Последнее обновление: 05.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.03.97 N 02-13/5919 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
2. Порядок таможенного оформления грузов при ввозе их на таможенную территорию Российской Федерации
Для сдачи автопоездов и автофургонов к перевозке на железную дорогу экспедитор должен представить в пограничный таможенный орган товаросопроводительные документы и книжку МДП.
На основании разрешения таможенного органа производится погрузка автопоездов и автофургонов на специализированные платформы.
Железнодорожные накладные оформляются в соответствии с действующими правилами со следующими особенностями: в качестве отправителя и получателя может указываться экспедитор, который должен раскредитовать документы на станции назначения, в графе "Особые заявления отправителя" проставляется номер автопоезда или автофургона, а также номер книжки МДП, наименование окончательного получателя груза и его почтовый адрес.
Пограничный таможенный орган присваивает номер ДКД на железнодорожную часть перевозки, который вписывается в железнодорожную накладную. В ДКД проставляется направляющий штамп с указанием в нем железнодорожной таможни станции назначения. Одновременно должностные лица пограничного таможенного органа производят оформление книжки МДП до таможни, в регионе деятельности которой находится получатель товара. В графе 40 ДКД указывается номер книжки МДП.
О прибытии автопоездов и автофургонов на станцию назначения уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, в соответствии с существующими правилами перевозки грузов под таможенным контролем, и получатель, указанный в железнодорожной накладной. Железнодорожная станция передает в таможню железнодорожные перевозочные документы, прибывшие с грузом ДКД, товаротранспортные накладные, книжку МДП с оформлением факта передачи этих документов в специальной книге.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о прибытии груза, проставляет в железнодорожной накладной, дорожной ведомости (в графе "Отметки таможни") и листах ДКД отметку "Товар поступил", заверяет ее личной номерной печатью, что является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных документов по железной дороге, и возвращает перевозочные документы на станцию. При этом в книжке МДП никаких отметок не проставляется.
Дальнейшая доставка на СВХ осуществляется по книжке МДП, оформленной пограничным таможенным органом. Таможня назначения информирует пограничный таможенный орган о поступлении груза и выдает автомобильному перевозчику свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем.
Пограничный таможенный орган держит на контроле одновременно две перевозки: по железной дороге с использованием ДКД и автомобильным транспортом с применением книжки МДП.
В случае возврата автопоезда или автофургона железнодорожным транспортом в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, представляется книжка МДП, ксерокопия и оригинал свидетельства о подтверждении доставки товаров с отметками таможенного органа назначения. После проверки оригинал указанного свидетельства и книжка МДП возвращаются перевозчику и служат основанием для пропуска автопоезда или автофургона через границу Российской Федерации.
2.2. Перевозка полуприцепов и крупнотоннажных контейнеровПри ввозе груза в полуприцепах, контейнерах на таможенную территорию Российской Федерации и Таможенного союза на входной пограничной (или припортовой) станции оформляется ДКД на железнодорожную часть перевозки.
В качестве ДКД может использоваться дополнительный экземпляр дорожной ведомости, оформленный отправителем в двух экземплярах, с указанием в нем 9-значного кода товара согласно Гармонизированной системы описания и кодирования товара (ТН ВЭД СНГ), фактурной стоимости груза и регистрационного номера аналогично номеру в графе 7 ДКД.
О прибытии полуприцепов или контейнеров с грузами на станцию назначения уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится эта станция, и грузополучатель. Прибывающий с грузом ДКД на железнодорожную часть перевозки в соответствии с существующими правилами передается в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, и является основанием для оформления автотранспортных документов и ДКД на автомобильную часть перевозки.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, проставляет в железнодорожной накладной и дорожной ведомости в графе "Отметки таможни" и листах ДКД отметку "товар поступил", заверяет ее личной номерной печатью, что является подтверждением завершения таможенного оформления перевозочных документов по железной дороге.
После этого таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, информирует в установленном порядке таможенный орган отправления о поступлении товаров для их снятия с контроля.
Таможенный перевозчик или экспедитор по доверенности грузополучателя производит ряд операций, в том числе раскредитование перевозочных документов, оформление автотранспортных документов и ДКД на автомобильную часть перевозки. При оформлении ДКД в графе 40 указывается номер предшествующего ДКД, оформленного на железнодорожную часть перевозки, а в графе 50 - сведения о таможенном перевозчике, заверенные его официальной печатью, и обязательство о доставке товаров в таможенный орган назначения.
Железнодорожная станция передает полуприцепы (контейнеры) таможенному перевозчику или экспедитору только при наличии комплекта, оформленных в таможенном отношении документов: ДКД на железнодорожную часть перевозки и железнодорожную накладную со штампом "Товар поступил", заверенную личной номерной печатью работника таможни.
Автотранспортные документы и ДКД на автомобильную часть перевозки после оформления представителем таможенного перевозчика или экспедитора передаются должностным лицам таможенных органов. Два листа ДКД на автомобильную часть перевозки остаются на контроле в таможне, в регионе деятельности которой находится станция назначения, два других возвращаются представителю таможенного перевозчика или экспедитора и следуют вместе с комплектом автотранспортных документов на СВХ получателя для представления в таможню назначения.
Таможня назначения выписывает свидетельство о подтверждении доставки товаров, проставляет отметки в ДКД о прибытии груза и по одному экземпляру указанных документов выдает таможенному перевозчику. Таможенный перевозчик представляет в таможню, в регионе деятельности которой находится станция назначения, третий лист ДКД, а также ксерокопию и оригинал свидетельства о подтверждении доставки товаров. После проверки третий лист ДКД и копия упомянутого свидетельства возвращаются таможенному перевозчику.
Если таможенный перевозчик не отчитался перед таможней, в регионе деятельности которой находится станция назначения, за партию товара, прибывшую с предыдущим поездом, то последующие перевозки грузов этим перевозчиком приостанавливаются до представления документов, указанных в предыдущем абзаце.
Таможня назначения информирует в установленном порядке таможенный орган, в регионе деятельности которого находится станция назначения, о поступлении товара.
Возврат порожних полуприцепов и контейнеров осуществляется по полным грузовым документам с приложением к ним ксерокопии свидетельства о подтверждении доставки товаров, заверенной таможенным органом, выдавшим это свидетельство, которая является основанием для пропуска полуприцепов и контейнеров через границу Российской Федерации.
- Главная
- ПИСЬМО ГТК РФ от 31.03.97 N 02-13/5919 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕВОЗОК ПОД ТАМОЖЕННЫМ КОНТРОЛЕМ АВТОПОЕЗДОВ, АВТОФУРГОНОВ, ПОЛУПРИЦЕПОВ И КОНТЕЙНЕРОВ С УЧАСТИЕМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"