в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (ред. от 14.02.2012 ) "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
действует Редакция от 14.02.2012 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (ред. от 14.02.2012 ) "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Особенности ценообразования в отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность

63. В отношении услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, Федеральная служба по тарифам устанавливает:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 893)

1) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением электрических сетей, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

2) предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

3) тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, указанные в подпункте 1 пункта 68 настоящего документа, и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, указанные в подпункте 2 пункта 68 настоящего документа;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 117)

Подпункт 4) - Утратил силу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.09.2009 N 726)

5) цены (тарифы) на услуги коммерческого оператора;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2008 N 459)

6) цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые лицами, в отношении которых Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность по оказанию таких услуг;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 117)

7) размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)

Федеральная служба по тарифам утверждает методические указания по расчету (определению) указанных тарифов и размеров платы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 893)

63.1. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети устанавливаются:

для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

для других собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

В случаях когда собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничены в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" в осуществлении своих прав в части права заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов, тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети определяются так, как они определялись бы в соответствии с настоящим документом, если бы такое ограничение не применялось. При этом норма доходности капитала, устанавливаемая для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и других собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, должна быть равной.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети рассчитываются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и дифференцируются для субъектов Российской Федерации по перечню согласно приложению. При этом дифференцированные тарифы должны быть установлены на едином уровне для всех таких субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.12.2009 N 1045)

В перечень, предусмотренный в приложении к настоящему документу, субъект Российской Федерации включается при условии, что территория данного субъекта Российской Федерации отнесена к одной из ценовых зон оптового рынка электрической энергии (мощности), на территории этого субъекта функционирует созданная в процессе реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации территориальная сетевая организация и на территориях всех субъектов Российской Федерации, где она функционирует, отсутствуют объекты электросетевого хозяйства, номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ, отнесенные к единой национальной (общероссийской) электрической сети.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.12.2009 N 1045, от 08.09.2010 N 695)

64. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, в том числе с привлечением других организаций, определяются путем деления необходимой валовой выручки территориальных сетевых организаций на суммарную присоединенную (заявленную) мощность потребителей услуг в расчетном периоде регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и дифференцируются по уровням напряжения и иным критериям, установленным законодательством Российской Федерации в области электроэнергетики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

В качестве базы для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети в переходный период реформирования в электроэнергетике используются объем отпуска электрической энергии потребителям и величина присоединенной (заявленной) мощности потребителей.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 893)

В указанных тарифах учитываются расходы на оплату нормативных технологических потерь, не включенных в тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), в целях компенсации экономически обоснованных расходов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, на покупку электрической энергии и мощности в объемах, необходимых для покрытия нормативных технологических потерь. Стоимость нормативных технологических потерь, включаемых в тарифы на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сети, определяется в соответствии с пунктом 48 настоящего документа и включает стоимость мощности, необходимой для приобретения соответствующего объема электрической энергии на оптовом рынке.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.08.2006 N 529, от 21.03.2007 N 168)

В отношении организаций, осуществляющих передачу электрической энергии и применяющих метод доходности инвестированного капитала, величина расходов на оплату технологических потерь электрической энергии устанавливается на долгосрочный период регулирования, в течение которого указанные расходы ежегодно корректируются исключительно с учетом изменения стоимости технологических потерь. Экономия расходов, полученная от снижения потерь ниже установленного уровня, рассчитывается в соответствии с методическими указаниями и сохраняется за организацией на протяжении 5 лет. С этой целью экономия расходов от снижения потерь, не учтенная в текущем долгосрочном периоде регулирования, скорректированная с учетом индекса потребительских цен, учитывается при установлении тарифов в следующем долгосрочном периоде регулирования в соответствии с методическими указаниями.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2008 N 459, от 31.05.2010 N 376)

В тарифах на услуги по передаче электрической энергии организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью не учитываются дополнительные расходы этой организации на покупку электрической энергии и мощности в целях компенсации потерь, связанные с увеличением стоимости электрической энергии и мощности в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода в результате несоблюдения этой организацией суммарного объема и сроков проведения ремонтов, согласованных в установленном порядке с системным оператором.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

Величина потерь электрической энергии в электрических сетях, входящая в состав платы за услуги по передаче электрической энергии, определяется исходя из сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, рассчитанного с учетом нормативных технологических потерь, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168, от 10.03.2009 N 219)

Расходы территориальной сетевой организации, связанные с временным осуществлением функций гарантирующего поставщика, не компенсируемые сбытовой надбавкой, подлежат компенсации путем их включения в следующем периоде регулирования в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии (в том числе в состав их предельных уровней), устанавливаемых в отношении потребителей, которые обслуживались в предыдущем периоде регулирования этой организацией, выступавшей в качестве гарантирующего поставщика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530)

Учет указанных расходов в тарифах на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530)

В случае отсутствия установленного для гарантирующего поставщика тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые по договору энергоснабжения покупателю, одновременно приобретающему электрическую энергию на оптовом и розничном рынках, такие услуги оплачиваются исходя из расчетной стоимости, определяемой разностью между тарифом на электрическую энергию, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующей группы (категории) потребителей, средневзвешенной стоимостью единицы электрической энергии, приобретаемой гарантирующим поставщиком на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по регулируемым тарифам (ценам), и тарифами на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения потребителей электрической энергией и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, а также размером сбытовой надбавки данного гарантирующего поставщика, учтенными в указанном тарифе.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530)

В случае если при формировании тарифа на услуги по передаче электрической энергии были учтены полные нормативные потери (включая объем потерь электрической энергии, учтенных в тарифах (ценах) на электрическую энергию (мощность), то стоимость услуг по передаче электрической энергии, подлежащих оплате, определяется как стоимость услуг по передаче электрической энергии по установленному тарифу за вычетом стоимости потерь электрической энергии, учтенных в тарифах (ценах) на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

Сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, направляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения об установлении тарифов на передачу электрической энергии в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, содержащие обоснование объемов и распределения инвестиционных затрат по источникам финансирования - доходам от оказания услуг по передаче электрической энергии и доходам от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2007 N 168)

Сетевые организации, оказывающие услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением сетей, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, направляют в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, содержащие обоснование объемов и распределения инвестиционных затрат по источникам финансирования, которыми являются доходы от оказания услуг по передаче электрической энергии и доходы от оказания услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168, от 15.06.2009 N 492)

Распределение затрат сетевой организации между расходами, учитываемыми при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, и расходами, учитываемыми при установлении платы за технологическое присоединение, производится согласно учетной политике сетевой организации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 119)

При этом затраты сетевой организации, связанные с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе на уплату налогов, учитываются отдельно от затрат на оказание услуг по передаче электрической энергии, если иное не установлено настоящим документом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 119)

65. Предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или на очередной год.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 893, от 18.06.2008 N 459, от 15.06.2009 N 492)

При применении метода доходности инвестированного капитала на территории субъекта Российской Федерации предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным сетям устанавливаются Федеральной службой по тарифам для этого субъекта на долгосрочный период регулирования дифференцированно по уровням напряжения и ежегодно корректируются с учетом особенностей регулирования тарифов, предусмотренных пунктом 35.4 настоящего документа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 18.06.2008 N 459, от 15.06.2009 N 492)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней устанавливают тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

66. Тарифы на услуги по передаче тепловой энергии (мощности) устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2004 N 893, от 14.02.2009 N 121)

67. Расчет тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и определение размера средств, предназначенных для страхования риска ответственности субъектов оперативно-диспетчерского управления за причинение ущерба субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Федерального закона "Об электроэнергетике" и включаемых в состав платы за услуги системного оператора по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 893, от 31.08.2006 N 529)

Указанные средства имеют строго целевое назначение и могут расходоваться только на уплату страховых взносов страховщику в связи с осуществлением страхования риска ответственности за причинение ущерба субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

Тариф на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению устанавливается Федеральной службой по тарифам в отношении услуги по управлению технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечению функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 120)

Предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению устанавливаются Федеральной службой по тарифам в части услуги по обеспечению надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей. При установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в указанной части Федеральной службой по тарифам определяются предельные объемы средств, предназначенные для оплаты соответствующих услуг по обеспечению системной надежности, в отношении которых отбор исполнителей осуществляется путем проведения отбора на конкурентной основе, запроса предложений у субъектов электроэнергетики о готовности оказывать соответствующие услуги или путем заключения договора с субъектом электроэнергетики, являющимся единственным возможным исполнителем соответствующих услуг.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2009 N 120, от 03.03.2010 N 117)

При расчете предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности в порядке, определенном методическими указаниями по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 117)

При расчете предельного (минимального и (или) максимального) уровня цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике учитываются расходы на подготовку и организацию проведения конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей, оплату услуг по формированию перспективного технологического резерва и осуществление контроля фактического предоставления указанных услуг. Перечень расходов системного оператора (соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) на подготовку и организацию проведения конкурсов инвестиционных проектов по формированию перспективного технологического резерва мощностей и оплату услуг по формированию перспективного технологического резерва определяется Федеральной службой по тарифам в соответствии с методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2009 N 626)

Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в отношении услуги по обеспечению надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей рассчитываются субъектом оперативно-диспетчерского управления в порядке, предусмотренном методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 120)

Цены на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике доводятся субъектом оперативно-диспетчерского управления до сведения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии путем опубликования на официальном сайте субъекта оперативно-диспетчерского управления в сети Интернет не позднее 5 дней до начала периода применения тарифа с одновременным уведомлением Федеральной службы по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 120)

Цены (тарифы) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и их предельные уровни могут быть дифференцированы по субъектам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 120)

68. Услугами, которые оказываются субъектами естественных монополий в сфере оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и цены (тарифы) на которые регулируются государством, являются:

1) управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков, включая:

обеспечение соблюдения установленных параметров надежности функционирования Единой энергетической системы России и качества электрической энергии;

управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики в порядке, устанавливаемом правилами оптового рынка;

участие в организации деятельности по прогнозированию объема производства и потребления в сфере электроэнергетики, прогнозирование объема производства и потребления в сфере электроэнергетики и участие в процессе формирования резерва производственных энергетических мощностей;

разработку и представление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти совместно с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью мероприятий, технологических схем и программ развития Единой энергетической системы России и участие в их реализации;

согласование вывода в ремонт и из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства и объектов по производству электрической и тепловой энергии, а также ввода их после ремонта и в эксплуатацию;

выдачу субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии с управляемой нагрузкой обязательных для исполнения оперативных диспетчерских команд и распоряжений, связанных с осуществлением функций системного оператора;

разработку оптимальных суточных графиков работы электростанций и электрических сетей Единой энергетической системы России;

регулирование частоты электрического тока, обеспечение функционирования системы автоматического регулирования частоты электрического тока и мощности, системной и противоаварийной автоматики;

организацию и управление режимами параллельной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств, в том числе куплю-продажу электрической энергии (мощности) в целях технологического обеспечения совместной работы российской электроэнергетической системы и электроэнергетических систем иностранных государств в порядке, установленном правилами оптового рынка;

участие в формировании и выдаче при присоединении субъектов электроэнергетики к единой национальной (общероссийской) электрической сети и территориальным распределительным сетям технологических требований, обеспечивающих их работу в составе Единой энергетической системы России;

участие в осуществлении уполномоченными федеральными органами исполнительной власти контроля за техническим состоянием объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, влияющих на надежность и безопасность функционирования Единой энергетической системы России;

организацию и проведение отбора мощности на конкурентной основе в соответствии с правилами оптового рынка;

осуществление контроля за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью;

разработку и представление в уполномоченные органы исполнительной власти и соответствующие сетевые организации предложений по включению в инвестиционные программы сетевых организаций объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающих выдачу и передачу на дальние расстояния мощности новых объектов по производству электрической энергии, определенных по результатам отбора мощности на конкурентной основе;

2) обеспечение надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей, включая:

организацию отбора исполнителей услуг по обеспечению системной надежности и оплата таких услуг;

организацию отбора исполнителей услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и оплату таких услуг;

заключение договоров и оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей в целях обеспечения надежности функционирования Единой энергетической системы России.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 120)

68.1. Услугами, которые оказываются субъектами естественных монополий в сфере передачи электрической и тепловой энергии, цены (тарифы) на которые регулируются государством, являются:

1) услуги по передаче электрической энергии в электроэнергетике, в том числе:

услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети без учета сетей, переданных в установленном порядке в аренду территориальным сетевым организациям;

услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям с учетом сетей, переданных в установленном порядке в аренду территориальным сетевым организациям;

2) услуги по передаче тепловой энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 120)

69. Услуги по организации торговли на оптовом рынке, связанные с заключением и организацией исполнения сделок по обращению электрической энергии (мощности) и иных объектов торговли, обращение которых допускается на оптовом рынке, оказываются коммерческим оператором оптового рынка.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2008 N 459)

Тариф на указанные услуги может рассчитываться раздельно в отношении объемов электрической энергии, проданной (купленной) по регулируемым тарифам (ценам) и по свободным (нерегулируемым) ценам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 529)

Особенности расчета данного тарифа устанавливаются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2004 N 893)

70. Регулируемые цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности устанавливаются Федеральной службой по тарифам в отношении каждой услуги и каждого объекта электроэнергетики, с использованием которого оказывается соответствующая услуга по обеспечению системной надежности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 117)

Расчет регулируемых цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 117)

При расчете регулируемых цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности в необходимую валовую выручку включаются экономически обоснованные расходы субъекта электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, с учетом установленных системным оператором технических параметров и характеристик объектов электроэнергетики, с использованием которых осуществляется (планируется осуществлять) оказание соответствующих услуг, а также условий технологического режима и параметров их работы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 117)

Затраты субъекта электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, учтенные Федеральной службой по тарифам при установлении для указанного субъекта цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность либо иную продукцию (услуги), цены (тарифы) на которые регулируются государством, не подлежат учету при расчете цены (тарифа) на услуги по обеспечению системной надежности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2010 N 117)

71. Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям производится организациями (физическими лицами), подавшими заявку на выдачу технических условий на технологическое присоединение к электрическим сетям в сетевую организацию, имеющую на праве собственности или на ином законном основании соответствующие объекты электросетевого хозяйства.

При наличии технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям в размер платы за присоединение включаются средства для компенсации расходов сетевой организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению нового объекта к электрическим сетям.

Указанные мероприятия осуществляются в установленном порядке организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой производится технологическое присоединение, и (или) потребителями (в том числе с привлечением специализированных организаций).

Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам по согласованию с Федеральной антимонопольной службой, в том числе путем установления стандартизированных тарифных ставок с учетом требований порядка определения предварительных параметров выдачи мощности строящихся (реконструируемых) генерирующих объектов, утверждаемого Министерством энергетики Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.06.2008 N 476)

Размер стандартизированных тарифных ставок определяется в соответствии с методическими указаниями по определению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство (реконструкцию) объектов электросетевого хозяйства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.06.2008 N 459)

Плата за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети, устанавливается Федеральной службой по тарифам.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2006 N 330)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям, которая может быть дифференцирована по муниципальным образованиям и по районам.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2006 N 330, от 21.03.2007 N 168)

Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей. При этом сетевая организация в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям рассчитывает размер экономически обоснованной платы за технологическое присоединение всего планового объема мощности указанных энергопринимающих устройств и определяет размер выпадающих доходов, планируемых для компенсации. Указанные расчеты представляются в регулирующий орган, который в своем решении отражает размер экономически обоснованной платы и соответствующие выпадающие доходы сетевой организации от присоединения указанных энергопринимающих устройств, размер которых включается в тариф на оказание услуги по передаче электрической энергии в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в том же периоде регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 119)

Для субъектов малого и среднего предпринимательства при присоединении энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) оплата технологического присоединения может осуществляться с рассрочкой на срок до 3 лет с даты фактического присоединения с внесением авансового платежа в размере 5 процентов размера платы за технологическое присоединение без выплаты процентов. Расходы на выплату процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения указанных энергопринимающих устройств, учитываются в тарифе на услуги по передаче электрической энергии в размере, не превышающем ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату заключения кредитного договора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 119)

Указанные расходы учитываются в том же периоде тарифного регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 119)

Регулирующие органы в своем решении по утверждению платы за технологическое присоединение отражают выпадающие доходы сетевой организации от выплаты процентов по кредитным договорам, связанным с рассрочкой по оплате субъектами малого и среднего предпринимательства технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью свыше 15 кВт и до 100 кВт включительно, которые учитываются в тарифах на услуги по передаче электрической энергии в том же периоде тарифного регулирования, на который утверждается плата за технологическое присоединение.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 119)

В случае если по итогам хозяйственной деятельности прошедшего периода регулирования у сетевой организации появились экономически обоснованные расходы в результате превышения фактической процентной ставки по кредитам, связанным с рассрочкой по оплате технологического присоединения указанных энергопринимающих устройств, над ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, то регулирующие органы при представлении соответствующих обоснований учитывают эти расходы при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 119)

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 (ред. от 14.02.2012 ) "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В ОТНОШЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ И ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"