Последнее обновление: 20.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71)
ПРАВИЛА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В АЭРОПОРТЫ В РСФСР
(СТ. 6 УСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР)
1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий и организаций автомобильного транспорта и воздушного транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты и являются обязательными для указанных предприятий и организаций.
2. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом организуется в аэропортах по перечню, устанавливаемому совместно Министерством гражданской авиации СССР и Министерством автомобильного транспорта РСФСР.
3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия и организации принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в аэропорты в адрес обслуживаемой автотранспортными предприятиями и организациями клиентуры, а также завоз в аэропорты отправляемых этой клиентурой грузов, за исключением запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст. 18 Устава автомобильного транспорта РСФСР, а также запрещенных для перевозки на воздушном транспорте.
Перевозка опасных грузов производится по правилам, действующим на автомобильном и воздушном транспорте.
Аэропорты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.
4. При централизованном завозе (вывозе) грузов в аэропорты автомобильным транспортом транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями и организациями.
При этом автотранспортные предприятия осуществляют следующие транспортно - экспедиционные операции и услуги:
а) раскредитовывают документы, оплачивают аэропортам причитающиеся от грузополучателей платежи по прибытию, принимают грузы от аэропортов, составляют товарно - транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом, сопровождают и охраняют грузы при перевозке автомобильным транспортом, сдают грузы грузополучателям, вручают транспортные документы;
в) визируют в аэропортах грузовые накладные на предъявленные к перевозке грузы, составляют товарно - транспортные накладные на перевозку грузов автомобильным транспортом, принимают грузы у грузоотправителей, сопровождают и охраняют их при перевозке автомобильным транспортом, сдают грузы аэропортам отправления, оплачивают аэропортам стоимость перевозки грузов воздушным транспортом и дополнительные сборы, причитающиеся от грузоотправителей, доставляют грузоотправителям квитанции за сданные к отправке грузы и денежные документы;
в) другие транспортно - экспедиционные услуги по соглашению с грузоотправителями и грузополучателями.
5. Предприятия и организации автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно - экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей, во взаимоотношениях с аэропортами по перевозке грузов воздушным транспортом пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Воздушным Кодексом СССР для грузоотправителей и грузополучателей.
6. Порядок работы предприятий и организаций автомобильного и воздушного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом устанавливается договором, заключаемым между автотранспортным предприятием и организацией и авиапредприятием.
С учетом местных условий в указанном договоре предусматривается:
а) порядок составления суточных оперативных планов работы по завозу (вывозу) грузов в аэропорт;
б) режим работы аэропорта и автотранспортного предприятия с учетом организации завоза - вывоза грузов без выходных и праздничных дней;
в) порядок подачи автомобилей по объектам;
г) фронт одновременной погрузки - выгрузки автомобилей, исходя из специализации складов;
д) организация работы по прямому варианту "самолет - автомобиль" и "автомобиль - самолет"
е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов и порядок их передачи аэропорту под охрану после загрузки;
ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями и организациями автомобильного и воздушного транспорта;
з) нормы времени на централизованный завоз и вывоз контейнеров, порядок оформления и выдачи документов на вывоз и завоз контейнеров.
При этом стороны могут устанавливать средние нормы времени на централизованный завоз (вывоз) и возврат контейнеров, которые не должны превышать 12 час. на каждый контейнер;
и) обязанности аэропорта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории аэропорта и непосредственных подъездов к местам погрузки и выгрузки, очистки и освещения их;
к) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом;
л) возможность передачи в аренду автотранспортным предприятиям складских помещений.
В договоре должно быть предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в аэропорт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом единого технологического процесса работы аэропорта, автотранспортного предприятия или организации, грузоотправителей и грузополучателей.
Договор на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в аэропорт заключается сроком на один год. При необходимости стороны могут продлить действие договора на следующий срок. До заключения нового договора или его пролонгации взаимоотношения сторон регулируются ранее заключенным договором.
7. Проект договора на централизованный завоз (вывоз) груза, указанный в п. 6 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора направляется на подпись аэропорту.
Полученный от автотранспортного предприятия проект договора аэропорт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в десятидневный срок. Десятидневный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки в получении договора, при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.
Если при подписании договора у аэропорта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор подписать, составить протокол разногласий и направить последний в 2 экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором. Наличие разногласий оговаривается в договоре.
В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора в десятидневный срок договор считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.
Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.
Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор считается принятым в редакции аэропорта, с которым заключается договор.
Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор считается принятым в редакции аэропорта.
Форма типового договора на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в аэропорт прилагается (Приложение N 1).
8. Годовой (с разбивкой по кварталам) объем централизованного завоза и вывоза грузов в аэропорты определяется совместно автотранспортными предприятиями и аэропортами исходя из:
- заявок, представляемых в установленном порядке грузоотправителями и грузополучателями, составленных по установленной номенклатуре грузов;
- фактических объемов (поквартально) отправления и прибытия грузов в аэропорты в предыдущем году намечаемого увеличения (уменьшения) объема перевозок на планируемый период.
Годовой (с разбивкой по кварталам) и квартальные (с разбивкой по месяцам) планы централизованного завоза и вывоза грузов в аэропорты утверждаются в установленном порядке.
Среднесуточный объем централизованного завоза (вывоза) грузов устанавливается сторонами ежеквартально (за 10 дней до начала квартала) в размере 1/90 части квартального объема перевозок, а при неравномерном распределении квартального объема по месяцам - ежемесячно - в размере 1/30 части месячного плана перевозок.
В случае производственной необходимости аэропорт и автотранспортные предприятия и организации могут договориться об увеличении среднесуточного объема завоза (вывоза) грузов.
Остатки грузов, не вывезенные из аэропорта по вине автомобильного транспорта, включаются в суточный объем вывоза грузов на планируемые следующие сутки сверх размеров, установленных порядком, указанным выше.
На основании согласованных суточных объемов вывоза грузов на следующие сутки и завизированных накладных на завоз грузов автотранспортное предприятие или организация составляет и согласовывает с аэропортом оперативный суточный план завоза и вывоза грузов с указанием в нем: графика подачи автомобилей, прицепов или полуприцепов, выделяемых для завоза и вывоза грузов, количества подвижного состава автомобильного транспорта, оставляемого на территории аэропорта для предварительной загрузки в ночное время, а также количества автомобилей и объема переработки грузов по прямому варианту "самолет - автомобиль" и "автомобиль - самолет".
Оформление плана централизованного завоза (вывоза) грузов на следующие сутки производится в соответствии с типовой формой (Приложение N 2).
9. Учет выполнения суточного объема завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорт ведется в учетной карточке (Приложение N 3), которая составляется в двух экземплярах (один - автотранспортным предприятием (организацией), другой - аэропортом) и ежесуточно, не позднее 14 часов, следующих за отчетными сутками, подписывается представителями автотранспортного предприятия (организации) и аэропорта. Фактический суточный объем завоза и вывоза грузов подсчитывается по товарно - транспортным документам и расходным ордерам, по которым уже выполнены перевозки.
10. При централизованном завозе (вывозе) грузов предприятия и организации гражданской авиации обязаны предоставлять предприятиям и организациям автомобильного транспорта в аэропортах помещение для диспетчерских пунктов, осуществляющих оперативное руководство перевозками грузов, а также средства связи на арендных началах.
11. Предприятия и организации гражданской авиации обязаны осуществлять погрузку и разгрузку автомобилей в сроки, указанные в Приложении N 4.
12. При осуществлении предприятиями и организациями гражданской авиации погрузки автомобилей шофер обязан контролировать соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава автомобильного транспорта и сообщать указанным предприятиям и организациям о замеченных неисправностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности.
Предприятия и организации гражданской авиации по требованию шофера обязаны устранять обнаруженные неисправности в укладке и креплении груза.
13. Необходимые для погрузки, транспортировки и выгрузки грузов с автомобилей и на автомобили приспособления и вспомогательные материалы (козлы, стойки, прокладки, лотки, подкладки, проволока, щитовые ограждения и т.д.), а также брезент и увязочные материалы предоставляются предприятиями и организациями автомобильного транспорта.
14. При централизованном вывозе грузов автомобильным транспортом из аэропортов прием и сдача грузов производятся с проверкой веса или количества мест, а также состояния груза.
Тарные и штучные грузы передаются аэропортом и принимаются автомобильным транспортом по количеству мест, без перевески, по стандартному или трафаретному весу.
В случае повреждения тары грузовых мест последние передаются автомобильному транспорту с проверкой веса и состояния груза.
Тарные и штучные грузы, перевозимые в пакетах, передаются аэропортом и принимаются автомобильным транспортом по количеству пакетов, без перевески. В случае повреждения пакета передача такого груза производится без перевески с проверкой количества мест груза, содержащихся в пакете.
Грузы, перевозимые в контейнерах, передаются аэропортами автотранспорту по количеству контейнеров, с наружным осмотром контейнеров и пломб.
При обнаружении в момент передачи контейнеров с одного вида транспорта на другой технических неисправностей контейнера, в результате которых мог иметь место доступ к грузу или возможности его порчи и повреждения, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб, неясных знаков на пломбах или несоответствия знаков и номеров на пломбах указанным в перевозочных документах, передача грузов производится с проверкой находящегося в контейнере груза. В этих случаях составляется акт о неисправностях при перевозках.
При обнаружении технических неисправностей, которые исключают доступ к грузу и не создают возможность его утраты, порчи и повреждения, передача контейнера производится без проверки его содержимого.
Сдача грузов получателям производится в том же порядке.
При недостаче, повреждении, порче груза и в других случаях, предусмотренных действующими на воздушном транспорте Правилами, автотранспортное предприятие или организация обязаны потребовать от аэропорта, а последний - выдать коммерческий акт.
15. Грузы в контейнерах принимаются к перевозке воздушным транспортом по плану перевозок, установленному для каждого грузоотправителя, по накладным, завизированным аэропортом на данное число.
Грузы мелкими отправками принимаются к перевозке по предъявлению согласно календарному расписанию.
16. При приеме груза к перевозке из аэропорта шофер - экспедитор автотранспортного предприятия или организации предъявляет служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью автотранспортного предприятия или организации.
17. Перевозка грузов производится по товарно - транспортным накладным.
Автотранспортное предприятие или организация выписывает товарно - транспортную накладную в четырех экземплярах, заполняя в ней следующие реквизиты: номер путевого листа, государственный номер автомобиля, фамилию шофера, грузоотправителя, плательщика, грузополучателя.
Аэропорт заполняет в товарно - транспортной накладной следующие реквизиты: наименование груза, единицу измерения, количество, вес, род упаковки, а также время прибытия и убытия автомобилей под погрузку и разгрузку.
Получив груз в аэропорту, шофер расписывается в приеме груза во всех 4 экземплярах товарно - транспортной накладной, один из которых (первый) он оставляет сдатчику груза аэропорта.
Второй экземпляр накладной вручается грузополучателю под расписку в третьем экземпляре накладной в подтверждение приема им груза. Роспись грузополучателя в приеме им груза в третьем экземпляре накладной заверяется печатью предприятия (организации) - грузополучателя.
Третий экземпляр накладной с распиской грузополучателя в получении груза сдается шофером автотранспортному предприятию или организации.
При завозе груза в аэропорт шоферу указанным выше порядком выдается 3 экземпляра товарно - транспортной накладной, один из которых шофер с распиской о приеме груза оставляет у грузоотправителя, а второй вручается приемщику груза аэропорта, третий же остается у шофера и сдается им в автотранспортное предприятие.
При необходимости товарно - транспортная накладная может выписываться в большем количестве экземпляров, определяемом соглашением сторон.
18. Аэропорт по готовности груза к вывозу автомобильным транспортом уведомляет об этом автотранспортное предприятие путем передачи письменной информации. После этого автотранспортное предприятие информирует грузополучателей о прибытии их в адрес грузов. Для выполнения работы по информации грузополучателей аэропорт предоставляет автотранспортному предприятию двое суток, в течение которых аэропорт не взимает плату за хранение.
19. При централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в аэропорты автотранспортные предприятия и организации уплачивают аэропортам причитающиеся от грузоотправителя или грузополучателя платежи, в том числе за выполнение погрузочно - разгрузочных работ, а также другие операции и услуги.
20. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке от грузоотправителя или аэропорта до сдачи его грузополучателю или аэропорту.
21. Предприятия и организации гражданской авиации, осуществляющие погрузку и разгрузку автомобилей, обязаны возместить автотранспортному предприятию или организации убытки, происшедшие по их вине вследствие перегруза, повреждения подвижного состава при погрузке или разгрузке, неправильной погрузке.
22. При централизованном завозе (вывозе) груза в аэропорты предприятия и организации автомобильного и воздушного транспорта несут в соответствии со ст. 128 Устава автомобильного транспорта РСФСР взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов перевозок в размере 20 копеек за каждую тонну невывезенного или непредъявленного груза.
23. Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от уплаты сбора за хранение грузов, а также штрафа за задержку контейнеров в случаях, когда несвоевременный вывоз грузов или задержка контейнеров произошли вследствие необеспечения аэропортом погрузки и разгрузки поданных автомобилей.
В накладных на грузы, запланированные к вывозу на данные сутки, в графе "Вывоз груза" аэропорт проставляет штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз груза. Если по вине аэрофлота данный груз не был вывезен в запланированные сутки, аэропорт обязан по предъявлении накладной автотранспортным предприятием или организацией погасить штемпель перечеркиванием и проставить новый штемпель с указанием числа и месяца, на которые запланирован вывоз данного груза.
24. Обстоятельства, могущие служить основанием для взаимной материальной ответственности предприятий и организаций автомобильного и воздушного транспорта удостоверяются актами по форме согласно Приложению N 5.
25. По вопросам, не регулируемым настоящими Правилами, автотранспортные предприятия и организации, а также аэропорты руководствуются Уставом автомобильного транспорта РСФСР и Воздушным Кодексом СССР, а также правилами, действующими на автомобильном и воздушном транспорте.
Приложение N 1
к Правилам централизованного
завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом
аэропорты в РСФСР
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
\r\n НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ ЗАВОЗ (ВЫВОЗ) ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ
\r\n ТРАНСПОРТОМ В АЭРОПОРТЫ В РСФСР
\r\n
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (подробное наименование автотранспортного предприятия)
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (наименование министерства, ведомства)
\r\n
\r\nименуемое в дальнейшем "Автопредприятие" в лице __________________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\nдействующего на основании Устава, с одной стороны, и _____________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\n (подробное наименование аэропорта)
\r\n
\r\nименуемого в дальнейшем "Аэропорт" в лице ________________________
\r\n_________________________________________________________________,
\r\nдействующего на основании _______________________________________,
\r\n с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
\r\n 1. Автопредприятие принимает на себя вывоз грузов, прибывающих
\r\nв Аэропорт в адрес обслуживаемой Автопредприятием клиентуры, а
\r\nтакже завоз в Аэропорт отправляемых этой клиентурой грузов за
\r\nисключением опасных, наливных, а также запрещенных к перевозке на
\r\nавтомобильных дорогах в соответствии со ст. 18 Устава
\r\nавтомобильного транспорта РСФСР.
\r\n Общий годовой объем _________________ тыс. т по завозу,
\r\n_____________ тыс. т по вывозу и _____________ тыс. т по
\r\n транзитным перевозкам грузов между аэропортами внутри города.
\r\n 2. Аэропорт производит прием (выдачу) грузов от
\r\nАвтопредприятия, осуществляющего транспортно - экспедиционное
\r\nобслуживание клиентуры, а также погрузку (выгрузку) грузов на
\r\nавтомобили в сроки, установленные Правилами централизованного
\r\nзавоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты в
\r\nРСФСР.
\r\n Выдача грузов Аэропортом Автопредприятию, а также прием грузов
\r\nАэропортом от Автопредприятия производится в соответствии с п. 14
\r\nПравил централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным
\r\nтранспортом в аэропорты в РСФСР.
\r\n 3. Автопредприятие представляет Аэропорту список
\r\nгрузоотправителей и грузополучателей, с которыми заключен договор
\r\nна централизованный завоз (вывоз) грузов и транспортно -
\r\nэкспедиционное обслуживание.
\r\n 4. Ориентировочный объем среднесуточного вывоза грузов из
\r\nАэропорта устанавливается в порядке, предусмотренном п. 8 Правил
\r\nцентрализованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом
\r\nв аэропорты в РСФСР.
\r\n 5. Централизованный завоз (вывоз) грузов в Аэропорт
\r\nпроизводится по графику, согласованному Сторонами.
\r\n 6. Для погрузки (выгрузки) грузов на автомобили
\r\nустанавливаются следующие фронты по количеству одновременно
\r\nзагружаемых (разгружаемых) автомобилей ___________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n 7. Стороны организуют погрузку (выгрузку) автомобилей по
\r\nпрямому варианту "самолет - автомобиль" и "автомобиль - самолет" в
\r\nследующем порядке ________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n 8. Расчеты по причитающимся платежам, сборам и штрафам
\r\nпроизводятся _____________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n 9. Сторонами устанавливается следующий порядок распределения и
\r\nпередачи документов ______________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n 10. Стороны установили следующие сроки для уведомления о
\r\nприбытии груза в Аэропорт грузополучателя Автопредприятием,
\r\nосуществляющим транспортно - экспедиционное обслуживание: ________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n 11. Аэропорт обязан содержать подъездные пути к пунктам
\r\nпогрузки и выгрузки, а также погрузочно - разгрузочные площадки в
\r\nисправном состоянии, обеспечивающем в любое время осуществление
\r\nперевозок, беспрепятственное и безопасное движение и свободное
\r\nманеврирование автомобилей; иметь устройство для освещения рабочих
\r\nмест и подъездных путей к ним при работе в вечернее и ночное
\r\nвремя, а также необходимые для погрузки приспособления и
\r\nвспомогательные материалы.
\r\n 12. Аэропорт предоставляет Автопредприятию необходимое
\r\nпомещение для диспетчерского пункта, а также средства связи в
\r\nаренду.
\r\n 13. Дополнительные условия ___________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n 14. Автопредприятие и Аэропорт в случае неисполнения или
\r\nненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из настоящего
\r\nДоговора, несут взаимную материальную ответственность:
\r\n - по воздушным перевозкам в соответствии с Воздушным Кодексом
\r\nСССР;
\r\n - по автомобильным перевозкам в соответствии с Уставом
\r\nавтомобильного транспорта РСФСР.
\r\n 15. По всем вопросам, не предусмотренным настоящим Договором,
\r\nСтороны руководствуются Уставом, Кодексом и правилами,
\r\nдействующими на автомобильном и воздушном транспорте, а также
\r\nПравилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным
\r\nтранспортом в аэропорты в РСФСР.
\r\n 16. Настоящий Договор заключен сроком на ____________________.
\r\nВ случае, если Стороны за три месяца до окончания срока действия
\r\nДоговора не заявили о своем намерении внести в него изменения,
\r\nДоговор считается продленным на следующий год.
\r\n
\r\n Юридические адреса Сторон:
\r\n
\r\n Автопредприятие ______________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (почтовые и транспортные реквизиты)
\r\n
\r\nрасчетный счет N ______________________ в ________________________
\r\nотделении Госбанка СССР __________________________________________
\r\n (наименование населенного пункта)
\r\n Аэропорт ________________________________________________________
\r\n (почтовые и транспортные реквизиты)
\r\n
\r\nрасчетный счет N ______________________ в ________________________
\r\n___________________________________________ отделении Госбанка ССР
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (наименование населенного пункта)
\r\n
\r\n Автопредприятие Аэропорт
\r\n _________________________ ___________________________
\r\n (подпись и печать) (подпись и печать)
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 2
к Правилам централизованного
завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом
в аэропорты в РСФСР
СУТОЧНЫЙ ПЛАН
\r\n ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ
\r\n ПО______________________
\r\n (типовая форма)
\r\n АЭРОПОРТУ НА ___________ 19__ Г.
\r\n
\r\n Начальник аэропорта (подпись)
\r\n
\r\n Начальник автопредприятия (подпись)
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 3
к Правилам централизованного
завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом
в аэропорты в РСФСР
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА\r\n ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАСОВАННОГО СУТОЧНОГО ПЛАНА
\r\n ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ
\r\n ЗА _____________________________________ МЕСЯЦ 19__ Г.
\r\n (ненужное зачеркивается)
\r\n
\r\n Аэропорт _____________________________________________________
\r\n (наименование)
\r\n Автопредприятие ______________________________________________
\r\n (наименование)
\r\n Суточный объем завоза (вывоза) грузов ______________________ т
\r\n (ненужное
\r\n зачеркивается)
\r\n
\r\n Сумма начисленных платежей за невыполнение согласованного
\r\nсуточного плана завоза, вывоза грузов по пятидневкам,
\r\nв руб. _____________
\r\n
\r\n Сальдо в пользу _________________________________________ руб.
\r\n
\r\n Начальник аэропорта Начальник автотранспортного
\r\n предприятия
\r\n
\r\n Примечание. В месяцы, имеющие 31 день, последний день месяца
\r\nучитывается в 6 пятидневке.
\r\n
\r\n
\r\n
Приложение N 4
к Правилам централизованного
завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом
в аэропорты в РСФСР
1. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в аэропорты устанавливаются на всю возможную грузоподъемность автомобиля (автопоезда) в следующих размерах (в минутах):
Таблица 1
Примечание. Нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля типа фургон устанавливаются с повышением на 10%.
2. При немеханизированном способе производства погрузочно - разгрузочных работ общие нормы времени на выполнение погрузочно - разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки определяются как сумма основных норм и дополнительного времени.
3. На механизированную погрузку или разгрузку железнодорожных, морских, речных и автомобильных контейнеров устанавливается норма времени в следующих размерах на каждый контейнер:
Таблица 2
| Грузоподъемность контейнера, т | Норма времени, мин. | Грузоподъемность контейнера, т | Норма времени, мин. |
| 2,5 - 3,0 | 7 | 20,0 | 10 |
| 5,0 | 7 | 25,0 | 12 |
| 10,0 | 10 | 30,0 | 12 |
4. В основные нормы времени погрузки и разгрузки грузов включено время, необходимое для маневрирования автомобиля (автопоезда), увязывания и развязывания груза, покрытия груза брезентом и снятие брезента, открытия и закрытия бортов (дверей) автомобиля и прицепов, выполнения прочих вспомогательных операций, а также оформления документов.
5. Нормы времени на выполнение дополнительных операций устанавливаются в размерах:
а) для взвешивания груза на автомобильных весах или на пересчет грузовых мест (отдельно для пунктов погрузки и разгрузки) - по 4 мин. на каждое определение массы груза или пересчет грузовых мест в каждом автомобиле (автопоезде); при одновременном взвешивании автомобиля вместе с прицепом норма времени на определение массы груза устанавливается 4 мин.;
б) норма времени на взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах устанавливается (в минутах) на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью: до 4 т включительно - 9; свыше 4 до 7 т включительно - 13; свыше 7 т - 18;
в) на каждый заезд автомобиля (автопоезда) в промежуточный пункт погрузки или разгрузки - 9 мин. независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда).
Указанные нормы применяются также при сборе (развозе) груза в нескольких складах (секциях) на одной территории;
г) на погрузку и разгрузку промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, мелкоштучные хлебобулочные изделия, бахчевые культуры, овощи, фрукты, ягоды, зелень огородная, мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты, молочные продукты, яйца) - 25% основной нормы и дополнительного времени, установленного п. 1 настоящего Приложения.
6. При погрузке и разгрузке тяжеловесных грузов, требующих специальных такелажных работ, нормы времени на производство дополнительных операций устанавливаются по соглашению сторон.
7. За время нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки сверх основных норм, но в пределах дополнительного времени (механизированный способ погрузки - разгрузки) и при выполнении дополнительных операций (заезды, взвешивание, пересчет, повторная перевеска и др.) взимается плата за каждую минуту - для автомобиля (автопоезда) грузоподъемностью до 2,5 тонн включительно - 1,5 коп., свыше 2,5 тонн до 4 тонн включительно - 2 коп.; свыше 4 тонн - 2,5 коп.
В таких же размерах аэропортам предоставляется право взимать плату с автотранспортного предприятия за каждую минуту сокращения простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки против установленных дополнительных норм времени.
Указанная плата за сокращение времени нахождения автомобиля (автопоезда) в пунктах погрузки и разгрузки не взимается, если сокращение достигнуто в результате организационно - технических мероприятий, проведенных автотранспортным предприятием, а также при разгрузке автомобилей - самосвалов.
8. При обеспечении аэропортами выполнения погрузочно - разгрузочных работ в пределах основных норм времени простоя плата за неиспользование дополнительных норм времени простоев не взимается.
9. При погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля (автопоезда) к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории аэропортов, в целях упрощения расчетов, разрешается в договорах устанавливать по каждому объекту средние комплексные нормы простоя автомобиля (автопоезда) для производства погрузочно - разгрузочных и дополнительных операций, исходя из установленных норм и фактического количества выполняемых операций.
10. Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку - с момента предъявления шофером товарно - транспортной накладной в пункте разгрузки.
11. При наличии в аэропортах в местах общего пользования въездных ворот или контрольно - пропускных пунктов аэропорты обязаны беспрепятственно пропускать автомобили, осуществляющие централизованный завоз (вывоз), грузов к пунктам погрузки и разгрузки.
В тех случаях, когда аэропорты не обеспечивают беспрепятственный допуск указанных автомобилей к пунктам погрузки и разгрузки, время задержки включается во время простоя автомобилей под погрузочно - разгрузочными операциями.
12. Погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно - транспортных документов на погруженный или выгруженный груз.
Приложение N 5
к Правилам централизованного
завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом
в аэропорты в РСФСР
АКТ\r\n__________________________________________________________________
\r\n
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (указать место составления акта)
\r\n
\r\n "__" _______________ 19__ г.
\r\n
\r\n Настоящий Акт составлен ______________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (должность, фамилия, имя и отчество, наименование
\r\n__________________________________________________________________
\r\n автотранспортного предприятия (организации))
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (должность, фамилия, имя и отчество, наименование предприятия,
\r\n__________________________________________________________________
\r\n организации гражданской авиации)
\r\n
\r\nсоставили настоящий Акт в том, ___________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n__________________________________________________________________
\r\n (описание обстоятельств, вызвавших составление Акта)
\r\n
\r\n Подписи:
\r\n
\r\n Примечание. Стороны (представители предприятий или организаций
\r\nавтомобильного и воздушного транспорта) не вправе уклониться от
\r\nучастия в составлении Акта и его подписании.
\r\n
\r\n
УТВЕРЖДЕНЫ
Минморфлотом и
Минавтотрансом РСФСР
12.03.73
- Главная
- "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.71)
