в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 11.07.96) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")
отменен/утратил силу Редакция от 11.07.1996 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 11.07.96) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется распределение компетенции по функции непосредственного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, между таможенными органами, участвующими в реализации данной функции. Другие функции, связанные с работой по контролю таможенной стоимости товаров и относящиеся к компетенции подразделений, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, а также технология и процедуры контроля таможенной стоимости товаров устанавливаются другими нормативными документами ГТК России.

1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие таможенные органы:

- таможенный пост (отдел таможенного оформления - ОТО, при наличии в структуре таможенного поста);

- акцизный таможенный пост (ОТО, при наличии в структуре акцизного таможенного поста);

- таможня (ОТО и отдел таможенной стоимости и валютного контроля - ОТСиВК);

- таможня центрального подчинения (ОТО и ОТСиВК);

- региональное таможенное управление (ОТСиВК РТУ);

- ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления).

1.3. Конкретные критерии, показатели и параметры, регламентирующие распределение компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней, устанавливаются настоящим Положением, а также другими нормативными актами ГТК России.

1.4. В связи с тем, что таможенные посты и ОТО значительно различаются по численности и квалификации кадров, удаленности от таможни, обеспеченности связью и технической оснащенности, допускается дифференцированный подход к распределению между таможенными органами функций и значений параметров, отмеченных знаком *). Решение по таким вопросам принимается начальником таможни (по согласованию с ОТСиВК РТУ), начальником РТУ - в отношении акцизного таможенного поста, начальником таможни центрального подчинения. Информация о принятых решениях направляется региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

1.5. Таможенные органы всех уровней должны принимать решения по таможенной стоимости в сроки, установленные нормативными документами ГТК России. При невозможности в установленные сроки определить таможенную стоимость товаров по методам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", должна быть проведена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой в установленном порядке. Продление сроков таможенной оценки может быть осуществлено только в порядке, устанавливаемом ГТК России.

1.6. Должностные лица подразделений таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление товаров в части, относящейся к контролю таможенной стоимости товаров, обязаны:

- осуществлять контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров согласно порядку, установленному действующим таможенным законодательством и нормативными актами ГТК России;

- выполнять все решения вышестоящих таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости товаров, принятые в соответствии с установленной компетенцией каждого из них;

- предоставлять декларанту по его просьбе имеющуюся в распоряжении таможенного органа ценовую информацию по сделкам с идентичными или однородными товарами, необходимую для использования оценочных методов, при условии обязательного соблюдения конфиденциальности предоставляемой информации.

1.7. Для обеспечения установленного порядка определения и заявления таможенной стоимости товаров, эффективного контроля за его соблюдением к таможенному оформлению в части контроля таможенной стоимости товаров допускаются должностные лица соответствующих таможенных органов, прошедшие специальное обучение и регулярно подтверждающие, в порядке, устанавливаемом ГТК России, знание правил определения и контроля таможенной стоимости товаров.

1.8. Решения по таможенной стоимости товаров, принятые ОТСиВК таможен и вышестоящих таможенных органов в пределах их компетенции, являются обязательными соответственно для других подразделений данной таможни и для подчиненных таможенных органов.

2. Функции контроля таможенной стоимости товаров таможенного поста, акцизного таможенного поста и отдела таможенного оформления таможни (включая таможню центрального подчинения)

2.1. Проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях.

В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного поста, ОТО таможни, акцизного таможенного поста, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются:

- ОТО таможни и таможенным постом - в ОТСиВК таможни;

- акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ.

2.2. Проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, в т.ч. анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров на предмет их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости.

При обнаружении должностными лицами таможенных органов нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, в т.ч. несоответствия представленной декларантом информации условиям сделки, несоответствия договора (контракта) счету - фактуре и (или) товаросопроводительным документам, несоответствия наименований и реквизитов сторон, указанных в различных документах и т.д., ОТО таможни, таможенный пост и акцизный таможенный пост прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - протокол о НТП. В течение одного рабочего дня *) весь пакет документов (либо их копии) представляется ОТО таможни и таможенным постом в ОТСиВК таможни, а акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров.

2.3. Сбор дополнительной информации (включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или обоснования оценки товара по методам 2 - 6.

2.4. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе таможенного оформления при выявлении и исправлении технических ошибок, пересчете таможенной стоимости в связи с изменением метода таможенной оценки.

2.5. Временная (условная) оценка товара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее компонентов, оформление соответствующей корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и передача в соответствии с пунктом 2.8 п) настоящего Положения документов в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) для окончательной таможенной оценки.

2.6. Ежемесячное представление в ОТСиВК соответствующей таможни либо вышестоящего таможенного органа информации, необходимой для составления отчета о проведенных корректировках таможенной стоимости в порядке, устанавливаемом ГТК России.

2.7. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие (при необходимости) в нем при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.

2.8. В случаях, указанных в подпунктах "а" - "с" настоящего пункта, передача в трехдневный срок *) со дня принятия документов к таможенному оформлению полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) соответственно в ОТСиВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:

а) общая сумма контракта превышает сумму, установленную ГТК России для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблица 1);

б) цена единицы товара ниже уровня, установленного ГТК России в качестве предельного для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблицы 2 - 5);

в) перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли - продажи *);

г) перемещение товаров осуществляется в соответствии с договорами мены (по бартерным контрактам) *);

д) изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;

е) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;

ж) товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;

з) через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;

и) оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2 - 6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной стоимости по методу 1 в связи с невыполнением требований к данному методу, установленных законодательством и нормативными актами ГТК России *);

к) между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (статья 19 п. 2г Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

л) имеются ограничения (статья 19 п. 2а Закона РФ "О таможенном тарифе") и (или) условия (статья 19 п. 2б Закона РФ "О таможенном тарифе"), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

м) применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

н) участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОТСиВК таможенных органов;

о) сумма возврата таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости превышает сумму, установленную ГТК России (таблица 6);

п) необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;

р) в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей и в связи с этим необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты;

с) контроль таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.

В указанных выше случаях (а - с) пакет документов передается в соответствующий таможенный орган (подразделение таможенного органа) по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, осуществлявшего таможенное оформление.

Информация о принятых ОТО таможни, таможенным или акцизным таможенным постом решениях по таможенной стоимости товаров в случаях к, л, м в обязательном порядке передается таможенным органом, проводившим таможенное оформление, в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) в течение трех рабочих дней *) после окончания оформления для документального контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - последующий контроль).

2.9. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.

2.10. Передача в ОТСиВК таможни (в РТУ - для акцизного таможенного поста) сведений для постановки на учет участников ВЭД.

2.11. Представление в ОТСиВК таможни либо вышестоящего таможенного органа в соответствии с порядком, установленным нормативными актами и настоящим Положением, информации, необходимой для контроля за правильностью решений по таможенной стоимости товаров, принятых ОТО таможни, таможенным и акцизным таможенным постами.

3. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни (включая таможню центрального подчинения)

3.1. Общие функции

3.1.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОТСиВК таможни) в соответствующий отдел вышестоящего таможенного органа <*> для принятия решения.


<*> Здесь и далее имеется в виду, что ОТСиВК таможен передают документы в ОТСиВК РТУ, а ОТСиВК таможен центрального подчинения - в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

3.1.2. Формирование и ведение информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров.

3.1.3. Оперативное доведение до ОТО таможни и таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров, в ОТСиВК таможни.

3.1.4. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных ОТО таможни и таможенными постами.

3.1.5. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых ОТО таможни, таможенными постами.

3.1.6. Консультация, обучение и прием квалификационных экзаменов у сотрудников ОТО таможни и таможенных постов по вопросам определения таможенной стоимости товаров.

3.1.7. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2 и КТС в случаях, установленных ГТК России, представление аналитических записок в РТУ (ОТСиВК) и в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ). Разработка на основании результатов анализа и проведение мероприятий по совершенствованию работы по контролю таможенной стоимости товаров.

3.1.8. Представление разовой и периодической отчетности по контролю таможенной стоимости товаров в вышестоящие таможенные органы в соответствии с установленными формами и сроками.

3.1.9. Предварительная оценка товаров и консультация участников ВЭД по вопросам определения таможенной стоимости товаров в соответствии с порядком, установленным ГТК России.

3.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости

3.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни (раздел 2 настоящего Положения), на основании документов, полученных от ОТО таможни или таможенного поста, осуществляющего таможенное оформление товаров.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней *) со дня получения документов от ОТО таможни, таможенного поста, ОТСиВК таможни принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) ОТО таможни либо таможенному посту с соответствующим решением относительно таможенной стоимости, а именно:

а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;

б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и проведения соответствующих корректировок.

Документы на всех этапах передаются по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа.

3.2.2. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие в нем (при необходимости) при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.

3.2.3. Осуществление корректировок таможенной стоимости в ходе таможенного оформления в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.

3.2.4. Осуществление временной (условной) таможенной оценки и оформление предоставления товара в пользование декларанту под соответствующее обеспечение уплаты причитающихся таможенных платежей (включая оформление бланков КТС) в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.

3.2.5. Осуществление окончательной оценки условно выпущенных товаров, включая переоформление временной (условной) оценки в постоянную в случае неявки декларанта. Передача документов по корректировке таможенной стоимости в Отдел таможенных платежей таможни для завершения расчетов.

3.2.6. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.

3.2.7. Передача в ОТСиВК вышестоящего таможенного органа пакета документов с предлагаемым ОТСиВК таможни решением по оценке товаров в тех случаях, когда таможня не может самостоятельно осуществить такую оценку. При этом товар может быть выпущен условно с временной (условной) таможенной оценкой.

3.2.8. Передача в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России пакета документов с предлагаемым ОТСиВК таможни решением по оценке товаров в случаях определения таможенной стоимости, не регламентированных действующим таможенным законодательством, а также в случаях, отнесенных действующими нормативными актами исключительно к компетенции ГТК России.

3.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара

3.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами ОТО таможни и таможенных постов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, включая, при необходимости, сбор дополнительных документов.

В случае выявления фактов принятия ОТО таможни и таможенными постами решений, противоречащих действующему законодательству, ОТСиВК таможни в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству таможни. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц ОТО таможни, таможенного поста при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком представляются руководству таможни для проведения служебного расследования по выявленным фактам.

3.3.2. Осуществление в соответствии с порядком, установленным ГТК России, корректировок таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.

3.3.3. Осуществление в соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России, корректировок таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, в связи с уточнением предварительной цены товаров после их продажи или приемки покупателем и представлением декларантом соответствующих платежно-расчетных и приемо-сдаточных документов в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.

3.3.4. Передача в отдел статистики или АСУ таможни документов (информации) по корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров.

3.3.5. Постановка на учет участников ВЭД, в т.ч. на основе информации, поступающей от ОТО таможни и таможенных постов, и направление соответствующей информации в ОТСиВК РТУ и Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России, а также, при необходимости, представление информации в налоговые и правоохранительные органы в соответствии с установленным порядком.

3.3.6. Выбор объектов для проведения целевых проверок внешнеторговых операций (в части, касающейся проверки правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости товаров) на основе анализа таможенной стоимости и учетных данных об участниках ВЭД.

3.3.7. Осуществление целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД по вопросам правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, в т.ч.:

- по заданию ГТК России;

- по заданию РТУ;

- по собственной инициативе (плану таможни).

3.3.8. Передача информации, полученной на основе анализа данных по таможенной стоимости, последующего документального контроля правильности определения и заявления таможенной стоимости, учетных данных об участниках ВЭД, а также результатов целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, в соответствующие подразделения таможни для проведения ими комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.

3.3.9. Составление актов и протоколов о НТП в случае выявления в результате последующего документального контроля и (или) целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД фактов неправильного заявления таможенной стоимости, повлекших недоначисление таможенных платежей, а также других нарушений таможенного законодательства.

3.3.10. Обобщение и систематизация информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представляемых подразделениями правоохранительного блока таможни.

3.3.11. Оказание содействия, при необходимости, в проведении подразделениями правоохранительного блока таможни дополнительных проверок при ведении производства по делам о НТП (экономическая экспертиза и анализ документов, консультации по вопросам таможенной стоимости и т.п.).

3.3.12. Передача в соответствии с установленным порядком в Отдел федеральных таможенных доходов (таможенных платежей) таможни документов для оформления на бесспорное списание со счетов участников ВЭД сумм таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров.

4. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля регионального таможенного управления

4.1. Общие функции

4.1.1. Организация работы по контролю таможенной стоимости товаров в подчиненных РТУ таможенных органах, контроль за ходом ее осуществления и анализ результатов.

4.1.2. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОТСиВК РТУ) в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ) для принятия решения.

4.1.3. Оперативное доведение до ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров в ОТСиВК РТУ.

4.1.4. Формирование и ведение региональных информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров; обеспечение информационного обмена с подчиненными таможнями и акцизными таможенными постами.

4.1.5. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных отделами таможенной стоимости и валютного контроля подчиненных таможен и акцизными таможенными постами.

4.1.6. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых подчиненными РТУ таможенными органами.

4.1.7. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2 и КТС в случаях, установленных ГТК России; представление аналитических записок в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ). Разработка на основании результатов анализа и проведение мероприятий по совершенствованию контроля таможенной стоимости товаров.

4.1.8. Консультация сотрудников ОТСиВК подчиненных РТУ таможен и акцизных таможенных постов по вопросам контроля таможенной стоимости товаров.

4.1.9. Обучение должностных лиц ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов и организация для них зональных семинаров по таможенной стоимости товаров; проведение в установленном порядке квалификационных экзаменов по таможенной стоимости товаров для должностных лиц ОТО таможен, таможенных и акцизных таможенных постов (начальников ОТО, таможенных и акцизных таможенных постов, руководителей групп по таможенной стоимости).

4.1.10. Представление разовой и периодической отчетности по контролю таможенной стоимости товаров в соответствии с установленными формами и сроками в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ); контроль за соблюдением подчиненными РТУ таможенными органами установленных сроков отчетности, полноты и достоверности представляемых ими сведений.

4.1.11. Предварительная оценка товаров и консультация участников ВЭД по вопросам определения таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным ГТК России.

4.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости

4.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК РТУ (раздел 2 настоящего Положения), на основании документов, полученных от таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товаров.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней *) со дня получения документов от таможни или акцизного таможенного поста, ОТСиВК РТУ принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, с соответствующим решением относительно таможенной стоимости, а именно:

а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;

б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и проведения соответствующих корректировок.

Документы на всех этапах передаются по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа.

4.2.2. Передача в установленных случаях (раздел 2 настоящего Положения) в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ) пакета документов (таможенных, финансовых, товаросопроводительных и др.), а также предварительного решения РТУ по таможенной стоимости товаров.

4.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара

4.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами подчиненных РТУ таможенных органов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, а так же выборочной документальной проверки по отдельным сделкам, участникам ВЭД и таможенным органам, включая, при необходимости, сбор дополнительных документов.

В случае выявления фактов принятия подчиненными РТУ таможенными органами решений, противоречащих действующему законодательству, ОТСиВК РТУ в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству РТУ, таможни или акцизного таможенного поста. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц подчиненных РТУ таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком представляются руководству РТУ и соответствующего таможенного органа для проведения служебного расследования по выявленным фактам. При невыполнении установленных настоящим Положением требований и (или) ухудшении качества контроля таможенной стоимости разрабатываются меры по усилению контроля таможенной стоимости и совершенствованию технологии его осуществления, в т.ч. предложения по изменению компетенции соответствующих подразделений по контролю таможенной стоимости, которые представляются в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России.

4.3.2. Принятие в соответствии с порядком, установленным ГТК России, решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК РТУ, и направление данного решения в этот таможенный орган.

4.3.3. Принятие в соответствии с порядком, установленным ГТК России, решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости экспортированных товаров в связи с уточнением предварительной цены после продажи товара или его приемки покупателем в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК РТУ, и направление данного решения в этот таможенный орган.

4.3.4. Формирование и ведение региональной базы данных участников ВЭД, находящихся в регионе деятельности РТУ либо проводивших таможенное оформление товаров в таможенных органах, подчиненных РТУ, в т.ч. поставленных таможенными органами на специальный учет в связи с подозрениями на недостоверное заявление таможенной стоимости товаров; организация информационного обмена учетными данными с подчиненными таможенными органами, другими РТУ и Отделом методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

4.3.5. Выбор объектов для проведения целевых проверок внешнеторговых операций (в части, касающейся проверки правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости товаров) на основе анализа таможенной стоимости и учетных данных об участниках ВЭД:

а) непосредственно РТУ;

б) подчиненными таможнями.

4.3.6. Осуществление целевых (т.е. по вопросам контроля таможенной стоимости) проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, в т.ч.:

- по заданию ГТК России;

- по собственной инициативе (плану) РТУ.

4.3.7. Организация и координация работ по проведению подчиненными таможенными органами целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД в части, касающейся определения и заявления таможенной стоимости товаров. Обобщение и анализ практики и результатов этих проверок, подготовка отчетов по выполненным проверкам и представление их в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

4.3.8. Составление актов и протоколов о НТП в случае выявления в результате последующего документального контроля и (или) целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД фактов неправильного заявления таможенной стоимости, повлекших недоначисление таможенных платежей, а также других нарушений таможенного законодательства.

4.3.9. Обобщение и систематизация информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представляемых правоохранительными подразделениями таможенных органов.

4.3.10. Оказание содействия, при необходимости, в проведении подразделениями правоохранительного блока таможенных органов дополнительных проверок при ведении производства по делам о НТП (экономическая экспертиза и анализ документов, консультации по вопросам таможенной стоимости и т.п.).

4.3.11. Передача в соответствии с установленным порядком в Отдел федеральных таможенных доходов (таможенных платежей) РТУ документов для оформления на бесспорное списание со счетов участников ВЭД сумм таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров.

5. Функции контроля таможенной стоимости товаров Отдела методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России

5.1. Общие функции

5.1.1. Разработка и внедрение методологии определения и контроля таможенной стоимости товаров.

5.1.2. Разработка и внедрение общей технологии заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

5.1.3. Разработка и внедрение общего порядка формирования, ведения и использования информационных баз данных, необходимых для контроля таможенной стоимости. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования информационных баз данных таможенными органами.

5.1.4. Разработка принципов и порядка осуществления последующего контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров.

5.1.5. Контроль за соблюдением таможенными органами таможенного законодательства, установленных методологии и технологии определения, заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

5.1.6. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых таможенными органами, в том числе за правильностью корректировки таможенной стоимости товаров.

5.1.7. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров.

5.1.8. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2, КТС в установленных случаях; анализ и обобщение аналитических материалов по декларированию таможенной стоимости, получаемых от таможенных органов.

5.1.9. Консультация сотрудников ОТСиВК таможенных органов по вопросам таможенной стоимости товаров.

5.1.10. Проведение совещаний и семинаров по вопросам таможенной стоимости товаров и по результатам работы таможенных органов по ее контролю.

5.1.11. Подготовка предложений об установлении разовой и периодической отчетности по таможенной стоимости и порядке ее представления таможенными органами; контроль за соблюдением установленного порядка отчетности.

5.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости

5.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ГТК России (раздел 2 настоящего Положения) на основании документов, полученных от таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товара.

В срок, не превышающий двадцати рабочих дней *) со дня получения документов от таможенного органа, Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, с соответствующим решением относительно таможенной стоимости товаров, а именно:

а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;

б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для осуществления корректировки таможенной стоимости товаров.

5.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара

5.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами таможенных органов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, а также выборочной документальной проверки по отдельным сделкам, участникам ВЭД и таможенным органам.

В случае выявления фактов принятия таможенными органами решений, противоречащих действующему законодательству, Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству РТУ или таможни центрального подчинения. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком направляются руководству РТУ и соответствующего таможенного органа для проведения служебного расследования по выявленным фактам. При невыполнении соответствующими подразделениями таможенных органов требований, установленных настоящим Положением, и (или) ухудшении качества контроля таможенной стоимости разрабатываются меры по усилению контроля таможенной стоимости и совершенствованию технологии его осуществления вплоть до изменения - по решению ГТК России - компетенции соответствующих подразделений в части, касающейся контроля таможенной стоимости товаров.

5.3.2. Принятие в соответствии с установленным порядком решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, и направление данного решения в этот таможенный орган.

5.3.3. Принятие в соответствии с установленным порядком решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости экспортированных товаров в связи с уточнением предварительной цены после продажи товара или его приемки покупателем и направление данного решения в этот таможенный орган.

5.3.4. На основе анализа уровня, структуры и динамики таможенной стоимости, а также учетных данных об участниках ВЭД:

а) выбор объектов для проведения РТУ и (или) таможнями целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД;

б) передача информации в Управление таможенной инспекции ГТК России для проведения комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД и (или) в подразделения правоохранительного блока ГТК России (при выявлении случаев нарушения таможенных правил или признаков преступлений).

5.3.5. Организация и координация работ по проведению таможенными органами целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД в части, касающейся определения и заявления таможенной стоимости товаров.

5.3.6. Обобщение, систематизация и анализ информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представленных подразделениями правоохранительного блока таможенных органов и таможенной инспекции.

5.3.7. Составление сводной отчетности и аналитических материалов на основе разовой и периодической отчетности, представленной таможенными органами, а также на основе обработки информации, содержащейся в базах данных по таможенной стоимости товаров.

5.3.8. Формирование и ведение интегрированных баз данных по таможенной стоимости товаров, а именно: базы данных об участниках ВЭД, баз данных по отдельным видам ввозимых и вывозимых товаров, базы данных по корректировкам таможенной стоимости и др. Разработка необходимых программных средств для компьютерной обработки имеющейся информации в контрольно-аналитических целях.

5.3.9. Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными и налоговыми органами, в том числе осуществление информационного обмена в соответствии с установленным порядком.

5.3.10. Взаимодействие в пределах своей компетенции с заинтересованными государственными органами, союзами производителей, экспортеров и импортеров, транспортными, страховыми и другими организациями по вопросам контроля таможенной стоимости, в том числе по вопросам товарно-ценового контроля и информационного обмена.

Таблица 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕЙ СУММЫ КОНТРАКТА

Таможенный орган, принимающий решение по таможенной стоимости Общая сумма контракта, в долларах США
ОТО таможни, включая ОТО таможни центрального подчинения, акцизный таможенный пост, таможенный пост до 3 млн.
ОТСиВК таможни от 3 млн. до 8 млн.
ОТСиВК таможни центрального подчинения от 3 млн. до 15 млн.
Региональное таможенное управление от 8 млн. до 15 млн.
ГТК России свыше 15 млн.

Таблица 2

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕНЫ ЗА ЕДИНИЦУ ТОВАРА (НА УСЛОВИЯХ ФРАНКО-ГРАНИЦА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

Наименование товара Код товара по ТН ВЭД Дополнительные единицы измерения по ТН ВЭД Таможенный орган, рассматривающий документы и принимающий решения по таможенной стоимости
ОТО таможни, включая ОТО таможни центрального подчинения, акцизный пост, таможенный пост ОТСиВК таможни ОТСиВК таможни центрального подчинения ОТСиВК регионального таможенного управления ГТК России
ценовые интервалы,в долларах США
Пиво солодовое 220300 л от 0,30 и выше от 0,20 до 0,29 от 0,08 до 0,29 от 0,08 до 0,19 от 0,07 и ниже
Водка 220890310 л 100% спирта от 5,00 и выше от 1,00 до 4,99 от 0,11 до 4,99 от 0,11 до 0,99 от 0,10 и ниже

Таблица 3

ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕН НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (В ДОЛЛАРАХ США)

Европейский рынок

Страна выпуска, марка автомобиля Объем двигателя, см
до 1000 1001...1500 1501...3000 более 3000
I. Для таможенных постов и отделов таможенного оформления таможен
ЧЕХИЯ
SKODA 5100
ФРАНЦИЯ
CItrOEN 5400 8800 15300
PEUGEOT 8200 8800 12500
RENAULT 6600 8200 10900
TALBOT 7000 7600 10500
ГЕРМАНИЯ
AUDI 12200 12700 30000
BARKAS 7200 9000
BMW 14900 34200
FORD 8300 8600 10000
MERCEDES-BENZ 20700 48100
OPEL 8600 9000 10600
PORSCHE 22500 45000
VOLKSWAGEN 7200 12000
ИТАЛИЯ
ALFA-ROMEO 9400 15500
FIAT 5200 8400 10500
INNOCENTI 6100 8200
LANCIA 7100 9800 13100
ЯПОНИЯ
DAIHATSU 6100 10400 14900
HONDA 7800 15600 45300
ISUZU 12000
LEXUS 59600
MAZDA 8100 13500
MITSUBISHI 8100 13500
NISSAN 7900 8900 10800
SUBARU 9900 10900 12100 40000
SUZUKI 5600 9000
TOYOTA 8600 9000 11000
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
HYUNDAI 7800 11700
KIA 10300
ИСПАНИЯ
SEAT 6100 7400 9200
ШВЕЦИЯ
SAAB 16100
VOLVO 9900 13000
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ASTON MARTIN 252000
BENTLEY 162000
ROLLS-ROYCE 207000
ROVER 6700 8500 10700 24300
trIUMPH 9400
YAGUAR 30600
ЮГОСЛАВИЯ
YUGO 8200
II. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля таможен
ЧЕХИЯ
SKODA 4300
ФРАНЦИЯ
CItrOEN 4500 7400 12800
PEUGEOT 6800 7400 10400
RENAULT 5500 6800 9100
TALBOT 5900 6300 8800
ГЕРМАНИЯ
AUDI 10200 10600 24000
BARKAS 6000 7500
BMW 12400 28500
FORD 6900 7100 8300
MERCEDES-BENZ 17300 38500
OPEL 7100 7500 8900
PORSCHE 18800 37500
VOLKSWAGEN 6000 10000
ИТАЛИЯ
ALFA-ROMEO 7800 12900
FIAT 4400 7000 8800
INNOCENTI 5100 6800
LANCIA 5900 8200 10900
ЯПОНИЯ
DAIHATSU 5100 8700 12500
HONDA 6500 13000 37700
ISUZU 10000
LEXUS 49700
MAZDA 6800 11300
MITSUBISHI 6800 11300
NISSAN 6600 7400 9000
SUBARU 8300 9100 10100 32000
SUZUKI 4700 7500
TOYOTA 7200 7500 9200
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
HYUNDAI 6500 9800
KIA 8600
ИСПАНИЯ
SEAT 5100 6200 7700
ШВЕЦИЯ
SAAB 13400
VOLVO 8300 10800
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ASTON MARTIN 210000
BENTLEY 135000
ROLLS-ROYCE 172500
ROVER 5600 7100 8900 20300
trIUMPH 7800
YAGUAR 25500
ЮГОСЛАВИЯ
YUGO 6800
III. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения
ЧЕХИЯ
SKODA 1400
ФРАНЦИЯ
CItrOEN 1500 2500 4300
PEUGEOT 2300 2500 3500
RENAULT 1800 2300 3000
TALBOT 2000 2100 2900
ГЕРМАНИЯ
AUDI 3400 3500 7200
BARKAS 2000 2500
BMW 4100 9500
FORD 2300 2400 2800
MERCEDES-BENZ 5800 13000
OPEL 2400 2500 3000
PORSCHE 6300 12500
VOLKSWAGEN 2000 3300
ИТАЛИЯ
ALFA-ROMEO 2600 4300
FIAT 1500 2300 2900
INNOCENTI 1700 2300
LANCIA 2000 2700 3600
ЯПОНИЯ
DAIHATSU 1700 2900 4200
HONDA 2200 4300 12600
ISUZU 3300
LEXUS 16600
MAZDA 2300 3800
MITSUBISHI 2300 3800
NISSAN 2200 2500 3000
SUBARU 2800 3000 3400 9600
SUZUKI 1600 2500
TOYOTA 2400 2500 3100
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
HYUNDAI 2200 3300
KIA 2900
ИСПАНИЯ
SEAT 1700 2100 2600
ШВЕЦИЯ
SAAB 4500
VOLVO 2800 3600
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ
ASTON MARTIN 70000
BENTLEY 45000
ROLLS-ROYCE 57500
ROVER 1900 2400 3000 6800
trIUMPH 2600
YAGUAR 8500
ЮГОСЛАВИЯ
YUGO 2300
Примечания. 1.
Предельный уровень цен используется для контроля заявленной таможенной стоимости новых автомобилей, ввозимых с европейского рынка, а также новых автомобилей ведущих европейских компаний, независимо от страны сборки и страны отправления.
2. Если в таблице нет автомобиля нужной марки, то решение по принятию заявленной таможенной стоимости и (или) ее окончательное определение осуществляется ОТСиВК РТУ, а в отношении автомобилей, оформляемых таможнями центрального подчинения, - Отделом методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установленным порядком (п. п. 2.8, 4.2.1 и 5.2.1 настоящего Положения).
3. Если цена за один автомобиль ниже указанной в части III данной таблицы, то решение по таможенной стоимости автомобилей принимает Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установленным порядком (п. п. 2.8 и 5.2.1 настоящего Положения).

Таблица 4

ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕН НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (В ДОЛЛАРАХ США)

Европейский рынок

Страна выпуска, марка автомобиля Объем двигателя, см
до 1500 1501...2500 более 2500
I. Для таможенных постов и отделов таможенного оформления таможен
ФРАНЦИЯ
CItrOEN 14300
PEUGEOT 12000 11000
RENAULT 10100
TALBOT 9900
ГЕРМАНИЯ
AUDI 13600
BMW 21600
FORD 11700
IVECO 20700
MERCEDES-BENZ 21200 24300
OPEL 11400 11700
VOLKSWAGEN 10700 12000
ИТАЛИЯ
FIAT 9600 11300
LANCIA 14900
ЯПОНИЯ
DAIHATSU 8600
ISUZU 8400
MAZDA 11400
MITSUBISHI 10800
NISSAN 10400 14400
TOYOTA 11400
ИСПАНИЯ
SEAT 9300
ШВЕЦИЯ
VOLVO 13900
II. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля таможен
ФРАНЦИЯ
CItrOEN 11900
PEUGEOT 10000 9200
RENAULT 8400
TALBOT 8300
ГЕРМАНИЯ
AUDI 11300
BMW 18000
FORD 9800
IVECO 17300
MERCEDES-BENZ 17600 20300
OPEL 9500 9800
VOLKSWAGEN 8900 10000
ИТАЛИЯ
FIAT 8000 9500
LANCIA 12400
ЯПОНИЯ
DAIHATSU 7200
ISUZU 7000
MAZDA 9500
MITSUBISHI 9000
NISSAN 8700 12000
TOYOTA 9500
ИСПАНИЯ
SEAT 7700
ШВЕЦИЯ
VOLVO 11600
III. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения
ФРАНЦИЯ
CItrOEN 4000
PEUGEOT 3300 3100
RENAULT 2800
TALBOT 2800
ГЕРМАНИЯ
AUDI 3800
BMW 6000
FORD 3300
IVECO 5800
MERCEDES-BENZ 5900 6800
OPEL 3200 3300
VOLKSWAGEN 3000 3300
ИТАЛИЯ
FIAT 2700 3200
LANCIA 4100
ЯПОНИЯ
DAIHATSU 2400
ISUZU 2300
MAZDA 3200
MITSUBISHI 3000
NISSAN 2900 4000
TOYOTA 3200
ИСПАНИЯ
SEAT 2600
ШВЕЦИЯ
VOLVO 3900
Примечания. 1.
Предельный уровень цен используется для контроля заявленной таможенной стоимости новых автомобилей, ввозимых с европейского рынка, а также новых автомобилей ведущих европейских компаний, независимо от страны сборки и страны отправления.
2. Если в таблице нет автомобиля нужной марки, то решение по принятию заявленной таможенной стоимости и (или) ее окончательное определение осуществляется ОТСиВК РТУ, а в отношении автомобилей, оформляемых таможнями центрального подчинения, - Отделом методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установленным порядком (п. п. 2.8, 4.2.1 и 5.2.1 настоящего Положения).
3. Если цена за один автомобиль ниже указанной в части III данной таблицы, то решение по таможенной стоимости автомобилей принимает Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установленным порядком (п. п. 2.8 и 5.2.1 настоящего Положения).

Таблица 5

ПРЕДЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЦЕН НА НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ (В ДОЛЛАРАХ США)

Североамериканский рынок

Страна выпуска, марка автомобиля Объем двигателя, см
бензинового
до 3000 более 3000
дизельного
до 2500 более 2500
I. Для таможенных постов и отделов таможенного оформления таможен
ЯПОНИЯ
ACURA 9000 18900
GEO 4500
HONDA 6300
ISUZU 6300 10800
LEXUS 19800
MAZDA 6300 10800
MITSUBISHI 5400 10800
NISSAN 6300 9000
SUBARU 5400 14400
SUZUKI 5400
TOYOTA 5400 9900
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
HYUNDAI 5400
США
AMERICAN MOTORS 5400 9000
BUICK 7700 13500
CADILLAC 18900
CHEVROLET 6200 10800
CHRYSLER 9900 11700
DODGE 6200 10800
FORD 6200 11700
JEEP/EAGLE 6600 12600
LINCOLN 21600
MERCURY 7200 11000
OLDSMOBILE 8600 13100
PLYMOUTH 6600 14400
PONTIAC 6500 9700
SATURN 7100
II. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля таможен
ЯПОНИЯ
ACURA 7500 15800
GEO 3750
HONDA 5300
ISUZU 5300 9000
LEXUS 16500
MAZDA 5300 9000
MITSUBISHI 4500 9000
NISSAN 5300 7500
SUBARU 4500 12000
SUZUKI 4500
TOYOTA 4500 8300
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
HYUNDAI 4500
США
AMERICAN MOTORS 4500 7500
BUICK 6400 11300
CADILLAC 15800
CHEVROLET 5200 9000
CHRYSLER 8300 9800
DODGE 5200 9000
FORD 5200 9800
JEEP/EAGLE 5500 10500
LINCOLN 18000
MERCURY 6000 9200
OLDSMOBILE 7100 10900
PLYMOUTH 5500 12000
PONTIAC 5400 8100
SATURN 5900
III. Для отделов таможенной стоимости и валютного контроля региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения
ЯПОНИЯ
ACURA 2500 5300
GEO 1250
HONDA 1800
ISUZU 1800 3000
LEXUS 5500
MAZDA 1800 3000
MITSUBISHI 1500 3000
NISSAN 1800 2500
SUBARU 1500 4000
SUZUKI 1500
TOYOTA 1500 2800
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ
HYUNDAI 1500
США
AMERICAN MOTORS 1500 2500
BUICK 2100 3800
CADILLAC 5300
CHEVROLET 1700 3000
CHRYSLER 2800 3300
DODGE 1700 3000
FORD 1700 3300
JEEP/EAGLE 1800 3500
LINCOLN 6000
MERCURY 2000 3100
OLDSMOBILE 2400 3600
PLYMOUTH 1800 4000
PONTIAC 1800 2700
SATURN 2000
Примечания. 1.
Предельный уровень цен используется для контроля заявленной таможенной стоимости новых автомобилей, ввозимых с североамериканского рынка, а также новых автомобилей ведущих компаний США, независимо от страны сборки и страны отправления.
2. Если в таблице нет автомобиля нужной марки, то решение по принятию заявленной таможенной стоимости и (или) ее окончательное определение осуществляется ОТСиВК РТУ, а в отношении автомобилей, оформляемых таможнями центрального подчинения, - Отделом методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установленным порядком (п. п. 2.8, 4.2.1 и 5.2.1 настоящего Положения).
3. Если цена за один автомобиль ниже указанной в части III данной таблицы, то решение по таможенной стоимости автомобилей принимает Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России в соответствии с установленным порядком (п. п. 2.8 и 5.2.1 настоящего Положения).

Таблица 6

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКТИРОВКИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ НА ЭТАПЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУММЫ ПЕРЕСЧЕТА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Таможенный орган, принимающий решение о корректировке таможенной стоимости Сумма возврата таможенных платежей, долл. США
ОТО таможни
акцизный таможенный пост
таможенный пост до 10 000
ОТСиВК таможни от 10 000 до 50 000
ОТСиВК таможни центрального подчинения от 10 000 до 100 000
Региональное таможенное управление от 50 000 до 100 000
ГТК России свыше 100 000
Примечание. В том случае, если решение вопроса об окончательном определении таможенной стоимости находится в компетенции вышестоящего таможенного органа, таможенным органом, производящим таможенное оформление, товар может быть предоставлен декларанту в пользование под соответствующее обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с временной (условной) оценкой. В этом случае устанавливается максимальный срок временной (условной) оценки - 60 дней и декларант должен представить в таможенный орган, производящий таможенное оформление, два комплекта документов по оформляемой сделке. Второй комплект (по описи, составленной в двух экземплярах) на следующий день после принятия решения об условном выпуске направляется в вышестоящий таможенный орган. На ДТС делается отметка "ТС уточняется _________________________
(наименование таможенного органа)".

Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 29.12.95 N 796

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 11.07.96) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")