в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.10.2011 N 834 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)"
не вступил в силу Редакция от 18.10.2011 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.10.2011 N 834 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)"

V. Совместные проверки предприятий третьих стран с целью включения их в Реестр предприятий третьих стран

46. Совместная проверка предприятия (предприятий) должна проводиться с целью включения в Реестр предприятий, расположенных на территории третьих стран, если аудит зарубежной официальной системы надзора не проводился, или не завершен, или был проведен и по его результатам зарубежная официальная система надзора не была признана способной обеспечить уровень защиты, эквивалентный уровню защиты, обеспечиваемому применением требований ТС, и компетентный орган третьей страны не получил права предоставления гарантий в соответствии с пунктом 40.

47. Совместная проверка на территории третьих стран проводится по запросу компетентного органа третьей страны. Уполномоченный орган Стороны может отложить проведение проверки в случае недостатка ресурсов (финансовых, людских, иных). В этом случае уполномоченный орган Стороны должен принять все возможные меры для того, чтобы такая задержка не создала ситуации, сопровождающейся чрезмерно длительными проблемами для экспорта в ТС с данного предприятия.

48. Расходы, связанные с проведением совместных проверок, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов Сторон, если в каждом конкретном случае не согласовано иное.

49. Время проведения выездной инспекции предприятия не должно превышать периода, согласованного с компетентным органом третьей страны, и не может превышать пяти рабочих дней.

50. Уполномоченный орган Стороны, планирующий совместную проверку, не позднее чем за три месяца (если не согласован с компетентным органом третьей страны более короткий срок) до ее проведения, направляет в компетентный орган третьей страны список документов, которые должны быть предоставлены на русском или другом согласованном языке компетентным органом третьей страны и/или инспектируемым предприятием во время проведения проверки.

51. Уполномоченный орган Стороны не позднее чем за три месяца (если более короткий срок не согласован с компетентным органом третьей страны) до проведения совместной проверки может направить в компетентный орган третьей страны запрос о предоставлении предварительной информации на русском или другом согласованном языке, необходимой для проведения проверки или оценки ее результатов, включая:

а) сведения об установленных законом полномочиях компетентного органа третьей страны;

б) сведения о структуре центрального аппарата и территориальных подразделений компетентного органа, ответственного за инспектируемое предприятие;

в) сведения о подготовке и переподготовке персонала компетентного органа третьей страны, ответственного за инспектируемое предприятие;

г) сведения о развитии и оснащенности лабораторной сети третьей страны, участвующей в оценке безопасности производимой инспектируемым предприятием продукции и используемого им сырья;

д) тексты нормативных правовых актов третьей страны, устанавливающие обязательные требования к продукции, производимой инспектируемым предприятием, используемому им сырью и методах контроля;

е) национальный план действий третьей страны по контролю в чрезвычайных ситуациях и при распространении возбудителей заразных болезней животных, имеющих отношение к продукции инспектируемого предприятия;

ж) сведения о наличии и распространении соответствующих болезней животных и зоонозных болезней в третьей стране;

з) национальный план мониторинга продукции, подлежащей ветеринарному надзору;

и) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом третьей страны в отношении подконтрольных товаров, производимых инспектируемым предприятием, в части обеспечения надзора за соответствием требованиям ТС, если это предприятие ранее поставляло подконтрольные товары на таможенную территорию ТС;

к) результаты процедур контроля (надзора), проводимого компетентным органом третьей страны в отношении подконтрольных товаров, производимых инспектируемым предприятием, направленного на обеспечение надзора за соответствием требованиями третьей страны, если это предприятие ранее не поставляло подконтрольные товары в ТС или если отсутствовали результаты контроля (надзора), упомянутые в подпункте и).

Информация, указанная в подпунктах и) и к), может быть предоставлена до или во время проведения совместной проверки.

52. Уполномоченный орган Стороны, планирующей проведение совместной проверки, не позднее чем за два месяца до ее начала (если более короткий период не согласован Сторонами), должен проинформировать уполномоченные органы других Сторон о предстоящей проверке с целью формирования группы инспекторов и координации сроков проведения совместной проверки.

53. Уполномоченные органы других Сторон не позднее чем через 2 недели после получения информации о предстоящей совместной проверке направляют ответ, в котором содержится отказ от участия в проверке или согласие участвовать в проверке и сведения об инспекторах (экспертах), которые примут в ней участие. Отсутствие такого ответа по истечении установленного периода означает отказ от участия в совместной проверке.

54. Совместная проверка может проводиться инспекторами одной Стороны, если другие Стороны не предоставляют ответ или заявляют, что не будут участвовать в проверке. Стороны, не участвующие в совместной проверке, признают решение, основанное на результатах, полученных уполномоченным органом Стороны (Сторон), проводившей проверку.

55. Уполномоченные органы Сторон могут привлекать экспертов, являющихся сотрудниками государственных органов и учреждений (за исключением переводчиков) для содействия инспекторам по следующим вопросам:

а) законодательство третьей страны;

б) организация компетентного органа третьей страны, его полномочия и независимость, руководство и полномочия, которыми они обладают, в отношении эффективного применения или обеспечения применения применяемых законов;

в) обучение персонала по проведению официальных проверок;

г) ресурсы, включая средства диагностики;

д) существование и применение отражаемых в документах процедур контроля и систем мониторинга;

е) ситуация по здоровью животных и процедуры уведомления Сторон и соответствующих международных организаций о вспышках болезней животных, подлежащие уведомлению МЭБ.

Эксперты связаны теми же обязательствами и ответственностью, как и инспекторы в отношении защиты конфиденциальной информации и обеспечения отсутствия конфликта интересов в отношении продукции проверяемых предприятий. Компетентный орган Стороны гарантирует беспристрастность и принципиальность экспертов.

56. Уполномоченный орган Стороны, планирующий совместную проверку, не позднее чем за два месяца (если меньший период не согласован с компетентным органом третьей страны), направляет в компетентный орган третьей страны следующую информацию:

а) о целях совместной проверки;

б) Стороны, участвующие в инспекции;

в) список инспекторов и экспертов;

г) список проверяемых предприятий;

д) список и количество объектов контроля, поставляющих соответствующее сырье проверяемым предприятиям;

е) список и количество других организаций, участвующих в изготовлении (производстве) и/или контроле соответствующих подконтрольных товаров, производимых проверяемыми предприятиями;

ж) список документов, которые компетентный орган третьей страны и/или проверяемые предприятия должны предоставить при проведении совместной проверки на национальном языке третьей страны.

57. Если компетентный орган третьей страны не разрешает проведение выездной инспекции одного или более отобранных предприятий, это может быть основанием для уполномоченного органа Стороны, планирующего совместную проверку, приостановить экспорт продукции с этих предприятий в ТС, если уполномоченный орган Стороны не расценивает причины такого отказа, предоставленные компетентным органом третьей страны, как уважительные.

58. По прибытии на предприятие инспектор должен провести анализ документов о:

а) виде деятельности;

б) проекте предприятия;

в) производственных потоках и контроле продукции;

г) структурных и технологических характеристиках предприятия;

д) объемах производства и выработки подконтрольных товаров;

е) существовании и применении официального контроля и производственного контроля для обеспечения безопасности изготавливаемых подконтрольных товаров;

ж) эпизоотической ситуации на административной территории в месте размещения предприятия.

59. При проведении выездной инспекции инспектор должен:

а) посетить строения и другие объекты инфраструктуры инспектируемого предприятия;

б) изучить их соответствие обязательным требованиям ТС с учетом принципа эквивалентности;

в) проверить методы и оборудование, используемые при государственном контроле и самоконтроле;

г) осуществить иные действия, необходимые для достижения целей настоящего Положения.

60. Во время проведения выездной инспекции инспекторы должны изучить соответствие технологических процессов, реализуемых предприятием, требованиям ТС, учитывая соответствующие руководства, признаваемые ВТО, и принцип эквивалентности, как предусмотрено пунктом 10.

61. При проведении выездной инспекции могут быть посещены другие предприятия, которые поставляют сырье инспектируемому предприятию и/или организации, участвующие в официальном и/или производственном контроле, если компетентный орган третьей страны дал согласие на такое посещение при согласовании плана проверки.

62. По запросу компетентного органа третьей страны при проведении выездной инспекции инспекторы ТС могут производить отбор проб подконтрольных товаров, производимых инспектируемым предприятием, и используемого им сырья.

63. По завершении визита на предприятие инспекторы, по запросу представителя компетентного органа третьей страны или руководства предприятия, должны предоставить сведения о выявленных несоответствиях, с учетом принципа эквивалентности, как это предусмотрено пунктом 10, и рекомендации по принятию мер, по их исправлению, необходимых для достижения надлежащего уровня защиты. Руководство предприятия может проинформировать участников инспекции прямо или через компетентный орган третьей страны до их отбытия из данной третьей страны об осуществлении мер, необходимых для устранения выявленных недостатков. Участники инспекции могут принять эту информацию к сведению и учесть ее перед составлением предварительного отчета.

64. В течение одного месяца после завершения совместной проверки в третьей стране уполномоченный орган Стороны, осуществивший проверку, публикует предварительный отчет о совместной проверке и направляет в компетентный орган третьей страны письмо с приложением этого отчета.

65. Компетентный орган третьей страны может направить дополнительные сведения (включая сведения об осуществленных мерах по исправлению выявленных недостатков), разъяснения по содержащейся в предварительном отчете информации и сделанным в нем выводам в течение одного месяца.

66. Уполномоченный(ые) орган(ы) Стороны (Сторон) должен провести оценку полученной информации, подготовить и опубликовать окончательный отчет в течение одного месяца.

67. Окончательный отчет должен содержать заключения по каждому из проверенных предприятий, включенному или не включенному в Реестр предприятий третьих стран, и рекомендации по мерам, которые необходимо принять для того, чтобы предприятие могло быть включено в Реестр предприятий третьих стран.

68. Уполномоченный орган Стороны должен принять решение о включении предприятий в Реестр предприятий третьих стран и опубликовать обновленный Реестр предприятий третьих стран в течение 5 рабочих дней после принятия решения, а также направить письмо в компетентный орган третьей страны, уполномоченные органы других Сторон и в КТС с информацией о принятом решении.

69. Предприятия, вновь включенные в Реестр предприятий третьих стран, могут экспортировать в ТС подконтрольную продукцию с даты публикации обновленного Реестра предприятий третьих стран. Продукция не должна быть при этом произведена ранее даты выездной инспекции, если более ранняя дата начала поставок не указана в решении.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18.10.2011 N 834 "О ПОЛОЖЕНИИ О ЕДИНОМ ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРОВЕРОК ОБЪЕКТОВ И ОТБОРА ПРОБ ТОВАРОВ (ПРОДУКЦИИ), ПОДЛЕЖАЩИХ ВЕТЕРИНАРНОМУ КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)"