в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МИД РФ от 30.03.2012 N 4236 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
действует Редакция от 30.03.2012 Подробная информация
ПРИКАЗ МИД РФ от 30.03.2012 N 4236 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

11. Дача разъяснений по вопросам международного права в связи с запросами физических и юридических лиц.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, является Правовой департамент.

13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации (подпункт "б" пункта 14 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373).

Описание результата предоставления государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является дача заявителю ответа, содержащего разъяснения по вопросам международного права, либо отказ в предоставлении государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

15. Срок рассмотрения запроса на предоставление государственной услуги составляет 30 дней со дня его регистрации в Министерстве.

16. В случае если для подготовки ответа требуется обращение в другие структурные подразделения Министерства, территориальные органы - представительства Министерства на территории Российской Федерации (далее - представительства), дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации (далее - загранучреждения) и в других исключительных случаях директор Правового департамента Министерства или его заместитель может продлить срок рассмотрения запроса не более чем на 30 дней. В таком случае заявитель письменно уведомляется о невозможности предоставления ответа в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящего Регламента, и о действиях, предпринятых для подготовки ответа. Указанное письменное уведомление направляется письменным почтовым отправлением, по адресу электронной почты либо через Единый портал в срок, предусмотренный пунктом 15 настоящего Регламента.

17. Срок направления ответа заявителю не должен превышать срока предоставления государственной услуги.

18. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782, N 43, ст. 4371; 2007, N 38, ст. 4511; 2008, N 37, ст. 4181, N 43, ст. 4921; 2009, N 1, ст. 91, N 45, ст. 5323; 2010, N 6, ст. 628, N 18, ст. 2213, N 19, ст. 2302, N 29, ст. 3906);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления

20. Представления документов для предоставления государственной услуги не требуется.

21. Основанием для предоставления государственной услуги является запрос заявителя, направленный:

- в письменной форме в Правовой департамент Министерства посредством почтового отправления по почтовому адресу Министерства, указанному в пункте 7 настоящего Регламента. Лично или с курьером письменные запросы доставляются в экспедицию Министерства, по адресу, указанному в пункте 9 настоящего Регламента;

- в электронном виде по адресу электронной почты Правового департамента Министерства, указанному в пункте 8 настоящего Регламента;

- в электронном виде через Единый портал.

22. Запрос составляется в произвольной форме. В запросе должен быть четко сформулирован вопрос, разъяснение которого запрашивается; указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) запрашивающего физического лица либо полное наименование запрашивающего юридического лица и должность, фамилия, имя, отчество его уполномоченного представителя, обращающегося с запросом; почтовый адрес либо электронный адрес, по которому следует направлять ответ. Запрос должен быть подписан запрашивающим физическим лицом либо уполномоченным представителем запрашивающего юридического лица.

Заявитель может прилагать к запросу документы и материалы либо их копии, которые он считает необходимыми.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить

23. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не требуется.

24. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

25. Оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

26. Ответ заявителю, содержащий разъяснения по вопросам международного права, не дается в следующих случаях:

- вопрос, содержащийся в запросе, не является вопросом международного права;

- вопрос, содержащийся в запросе, не относится к компетенции Министерства;

- ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- в запросе не указаны фамилия заявителя, направившего запрос, и почтовый либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в запросе не указаны полное наименование запрашивающего юридического лица и должность, фамилия его уполномоченного представителя, обращающегося с запросом, почтовый адрес либо электронный адрес, по которому следует направлять ответ, либо запрос не подписан уполномоченным представителем запрашивающего юридического лица;

- в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- запрос не поддается прочтению;

- в запросе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались разъяснения по существу в связи с ранее направлявшимися запросами и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

27. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

28. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

29. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

30. Необходимость предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги

31. Постановка заявителей в очередь при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не предусматривается.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

32. Запрос заявителя регистрируется в Министерстве в течение трех рабочих дней с момента поступления в Министерство в порядке, установленном пунктом 40 настоящего Регламента.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

33. Личный контакт с заявителем при предоставлении государственной услуги не предусматривается.

Показатели доступности и качества государственной услуги

34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде с помощью информационных ресурсов Министерства или Единого портала;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи и Единого портала;

возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов Министерства и Единого портала.

35. Должностные лица Министерства обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запросов.

36. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой заявителю информации о ходе рассмотрения запроса;

- полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса;

- удобство и доступность получения информации заявителю о порядке предоставления государственной услуги.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МИД РФ от 30.03.2012 N 4236 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ДАЧЕ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В СВЯЗИ С ЗАПРОСАМИ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"