Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 11.07.96) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")
3. Функции по валютному контролю отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни, отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни центрального подчинения
(На ОТСиВК таможни центрального подчинения дополнительно
распространяется действие п.п. 4.1.3 - 4.1.7, 4.1.10,
4.1.11, 4.1.13 - 4.1.18 и п. 4.2.18)
3.1. Организация таможенного оформления и таможенного контроля операций участников ВЭД в соответствии с действующим валютным и таможенным законодательством и технологией валютного контроля
3.1.1. Организация и контроль деятельности ОТО таможни, таможенного поста при осуществлении валютного контроля.
3.1.2. Консультация, обучение и прием квалификационных экзаменов у сотрудников ОТО таможни и таможенных постов по вопросам валютного контроля.
3.1.3. Обеспечение ОТО таможни и таможенных постов соответствующими нормативными актами ГТК России и иными правовыми актами.
3.1.4. Контроль полноты и достоверности данных статистических форм отчетности, другой установленной отчетности по вопросам валютного контроля. Обеспечение представления в ОТСиВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России) в соответствии с установленным регламентом требуемых статистических и отчетных данных о деятельности таможни по осуществлению валютного контроля:
- данных ГТД по форме 4-ТМ;
- откорректированных данных по ошибочным записям формы 4-ТМ;
- данных, необходимых для расчета показателей эффективности деятельности структурных подразделений таможенных органов по валютному контролю;
- иных данных, установленных нормативными актами ГТК России.
3.1.5. Формирование и анализ электронных баз данных по:
- ПС и ПСи участников ВЭД соответствующего региона;
- информационному массиву, включающему данные формы 4-ТМ и учетных карточек таможенно-банковского контроля;
- ошибочным записям по форме 4-ТМ, подлежащим корректировке;
- уполномоченным банкам;
- кодам и курсам валют;
- карточкам учета результатов валютного контроля;
- другим данным, используемым при осуществлении валютного контроля.
Базы данных формируются на основе информации, получаемой из РТУ (для таможен центрального подчинения - из УВК ГТК России) и из других источников.
3.1.6. Рассмотрение материалов, направленных ОТО таможни, таможенными постами о соответствии операций, осуществляемых участниками ВЭД, действующему валютному законодательству и технологии валютного контроля с учетом сроков проверки таможенной декларации и документов, установленных статьей 194 Таможенного кодекса Российской Федерации.
При этом для принятия решения запрашиваются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.
3.1.7. Направление участникам ВЭД, уполномоченным банкам заключения по рассматриваемым вопросам.
3.1.8. Направление материалов в РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России) в случае, если решение вопроса находится вне компетенции таможни.
3.1.9. Осуществление контроля за соблюдением ОТО таможни и таможенными постами (ОТО при наличии их в структуре таможенных постов) законодательства, нормативных актов ГТК России, установленного порядка валютного контроля в пределах закрепленной за ними компетенции.
При выявлении факта принятия ОТО таможни, таможенным постом решения, противоречащего действующему законодательству, нормативным актам ГТК России, установленному порядку валютного контроля, ОТСиВК таможни составляет акт, в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт представляется руководству таможни и в ОТСиВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России).
3.1.10. Осуществление контроля за выполнением функций по валютному контролю должностными лицами ОТО таможни, таможенных постов.
При получении информации о неправомерных действиях должностных лиц ОТО таможни, таможенного поста при осуществлении функций валютного контроля служебная записка ОТСиВК таможни в соответствии с установленным порядком направляется руководству таможни. Результаты расследования сообщаются в ОТСиВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России).
3.1.11. Направление необходимых данных в группу контроля таможенной стоимости при наличии информации о поступлении валютных средств, сумма которых превышает стоимость экспортированных товаров, заявленную в ГТД, либо о превышении суммы реального платежа за импортируемые товары относительно их таможенной стоимости.
3.1.12. Обобщение и анализ информации об эквивалентности встречных товаропотоков, оформляемых в данном таможенном органе в счет исполнения бартерных договоров.
3.1.13. Учет, обобщение и анализ данных о перемещении через границу валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации Банком России, уполномоченными банками, другими юридическими лицами.
Обеспечение хранения копии второго экземпляра ГТД, на основании которой осуществлялось перемещение через границу иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, и направления оригинала второго экземпляра ГТД в установленные сроки в ОТСиВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в электронном виде в УВК ГТК России) в режиме "Для служебного пользования".
3.1.14. Учет, обобщение и анализ данных об изъятии валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации в случаях, не связанных с заведением дел о нарушениях таможенных правил.
3.1.15. Разъяснение (в пределах своей компетенции) лицам требований таможенного и валютного законодательства Российской Федерации по вопросам осуществления валютного контроля.
Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений участников ВЭД, направляемых в ОТСиВК таможенными постами и ОТО таможни в случаях, когда решение об окончательном оформлении товаров выходит за пределы компетенции ОТО и таможенного поста.
3.1.16. Учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты физическими лицами.
3.1.17. Взаимодействие ОТСиВК с другими структурными подразделениями таможни при разработке технологий контроля за перемещением через границу валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации.
3.1.18. Рассмотрение материалов и информирование при необходимости о принятом решении ОТО таможни и таможенных постов в случае направления из указанных подразделений информации по вопросам, входящим в компетенцию ОТСиВК таможни.
В случае, если полученная информация выходит за пределы компетенции ОТСиВК, эта информация направляется в ОТСиВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России).
3.1.19. Участие по поручению руководства данного таможенного органа, РТУ и УВК ГТК России совместно с юридическими службами таможенных органов в работе судебных органов, рассматривающих обращения юридических лиц по решениям подчиненных таможенных органов, связанным с осуществлением валютных операций в торговом и неторговом обороте.
Направление в РТУ и УВК ГТК России информации о готовящихся обращениях таможенного органа в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в Верховный Суд Российской Федерации.
Обобщение данных судебной практики, разработка рекомендаций по этим вопросам для подчиненных таможенных органов.
Информирование о решениях судебных органов РТУ и УВК ГТК России.
3.2. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД по вопросам соблюдения валютного законодательства, взаимодействие с другими контролирующими органами
3.2.1. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД при наличии информации о нарушении валютного законодательства в части, контроль за соблюдением которой отнесен к компетенции таможенных органов, в соответствии с нормативными актами ГТК России в срок, не позднее 30 дней с даты получения такой информации, в пределах своей компетенции (таблицы 4, 5).
3.2.2. Организация и осуществление ОТСиВК таможен (за исключением таможен центрального подчинения) целевых проверок участников ВЭД при наличии информации о незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), не превышающей 100 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).
3.2.3. Передача в недельный срок необходимых данных в ОТСиВК РТУ для организации целевой проверки на уровне РТУ при получении информации о незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), превышающей 100 тыс. дол. США, (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).
3.2.4. Передача в трехдневный срок необходимых данных в ОТСиВК РТУ для организации целевой проверки на уровне РТУ при обнаружении в процессе целевой проверки незачисления в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), превышающей 100 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).
3.2.5. Передача в трехдневный срок необходимых данных в ОТСиВК РТУ для организации целевой проверки на уровне РТУ при обнаружении или получении информации о повторном незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров, независимо от суммы, в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.
3.2.6. <*> Организация и осуществление ОТСиВК таможен (за исключением таможен центрального подчинения) целевых проверок обоснованности валютных платежей участниками ВЭД при импорте (реимпорте) товаров при получении информации о том, что разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), не превышающую 50 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).
3.2.7. <*> Передача в недельный срок необходимых данных в ОТСиВК РТУ для организации целевой проверки на уровне РТУ при получении информации о том, что разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), превышающую 50 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).
3.2.8. <*> Передача в трехдневный срок необходимых данных в ОТСиВК РТУ для организации целевой проверки на уровне РТУ при обнаружении в процессе целевой проверки факта, когда разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), превышающую 50 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара).
3.2.9. <*> Передача в трехдневный срок необходимых данных в ОТСиВК РТУ для организации целевой проверки на уровне РТУ при обнаружении или получении информации о повторном факте, когда сумма уплаченной за товары иностранной валюты превышает стоимость ввезенных в Российскую Федерацию товаров, независимо от суммы превышения, в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.
3.2.10. Принятие решения при необходимости об организации и осуществлении целевых проверок участников ВЭД подчиненным таможенным органом или с его привлечением к участию в целевой проверке при наличии информации о нарушениях, указанных в п. п. 3.2.2, 3.2.6; подготовка соответствующего поручения.
3.2.11. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД силами ОТСиВК таможни на основании разового или общего поручения РТУ в случаях:
- обнаружения в процессе целевой проверки или получения информации о незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), превышающей 100 тыс. дол. США, но не более 500 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара);
- обнаружения или получения информации о повторном незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), не превышающей 100 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара), в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.
УВК ГТК России может при необходимости поручить организацию и осуществление целевых проверок силами ОТСиВК таможни в перечисленных случаях без ограничения по максимальной сумме нарушения.
3.2.12. <*> Организация и осуществление целевых проверок обоснованности валютных платежей участниками ВЭД при импорте (реимпорте) товаров силами ОТСиВК таможни на основании разового или общего поручения РТУ в случаях:
- обнаружения в процессе целевой проверки или получения информации о том, что разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), превышающую 50 тыс. дол. США, но не более 200 тыс. дол. США ( при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара);
- обнаружения или получения информации о повторном факте, когда разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), не превышающую 50 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара), в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.
УВК ГТК России может при необходимости поручить организацию и осуществление целевых проверок силами ОТСиВК таможни в перечисленных случаях без ограничения по максимальной сумме нарушения.
3.2.13. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД силами ОТСиВК таможни центрального подчинения при обнаружении или получении информации:
- о незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), не превышающей 500 тыс. долл. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара);
- о повторном незачислении в установленном порядке валютной выручки от экспорта товаров в сумме (или ее эквиваленте), не превышающей 100 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара), в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.
3.2.14. <*> Организация и осуществление целевых проверок обоснованности валютных платежей участниками ВЭД при импорте (реимпорте) товаров силами ОТСиВК таможни центрального подчинения при обнаружении или получении информации:
- о том, что разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), не превышающую 200 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара);
- о повторном факте, когда разница между суммой уплаченной за товары иностранной валюты и стоимостью ввезенных в Российскую Федерацию товаров составляет сумму (или ее эквивалент), не превышающую 50 тыс. дол. США (при осуществлении валютных операций в отношении одной партии товара), в течение 6 месяцев с даты совершения ранее выявленного НТП участником ВЭД.
3.2.15. Передача ОТСиВК таможни центрального подчинения необходимых данных в УВК ГТК России для организации целевых проверок обоснованности незачисления валютной выручки от экспорта товаров на уровне УВК ГТК России в случаях и с соблюдением сроков, указанных в п. п. 4.2.4 - 4.2.6.
3.2.16. <*> Передача ОТСиВК таможни центрального подчинения необходимых данных в УВК ГТК России для организации целевых проверок обоснованности валютных платежей участниками ВЭД при импорте (реимпорте) товаров на уровне УВК ГТК России в случаях и с соблюдением сроков, указанных в п. п. 4.2.9 - 4.2.11.
3.2.17. Организация и осуществление целевых проверок участников ВЭД силами ОТСиВК таможни центрального подчинения на основании разового либо общего поручения УВК ГТК России в случаях, указанных в п. п. 3.2.15, 3.2.16.
3.2.18. Составление актов проверок и протоколов о НТП по результатам документального контроля и целевых проверок участников ВЭД; передача документов в соответствии с установленным порядком для дальнейшего производства в подразделения правоохранительного блока, осуществляющие таможенные расследования.
3.2.19. Направление информации о результатах целевых проверок в РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России) в соответствии с формой и регламентом, установленными нормативными актами ГТК России:
- данных о результатах целевых проверок фактов непоступления валютной выручки от экспорта товаров в карточках учета (полностью или частично заполненных в соответствии с требованиями), в том числе данных акта проверки и данных постановления по делу о НТП;
- данных, необходимых для формирования оперативной отчетности в соответствии с установленной формой (для таможен центрального подчинения - непосредственно оперативной отчетности);
- копий актов проверки (для случаев неподтверждения проверкой факта непоступления валютной выручки), копий протокола и постановления по делу о НТП.
3.2.20. Составление протоколов о НТП при выявлении в процессе целевых проверок участников ВЭД фактов занижения таможенной стоимости товаров либо данных о недоначислении таможенных платежей, перемещении через границу товаров и транспортных средств без предъявления их к таможенному оформлению и о других нарушениях таможенного законодательства.
В случае, если решением начальника таможенного органа или его заместителя ведение производства по делам о НТП поручено подразделениям правоохранительного блока, осуществляющим таможенные расследования, им немедленно передаются необходимые материалы.
3.2.21. Участие в случае необходимости в проведении подчиненными таможенными органами целевых проверок участников ВЭД по вопросам соблюдения валютного законодательства.
3.2.22. Участие при необходимости в дополнительных проверках, проводимых при ведении производства по делам о НТП.
3.2.23. Получение от подразделений правоохранительного блока таможни копий постановлений по делам о НТП, заведенным по фактам незачисления валютной выручки от экспорта товаров на счета экспортеров в уполномоченных банках, для анализа и формирования отчетности о работе структурных подразделений таможенных органов по валютному контролю.
3.2.24. Представление в отдел таможенной инспекции данных, необходимых для организации и осуществления комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.
3.2.25. Информирование ОТСиВК РТУ о случаях истечения срока наложения взыскания по делам о НТП, являющихся одновременно нарушениями валютного законодательства.
3.2.26. Направление запросов в таможенные органы, уполномоченные банки, выполняющие функции агентов валютного контроля, о предоставлении информации, необходимой для проведения целевых проверок участников ВЭД.
3.2.27. Обобщение имеющейся информации о нарушениях валютного и налогового законодательства, не входящих в компетенцию таможенных органов, и передача ее с обеспечением требований конфиденциальности в территориальные учреждения Банка России, ВЭК России, налоговых органов.
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 11.07.96) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")