в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 N 43-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ К СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ ТЕРРИТОРИЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не вступил в силу Редакция от 05.04.2013 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 N 43-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ К СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ ТЕРРИТОРИЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с присоединением в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" с 1 июля 2012 года к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий (далее - присоединенные территории).

2. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, возникающим при подготовке и утверждении документации по планировке территории, резервировании земель, изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставлении земельных участков, установлении сервитутов для размещения на присоединенных территориях объектов федерального значения и объектов регионального значения, обеспечивающих реализацию государственных задач в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, иных государственных задач и включенных в перечни, указанные в статье 2 настоящего Федерального закона.

3. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, резервирование земель, изъятие земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставление земельных участков, установление сервитутов для размещения на присоединенных территориях объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляются по правилам настоящего Федерального закона до 1 января 2020 года.

Статья 2. Порядок утверждения перечня объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, и перечня объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях

1. В целях обеспечения устойчивого социального развития присоединенных территорий Правительство Российской Федерации утверждает перечень объектов федерального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которого применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков, установления сервитутов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Указанный перечень может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения.

2. В целях обеспечения устойчивого социального развития присоединенных территорий высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы утверждает перечень объектов регионального значения, подлежащих размещению на присоединенных территориях, для которого применяются особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории, резервирования земель, изъятия земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, предоставления земельных участков, установления сервитутов, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Указанный перечень может быть изменен в порядке, установленном для его утверждения.

Статья 3. Передача полномочий Российской Федерации субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве в связи с размещением объектов федерального значения

1. Для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением объектов транспортной инфраструктуры), Российская Федерация передает субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве со дня вступления в силу настоящего Федерального закона полномочия:

1) связанные с резервированием земель для федеральных нужд, в том числе с подготовкой и принятием решений о резервировании земель;

2) связанные с изъятием для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества для размещения данных объектов федерального значения, в том числе с принятием решений об изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, уведомлением соответствующих правообладателей о предстоящем изъятии, подготовкой и заключением соглашений об изъятии земельных участков, подачей заявлений о государственной регистрации прекращения, возникновения прав на недвижимое имущество, обращением в суды с исками об изъятии недвижимого имущества, проведением работ по образованию земельных участков;

3) по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности и необходимыми для размещения данных объектов федерального значения, а также земельными участками, необходимыми для предоставления взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков, в том числе:

а) по образованию земельных участков, а также по уточнению границ земельных участков в целях их предоставления для размещения данных объектов федерального значения, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, принятие решений об образовании земельных участков, за исключением полномочий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки;

б) по образованию земельных участков, а также по уточнению границ земельных участков в целях их предоставления взамен изымаемых для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, включая обращение с заявлениями о кадастровом учете и государственной регистрации прав на земельные участки, принятие решений об образовании земельных участков, за исключением полномочий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на земельные участки;

в) по перераспределению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иных земельных участков, а также земель, находящихся в государственной собственности;

г) по принятию решений о предоставлении земельных участков, необходимых для размещения данных объектов федерального значения, или земельных участков, необходимых для предоставления взамен изъятых для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;

д) по заключению договоров аренды земельных участков, купли-продажи земельных участков, безвозмездного срочного пользования земельными участками, которые необходимы для размещения данных объектов федерального значения, или земельных участков, необходимых для предоставления взамен изъятых для федеральных нужд земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества;

4) по установлению и прекращению сервитутов в отношении земельных участков, необходимых для размещения данных объектов федерального значения;

5) по принятию решений о подготовке документации по планировке территории для размещения данных объектов федерального значения, а также по ее подготовке и утверждению;

6) по принятию решений о прекращении прав на объекты недвижимого имущества;

7) по направлению уведомлений о расторжении договоров аренды и договоров безвозмездного срочного пользования.

2. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

1) издает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) принимает решения об отмене правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принятых с нарушением законодательства Российской Федерации при реализации переданных полномочий;

4) утверждает форму представления отчетности об осуществлении переданных полномочий, в случае необходимости устанавливает целевые прогнозные показатели.

3. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - города федерального значения Москвы:

1) назначает на должность и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, осуществляющих переданные полномочия;

2) утверждает структуру органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, осуществляющих переданные полномочия;

3) организует деятельность по осуществлению переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) обеспечивает своевременное представление отчетности об осуществлении переданных полномочий в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по утвержденной форме.

Статья 4. Особенности подготовки и утверждения документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения или регионального значения

1. Решение о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением таких объектов федерального значения, для размещения которых соответствующие полномочия Российской Федерации не передаются субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве), принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

2. Подготовка документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи, и ее утверждение осуществляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

3. Документация по планировке территории, указанная в части 1 настоящей статьи, утверждается без проведения публичных слушаний.

4. Документация по планировке территории, указанная в части 1 настоящей статьи и подготовленная для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, до ее утверждения подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в части размещения данных объектов федерального значения, за исключением градостроительного плана земельного участка, подготовленного на основании документации по планировке территории, которая ранее являлась предметом согласования с указанным федеральным органом исполнительной власти.

5. Срок рассмотрения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, документации по планировке территории, указанной в части 1 настоящей статьи и представленной для согласования, не может превышать тридцать рабочих дней с момента поступления указанной документации.

6. В случае непоступления от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, замечаний к подготовленной документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в срок, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, такая документация по планировке территории считается согласованной.

7. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется для размещения объектов регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.

8. Утвержденная в соответствии с положениями настоящей статьи документация по планировке территории может быть оспорена в суде в течение трех месяцев со дня ее утверждения.

Статья 5. Особенности установления, изменения видов разрешенного использования земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения или регионального значения

1. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в проектах планировки территории, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, или градостроительных планах земельных участков, утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, уполномоченным в области градостроительной деятельности и архитектуры, для размещения объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные проекты планировки территории и градостроительные планы земельных участков, а также решения об утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схемы земельных участков), подготовленных на основании данных проектов планировки территории и градостроительных планов земельных участков, являются основанием для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о видах разрешенного использования земельных участков.

2. В случае необходимости изменения видов разрешенного использования земельных участков, которые ранее были установлены в проектах планировки территории, градостроительных планах земельных участков, указанных в части 1 настоящей статьи, данное изменение осуществляется путем внесения изменений в соответствующую документацию по планировке территории или путем утверждения новой документации по планировке территории.

3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи особенности установления, изменения видов разрешенного использования земельных участков применяются до утверждения правил землепользования и застройки.

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 05.04.2013 N 43-ФЗ "ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В СВЯЗИ С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ К СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГОРОДУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЕ ТЕРРИТОРИЙ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"