в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 17.01.97 N 11 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 17.01.97 N 11 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"

2. Торговые отношения, обеспечение равных возможностей на мировом рынке товаров и технологий


возможностей на мировом рынке товаров и технологий

Морские перевозки занимают центральное место в обеспечении экономических связей России с зарубежными странами и жизнедеятельности северных и дальневосточных регионов страны. Объем внешнеторговых перевозок российским морским флотом в 1995 году составил 81,6 млн. тонн, в том числе нефтеналивным - 26,2 млн. тонн. Каботажные перевозки морем в северные и восточные регионы России составили в 1995 году около 7 млн. тонн.

В то же время Россия не полностью использует возможности морского транспорта для расширения внешнеэкономических связей. Медленно развиваются новые прогрессивные формы торговли и сотрудничества. Недостаточно изучается и используется опыт других стран по созданию специальных и свободных экономических зон с учетом специфики прибрежных регионов страны.

К настоящему времени Россия потеряла лучшие по климатическим условиям и техническому оснащению морские порты на Черном и Балтийском морях, что резко увеличило зависимость внешнеэкономических связей страны от организации обслуживания российских судов портами, расположенными на территории государств - бывших республик СССР. В частности, в 1995 году на их долю пришлось 26,6 млн. тонн (около 33 процентов всего внешнего грузооборота). Прибалтийские государства и Украина, учитывая заинтересованность России в использовании их портов, пытаются оказывать на нее экономическое давление.

Ослабление экономических и политических позиций России повлекло за собой стремление ряда государств вытеснить ее с мировых рынков услуг и товаров высокой степени обработки, средств вооружения, другой наукоемкой продукции, осложнить работу и обслуживание российских судов на международных линиях и в портах. Ужесточились правила прохода судов, прежде всего нефтеналивных, через проливы, особенно черноморские.

Вместе с тем Россия обладает значительным потенциалом в области морского транспорта, что должно получить адекватное отражение в процессе проведения соответствующих двусторонних и многосторонних (в том числе в рамках Всемирной торговой организации) переговоров. При этом следует предпринимать меры по обеспечению равноправия в многосторонней торговой системе морского транспорта.

В связи с этим реализация ФЦП Мировой океан должна быть направлена на:

формирование механизма по регулированию и стимулированию активного участия России и ее субъектов в международном разделении труда в Мировом океане;

обеспечение устойчивого положения России на международных рынках морских перевозок, а также высокотехнологичных и наукоемких товаров, включая вооружение;

создание специальных и свободных экономических зон с учетом российской специфики и международного опыта;

максимальное использование возможностей международной торговли и иностранных инвестиций для повышения эффективности экономики прибрежных регионов;

обеспечение эффективного использования международно-правовых механизмов для поддержания равноправного режима торговли;

обеспечение государственных интересов России при организации и осуществлении внешнеэкономической деятельности в прибрежных регионах;

создание системы защиты производственного и потребительского рынков товаров и услуг, адекватной международным требованиям и государственным стандартам Российской Федерации;

совершенствование правового регулирования российской внешнеэкономической деятельности в целях более полного учета национальных интересов;

обеспечение беспрепятственного плавания российских судов в океане и их обслуживания в портах;

поддержание технического состояния российского флота на уровне, соответствующем международным требованиям;

урегулирование правовых, экономических и технических вопросов, связанных с использованием портов Прибалтийских государств и Украины;

развитие собственного портового хозяйства на Черном и Балтийском морях для уменьшения зависимости России от стран, к которым отошли ранее принадлежавшие СССР порты;

создание портов в незамерзающих акваториях с учетом требований соответствующих конвенций.

3. Исследования природы Мирового океана

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 17.01.97 N 11 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"