в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 13.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 12.09.2011) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"
действует Редакция от 12.09.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 12.09.2011) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"

Приложение N 4. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранным для участия в подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме устанавливает Министерство регионального развития Российской Федерации.

3. Условиями участия в конкурсном отборе субъекта Российской Федерации являются:

а) наличие региональной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;

б) наличие региональной программы развития ипотечного жилищного кредитования;

в) принятие субъектом Российской Федерации обязательств по предоставлению молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

г) соблюдение органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);

д) подтверждение намерений банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы, принимать участие в кредитовании молодых семей на предусмотренных подпрограммой условиях в случае соответствия молодых семей требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;

е) наличие в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в соответствующем году и плановом периоде расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде региональных программ обеспечения жильем молодых семей с учетом установленного настоящими Правилами уровня софинансирования.

4. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:

Сi = С x Зi / SUM[Зi],

где:

Сi - объем средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в очередном году;

С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий год;

Зi - средства федерального бюджета, необходимые для софинансирования мероприятий подпрограммы, указанные в заявке i-го субъекта Российской Федерации, размер которых не может превышать значение Уi x РОi,

где:

Уi - уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации за счет субсидий;

РОi - объем расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы.

5. Значение уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по формуле:

Уi = 0,3 / РБОi,

где:

0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

6. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, принимаемый для расчета размера субсидии, не может составлять больше 95 процентов и меньше 5 процентов расходного обязательства.

7. Распределение средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

9. Соглашение должно содержать следующие положения:

а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации;

б) целевое назначение субсидии;

в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в законах о бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы;

г) обязательство высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о представлении отчетов об исполнении им условий, вытекающих из соглашения, в том числе о размере расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;

д) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

10. Форма соглашения и порядок предоставления отчетности о выполнении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.

11. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству регионального развития Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

12. В случае невыполнения субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.

13. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований, установленных настоящими Правилами или соглашением, эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме. Перераспределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.

14. Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе и за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой актом субъекта Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации.

15. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации в установленном порядке.

16. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации по формам, которые устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации:

а) отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы, региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей;

б) отчет о достижении значений показателей эффективности использования субсидий, предусмотренных соглашением.

17. В случае непредставления отчетов, указанных в пункте 16 настоящих Правил, в установленный срок перечисление средств из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации для предоставления социальных выплат приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.

18. Эффективность использования субсидий определяется Министерством регионального развития Российской Федерации по итогам финансового года на основании индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

19. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидий, потребность в которых отсутствует, подлежит перечислению в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Министерства регионального развития Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

20. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 (ред. от 12.09.2011) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ"