Последнее обновление: 04.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.08.95 N 129-ФЗ "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"
Глава II. Основы экономической деятельности в области почтовой связи
Средства почтовой связи в Российской Федерации могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и собственности юридических лиц.
Организациям почтовой связи независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности предоставляются объекты почтовой связи, земли, подъездные пути и иное имущество, имущественные и неимущественные права в собственность, аренду, хозяйственное ведение или оперативное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Имущество государственных предприятий и учреждений федеральной службы почтовой связи, включая сети почтовой связи и средства почтовой связи, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации.
Имущество организаций федеральной службы почтовой связи, находящееся в федеральной собственности, принадлежит таким организациям на основании договоров на право хозяйственного ведения или оперативного управления либо договоров аренды, заключаемых указанными организациями с федеральным органом исполнительной власти по управлению государственным имуществом или его территориальными органами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
В целях осуществления деятельности по предоставлению услуг почтовой связи организации почтовой связи могут использовать на договорной основе имущество физических и юридических лиц.
Статья 13. Государственная поддержка почтовой связиГосударство оказывает организациям федеральной службы почтовой связи экономическую поддержку посредством:
осуществления капитальных вложений в создание и развитие производственной, транспортной и социальной инфраструктуры почтовой связи;
предоставления финансовой и материально-технической помощи для обеспечения развития и функционирования почтовой связи;
предоставления в установленном порядке льготных кредитов, налоговых и иных льгот.
Конкретные меры по финансовой, материально-технической и другой экономической поддержке деятельности в области почтовой связи определяются законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В отдельных случаях государство может оказывать экономическую поддержку иным организациям почтовой связи.
Статья 14. Финансирование деятельности организаций федеральной службы почтовой связиФинансирование деятельности организаций федеральной службы почтовой связи осуществляется за счет:
доходов, получаемых от предоставления услуг почтовой связи организациями федеральной службы почтовой связи;
средств федерального бюджета;
средств, получаемых от иной разрешенной в законодательном порядке деятельности, а также от договорных услуг, предусмотренных в настоящем Федеральном законе.
Статья 15. Инвестиционная деятельность в области почтовой связиИнвестиции в развитие почтовой связи осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности.
Решения по государственным инвестициям в развитие почтовой связи принимаются на основании федеральных программ развития почтовой связи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральные программы в области почтовой связи разрабатываются федеральной службой почтовой связи с учетом предложений субъектов Российской Федерации и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Статья 16. Антимонопольная политика в области почтовой связиДеятельность в области почтовой связи на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с политикой демонополизации и развития конкуренции.
Организации почтовой связи, занимающие доминирующее положение на рынке услуг почтовой связи, за исключением деятельности по предоставлению универсальных услуг, и совершающие действия, которые имеют либо могут иметь своим результатом существенные ограничения конкуренции, ущемление интересов других физических и юридических лиц, создание и поддержание дефицита услуг почтовой связи либо повышение тарифов на них, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная ответственность наступает за:
изъятие из обращения средств почтовой связи;
необоснованное прекращение предоставления услуг почтовой связи;
заключение договоров о разграничении рынка услуг почтовой связи или об ограничении конкуренции;
создание иных препятствий для расширения рынка услуг почтовой связи.
Федеральный орган исполнительной власти в области связи, федеральная служба почтовой связи во взаимодействии с федеральным антимонопольным органом поощряют и поддерживают добросовестную конкуренцию при предоставлении услуг почтовой связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 17. Тарифы на услуги почтовой связиТарифы на услуги, предоставляемые организациями почтовой связи, устанавливаются на договорной основе.
Тарифы на универсальные услуги почтовой связи регулируются законодательством Российской Федерации.
Порядок возмещения организациям почтовой связи доходов, недополученных в результате применения регулируемых и льготных тарифов, определяется Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать регулируемые и льготные тарифы с возмещением недополученных доходов организациям почтовой связи за счет средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 09.08.95 N 129-ФЗ "О ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ"