в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) "О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ВМЕСТЕ С "ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")
действует Редакция от 30.01.2013 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) "О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ВМЕСТЕ С "ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")

Приложение 2. ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ОТНОШЕНИИ ТИПОВ ВЫПУСКАЕМЫХ В ОБРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ)

(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

1. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), приводится в таблице.

2. Требования применяются в соответствии с областью применения и с учетом переходных положений, установленных в Правилах ЕЭК ООН (Глобальных технических правилах).

3. Требования вводятся с 1 января года, указанного в таблице. Если срок введения в действие не указан, то требования действуют со дня вступления в силу настоящего технического регламента. Если Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами) предусмотрены более поздние сроки введения требований, чем сроки, установленные в таблице, то применяются сроки введения требований, установленные Правилами ЕЭК ООН (Глобальными техническими правилами).

4. Сроком окончания действия требований (если он установлен) является 31 декабря года, указанного в таблице.

5. Разрешается альтернативное применение требований более высокого уровня ранее сроков, установленных в перечне требований.

6. При проведении оценки соответствия транспортных средств (шасси), относящихся к типу, ранее не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или в соответствии с национальными процедурами государств - членов Таможенного союза, а также при продлении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 5 пункта 65 настоящего регламента или их распространении с учетом абзаца 2 пункта 60 настоящего регламента, применяются Правила ЕЭК ООН с указанным в таблице уровнем поправок в редакции, действующей на момент регистрации одобрения типа транспортного средства (шасси) в реестре, с учетом их переходных положений.

При распространении ранее оформленных одобрений типа транспортного средства (шасси) с учетом абзаца 1 пункта 60 настоящего регламента уровень требований определяется на момент оформления первоначальных документов, за исключением требований к выбросам.

7. Если в качестве доказательственного материала по требованиям приложения N 2 представлено сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН, то представление копий сообщений об официальном утверждении в отношении отдельных типов компонентов, подпадающих под действие этих Правил ЕЭК ООН и указанных в сообщении об официальном утверждении типа транспортного средства, не обязательно.

8. Оценка соответствия указанным в таблице требованиям проводится в форме обязательной сертификации.

Таблица

N п/п Элементы и свойства объектов технического регулирования, в отношении которых устанавливаются требования Применяемость по категориям транспортных средств Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения) Примечание
1. Фары ближнего и дальнего света M, N, L Правила ЕЭК ООН N 1-02 20)
2. Световозвращатели M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 3-02
3. Устройства для освещения заднего регистрационного знака M, N, O Правила ЕЭК ООН N 4-00
4. Указатели поворота M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 6-01
5. Габаритные огни, сигналы торможения M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 7-02 4)
6. Фары ближнего и дальнего света M, N, L Правила ЕЭК ООН N 8-05 20)
7. Внешний шум L2, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 9-06
8. Устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитная совместимость M, N, O, L Правила ЕЭК ООН N 10-03
9. Замки и петли дверей M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-02 4), 16), 33)
M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 11-03 2), 4), 16), 33)
10. Травмобезопасность рулевого управления M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 12-03 16), 22)
11. Эффективность тормозных систем M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 13Н-00 24)
M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-10 (до 2015 г.)
M2, M3, N, O Правила ЕЭК ООН N 13-11 (с 2016 г.) 35)
12. Места крепления ремней безопасности M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 14-07 4), 18)
13. Оснащение транспортных средств удерживающими системами M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 16-06 4), 18)
14. Прочность сидений и их креплений M1, M2, M3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 17-08 16), 19)
15. Защита транспортного средства от несанкционированного использования M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 18-02 4)
M2, M3, N2, N3, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 18-03 2), 4)
16. Передние противотуманные фары M, N, L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 19-03 4), 20)
17. Фары ближнего и дальнего света M, N, L Правила ЕЭК ООН N 20-03 20)
18. Травмобезопасность внутреннего оборудования M1 Правила ЕЭК ООН N 21-01 2), 16)
Правила ЕЭК ООН N 21-01 (с 2016 г.) 16)
19. Фонари заднего хода M, N, O Правила ЕЭК ООН N 23-00
20. Выбросы L6, L7, M, N (с дизелями) Правила ЕЭК ООН N 24-03
21. Подголовники сидений M1, M2 (технически допустимой максимальной массой до 3,5 т), N1 Правила ЕЭК ООН N 25-04 11)
22. Травмобезопасность наружных выступов M1 Правила ЕЭК ООН N 26-03 4), 16)
23. Оснащение звуковыми сигнальными приборами M, N, L3, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 28-00
24. Защитные свойства кабин N Правила ЕЭК ООН N 29-02
25. Оснащение шинами M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 30-02 20)
26. Фары ближнего и дальнего света M, N Правила ЕЭК ООН N 31-02 20)
27. Пожарная безопасность M1 Правила ЕЭК ООН N 34-01 (до 2015 г.)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02 2)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 34-02 (с 2016 г.)
28. Расположение педалей управления M1 Правила ЕЭК ООН N 35-00 16)
29. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью более 22 пассажиров M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 36-03 8), 27)
30. Задние противотуманные огни M, N, O, L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 38-00 4)
31. Механизмы измерения скорости М, N, L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 39-00 4)
32. Выбросы L3, L4, L5, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 40-01
33. Внешний шум L3 Правила ЕЭК ООН N 41-03
34. Оснащение безопасными стеклами M, N, O, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 43-00 3), 4), 22)
35. Устройства фароочистки M, N Правила ЕЭК ООН N 45-01 20), 26)
36. Оснащение устройствами непрямого обзора M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 46-02
37. Выбросы L1, L2 Правила ЕЭК ООН N 47-00
38. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации M, N, O Правила ЕЭК ООН N 48-03 17), 31)
Правила ЕЭК ООН N 48-04 2), 17), 31)
39. Выбросы M, N с газовыми двигателями и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49) Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B1, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности и эксплуатационной пригодности, контроля NOx - "C") (экологический класс 4) (до 2015 г.) (с 2015 до 2016 г.) 29) 28)
Правила ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов B2, C, уровень требований в отношении бортовой диагностики, долговечности, контроля NOx - "G", "K") (экологический класс 5) (с 2016 г.) (с 2017 г.) 29) 28)
40. Передние и задние габаритные огни, сигналы торможения, указатели поворота, устройства для освещения заднего регистрационного знака L Правила ЕЭК ООН N 50-00
41. Внешний шум M, N Правила ЕЭК ООН N 51-02 6), 14), 34)
42. Общие требования безопасности к транспортным средствам вместимостью не более 22 пассажиров M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 52-01 9), 27)
43. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации L3 Правила ЕЭК ООН N 53-01
44. Оснащение шинами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 54-00 20)
45. Оснащение сцепными устройствами M, N, O Правила ЕЭК ООН N 55-01 20)
46. Фары ближнего и дальнего света L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 56-01 20)
47. Фары ближнего и дальнего света L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 57-02 20)
48. Оснащение задними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 58-02 31)
49. Органы управления мопедов и двухколесных мотоциклов L1, L3 Правила ЕЭК ООН N 60-00
50. Травмобезопасность наружных выступов N Правила ЕЭК ООН N 61-00
51. Защита транспортного средства от несанкционированного использования L1, L2, L3, L4, L5 Правила ЕЭК ООН N 62-00
52. Внешний шум L1 Правила ЕЭК ООН N 63-01
53. Оснащение шинами временного использования M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 20)
54. Системы мониторинга давления воздуха в шинах M1 Правила ЕЭК ООН N 64-02 (с 2016 г.) 2), 20), 25)
55. Специальные предупреждающие огни M, N, L Правила ЕЭК ООН N 65-00 20)
56. Прочность верхней части конструкции кузова M2, M3 (классы B, II и III) Правила ЕЭК ООН N 66-02
57. Транспортные средства и системы питания на сжиженном нефтяном газе (СНГ) M, N Правила ЕЭК ООН N 67-01
58. Фары ближнего и дальнего света L3, L4, L5, L7 Правила ЕЭК ООН N 72-01 20)
59. Оснащение боковыми защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 73-00 31)
60. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации L1 Правила ЕЭК ООН N 74-01
61. Оснащение шинами L Правила ЕЭК ООН N 75-00 20)
62. Фары ближнего и дальнего света L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 76-01 20)
63. Стояночные огни M, N Правила ЕЭК ООН N 77-00 20)
64. Эффективность тормозных систем L Правила ЕЭК ООН N 78-03
65. Рулевое управление M, N, O Правила ЕЭК ООН N 79-01 4)
66. Прочность сидений и их креплений M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 80-01 5), 19)
67. Оснащение устройствами непрямого обзора L1 - L5 Правила ЕЭК ООН N 81-00
68. Фары ближнего и дальнего света L1, L2, L6 Правила ЕЭК ООН N 82-01 20)
69. Выбросы M1, M2, N1, N2 с двигателями с принудительным зажиганием и дизелями (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83) Правила ЕЭК ООН N 83-05 (уровень выбросов B) (экологический класс 4) (2015 г.) (с 2015 до 2016 г.) 29) 28)
Правила ЕЭК ООН N 83-06 (экологический класс 5) (с 2016 г.) (с 2017 г.) 29) 28)
70. Дневные ходовые огни M, N Правила ЕЭК ООН N 87-00 20)
71. Оснащение шинами L1 Правила ЕЭК ООН N 88-00
72. Оснащение устройствами ограничения максимальной скорости M, N Правила ЕЭК ООН N 89-00 20)
73. Боковые габаритные фонари M, N, O Правила ЕЭК ООН N 91-00
74. Оснащение передними защитными устройствами транспортных средств для перевозки грузов N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 93-00
75. Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении M1 Правила ЕЭК ООН N 94-01 1), 16), 22)
76. Защита водителя и пассажиров при боковом столкновении M1 Правила ЕЭК ООН N 95-02 1), 16), 22)
77. Выбросы M1G максимальной массой свыше 3,5 т, M2G, M3G, N2G, N3G с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-02 (экологический класс 4) (2015 г.) (с 2015 до 2016 г.) 29), 30) 28), 30)
78. Фары ближнего и дальнего света M, N, L3 Правила ЕЭК ООН N 98-00 20)
79. Электробезопасность аккумуляторных электромобилей M, N Правила ЕЭК ООН N 100-00
80. Расход топлива и выбросы углекислого газа. Расход электроэнергии и запас хода транспортных средств с электроприводом M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 101-01 2), 16), 22)
81. Оснащение укороченными сцепными устройствами N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 102-00 20)
82. Светоотражающая маркировка N2, N3, O3, O4 Правила ЕЭК ООН N 104-00
83. Общие требования безопасности к пассажирским транспортным средствам M2, M3 Правила ЕЭК ООН N 107-03 2), 10)
84. Транспортные средства и системы питания на компримированном природном газе (КПГ) M, N Правила ЕЭК ООН N 110-00
85. Фары ближнего и дальнего света M, N Правила ЕЭК ООН N 112-00 20)
86. Фары ближнего и дальнего света L Правила ЕЭК ООН N 113-00 20)
87. Защита транспортного средства от несанкционированного использования M1, N1 Правила ЕЭК ООН N 116-00 2), 13), 16), 21)
88. Уровень шума от качения шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 1 (до 2016 г.) 36)
M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 2 (с 2017 г.) 36)
89. Сцепление шин на мокром покрытии M1, N1, O1, O2 Правила ЕЭК ООН N 117-02 36)
90. Сопротивление качению шин M, N, O Правила ЕЭК ООН N 117-02, стадия 1 (с 2017 г.)
91. Противопожарные свойства интерьера M3 (классы II и III) Правила ЕЭК ООН N 118-00 2)
Правила ЕЭК ООН N 118-00 (с 2016 г.)
92. Угловые фонари M1 Правила ЕЭК ООН N 119-00 20)
93. Органы управления транспортных средств - идентификация M, N, L6, L7 Правила ЕЭК ООН N 121-00 2), 4), 16)
Правила ЕЭК ООН N 121-00 (с 2016 г.) 4), 16)
94. Системы отопления M, N Правила ЕЭК ООН N 122-00
95. Адаптивные системы переднего освещения M, N Правила ЕЭК ООН N 123-00 20)
96. Передняя обзорность M1 Правила ЕЭК ООН N 125-00 7), 16), 23)
97. Замки и петли дверей N2, N3 Глобальные технические правила N 1 2)
98. Обеспечение защиты пешеходов M1, N1 Глобальные технические правила N 9 (с 2016 г.) 2), 15)
99. Оснащение устройствами освещения и световой сигнализации L2, L4, L5, L6, L7 Пункт 1 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 17)
100. Внутренний шум M, N Пункт 2 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
101. Содержание вредных (загрязняющих) веществ в воздухе обитаемого помещения транспортного средства M, N Пункт 3 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
102. Устойчивость M, N, O Пункт 4 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 12), 16)
103. Передняя обзорность M2, M3, N Пункт 5 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 7), 23)
104. Вентиляция, отопление и кондиционирование M, N Пункт 6 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
105. Системы очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания M1 Пункт 7 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 16)
106. Стеклоочистители и стеклоомыватели M1 Пункт 8 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 16)
107. Защита от разбрызгивания изпод колес N, O Пункт 9 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 2), 32)
M1 Пункт 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту 2), 16)
108. Радиопомехи индустриальные от троллейбусов M3 (троллейбусы) Пункт 11 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
109. Выбросы M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 с бензиновыми двигателями Пункт 12 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4)
110. Выбросы M, N гибридные (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 49) Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 4) (2015 г.) (с 2015 до 2016 г.) 29) 28)
Пункт 13 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту (экологический класс 5) (с 2016 г.) (с 2017 г.) 29) 28)
111. Весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств M, N, O Пункт 14 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
112. Дополнительные требования к транспортным средствам, предназначенным для лиц с ограниченными физическими возможностями M1, N1 Пункт 15 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
113. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб M1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N1, не входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95, M2, M3, N2, N3 Пункт 16 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
(с 2015 г.) 2)
(с 2016 г.) 37)
(с 2017 г.)
(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)
114. Оснащение системой вызова экстренных оперативных служб M1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 94 и 95; N1, входящие в область применения Правил ЕЭК ООН N 95 Пункт 17 Приложения N 3 к настоящему техническому регламенту
(с 2015 г.) 2)";
(с 2017 г.)
(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

Примечания:

1) Требования применяются к типам транспортных средств, заявка на проведение оценки соответствия которых впервые подавалась после 4 января 2008 г.

2) Требования применяются в отношении типов транспортных средств (шасси), не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения требований.

3) Требования к квадрициклам применяются в случае наличия стекол.

4) Требования не применяются в отношении квадрициклов с мотоциклетной посадкой.

5) В качестве альтернативы для транспортных средств категории M2 разрешается применять Правила ЕЭК ООН N 17.

6) Правила ЕЭК ООН N 51-02 применяются в редакции без учета дополнения 5.

7) Требования не распространяются на транспортные средства с кузовами, производство которых было начато до 1 января 1977 г.

8) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.7.5 - 5.7.8, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 36-03 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

9) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 5.1, 5.3, 5.6.1.1, 5.6.3.1, 5.7.1.1 - 5.7.1.7, 5.7.5 - 5.7.8, 5.9, 5.10 Правил ЕЭК ООН N 52-01 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

10) В отношении специализированных пассажирских транспортных средств, автобусов категорий M2G и M3G, автобусов для ритуальных услуг, а также транспортных средств категорий M2 и M3 с уменьшенным числом посадочных мест требования пунктов 7.2, 7.6.1.1, 7.6.3.1, 7.7.1.1 - 7.7.1.7, 7.7.5 - 7.7.8, 7.11, 7.12 приложения 3 к Правилам ЕЭК ООН N 107 не применяются, при этом в "одобрении типа транспортного средства" делается запись об ограничении использования таких транспортных средств для коммерческих перевозок пассажиров.

11) В качестве доказательственных материалов принимаются таковые в отношении сидений, если последние испытывались вместе с подголовниками.

12) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 111.

13) При представлении сообщений об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 116, сообщение об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН N 18, представлять не требуется.

14) Для полноприводных транспортных средств категорий M2G, M3G, N2G и N3G при проведении измерений при движении допускается превышение предельных значений на 3 дБ (А).

15) Правила ЕЭК ООН в отношении защиты пешеходов после их вступления в силу применяются альтернативно ГТП N 9.

16) Для автомобилей-домов, автомобилей скорой медицинской помощи и автомобилей-катафалков категории M1, M2, M3 уровень предъявляемых требований должен соответствовать уровню требований к базовому транспортному средству.

17) Факультативные устройства освещения и световой сигнализации при наличии на транспортном средстве должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН.

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

19) Требования применяются в зависимости от типа сидений.

20) Применяется в случае установки на транспортном средстве.

21) При оценке соответствия признаются сообщения об официальном утверждении типа транспортного средства, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 97.

22) Требования не применяются к транспортным средствам, оборудованным броневой защитой, соответствие которой нормативным техническим требованиям подтверждено в установленном порядке.

23) Требования не применяются в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки денежной выручки и ценных грузов.

24) В отношении транспортных средств, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении обязательно. Допускается оценка соответствия транспортных средств категории N1 по Правилам ЕЭК ООН N 13-11.

С 1 января 2016 г. обязательно оснащение транспортных средств, не подпадающих под действие абзаца первого данного примечания, антиблокировочными тормозными системами, при этом оснащение таких транспортных средств электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении факультативное.

25) Обязательно оснащение системами мониторинга давления воздуха в шинах типов транспортных средств, не проходивших оценку соответствия настоящему техническому регламенту, а также на национальном уровне в государствах - членов Таможенного союза до введения требований.

26) Обязательность применения регламентируется Правилами ЕЭК ООН N 48.

27) Допускается альтернативное применение Правил ЕЭК ООН N 107-03 Правилам ЕЭК ООН N 36-03 и 52-01.

28) Требования применяется в отношении транспортных средств, изготавливаемых с использованием выпущенных в обращение базовых транспортных средств или шасси, производимых другими изготовителями.

29) Требования применяются в отношении всех транспортных средств, кроме транспортных средств, на которые распространяются примечания 2) и 28).

30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей.

31) Исключения допускаются для специальных транспортных средств, если их специальное целевое назначение препятствует выполнению требования в полном объеме. При этом заявитель предоставляет органу по сертификации достаточные доказательства в отношении того, что ввиду специального целевого назначения требования не могут быть выполнены в полном объеме.

32) В отношении транспортных средств категорий N1, N2 с технически допустимой максимальной массой не более 7,5 т, O1 и O2 альтернативно могут применяться требования пункта 10 приложения N 3 к настоящему техническому регламенту.

33) Требования, касающиеся раздвижных дверей, действуют с 1 января 2016 г.

34) При оценке соответствия значения максимальной мощности должны быть получены при проведении измерений по процедуре, предусмотренной Правилами ЕЭК ООН N 85-00 (с дополнениями 1 - 5), что должно быть подтверждено сообщением об официальном утверждении типа или декларацией о соответствии, принятой по схеме декларирования 3д, сведения о которых приводятся в "одобрении типа транспортного средства". Описание схемы декларирования приведено в приложении N 19 настоящего технического регламента.

35) Для транспортных средств категории N1, относящихся к типу, не проходившему оценку соответствия настоящему техническому регламенту или на национальном уровне в государствах - членах Таможенного союза до введения данного требования, оснащение электронными системами контроля устойчивости обязательно. В отношении остальных транспортных средств категории N1 требование к обязательному оснащению электронными системами контроля устойчивости действует с 1 января 2016 г.

36) В качестве доказательственного материала допускается представление протокола испытаний по Директиве Европейского Союза 92/23/ЕЕС с изменениями, внесенными Директивами 2001/43/ЕС и 2005/11/ЕС. В целях идентификации шин, выпускаемых в обращение, номера сообщений об официальном утверждении типа по указанной Директиве вносятся в документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента.

37) Требования распространяются на транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенные для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), а также на тягачи, используемые для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы.

(в ред. Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30.01.2013 N 6)

Приложение N 3
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О безопасности колесных
транспортных средств"
(ТР ТС 018/2011)

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) "О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ВМЕСТЕ С "ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")