в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГКАП РФ от 13.11.95 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"
отменен/утратил силу Редакция от 13.11.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ ГКАП РФ от 13.11.95 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"

Раздел 3. Рассмотрение Комиссией дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

3.1. Дела о нарушениях законодательства о рекламе рассматриваются в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе.

В исключительных случаях по решению Комиссии указанный срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на три месяца. Продление срока рассмотрения дела оформляется определением с указанием мотивов его продления.

Определение подписывается председателем и членами Комиссии и его копия в пятидневный срок направляется сторонам и заинтересованным лицам, привлеченным к участию в деле.

Форма определения - Приложение N 2.

3.2. На заседании заслушиваются представители сторон, а также иные лица, привлеченные к участию в деле.

Стороны вправе:

знакомиться с материалами дела, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну;

представлять доказательства;

участвовать в исследовании доказательств;

задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, экспертам и специалистам;

заявлять ходатайства;

давать устные и письменные объяснения Комиссии;

представлять доводы и соображения по всем вытекающим в ходе рассмотрения дела вопросам.

3.3. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов.

3.4. Эксперт имеет право знакомиться с материалами дела, необходимыми для дачи заключения, а также просить Комиссию о представлении ему дополнительных материалов.

3.5. До вынесения решения ГКАП России (территориального управления) заявитель может изменить содержание своих требований либо отказаться от них.

Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, на действия которого поступило заявление, может добровольно устранить нарушение законодательства о рекламе, о чем обязан незамедлительно письменно проинформировать ГКАП России (территориальное управление) и заявителя.

Комиссия не принимает отказ от заявленных требований, если это противоречит закону или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы.

3.6. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока) по мотивированному ходатайству стороны, в связи с необходимостью получить дополнительные сведения, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых по мнению Комиссии обязательно, а также в тех случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании.

3.7. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях:

нахождения на рассмотрении в ГКАП России, его территориальном управлении, суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения;

необходимости получения заключения организации или проведения экспертизы.

3.8. Об отложении либо приостановлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое председателем и членами Комиссии, копия которого в пятидневный срок направляется сторонам, заинтересованным лицам.

Форма определения об отложении слушания дела - Приложение N 3.

Форма определения о приостановлении производства по делу - Приложение N 4.

3.9. Стадия рассмотрения дела по существу завершается вынесением решения, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым приходит Комиссия в результате рассмотрения дела.

Решение состоит из мотивировочной и резолютивной частей.

Форма решения - Приложение N 5.

3.10. Решение принимается Комиссией в отсутствие сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле.

3.11. Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием.

Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель подает свой голос последним.

3.12. Решение подписывается председателем Комиссии и членами Комиссии.

Если член Комиссии не согласен с решением, он обязан подписать его и вправе изложить особое мнение, которое приобщается к делу.

3.13. Решение Комиссии выносится немедленно по окончании разбирательства дела.

По особо сложным делам составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более 5 дней, но резолютивную часть решения Комиссия объявляет в том же заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Она должна быть подписана председателем и всеми членами Комиссии и приобщена к делу.

3.14. Копия мотивированного решения направляется сторонам, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его составления.

3.15. На основании мотивированного решения Комиссия выдает:

предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и (или) решение об осуществлении контррекламы.

Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решение об осуществлении контррекламы подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии.

3.16. В предписании о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решении об осуществлении контррекламы должны содержаться указания на срок его исполнения, а также на порядок его обжалования.

Форма предписания - Приложение N 6.

Форма решения об осуществлении контррекламы - Приложение N 7.

3.17. В предписании о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решении об осуществлении контррекламы должен быть установлен разумный срок для его исполнения и представления необходимых доказательств о его исполнении.

3.18. Если при вынесении решения об осуществлении контррекламы Комиссия приходит к выводу о невозможности или нецелесообразности осуществления контррекламы посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама, то Комиссия может принять решение об осуществлении контррекламы с заменой средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы с конкретным указанием в решении соответствующей замены и обоснованием решения о замене.

3.19. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решение об осуществлении контррекламы направляются нарушителю в трехдневный срок со дня их вынесения по почте с уведомлением о вручении либо вручаются руководителям организаций или их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении предписания (решения), приобщаются к материалам дела.

Копия предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе направляется другой стороне, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его вынесения.

Копия решения об осуществлении контррекламы направляется другой стороне, рекламораспространителю (рекламораспространителям), если нарушителем является рекламодатель и (или) рекламопроизводитель, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня вынесения решения.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГКАП РФ от 13.11.95 N 147 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ"