Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.03.97 N 02-13/5919 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Настоящая Технология распространяется на перевозку любых грузов, кроме спирта этилового и водки, железнодорожным транспортом на специализированных платформах в полуприцепах, автопоездах, автофургонах и контейнерах из Европы, Финляндии, российских морских портов (кроме портов Калининградской области) назначением на железнодорожные станции Московского железнодорожного узла (Кунцево-2, Москва - Рижская, Москва - Тов. - Рязанская, Москва - Тов. - Смоленская, Москва - Тов. - Павелецкая, Москва-2 - Митьково, Москва - Бутырская, Москва - Тов. Курская), с последующей доставкой груза автомобильным транспортом на склад временного хранения, находящийся на территории г. Москвы или Московской области.
Перевозка автопоездов, автофургонов на железнодорожном подвижном составе должна производиться "на особых условиях" в сопровождении водителя, который находится в отдельном специально оборудованном вагоне для сопровождения. Перевозка полуприцепов осуществляется без сопровождения водителя.
По железнодорожному участку пути перевозка оформляется международной железнодорожной накладной установленной формы с приложением документов, необходимых для осуществления таможенного контроля (например, товаротранспортная накладная, счет - фактура и т.д.).
Перевозка автопоездов и автофургонов без книжки МДП не осуществляется.
Перевозка груза производится под таможенным контролем на всем пути следования в соответствии с правилами доставки товаров под таможенным контролем в грузовых отделениях автотранспортных средств (контейнерах), соответствующих Правилам оборудования транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, утвержденными Приказом ГТК России от 19.08.94 N 426. В качестве средств идентификации используются таможенные печати и пломбы, а также пломбы грузоотправителя. Досмотр груза в пути следования осуществляется только при наличии оснований полагать, что груз перевозится с нарушением таможенного законодательства Российской Федерации. При завершении железнодорожной части перевозки должностными лицами Московской железнодорожной таможни производится внешний осмотр транспортных средств и средств таможенной идентификации. При наличии видимых повреждений транспортных средств и нарушении целостности средств таможенной идентификации транспортные средства помещаются в зону таможенного контроля для проведения полного досмотра и определения ответственности перевозчика за нарушение установленных правил доставки под таможенным контролем.
Таможенное оформление грузов производится с помещением их на склады временного хранения получателя, указанного в международной товаротранспортной накладной (или на СВХ, с владельцем которого он заключил договор), или без фактического помещения в случаях, определяемых действующими нормативными актами ГТК России.
Обеспечение уплаты таможенных платежей при перевозке товаров железнодорожным транспортом не производится, в том числе и в отношении товаров, указанных в приложении 2 к Приказу ГТК России от 08.04.96 N 212.
Автомобильная перевозка автопоездов и автофургонов осуществляется по книжке МДП. Автомобильная перевозка полуприцепов и контейнеров до СВХ осуществляется таможенным перевозчиком на собственном подвижном составе в соответствии с правилами доставки под таможенным контролем, при этом экспедитор вносит на депозит таможни, в регионе деятельности которой находится станция назначения, 50 тыс. долларов США в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. В случае одновременного прибытия железнодорожных составов на несколько станций назначения, обеспечение уплаты таможенных платежей производится по каждой станции назначения в размере 50 тыс. долларов США.
Автомобильный перевозчик несет ответственность перед таможенными органами, включая уплату таможенных платежей, до передачи товаров на временное хранение либо фактического выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Таможенное оформление товара с уплатой всех таможенных платежей производится конечным получателем груза в таможенном органе назначения.
2. Порядок таможенного оформления грузов при ввозе их на таможенную территорию Российской Федерации2.1. Перевозка автопоездов и автофургоновДля сдачи автопоездов и автофургонов к перевозке на железную дорогу экспедитор должен представить в пограничный таможенный орган товаросопроводительные документы и книжку МДП.
На основании разрешения таможенного органа производится погрузка автопоездов и автофургонов на специализированные платформы.
Железнодорожные накладные оформляются в соответствии с действующими правилами со следующими особенностями: в качестве отправителя и получателя может указываться экспедитор, который должен раскредитовать документы на станции назначения, в графе "Особые заявления отправителя" проставляется номер автопоезда или автофургона, а также номер книжки МДП, наименование окончательного получателя груза и его почтовый адрес.
Пограничный таможенный орган присваивает номер ДКД на железнодорожную часть перевозки, который вписывается в железнодорожную накладную. В ДКД проставляется направляющий штамп с указанием в нем железнодорожной таможни станции назначения. Одновременно должностные лица пограничного таможенного органа производят оформление книжки МДП до таможни, в регионе деятельности которой находится получатель товара. В графе 40 ДКД указывается номер книжки МДП.
О прибытии автопоездов и автофургонов на станцию назначения уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, в соответствии с существующими правилами перевозки грузов под таможенным контролем, и получатель, указанный в железнодорожной накладной. Железнодорожная станция передает в таможню железнодорожные перевозочные документы, прибывшие с грузом ДКД, товаротранспортные накладные, книжку МДП с оформлением факта передачи этих документов в специальной книге.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о прибытии груза, проставляет в железнодорожной накладной, дорожной ведомости (в графе "Отметки таможни") и листах ДКД отметку "Товар поступил", заверяет ее личной номерной печатью, что является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных документов по железной дороге, и возвращает перевозочные документы на станцию. При этом в книжке МДП никаких отметок не проставляется.
Дальнейшая доставка на СВХ осуществляется по книжке МДП, оформленной пограничным таможенным органом. Таможня назначения информирует пограничный таможенный орган о поступлении груза и выдает автомобильному перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем.
Пограничный таможенный орган держит на контроле одновременно две перевозки: по железной дороге с использованием ДКД и автомобильным транспортом с применением книжки МДП.
В случае возврата автопоезда или автофургона железнодорожным транспортом в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, представляется книжка МДП, ксерокопия и оригинал свидетельства о подтверждении доставки товаров с отметками таможенного органа назначения. После проверки оригинал указанного свидетельства и книжка МДП возвращаются перевозчику и служат основанием для пропуска автопоезда или автофургона через границу Российской Федерации.
2.2. Перевозка полуприцепов и крупнотоннажных контейнеровПри ввозе груза в полуприцепах, контейнерах на таможенную территорию Российской Федерации и Таможенного союза на входной пограничной (или припортовой) станции оформляется ДКД на железнодорожную часть перевозки.
В качестве ДКД может использоваться дополнительный экземпляр дорожной ведомости, оформленный отправителем в двух экземплярах, с указанием в нем 9-значного кода товара согласно Гармонизированной системы описания и кодирования товара (ТН ВЭД СНГ), фактурной стоимости груза и регистрационного номера аналогично номеру в графе 7 ДКД.
О прибытии полуприцепов или контейнеров с грузами на станцию назначения уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится эта станция, и грузополучатель. Прибывающий с грузом ДКД на железнодорожную часть перевозки в соответствии с существующими правилами передается в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, и является основанием для оформления автотранспортных документов и ДКД на автомобильную часть перевозки.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, проставляет в железнодорожной накладной и дорожной ведомости в графе "Отметки таможни" и листах ДКД отметку "товар поступил", заверяет ее личной номерной печатью, что является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных документов по железной дороге.
После этого таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о поступлении товаров для их снятия с контроля.
Таможенный перевозчик или экспедитор по доверенности грузополучателя производит ряд операций, в том числе раскредитование перевозочных документов, оформление автотранспортных документов и ДКД на автомобильную часть перевозки. При оформлении ДКД в графе 40 указывается номер предшествующего ДКД, оформленного на железнодорожную часть перевозки, а в графе 50 - сведения о таможенном перевозчике, заверенные его официальной печатью, и обязательство о доставке товаров в таможенный орган назначения.
Железнодорожная станция передает полуприцепы (контейнеры) таможенному перевозчику или экспедитору только при наличии комплекта, оформленных в таможенном отношении документов: ДКД на железнодорожную часть перевозки и железнодорожную накладную со штампом "Товар поступил", заверенную личной номерной печатью работника таможни.
Автотранспортные документы и ДКД на автомобильную часть перевозки после оформления представителем таможенного перевозчика или экспедитора передаются должностным лицам таможенных органов. Два листа ДКД на автомобильную часть перевозки остаются на контроле в таможне, в регионе деятельности которой находится станция назначения, два других возвращаются представителю таможенного перевозчика или экспедитора и следуют вместе с комплектом автотранспортных документов на СВХ получателя для представления в таможню назначения.
Таможня назначения выписывает свидетельство о подтверждении доставки товаров, проставляет отметки в ДКД о прибытии груза и по одному экземпляру указанных документов выдает таможенному перевозчику. Таможенный перевозчик представляет в таможню, в регионе деятельности которой находится станция назначения, третий лист ДКД, а также ксерокопию и оригинал свидетельства о подтверждении доставки товаров. После проверки третий лист ДКД и копия упомянутого свидетельства возвращаются таможенному перевозчику.
Если таможенный перевозчик не отчитался перед таможней, в регионе деятельности которой находится станция назначения, за партию товара, прибывшую с предыдущим поездом, то последующие перевозки грузов этим перевозчиком приостанавливаются до представления документов, указанных в предыдущем абзаце.
Таможня назначения информирует в установленном порядке таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, о поступлении товара.
Возврат порожних полуприцепов и контейнеров осуществляется по полным грузовым документам с приложением к ним ксерокопии свидетельства о подтверждении доставки товаров, заверенной таможенным органом, выдавшим это свидетельство, которая является основанием для пропуска полуприцепов и контейнеров через границу Российской Федерации.
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.03.97 N 02-13/5919 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"