в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 17.01.97 N 11 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 17.01.97 N 11 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"

5. Минеральные ресурсы Мирового океана, Арктики и Антарктики


Арктики и Антарктики

Многие виды минеральных ресурсов Мирового океана и недр примыкающих к нему территорий по своему объему, свойствам и доступности намного превосходят природные ресурсы суши и рассматриваются многими странами как естественный источник, обеспечивающий сегодняшнее благополучие и устойчивость будущего развития. Свободное использование традиционных и сравнительно новых источников природных ресурсов является основой устойчивого, сбалансированного развития экономики отдельных стран и мирового сообщества в целом, удовлетворения жизненно важных интересов личности, общества и государства. Минерально-сырьевые ресурсы континентального шельфа представляют собой важную часть национального достояния Российской Федерации.

В России развернуты морские геолого-геофизические исследования, поисковые и разведочные работы по выявлению геологического строения и закономерностей размещения полезных ископаемых на шельфах океанов и морей с целью наращивания минерально-сырьевого потенциала страны и подготовки перспективных зон для промышленного освоения в первую очередь тех полезных ископаемых, которые имеют стратегическое значение. В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем в области изучения, разведки, освоения и сохранения минеральных ресурсов морского дна становится проблема делимитации морских границ, определения границ морского дна и континентального шельфа Российской Федерации.

Регионы с потенциальными источниками опасности, представляющими угрозу национальным интересам России в области изучения, освоения и использования минерально-энергетических ресурсов континентального шельфа, главным образом примыкают к морским границам Российской Федерации с государствами дальнего и ближнего зарубежья в акваториях Баренцева, Чукотского, Берингова, Охотского, Японского, Черного, Азовского и Балтийского морей, а также в приполярной области Северного Ледовитого океана.

Российская Федерация обладает самыми большими площадями прибрежной зоны, которая является местом добычи различных полезных ископаемых, гидротехнического строительства, интенсивного рыболовства, развития рекреации и оборонной деятельности. Очевидно, что природохозяйственная контактная зона суша - море есть зона интенсивного взаимодействия населения, хозяйства и природной среды. Эти области составляют небольшую часть общего объема океана, однако их влияние на него оказывается непропорционально большим. Практическая реализация данного направления ФЦП "Мировой океан" даст импульс для целенаправленного развития прибрежных регионов Российской Федерации.

Реализация ФЦП Мировой океан должна способствовать:

промышленному освоению минеральных ресурсов океана, решению задачи обеспечения экономики Российской Федерации дефицитными видами сырья, прежде всего марганцем, кобальтом, и сохранению невосполнимых ресурсов для будущих поколений;

решению социальных вопросов, связанных с использованием для переработки минерального сырья, добываемого на континентальном шельфе, предприятиями, находящимися на Кольском полуострове, Урале и в Сибири;

созданию дополнительных рабочих мест вследствие открытия новых морских горнодобывающих предприятий;

формированию законодательной базы, регламентирующей хозяйственную и иную деятельность в прибрежных зонах и ориентированной на согласование местных, региональных и общегосударственных интересов, связанных с освоением прибрежных зон;

созданию системы экономического стимулирования развития морской деятельности с целью активизации усилий регионов в освоении экономического потенциала прибрежных зон;

разработке механизма координации и реализации программ управления прибрежными зонами, а также контроля за состоянием окружающей среды, ресурсов и за антропогенными изменениями в прибрежных зонах, в том числе с участием субъектов Российской Федерации;

решению ряда эколого-экономических вопросов, связанных с исключением использования дополнительного земельного фонда для строительства горнорудных и металлургических предприятий, извлечением из недр значительной массы горных пород, вовлечением в переработку взамен сульфидных медно-никелевых руд железомарганцевых образований, практически лишенных такой вредной примеси, как сера;

решению политических и правовых вопросов, касающихся использования минеральных ресурсов морского дна за пределами национальной юрисдикции России в соответствии с международным правом.

6. Создание технологий для освоения ресурсов

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 17.01.97 N 11 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "МИРОВОЙ ОКЕАН"