в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 27.01.95) "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 27.01.95) "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Регулирование занятости населения

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство предусматривает:

осуществление мер финансово - кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, создание новых технологий, поощрение применения гибких режимов труда, повышение престижности сферы услуг, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения и труде;

создание службы занятости населения и Государственного фонда занятости Российской Федерации.

Статья 15. Статистическая отчетность о занятости населения

С целью объективной оценки состояния рынка рабочей силы и положения в области занятости населения в Российской Федерации устанавливается государственная статистическая отчетность.

Статья 16. Республиканские и региональные программы занятости населения

Органы службы занятости разрабатывают республиканские и региональные (краевые, областные, районные, городские) программы, предусматривающие меры содействия занятости населения в соответствии с настоящим Законом.

Статья 17. Территории приоритетного развития

Совет Министров Российской Федерации определяет территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. Такие территории (прежде всего трудоизбыточные) на определенный период приобретают статус территорий приоритетного развития, утверждаемый Верховным Советом Российской Федерации.

Работодателям, создающим на указанных территориях рабочие места, объекты социальной инфраструктуры, предоставляются льготы по налогообложению прибыли, иная финансовая помощь в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы

Привлечение в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы является приоритетным правом Российской Федерации.

Лицензирование привлечения иностранной рабочей силы осуществляется Правительством Российской Федерации по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга. Порядок лицензирования определяется положением, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации.

(в ред. Закона РФ от 15.07.92 N 3307-I)

Статья 19. Негосударственные организации содействия занятости населения

Лицензии на деятельность негосударственных организаций по оказанию платных услуг в содействии занятости граждан выдаются в установленном порядке органами исполнительной власти при наличии заключения федеральной государственной службы занятости.

(в ред. Закона РФ от 15.07.92 N 3307-I)

Статья 2О. Координационные комитеты содействия занятости населения

С целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на республиканском и местном уровнях создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей, рекомендуемых профессиональными союзами, ассоциациями (союзами) предпринимателей, органами службы занятости и общественными организациями, представляющими интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в комитетах сторонами.

Статья 21. Участие профсоюзов в содействии занятости населения

1. Профессиональные союзы, их органы и организации вправе участвовать в разработке государственной политики занятости населения.

2. Профсоюзные организации, их выборные органы имеют право:

вносить в Советы Министров республик, входящих в состав Российской Федерации, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с высвобождением работников;

осуществлять защиту социальных гарантий трудящихся в вопросах обеспечения занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с законодательством.

3. Массовое высвобождение работников, связанное с рационализацией производства, совершенствованием организации труда, ликвидацией, перепрофилированием предприятия, его структурных подразделений, полной или частичной приостановкой производства по инициативе органа управления, работодателя может осуществляться лишь при условии предварительного (не менее чем за три месяца) письменного уведомления соответствующих профсоюзных органов.

4. Органы управления, работодатели проводят по предложению профсоюзов взаимные консультации по проблемам занятости.

По итогам консультаций могут заключаться соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости.

Профсоюзные организации, их выборные органы вправе требовать от работодателя включения в коллективный договор конкретных мер по обеспечению занятости.

5. Предложения профсоюзных органов в связи с массовым высвобождением работников, направленные в соответствующие органы власти и управления и работодателям, подлежат рассмотрению в установленном порядке.

Статья 22. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации

1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации <*> является государственным внебюджетным фондом и федеральной собственностью Российской Федерации и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения.


<*> В дальнейшем - фонд занятости.

2. Порядок образования фонда занятости, а также расходования его средств определяется положением о Государственном фонде занятости Российской Федерации, утверждаемым Верховным Советом Российской Федерации. (Часть вторая статьи 22 утратила силу в части утверждения Верховным Советом Российской Федерации размера страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, бюджета указанного фонда и отчета о его исполнении - Указ Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

3. Фонд занятости образуется за счет:

обязательных страховых взносов работодателей;

обязательных страховых взносов с заработка работающих;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально - государственных и административно - территориальных образований Российской Федерации.

Дополнительными источниками поступлений могут являться добровольные взносы предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций и граждан, а также другие поступления.

Размеры страховых взносов и ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, бюджет фонда занятости и отчет об его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. (Абзац шестой пункта 3 статьи 22 утратил силу в части утверждения Верховным Советом Российской Федерации размера страховых взносов в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, бюджета указанного фонда и отчета о его исполнении - Указ Президента РФ от 24.12.93 N 2288)

Средства фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Операции по счетам фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством и правилами Центрального банка Российской Федерации, и производятся по расчетно - денежным документам установленных форм.

4. Средствами фонда занятости распоряжается служба занятости населения.

5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном году, изъятию не подлежат и переходят на следующий финансовый год.

6. Государственный фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, получаемым в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также государственных и таможенных пошлин.

(в ред. Закона РФ от 15.07.92 N 3307-I)

Статья 23. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка граждан

1. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан может осуществляться по направлению службы занятости в случаях, если:

невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимой профессиональной квалификации;

необходимо изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;

гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);

гражданин желает получить другую профессию (специальность).

2. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка таких граждан осуществляется в учебных центрах службы занятости или в иных учебных заведениях в соответствии с заключаемыми службой занятости договорами.

3. Право в приоритетном порядке пройти переподготовку, приобрести новую профессию (специальность) имеют безработные граждане по истечении срока выплаты пособия, в том числе направленные на оплачиваемые общественные работы в случае отсутствия свободных учебных мест, а также жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

4. Учебные заведения, осуществляющие обучение и переподготовку граждан по договорам со службой занятости, освобождаются от уплаты налогов на прибыль, а также государственных и таможенных пошлин.

(в ред. Закона РФ от 15.07.92 N 3307-I, Федерального закона 27.01.95 N 10-ФЗ)

Статья 24. Организация общественных работ

Местные Советы народных депутатов по предложению и при участии службы занятости организуют в целях обеспечения временной занятости населения проведение оплачиваемых общественных работ на предприятиях, в учреждениях, организациях, находящихся в их собственности, и по договорам - на других предприятиях, в учреждениях, организациях.

С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Преимущественным правом на заключение такого договора пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице (стипендии).

Граждане, занятые на общественных работах, получают оплату труда за фактически выполненные работы, но не ниже уровня, установленного законодательством Российской Федерации. На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство о труде и социальном страховании, а также право на получение пособия по безработице.

Финансирование общественных работ производится предприятиями, учреждениями, организациями, для которых выполняются эти работы, а также за счет соответствующего местного бюджета и привлечения средств фонда занятости.

  • Главная
  • ЗАКОН РСФСР от 19.04.91 N 1032-I (ред. от 27.01.95) "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"