ипотечных жилищных кредитов.
Предусмотренные подпрограммой "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" формы государственной поддержки реализации проектов будут предоставляться при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы стимулирования развития жилищного строительства.
При реализации программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации будет отработан комплексный подход оказания различных мер государственной поддержки.
В целях развития промышленности строительных материалов в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" планируется реализовать мероприятия, направленные на модернизацию и (или) строительство новых энергоэффективных предприятий стройиндустрии, которые будут выпускать энергоэффективные и энергосберегающие строительные материалы, конструкции и изделия.
Это обусловлено тем, что в настоящее время уровень изношенности основных средств производства в некоторых организациях промышленности строительных материалов достигает от 40 до 80 процентов и продолжает увеличиваться. В организациях используются устаревшие, энергозатратные технологии по производству строительных материалов, изделий и конструкций, при строительстве жилья используются устаревшие и неэффективные технологии и строительные материалы. Все это отрицательно влияет на себестоимость выпускаемой продукции и, как следствие, приводит к увеличению стоимости жилья.
Основными целями подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы являлись повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.
За 2006 - 2010 годы достигнуты следующие позитивные результаты выполнения подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры":
преодоление снижения уровня надежности работы жилищно-коммунального комплекса;
стабилизация финансового положения организаций коммунального комплекса;
появление на рынке коммунальных услуг организаций частных форм собственности.
Финансирование мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в 2006 - 2010 годах предусматривалось в объеме 91,17 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 28,24 млрд. рублей, из них на строительство и модернизацию объектов коммунальной отрасли - 24,14 млрд. рублей, на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа - 4,1 млрд. рублей.
В 2006 - 2010 годах в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" оказана государственная поддержка в финансировании строительства и реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры в 63 субъектах Российской Федерации.
Реконструированы более 10000 км сетей водоснабжения и канализации, отопительные котельные общей мощностью более 25000 Гкал/ч, очистные сооружения на объектах водоснабжения и канализации общей производительностью более 5000 тыс. куб. метров в сутки.
В реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в рамках подпрограммы принимали участие 79 субъектов Российской Федерации.
На реализацию этих мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования в 2006 - 2010 годах предусмотрено 16,6 млрд. рублей, из них средства федерального бюджета составляют 5,51 млрд. рублей, средства бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средства внебюджетных источников - 11,3 млрд. рублей.
Ликвидированы ветхие и аварийные жилые дома общей площадью 513,9 тыс. кв. метров, из них переселено более 35185 семей.
В рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" предусмотрено софинансирование мероприятий по завершению строительства и реконструкции объектов, которые были начаты при реализации аналогичной подпрограммы в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в период 2006 - 2010 годов и финансировались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и средств внебюджетных источников.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2006 - 2009 годах продемонстрировала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 1 января 2010 г. участвовать в подпрограмме изъявили желание 217,2 тыс. молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В течение 4 лет (2006 - 2009 годы) в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов более 130 тыс. молодых семей.
За 2006 - 2009 годы возросло число субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуются мероприятия подпрограммы. В 2005 году таких субъектов было 43, в 2009 году - 80.
Реализация указанной подпрограммы способствовала разработке и принятию в субъектах Российской Федерации не только программ по поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий, но и региональных программ по развитию ипотечного жилищного кредитования. Если на начало 2006 года 55 субъектов Российской Федерации имели программы развития ипотечного жилищного кредитования, то в течение 3 лет еще 25 субъектов Российской Федерации разработали и утвердили новые региональные программы по развитию ипотечного жилищного кредитования. Всего на сегодняшний день такие программы действуют в 80 субъектах Российской Федерации.
Значительно увеличился объем средств, предусматриваемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на финансирование мероприятий подпрограммы. В 2006 году в бюджетах субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат (субсидий) молодым семьям предусматривалось 3,8 млрд. рублей, в 2009 году - 12,5 млрд. рублей.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Одним из наиболее эффективных способов обеспечения жильем категорий граждан, перед которыми государство имеет обязательства в соответствии с законодательством Российской Федерации, является механизм предоставления за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья посредством выдачи государственных жилищных сертификатов.
На этапе реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы механизм обеспечения жильем реализовывался в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством".
По состоянию на 1 января 2006 г. 510896 семей указанных категорий граждан нуждались в улучшении жилищных условий, из которых в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" за период с 2006 по 2010 год с учетом государственных жилищных сертификатов, предусмотренных графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов в 2010 году, обеспечены жильем 103393 семьи, что составляет 20,2 процента общей потребности, или 92 процента планового количества.
В рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" удалось применить единые принципы и механизмы выполнения государственных обязательств в отношении почти всех установленных категорий граждан (за исключением граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей) на основе выдачи им государственных жилищных сертификатов. Это позволило создать эффективный механизм обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета установленных категорий граждан.
В 2009 году Министерство регионального развития Российской Федерации провело инвентаризацию числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. По результатам инвентаризации 428791 семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в том числе:
156993 семьи военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, в том числе граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования;
20135 семей граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших до 1 января 2005 г. на учет в качестве нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) в органах местного самоуправления;
1004 семьи граждан, подлежащих отселению с комплекса "Байконур";
12609 семей граждан, принимавших участие в ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц;
24294 семьи граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами;
213756 семей граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования. Общий объем задолженности по выданным ипотечным кредитам увеличился за 2006 - 2009 годы с 52,8 млрд. рублей до 1010,9 млрд. рублей, то есть почти в 20 раз.
В 2006 - 2009 годах открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - Агентство) рефинансировало 136499 ипотечных кредитов в 80 субъектах Российской Федерации на сумму 122 млрд. рублей.
Согласно прогнозам объем рынка ипотечного жилищного кредитования в 2010 году составит 320 млрд. рублей.
В 2009 - 2010 годах обеспечена потребность в заемных средствах за счет предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям Агентства в размере 80 млрд. рублей (36 млрд. рублей в 2009 году и 44 млрд. рублей в 2010 году), а также предусмотрено предоставление кредитных средств в размере до 40 млрд. рублей.
Данные социологических исследований на 2009 год показывают, что жилищная проблема стоит перед 60 процентами российских семей, в той или иной степени не удовлетворенных жилищными условиями, при этом для 32 процентов семей жилищная проблема является наиболее острой и требует решения в ближайшие 3 года. При этом каждая четвертая семья имеет жилье, находящееся в плохом или очень плохом состоянии. Общая потребность населения России в жилье составляет около 1570 млн. кв. метров, для удовлетворения этой потребности необходимо увеличить жилищный фонд на 46 процентов.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для дальнейшего развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, рынка ипотечных ценных бумаг.
Не могут быть признаны удовлетворительными и темпы обеспечения жильем граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования в 2009 году составляло 8 лет, в 2010 году составит 5 - 7 лет.
Улучшению жилищных условий граждан будут способствовать предоставление в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления по желанию граждан земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, а также развитие новых форм жилищно-строительной кооперации и иных жилищных некоммерческих объединений граждан с обеспечением мер дополнительной поддержки граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, и других льготных категорий граждан.
Согласно статистическим данным на конец 2008 года в Российской Федерации объем ветхого и аварийного жилищного фонда составлял более 99,5 млн. кв. метров.
В зоне Байкало-Амурской магистрали (БАМ), включающей территории Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской области и Иркутской области, по состоянию на 1 января 2010 г. в ветхом жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, проживает 40,5 тыс. человек или 15 тыс. семей. Фактическая площадь, занимаемая проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде, составляет 828,6 тыс. кв. метров.
На сегодняшний день сложившаяся в субъектах Российской Федерации социальная и экономическая ситуация не позволяет обеспечить население, проживающее в зоне, прилегающей к БАМу, качественным и доступным жильем, следовательно, проблема может быть решена с привлечением средств федерального бюджета и средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
Кроме того, в г. Волгодонске (Ростовская область) вследствие ряда причин, включая несовершенство нормативной базы, ошибки и просчеты научных, изыскательских, проектных, строительных организаций и эксплуатирующих служб, некомплексность застройки микрорайонов города, незавершенность вертикальной планировки и т.д., происходит замачивание просадочной толщи грунтов. В застраиваемой при строительстве на просадочных грунтах части города начался интенсивный неравномерный (куполообразный) подъем уровня подземных вод, вызывая неравномерные просадки оснований фундаментов зданий и сооружений, а также повреждения водонесущих инженерных сетей, построенных без учета просадочных грунтов. Для приведения объектов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, необходимо оказать поддержку бюджету Ростовской области за счет средств федерального бюджета.
В Программе предусмотрены мероприятия по переселению граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в целях реализации соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между Министерством регионального развития Российской Федерации, правительством Красноярского края, муниципальным образованием город Норильск и открытым акционерным обществом "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" по переселению граждан, проживающих в г.г. Норильске и Дудинке, и модернизации коммунальной инфраструктуры г. Норильска.
В 2009 году в рамках развития приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" была поставлена задача реализовать антикризисные меры, в том числе сохранить достигнутый в 2008 году уровень доступности жилья для населения и создать условия для его дальнейшего повышения путем массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Вместе с тем достигнутые результаты и сложившаяся на рынке жилья ситуация обусловливают необходимость согласования целей и задач Программы, направленных на преодоление существующих проблем в жилищной сфере, с долгосрочными стратегическими целями и приоритетами государственной жилищной политики. Реализация Программы должна обеспечить продвижение по направлению достижения долгосрочной стратегической цели государственной жилищной политики.
Стратегической целью государственной жилищной политики и ее приоритетными задачами, изложенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Задача создания условий для новых форм улучшения гражданами жилищных условий требует от федерального центра совершенствования нормативной правовой базы в жилищном секторе и стимулирования проведения преобразований на местах.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
отражены в основных направлениях Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и приоритетах для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения и эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов до 2015 года включительно;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие и рост производства.
Вместе с тем применение программно-целевого метода в решении поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на рынке жилья, а также в отрасли жилищного строительства.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 12.09.2011) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"