в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.10.2011 N 834 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)"
не вступил в силу Редакция от 18.10.2011 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.10.2011 N 834 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)"

IV. Порядок аудита зарубежной официальной системы надзора

11. Инспекторы, проводящие аудит системы ветеринарного надзора, должны различать две ситуации:

а) в отношении стран, из которых не осуществлялся импорт подконтрольных товаров на таможенную территорию ТС;

б) в отношении стран, из которых осуществлялся импорт подконтрольных товаров на таможенную территорию ТС.

12. Для того, чтобы инициировать процедуру проведения аудита, компетентный орган третьей страны должен направить обращение в уполномоченный орган Стороны. В обращении компетентного органа третьей страны должна быть обозначена область проведения аудита.

13. При оценке зарубежной официальной системы надзора инспекторы должны учитывать историю торговли с данной страной и информацию, которой обладает в настоящее время уполномоченный орган Стороны по следующим вопросам:

а) организация, структура и полномочия компетентного органа данной третьей страны;

б) обеспеченность персоналом;

в) материальные (включая финансовые) ресурсы;

г) нормативная документация и функциональные возможности;

д) система контроля здоровья животных и системы защиты здоровья людей;

е) формальные системы обеспечения качества, включая политику управления качеством;

ж) оценка производительности системы и программы надзора.

14. При оценке зарубежной официальной системы надзора инспекторы должны пользоваться критериями оценки, как определено соответствующими статьями Санитарного кодекса наземных животных и Санитарного кодекса водных животных, а также документами Комиссии Кодекс Алиментариус, другими международными стандартами и руководствами, признаваемыми ВТО.

15. Первым этапом оценки является документарный анализ. Для этих целей уполномоченный орган Стороны направляет компетентному органу третьей страны запрос о предоставлении законодательных и иных, связанных с ними, документов, необходимых для проведения оценки.

16. В компетентный орган третьей страны может быть направлен вопросник для получения дополнительной информации о структуре, полномочиях и приемах практической работы компетентного органа третьей страны.

17. После завершения анализа документов Стороны, основываясь на результатах анализа, принимают решение о том, является ли зарубежная официальная система регулирования в отношении соответствующих товаров способной обеспечить, в целом, уровень защиты, как минимум, эквивалентный требованиям ТС.

18. Если этот этап успешно завершен, Стороны могут запланировать инспекции для верификации надлежащего применения соответствующего законодательства данной третьей страны.

19. Уполномоченный орган Стороны, запланировавший аудит, не позднее двух месяцев (в случае, если не установлен меньший период, согласованный Сторонами) перед началом запланированного визита в третью страну, которая запросила проведение аудита, должен проинформировать уполномоченные органы других Сторон о предстоящем посещении для формирования группы инспекторов и координации времени проведения визита.

20. Уполномоченные органы других Сторон не позднее двух недель после получения информации о предстоящем визите направляют ответ, в котором содержится отказ от участия в визите или согласие на участие в проведении визита и данные о должностных лицах Стороны, которые примут участие в визите. Если уполномоченный орган Стороны не направляет ответ в пределах установленного срока, это означает отказ от участия в визите.

21. Визит может быть осуществлен инспекторами одной из Сторон, если другие Стороны не отвечают или сообщают о том, что они не будут участвовать. Стороны, не принимающие участие в проверке, признают решение, основанное на результатах, полученных уполномоченным органом Стороны, осуществляющим визит.

22. Первичный аудит проводится группой инспекторов.

23. Уполномоченные органы Сторон могут привлекать экспертов, являющихся сотрудниками государственных органов и учреждений (за исключением переводчиков), для содействия инспекторам/аудиторам по следующим вопросам:

а) законодательство данной третьей страны;

б) организация компетентного органа данной третьей страны, его полномочия и независимость, руководство и полномочия, которыми он обладает, в отношении эффективного применения или обеспечения применения применяемых законов;

в) обучение персонала по проведению официальных проверок;

г) ресурсы, включая средства диагностики;

д) существование и применение отражаемых в документах процедур контроля и систем мониторинга;

е) ситуация по здоровью животных и процедуры уведомления Сторон и соответствующих международных организаций о вспышках болезней животных, подлежащих уведомлению МЭБ.

Эксперты связаны теми же обязательствами и ответственностью, как и инспекторы в отношении защиты конфиденциальной информации и обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении продукции инспектируемых предприятий. Уполномоченный орган Стороны гарантирует беспристрастность и принципиальность экспертов.

24. Область аудита включает подтверждение системных сведений, таких как законы страны, правила, директивы, предписания и другие документы, имеющие отношение к реализации программы аудита; сведения о деятельности предприятия, результаты проверок предприятия и другую деятельность, обеспечивающую применение законодательства; контроль остаточных количеств химических веществ на технологическом отрезке от ферм до боен; программу микробиологических и химических исследований, лабораторное обеспечение, программу отбора проб, методы исследований и другие требования, связанные с экспортом в ТС, такие как сокращение уровней содержания патогенов и внедрение системы контроля критических точек производства (HACCP).

25. При проведении выездной инспекции предприятия, являющейся частью аудита, инспекторы Стороны (Сторон) сопоставляют документацию по системе контроля третьих стран с их наблюдениями в части применения этой программы контроля.

26. Таким образом, целью визита на предприятие как части аудита является подтверждение того, что в рамках зарубежной системы регулирования, связанной с производством, переработкой, транспортировкой и хранением подконтрольных товаров, все законы, правила и другие требования по проверкам и сертификации, которые признаны на этапе анализа документации Стороной (Сторонами) способными обеспечить уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты, обеспечиваемому требованиями ТС, правильно применяются.

27. По завершении этапа документарного анализа и этапа выездных проверок уполномоченный орган Стороны публикует предварительный отчет об аудите, учитывая положения Приложения C Соглашения ВТО по СФС, и направляет в уполномоченные органы других Сторон письмо с приложением этого отчета. В отчете содержится предварительное заключение о наличии или отсутствии эквивалентности.

28. Уполномоченные органы Сторон (включая Стороны, не принимавшие участие в аудите) наряду с другими заинтересованными лицами ТС могут направлять дополнительные данные и разъяснения относительно информации и выводов предварительного отчета в течение 2 месяцев.

29. Уполномоченный орган Стороны оценивает дополнительные данные и разъяснения и, при необходимости, вносит изменения в предварительный отчет.

30. Уполномоченный орган Стороны публикует дополненный предварительный отчет об аудите, учитывая положения Приложения C Соглашения ВТО по СФС, и направляет в компетентный орган третьей страны письмо с его приложением.

31. Компетентный орган третьей страны наряду с другими заинтересованными лицами данной третьей страны могут направлять дополнительные данные и разъяснения относительно информации и выводов предварительного отчета в течение 2 месяцев.

32. Уполномоченный орган Стороны оценивает полученную информацию, готовит и публикует окончательный отчет в течение 2 месяцев.

33. Окончательный отчет должен содержать заключение о том, обеспечивает ли зарубежная официальная система надзора уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты в соответствии с требованиями ТС (далее - заключение об эквивалентности).

34. На основании окончательного отчета, содержащего заключение об эквивалентности, Комиссия Таможенного союза (далее - КТС) без необоснованных задержек принимает решение о включении третьей страны в Перечень стран-экспортеров, обладающих эквивалентным уровнем защиты в отношении данного вида подконтрольных товаров, и публикует это решение в течение 5 рабочих дней.

35. После принятия такого решения компетентный орган третьей страны проводит предварительное включение в Реестр предприятий третьих стран предприятий, которые будут иметь право поставлять подконтрольные товары в ТС.

36. Компетентный орган третьей страны, осуществляющий предварительное включение в Реестр предприятий третьих стран, должен направить в уполномоченный орган Стороны письмо с перечнем предприятий.

37. Уполномоченный орган Стороны должен без необоснованной задержки принять решение о включении представленного перечня предприятий в Реестр предприятий третьих стран и опубликовать обновленный Реестр предприятий третьих стран в течение 5 рабочих дней после получения письма от компетентного органа третьей страны.

38. Компетентный орган третьей страны должен проинформировать КТС об изменениях в законодательстве данной третьей страны, влияющих на систему официального контроля в отношении соответствующих подконтрольных товаров.

39. КТС может принять решение о проведении повторного аудита официальной системы надзора третьей страны не чаще, чем один раз в год, за исключением случая, указанного в пункте 41. Повторный аудит должен быть запланирован и проведен с учетом целесообразности такой повторной оценки, а также необходимости уменьшить по возможности количество информации, которая должна предоставляться компетентным органом третьей страны.

40. На основании окончательного отчета, содержащего отрицательное заключение об эквивалентности, Стороны могут рассмотреть вопрос о предоставлении третьей стране права предоставлять гарантии о соответствии подконтрольных товаров, производимых конкретным предприятием (предприятиями) данной третьей страны, или проинформировать компетентный орган третьей страны о том, что предприятия данной третьей страны могут быть включены в Реестр предприятий третьих стран исключительно в результате положительных результатов проверки производства таких предприятий инспекторами ТС. Это решение должно быть принято на основании опыта торговли с данной страной, знаний о структуре и полномочиях компетентного органа данной третьей страны и другой соответствующей информации.

41. Если официальная система контроля третьей страны не признана способной обеспечить уровень защиты, как минимум, эквивалентный уровню защиты, предусмотренному требованиям ТС, компетентный орган этой страны может повторно обратиться для проведения аудита в любое время после проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков. Уполномоченный орган Стороны должен принять такое обращение и, для уменьшения объема необходимых работ до минимума, провести процедуру признания эквивалентности с использованием информации, полученной во время предыдущего аудита. В случае незначительных проблем, выявленных в ходе первого аудита, для этого может быть достаточно только анализа мероприятий по исправлению выявленных недостатков. Процедура проведения повторного аудита аналогична процедуре, описанной выше.

42. В случае, когда аудит зарубежной системы надзора начат, но не завершен, Стороны могут принять одно из решений, упомянутых в пункте 40.

43. Уполномоченный орган Стороны принимает решение о предоставлении компетентному органу третьей страны права представления гарантий соответствия подконтрольных товаров, производимых конкретным предприятием (предприятиями) на основании следующих критериев:

а) уровень развития компетентного органа третьей страны;

б) уровень обоснованности гарантий, предоставлявшихся данным компетентным органом данной третьей страны;

в) риск заноса на территорию данной третьей страны и дальнейшего распространения по ней возбудителей заразных болезней животных, включая болезни общие для животных и человека;

г) эпизоотическую ситуацию в третьей стране;

д) результаты мониторинговых исследований подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС из данной третьей страны;

е) данные мониторинга подконтрольных товаров, проводимого компетентным органом третьей страны;

ж) соответствие требованиям компетентного органа, как предусмотрено в пункте 10 в отношении ввозимых на территорию ТС подконтрольных товаров из третьей страны;

з) результаты проверок уполномоченными органами Сторон предприятий на территории третьей страны.

44. В случае наделения компетентного органа третьей страны правом предоставления гарантий компетентный этой страны должен подготовить перечень предприятий и направить его в уполномоченный орган Стороны. Уполномоченный орган Стороны должен провести оценку предложения в течение одного месяца и принять решение о включении перечисленных предприятий в Реестр предприятий третьих стран. Уполномоченный орган Стороны может провести проверку репрезентативного процента предприятий, включенных в Реестр предприятий третьих стран, один раз в год. В случае повторных неудовлетворительных результатов выездной инспекции на некоторых из инспектируемых предприятий уполномоченный орган Стороны может принять решение о приостановлении экспорта с этих предприятий. В случаях получения неудовлетворительных результатов в ходе проверки более 60% предприятий из числа подвергавшихся проверке, что свидетельствует о значительных недостатках официальной системы контроля, уполномоченный орган Стороны может принять решение об отказе принимать гарантии компетентного органа третьей страны и потребовать обязательного проведения совместного инспектирования предприятий третьей страны.

45. В случае осуществления мероприятий по устранению недостатков в отношении проблемы, явившейся основанием для отказа далее принимать гарантии компетентного органа третьей страны, последний имеет право повторно обратиться с просьбой о предоставлении ему права предоставления гарантий.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.10.2011 N 834 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)"