в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 07.11.2011 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 6-1 Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 76-ФЗ)

Статья 31.1. Предмет и условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

1. По соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется осуществлять в особой экономической зоне туристско-рекреационную деятельность, предусмотренную соглашением, в течение срока его действия, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в границах особой экономической зоны, в срок, указанный в соглашении, на срок его действия, если меньший срок не заявлен резидентом. В случае если испрашиваемый резидентом особой экономической зоны земельный участок не прошел государственный кадастровый учет, работы по его формированию и его государственный кадастровый учет осуществляются за счет средств резидента особой экономической зоны.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может предусматривать обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества, расположенного на земельных участках в границах особой экономической зоны, на срок действия соглашения, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды и методика расчета арендной платы устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Арендная плата и иные платежи за государственное или муниципальное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в границах особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

3. Соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности должен предусматриваться срок представления резидентом особой экономической зоны в органы управления особыми экономическими зонами проектной документации и результатов инженерных изысканий, необходимых для осуществления предусмотренных бизнес-планом мероприятий, в целях проведения государственной экспертизы таких документации и результатов.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

4. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности другому лицу.

5. Типовая форма соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

Статья 31.2. Документы, необходимые для заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, содержащую:

1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;

2) сведения о площади земельного участка, необходимого для осуществления предполагаемой деятельности заявителя;

3) сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для осуществления предполагаемой деятельности заявителя.

2. Для рассмотрения заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности необходимы:

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

1) копия свидетельства о государственной регистрации;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3) копия учредительных документов (для юридических лиц);

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

4) бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

6) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для осуществления туристско-рекреационной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.

3.1. В случае, если документы, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа управления особыми экономическими зонами федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки заявителя на учет в налоговом органе. В случае, если документы, указанные в пункте 6 части 2 настоящей статьи, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, не представлены заявителем, по межведомственному запросу органа управления особыми экономическими зонами уполномоченные органы предоставляют соответствующие документы или содержащиеся в них сведения.

(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

Zakonbase: Положения части 3.1 статьи 31.2 (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (часть 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ).

4. Не позднее чем через десять рабочих дней после дня приема документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют заявителю одно из следующих решений:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

1) о передаче заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и бизнес-плана в экспертный совет по туристско-рекреационным особым экономическим зонам, формируемый уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2) об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

4.1. Отказ в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности допускается только в следующих случаях:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

1) непредставление заявителем документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, за исключением документов, указанных в части 3.1 настоящей статьи;

(в ред. Федеральных законов от 25.12.2009 N 340-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

2) отсутствие в особой экономической зоне государственного и (или) муниципального имущества, соответствующего условиям заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и не переданного во владение и (или) в пользование третьим лицам;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

3) несоответствие предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено в особой экономической зоне.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

5. Органы управления особыми экономическими зонами обязаны указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности мотивированные основания такого отказа. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

Часть 6. - Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

7. Оценка бизнес-плана осуществляется экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам на основании критериев, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

8. Не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты получения заявки на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и бизнес-плана экспертный совет по туристско-рекреационным особым экономическим зонам принимает и направляет в органы управления особыми экономическими зонами одно из следующих решений:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

1) о поддержке бизнес-плана;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2) об отказе в поддержке бизнес-плана.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

9. В течение трех дней с даты получения решения экспертного совета по туристско-рекреационным особым экономическим зонам органы управления особыми экономическими зонами направляют заявителю уведомление в письменной форме:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

1) о заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности при принятии экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам решения о поддержке бизнес-плана;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2) об отказе в заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности при принятии экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам решения об отказе в поддержке бизнес-плана.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

Статья 31.3. Порядок заключения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

1. Органы управления особыми экономическими зонами подготавливают и заключают с заявителем соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о поддержке бизнес-плана и о заключении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности на условиях, указанных в заявке на заключение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.

3. Изменения, вносимые в соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и не связанные с изменением условий этого соглашения, оформляются дополнительным соглашением к соглашению об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

Статья 31.4. Форма соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Статья 31.5. Срок действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.

Статья 31.6. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, направляет в органы управления особыми экономическими зонами результаты инженерных изысканий и необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, проектную документацию для проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий определяется законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий за счет резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

3. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых документов.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Части 4 и 5 - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Часть 6. - Утратила силу.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

Статья 31.7. Изменение условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, он представляет в органы управления особыми экономическими зонами следующие документы:

1) бизнес-план, форма которого устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, которые соответствуют критериям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

3) иные документы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 31.2 настоящего Федерального закона.

2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате приема документов органы управления особыми экономическими зонами направляют или вручают заявителю.

3. Не позднее чем через три рабочих дня с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами передают бизнес-план в экспертный совет по туристско-рекреационным особым экономическим зонам.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

4. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, экспертный совет по туристско-рекреационным особым экономическим зонам принимает и направляет в органы управления особыми экономическими зонами одно из следующих решений:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

1) о поддержке бизнес-плана;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2) об отказе в поддержке бизнес-плана.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

5. В течение трех дней с даты получения решения экспертного совета по туристско-рекреационным особым экономическим зонам органы управления особыми экономическими зонами направляют резиденту особой экономической зоны уведомление в письменной форме:

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

1) об изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности при принятии экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам решения о поддержке бизнес-плана;

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

2) об отказе в изменении условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности при принятии экспертным советом по туристско-рекреационным особым экономическим зонам решения об отказе в поддержке бизнес-плана.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

Статья 31.8. Прекращение действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

Действие соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности прекращается в случае:

1) окончания срока, на который соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности было заключено;

2) расторжения соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

3) прекращения предусмотренного соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности договора аренды земельного участка, за исключением случая, если договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка;

4) лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;

5) досрочного прекращения существования особой экономической зоны.

Статья 31.9. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

1. Расторжение соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон.

2. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности является:

1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для проведения ее экспертизы и согласования;

2) неосуществление капитальных вложений в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

3) осуществление в особой экономической зоне предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности;

4) неосуществление туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне в течение двадцати четырех месяцев подряд с момента установления органами управления особыми экономическими зонами в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона факта неосуществления туристско-рекреационной деятельности.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключить договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности либо с требованием о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного или муниципального недвижимого имущества.

5. В соглашении об осуществлении туристско-рекреационной деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой экономической зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами существенным нарушением условий соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

6. Соглашение об осуществлении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного сводного заключения государственной экспертизы проектной документации, если в разумный срок проектная документация не доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и не представлена в органы управления особыми экономическими зонами в целях проведения повторной государственной экспертизы.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2009 N 340-ФЗ)

7. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой экономической зоны в связи с исполнением соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются.

Статья 31.10. Последствия прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности

1. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны.

2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность в особой экономической зоне на общих основаниях.

3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, расположенным в границах особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством.

4. При досрочном прекращении действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в связи с существенным нарушением его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности.

5. В случае прекращения действия соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности договор аренды государственного или муниципального недвижимого имущества и договор аренды земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 07.11.2011) "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"