Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 01.07.97 N 403 (ред. от 16.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ"
I. Общие положения
1.1. Учреждениями, исполняющими наказания в виде обязательных работ <*>, исправительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и осуществляющими контроль за поведением условно осужденных, осужденных беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, к которым применена отсрочка отбывания наказания <**>, являются уголовно - исполнительные инспекции <***>.
<*> Данный вид наказания будет вводиться в действие федеральным законом по мере создания необходимых условий для его исполнения.
<**> Далее - осужденные женщины.
1.2. Основные задачи, права и обязанности инспекций, а также организационные основы их деятельности определены Положением об уголовно - исполнительных инспекциях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. N 729.
1.3. Инспекции в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Положением об уголовно - исполнительных инспекциях и настоящей Инструкцией.
1.4. Инспекции создаются МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в каждом районе, городе (районе города), являются юридическими лицами, имеют собственные бюджетные и текущие счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и штамп со своим наименованием.
1.5. Инспекции являются самостоятельными структурными подразделениями городских (районных) управлений (отделов) внутренних дел <*> и возглавляются начальниками инспекций.
<*> Далее - горрайорганы внутренних дел.
1.6. Вопросы, связанные с административно - хозяйственным и социальным обеспечением инспекций и их сотрудников, решаются горрайорганами внутренних дел совместно с Управлениями (отделами) исполнения наказаний <*> МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Инспекции пользуются закрепленным за ними имуществом на правах оперативного управления (транспортом, средствами связи и пр.).
1.7. Штатная численность инспекций устанавливается УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в соответствии с типовой структурой инспекций, нормативом их штатной численности и сметой доходов и расходов. Перечень должностей, замещаемых лицами, имеющими специальные звания начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
1.8. Назначение и освобождение от должности, присвоение очередных специальных званий сотрудникам инспекций осуществляется приказами руководства МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по совместному представлению начальников горрайоргана внутренних дел и УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
1.9. Сотрудники инспекций исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке, в служебное время носят установленную форму одежды (милиции). На сотрудников инспекций не могут возлагаться обязанности, не предусмотренные уголовно - исполнительным законодательством и Положением об уголовно - исполнительных инспекциях.
1.10. Деятельность инспекций организуется на основе квартальных планов работы, утвержденных начальниками (заместителями начальников) горрайорганов внутренних дел, планов горрайорганов, а также личных планов работы сотрудников.
1.11. Инспекции осуществляют свою работу во взаимодействии с другими службами органов внутренних дел, органами местного самоуправления, судами, органами прокуратуры и службы занятости, финансовыми и налоговыми органами, военными комиссариатами, государственными, коммерческими, частными, иными организациями и общественными объединениями.
1.12. В целях предотвращения преступлений и иных правонарушений со стороны осужденных инспекции выявляют причины и условия, способствующие их совершению, и вносят предложения об их устранении руководству горрайоргана внутренних дел, в суд, прокуратуру, администрацию организаций, общественные объединения, а также органы местного самоуправления.
1.13. На основе анализа работы по исполнению наказаний и осуществлению контроля за поведением осужденных инспекции готовят информационно - аналитические, отчетные и другие материалы для руководства горрайоргана внутренних дел и УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также в суд, прокуратуру и органы местного самоуправления.
1.14. Инспекции рассматривают письма, заявления, жалобы граждан и осужденных по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.15. Организационно - методическое руководство и контроль за деятельностью инспекций осуществляют Главное управление исполнения наказаний МВД России <*>, УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
<*> Далее - ГУИН МВД России.
1.16. В соответствии с Законом Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации" надзор за соблюдением законности при исполнении уголовных наказаний и иных мер реализации уголовной ответственности осуществляется органами прокуратуры.
2. Отделы (отделения) исполнения наказаний без лишения свободы территориальных органов управления уголовно - исполнительной системыОтделы (отделения) исполнения наказаний без лишения свободы территориальных органов управления уголовно - исполнительной системы:
2.1. Обеспечивают организационно - методическое руководство и контроль за деятельностью инспекций. Регулярно, не реже одного раза в год, инспектируют их деятельность, а в случае необходимости - с иной периодичностью. Оказывают практическую помощь, внедряют положительный опыт, совершенствуют формы и методы работы инспекций и организуют повышение профессионального мастерства их сотрудников.
2.2. Осуществляют анализ деятельности инспекций, готовят для руководства ГУИН МВД России, УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и в соответствующие инстанции информационно - аналитические документы о состоянии и результатах их работы, а также предложения по совершенствованию деятельности по исполнению уголовных наказаний и иных мер реализации уголовной ответственности.
3. Начальники (заместители начальников) горрайорганов внутренних делНачальники (заместители начальников) горрайорганов внутренних дел:
3.1. Осуществляют общее руководство инспекциями, контролируют их деятельность и оказывают практическую помощь в организации работы.
3.2. Обеспечивают организацию исполнения приговоров в отношении осужденных к обязательным и исправительным работам, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных и осужденных женщин.
3.3. Рассматривают, утверждают планы работы инспекции, контролируют их исполнение, а также включают отдельным разделом в планы работы горрайорганов внутренних дел вопросы, связанные с деятельностью инспекции, и мероприятия по профилактике правонарушений среди осужденных.
3.4. Заслушивают один раз в квартал отчеты начальников инспекции о результатах служебной деятельности, принимают меры по устранению недостатков и совершенствованию работы инспекций. Периодически заслушивают руководителей служб горрайорганов внутренних дел, имеющих отношение к работе с осужденными, о результатах контроля за их поведением.
3.5. Организуют и координируют взаимодействие инспекций с другими службами горрайорганов внутренних дел на базе планирования и проведения совместных профилактических мероприятий, а также обмена соответствующей информацией. Обеспечивают привлечение личного состава подразделений милиции общественной безопасности и криминальной милиции к работе по контролю за поведением осужденных, предупреждению с их стороны правонарушений и розыску скрывшихся осужденных, а также своевременное исполнение постановлений о приводе осужденных, уклоняющихся от явки в инспекцию.
3.6. Обеспечивают в установленном порядке проведение служебных расследований по фактам повторных преступлений со стороны осужденных и принимают меры по устранению причин и условий, способствующих их совершению.
3.7. Обеспечивают своевременное замещение вакантных должностей в инспекциях, а также сотрудников, отсутствующих в связи с болезнью, нахождением в отпуске.
3.8. Информируют органы местного самоуправления, суд, прокуратуру, администрацию предприятий, организаций, а также УИН (ОИН) МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации о состоянии работы по исполнению наказаний и иных мер реализации уголовной ответственности.
3.9. Принимают меры к полному и своевременному удовлетворению потребностей инспекций в помещениях, средствах связи, мебели, другом имуществе, а также выделяют транспорт для проведения первоначальных розыскных мероприятий, проверок осужденных по месту жительства, доставления их в суд и в других необходимых случаях.
4. Участковые инспектора милицииУчастковые инспектора милиции:
4.1. При получении из инспекции рапорта (форма N 5) вносят информацию об осужденных в Паспорт на участок в раздел "Список лиц, в отношении которых осуществляется контроль и профилактическая работа".
4.2. Осуществляют контроль за поведением осужденных по месту жительства и в общественных местах, исполнением ими возложенных обязанностей, соблюдением установленных запретов, проводят с ними профилактическую работу, о чем ежеквартально представляют в инспекцию рапорт.
4.3. При совершении осужденными административных правонарушений, а также фактов неисполнения ими возложенных обязанностей и нарушения установленных запретов, принимают своевременные меры правового и профилактического воздействия с целью предупреждения повторных противоправных действий. О проведенной работе информируют инспекцию.
4.4. Исполняют постановления о приводе осужденных, уклоняющихся от явки в инспекцию.
5. Розыск осужденных, местонахождение которых неизвестно5.1. Первоначальные мероприятия по розыску осужденных, местонахождение которых неизвестно, проводят инспекции, на учете которых они состоят.
Первоначальные розыскные действия по установлению местонахождения лиц, которым исправительные работы назначены в порядке замены лишения свободы, а также осужденных женщин, в случае неприбытия их в двухнедельный срок после освобождения из исправительного учреждения в населенный пункт, избранный для проживания, осуществляет инспекция, обслуживающая данный населенный пункт.
5.2. При проведении первоначальных мероприятий по розыску инспекции:
5.2.1. Проводят опрос родственников, соседей и других граждан, которым могут быть известны связи и сведения о вероятном местонахождении осужденного либо иные данные, которые могут способствовать розыску осужденного.
5.2.2. Устанавливают через организацию, где работал осужденный, сведения о его возможном местонахождении, а также через адресно - справочное бюро, по домовой книге, адресно - справочной картотеке горрайоргана внутренних дел, военный комиссариат о его выписке с постоянного места жительства.
5.2.3. Осуществляют проверки по учетам органов внутренних дел с целью выявления скрывшегося среди задержанных, арестованных, подсудимых и ранее числившихся в розыске, а также по учетам медицинских учреждений, моргов и бюро регистрации несчастных случаев.
5.2.4. Направляют запросы в органы внутренних дел других регионов для установления разыскиваемого по месту жительства его родственников и знакомых.
Материалы, полученные в ходе первоначальных розыскных мероприятий, концентрируются в отдельной папке при личном деле осужденного.
5.3. Если в течение одного месяца в результате проведения розыскных действий местонахождение осужденных к исправительным работам и осужденных женщин не будет установлено, инспекция выносит постановление (форма N 23) и вместе с материалами первоначальной проверки и копией приговора (определения) суда направляет в службу криминальной милиции территориального органа внутренних дел по последнему месту нахождения разыскиваемого для объявления розыска и заведения розыскного дела.
Одновременно с этим в отношении осужденных к исправительным работам, осужденных женщин инспекция направляет в суд представление (форма N 15) о замене исправительных работ другим видом наказания либо об отмене отсрочки отбывания наказания с приложением материалов, указанных в подпунктах 10.5 и 6.7 разделов II и V настоящей Инструкции.
Копия определения суда о замене исправительных работ другим видом наказания либо отмене отсрочки отбывания наказания направляется в службу криминальной милиции для приобщения к розыскному делу.
5.4. Скрывшийся с места жительства осужденный к исправительным работам, объявленный в розыск, может быть задержан с санкции прокурора на срок до 30 суток.
Действия органов внутренних дел при обнаружении разыскиваемого и порядок его содержания под стражей осуществляются в соответствии с действующем законодательством и нормативными правовыми актами МВД России.
5.5. Если в результате первоначальных розыскных мероприятий местонахождение условно осужденного не установлено, инспекция направляет в суд представление (форма N 15) об отмене условного осуждения и исполнения наказания, назначенного приговором суда, с приложением материалов, указанных в подпункте 6.8 раздела IV настоящей Инструкции.
Копия определения суда об отмене условного осуждения и материалы на разыскиваемое лицо направляются в службу криминальной милиции для осуществления розыска и принятия мер к исполнению наказания, назначенного приговором суда.
- Главная
- ПРИКАЗ МВД РФ от 01.07.97 N 403 (ред. от 16.09.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ В ВИДЕ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЛИШЕНИЯ ПРАВА ЗАНИМАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ ИЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ УСЛОВНО ОСУЖДЕННЫХ, ОСУЖДЕННЫХ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН И ЖЕНЩИН, ИМЕЮЩИХ МАЛОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ, К КОТОРЫМ ПРИМЕНЕНА ОТСРОЧКА ОТБЫВАНИЯ НАКАЗАНИЯ"