в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • РАЗЪЯСНЕНИЯ Госналогслужбы РФ от 10.06.92 N ВГ-6-01/187 (ред. от 08.12.95) "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 1992 ГОДУ"
отменен/утратил силу Редакция от 08.12.1995 Подробная информация
РАЗЪЯСНЕНИЯ Госналогслужбы РФ от 10.06.92 N ВГ-6-01/187 (ред. от 08.12.95) "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 1992 ГОДУ"

ПО ПРОЧИМ ДОХОДАМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

1. В какой бюджет зачисляется стоимость конфискованных автомобилей по решениям таможенных органов?

Постановлением Правительства РФ от 26.12.91 г. N 65 средства от реализации конфискованного имущества по решениям таможенных органов направляются на развитие материальнотехнической базы и социальной сферы таможенных органов, за исключением имущества, подлежащего сдаче в Госфонд РФ - Комитету драгметаллов и драгкамней при Минфине РФ и учреждениям банков России и имущества, безвозмездно передаваемого религиозным объединениям, а также имеющего историческую, художественную или иную ценность.

2. Конфискованное и бесхозяйное имущество сдаем в магазины по ценам розничным и надбавкам не выше 25%. Нельзя ли применять свободные рыночные цены?

В проекте нового Положения "О порядке учета, реализации конфискованного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов" записано, что оценка этого имущества производится по свободным или регулируемым ценам (по товарам, на которые установлены регулируемые цены). До принятия такого Положения следует руководствоваться Инструкцией МФ СССР от 19.12.84 г. N 185 и письмом МФ СССР от 13.08.91 г. N 46.

3. Можно ли на местах реализовывать конфискованные почтовые марки, в связи с тем, что Министерство связи, не вскрывая посылки, возвращает обратно?

Почтовые непогашенные советские марки, находящиеся в почтовом обращении, конфискованные в общеустановленном порядке, оцениваются по номинальной стоимости.

Все остальные советские и иностранные, пригодные к реализации, оцениваются Центральным филателистическим агентством Издательско-торговый центр "Марка" Минсвязи РФ. Такой порядок действовал в 1991 г. Этот порядок сохраняется до принятия иного решения и на 1992 г.

4. Проверяют ли налоговые органы таможни по своевременной передаче конфискованного имущества?

Таможенные органы не освобождаются от контроля со стороны налоговых органов по конфискованному имуществу по их решениям.

5. Действует ли в настоящее время порядок сдачи конфискованных охотничьих ружей, рыболовецких снастей и добытой продукции с их применением?

Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" статьей 21 "Экологические фонды" эти фонды образуются из средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции. Суммы от их реализации в экологические фонды зачисляются с 03.03.92 г. (дата опубликования Закона).

6. Обязаны ли средства массовой информации иметь свидетельства о регистрации?

В соответствии с Законом РФ "О средствах массовой информации" редакция средств массовой информации осуществляет свою деятельность после ее регистрации. Средства массовой информации считаются зарегистрированными со дня выдачи свидетельства о регистрации.

За выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор в зависимости от органа, производящего регистрацию, в размерах, установленных постановлением Правительства РФ от 05.04.92 г. N 216 "О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации".

7. При регистрации средств массовой информации куда должен поступать сбор, в случае если в области (крае) нет территориальных органов печати и информации?

Суммы сборов за регистрацию средств массовой информации при регистрации в Министерстве печати и информации РФ зачисляются в республиканский бюджет - 60% и регистрирующему органу - 40%; при регистрации в соответствующих территориальных органах Государственной инспекции по защите свободы печати и информации РФ - в бюджеты республик в составе РФ или бюджеты краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по месту регистрации средств массовой информации - 60%, регистрирующему органу - 40%.

8. Все ли предприятия должны пройти регистрацию в местных Советах? В какой бюджет зачисляются платежи после регистрации, если учредителями предприятия являются предприятия республиканского подчинения?

Статья 34 "Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности" предусматривает, что государственная регистрация предприятия независимо от его организационно-правовой формы осуществляется районными, городскими Советами по месту учреждения предприятия.

Совместные предприятия с участием иностранного капитала регистрируются комитетом по иностранным инвестициям при Минфине Российской Федерации в соответствии с Законом РСФСР "Об иностранных инвестициях в РСФСР".

Деятельность незарегистрированного предприятия запрещается. Доходы, полученные от деятельности незарегистрированного предприятия, взыскиваются через суд и направляются в местный бюджет.

Платежи (госпошлина) за регистрацию предприятия направляются в местный бюджет. Уплата налоговых платежей вносится в соответствии с законодательными актами.

9. Будут ли переизданы инструкции по учету, оценке и реализации конфискованного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов, а также о порядке исчисления и уплаты в бюджет прочих доходов и поступлений?

Проект Положения о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов направлен на утверждение в Правительство РФ.

Перечень сборов и неналоговых доходов, не предусмотренных Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", также находится в Правительстве на рассмотрении. В проекте постановления Правительства РФ предусмотрено, что до принятия решений по этим вопросам руководствоваться нормативными актами, действовавшими в 1991 г.

10. Можно ли считать уставной деятельностью киновидеопоказ и прокат видеокассет, если в уставе предприятия присутствует такая формулировка: "оказание других услуг населению"?

Да, можно, при этом в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы РФ от 06.03.92 N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (раздел VI пункт 45) плательщикам налога следует обеспечить раздельное ведение учета финансовых результатов по видам деятельности, прибыль (доход) которых облагается по различным ставкам в соответствии с Законом о налоге на прибыль. Налогообложение дохода, полученного от киновидеопоказа и проката видеокассет, осуществляется по ставке 70%.

11. Следует ли взыскивать кредиторскую и депонентскую задолженности, сроки исковой давности по которым истекли в 1991 г.?

Кредиторская и депонентская задолженности, сроки исковой давности по которым истекли в 1991 г., взыскиваются в бюджет. Суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым исковая давность истекла в 1992 г., подлежат отнесению на результаты хозяйственной деятельности предприятия или на увеличение финансирования учреждения ("Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ" от 20.03.92 г. N 10).

12. Органы Минобороны, Минбезопасности на местах зачастую не допускают налоговые органы к проверкам:

видеосалонов, находящихся на территории военных училищ, которые добровольно отказываются уплачивать налог (училище штурманов г. Челябинска)?

вопросов учета, полноты и своевременности передачи конфискованного имущества (КПП МБ Приморского края)?

Государственные налоговые инспекции в соответствии с правами и обязанностями, предусмотренными Законом РСФСР от 21.03.91 г. "О Государственной налоговой службе РСФСР", имеют право производить проверки органов Минобороны и Минбезопасности по указанным вопросам.

13. По согласованию с грузоотправителем груз дальнейшей транспортировке из-за повреждения не подлежит. Каков порядок оценки такого груза и порядок распределения выручки от его реализации?

Оценка производится исходя из действующих прейскурантных цен на данный товар. На товары пониженного качества комиссия вправе установить пониженные цены.

Денежные суммы, вырученные от реализации в пути следования, поступившие на депозитный счет управления дороги, при невозможности перечислить их грузополучателю или грузоотправителю в сроки, установленные для предъявления претензий за недоставленные по назначению грузы, перечисляются в доход республиканского бюджета.

14. В каких размерах следует производить отчисления в соответствующие бюджеты налога на доходы от видеосалонов и видеопоказа?

Ставка налога на доходы от видеосалонов и видеопоказа 70%. В соответствии с Законом РФ "О бюджетной системе РФ на I квартал 1992 г." в федеральный бюджет зачисляется 17%, остальная часть (53%) зачисляется в местные бюджеты. Во II квартале 1992 г. зачисление производится соответственно - 13 и 57%.

15. Из какого бюджета возмещается ущерб, причиненный гражданину в результате неправомерных действий правоохранительных органов?

Ущерб, причиненный гражданину в результате неправомерных действий правоохранительных органов, возмещается за счет средств республиканского бюджета. (Действующая на территории инструкция Минюста СССР, Прокуратуры СССР и Минфина СССР согласована с Верховным судом СССР, МВД СССР и КГБ СССР, доведена письмом Минфина СССР от 04.03.82 г. N 27).

16. Какие меры может принять налоговый инспектор, установив, что административной комиссией райисполкома не обеспечена в полной мере уплата административный штрафов? При решении данного вопроса следует руководствоваться статьями 285 и 286 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях".

17. Каков порядок зачисления сборов, взимаемых органами ГАИ?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 1992 г. N 228 "О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в РФ" установлено, что органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно с учетом местных особенностей определяют размеры оплаты за выдачу и замену государственных номерных знаков, свидетельств о регистрации транспортных средств, водительских удостоверений, талонов к ним и другой специальной продукции, а также прием экзаменов, проведение технических осмотров автомототранспорта.

Доходы от оплаты за выдачу и замену специальной продукции, прием экзаменов и проведение технических осмотров автомототранспорта зачисляются в соответствующие бюджеты и используются по целевому назначению на осуществление указанной деятельности органов внутренних дел, а также на совершенствование деятельности местных подразделений государственной автомобильной инспекции и приобретение ими технических средств и оборудования.

18. В каком порядке возмещается ущерб, причиненный хищением, недостачей и утратой молока, молочных продуктов, мяса, мясопродуктов?

В настоящее время действует постановление Госкомцен СССР от 12.04.83 г. N 303 "О порядке определения стоимости похищенных, недостающих или утраченных мяса, молока, мясных и молочных продуктов".

Комитет цен РФ разработал проект постановления Правительства РФ по вопросам определения размеров ущерба при хищениях, порче материальных ценностей. После его принятия союзное постановление будет отменено.

19. В районах, как правило, отсутствует инспекция по ценам. Имеет ли право налоговая инспекция, в случае установления завышения цен согласно акту проверки, взыскивать сумму от завышения цен?

Органы государственной налоговой службы о всех случаях нарушений предприятиями дисциплины цен, выявленных налоговыми органами при проверках, сообщают органам контроля цен для принятия решения об изъятии в доход бюджета всей суммы незаконно полученной предприятиями выручки (дохода) и штрафа в результате нарушения дисциплины цен. Если нет районной, то в областную и т.д. Органы налоговой службы не имеют права сами принимать решение об изъятии этих сумм при получении решений органов контроля цен о применении экономических санкций.

20. Местная администрация возлагает на налоговые инспекции обязанности сбора местных налогов и сборов в соответствии с принимаемыми решениями органов государственной власти о их введении на соответствующих территориях. Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" на налоговые органы возложен контроль за правильностью и своевременностью взимания в бюджет налогов и сборов. В связи с этим контролирующий орган не должен заниматься сбором налогов.

  • Главная
  • РАЗЪЯСНЕНИЯ Госналогслужбы РФ от 10.06.92 N ВГ-6-01/187 (ред. от 08.12.95) "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В 1992 ГОДУ"