Последнее обновление: 21.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ МПС РФ от 08.01.94 N 1Ц (ред. от 04.08.2003) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
IV. Порядок служебного расследования, оформления результатов и разбора случаев брака в поездной и маневровой работе
4.1. Начальник железной дороги возглавляет с выездом на место служебное расследование следующих особых случаев брака в работе:
столкновение пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом;
сход подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах или станциях;
прием поезда на занятый путь;
отправление поезда на занятый перегон;
перевод стрелки под поездом;
уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если первичным расследованием установлено, что случай допущен по вине железнодорожников.
(в ред. Указания МПС РФ от 28.10.2002 N 47)
4.2. Заместители начальника железной дороги по соответствующим хозяйствам возглавляют с выездом на место служебное расследование следующих особых случаев брака в работе:
прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
излом оси, осевой шейки или колеса;
излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.
(в ред. Указания МПС РФ от 28.10.2002 N 47)
4.3. В расследовании особых случаев брака в работе, указанных в пп. 4.1 и 4.2, должны участвовать главный ревизор железной дороги по безопасности движения поездов или его заместитель, начальник причастной службы, начальник отделения железной дороги, главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов и начальник линейного предприятия, в хозяйстве которого допущен особый случай брака в работе.
4.4. Начальник отделения железной дороги возглавляет с выездом на место служебное расследование следующих особых случаев брака в работе:
развал груза в пути следования;
обрыв хребтовой балки подвижного состава;
неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
перекрытие разрешающего показания на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции);
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом пострадали люди.
В расследовании указанных особых случаев брака в работе должны участвовать начальник соответствующей службы или его заместитель, дорожный ревизор по безопасности движения и главный ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник предприятия, в хозяйстве которого допущен брак в работе.
(в ред. Указания МПС РФ от 28.10.2002 N 47)
4.5. Первые заместители начальников отделений железной дороги возглавляют с выездом на место служебное расследование с участием ревизоров отделений железной дороги по безопасности движения поездов, начальников причастных отделов отделений железной дороги и начальников предприятий следующих особых случаев брака:
отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
порча локомотива в пассажирском поезде с требованием вспомогательного локомотива;
столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, если при этом не пострадали люди.
(в ред. Указания МПС РФ от 28.10.2002 N 47)
4.6. Расследование особых случаев брака, указанных в пп. 4.4 и 4.5, которые допущены работниками линейных предприятий дорожного подчинения, возглавляют на месте начальники соответствующих служб или их заместители. В расследовании принимают участие дорожные ревизоры по безопасности движения поездов.
4.7. Расследование других случаев брака в работе возглавляют руководители линейных предприятий, в хозяйстве которых они допущены. В расследовании принимают участие ревизоры отделений железных дорог по безопасности движения поездов по соответствующим отраслям хозяйства.
4.8. Решение об участии в служебном расследовании нарушений безопасности движения других руководителей и специалистов подразделений железнодорожного транспорта, а также о порядке расследования происшествий, не предусмотренных настоящей Инструкцией, принимают начальники железных дорог и начальники отделений железных дорог.
4.9. После выяснения причин допущенных особых случаев брака в работе (случаев брака в работе), но не позднее 48 часов с момента происшествия, лица, возглавляющие расследование, составляют акт формы РБУ-3.
4.10. Все особые случаи брака и случаи брака в работе должны быть не позднее 3-суточного срока разобраны на производстве руководителями линейных предприятий.
4.11. Обстоятельства всех особых случаев брака в работе должны быть не позднее 5-суточного срока рассмотрены также лично начальником отделения железной дороги.
Особые случаи брака в работе, служебное расследование которых возглавляли начальник железной дороги, заместитель начальника железной дороги, а также начальник отделения железной дороги или первый заместитель начальника отделения железной дороги, осуществлявшие расследование особых случаев брака, допущенных с пассажирскими поездами и перечисленных в пунктах 4.4 и 4.5, должны быть рассмотрены начальником железной дороги.
(в ред. Указания МПС РФ от 17.10.2000 N 276у)
Особые случаи брака в работе с пассажирскими поездами, служебное расследование которых возглавляет начальник отделения железной дороги или его первый заместитель, должны быть рассмотрены отраслевым заместителем начальника железной дороги
(в ред. Указания МПС РФ от 15.01.97 N Г-312)
Особые случаи брака в работе с пассажирскими поездами, служебное расследование которых возглавляет начальник отделения железной дороги и его первый заместитель, должны быть рассмотрены отраслевым заместителем начальника железной дороги.
(в ред. Указания МПС РФ от 12.05.94 N 64у)
4.12. В деле с материалом о расследовании особых случаев брака в работе (случаев брака в работе) должны быть: акт формы РБУ-3, документы, подтверждающие причину брака в работе, виновность причастных лиц, протоколы оперативных совещаний и приказы по результатам разбора с мерами по предупреждению подобных случаев.
Формирование указанного дела осуществляет руководство соответствующего линейного предприятия совместно с работниками аппарата по безопасности движения поездов отделения железной дороги, а по особым случаям брака в работе, которые расследуются начальником железной дороги или заместителем начальника железной дороги - с участием специалистов причастной службы и дорожных ревизоров по безопасности движения поездов.
Материал расследования особых случаев брака в работе направляется в линейное предприятие, по вине работников которого допущен особый случай брака в работе, в отдел отделения железной дороги, в аппарат по безопасности движения поездов отделения железной дороги и в соответствующую службу. Один экземпляр материала расследования особого случая брака в работе, обстоятельства которого разбираются начальником железной дороги, не позднее пятнадцатидневного срока после происшествия высылается в соответствующее управление МПС для рассмотрения и принятия мер по предупреждению повторения подобных случаев на сети железных дорог.
Оформление материала служебного расследования столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом и сходов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, классифицируемых особыми случаями брака в работе, его представление и разбор в МПС осуществляются в полном соответствии с требованиями, установленными для крушений и аварий
(в ред. Указания МПС РФ от 15.01.97 N Г-312)
Оформление материала служебного расследования столкновений пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом и сходов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, классифицируемых особыми случаями брака в работе, его представление и разбор в МПС осуществляются в полном соответствии с требованиями, установленными для крушений и аварий.
(в ред. Указания МПС РФ от 12.05.94 N 64у)
4.13. По случаям брака в работе материал направляется в линейное предприятие, по вине работников которого он допущен и по одному экземпляру в соответствующий отдел отделения железной дороги и в аппарат по безопасности движения поездов отделения железной дороги.
4.14. Если виновными в случае брака в работе являются работники другого отделения железной дороги, другой железной дороги или завода, то экземпляр формы РБУ-3, предназначенный для линейного предприятия, высылается начальнику соответствующего отделения железной дороги или директору завода, а экземпляры, предназначенные для отделения железной дороги - в соответствующую службу управления железной дороги и в аппарат по безопасности движения поездов железной дороги для принятия необходимых мер. Представители этого отделения, службы управления железной дороги или завода должны быть вызваны для участия в служебном расследовании.
4.15. Расследование особых случаев брака в работе (случаев брака в работе), происшедших на железнодорожных путях нетранспортных предприятий и организаций по вине работников железных дорог, производится в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
В расследовании всех случаев брака в работе с подвижным составом железной дороги, происшедших на железнодорожных путях нетранспортных предприятий и организаций по вине их работников, должны принимать участие ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник железнодорожной станции и другие работники по указанию начальника отделения железной дороги.
- Главная
- ПРИКАЗ МПС РФ от 08.01.94 N 1Ц (ред. от 04.08.2003) "О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"