в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) "О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ВМЕСТЕ С "ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")
действует Редакция от 30.01.2013 Подробная информация
РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) "О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ВМЕСТЕ С "ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")

1. Требования к тормозным системам

1.1. Действие рабочей и запасной тормозных систем при воздействии на орган управления тормозной системы должно быть адекватным для водителя транспортного средства.

1.2. Для проверки рабочей тормозной системы оценивают показатели эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении. Для проверки запасной, стояночной и вспомогательной тормозных систем оценивают эффективность торможения по наибольшим величинам тормозных сил. Объемы проверки тормозных систем на роликовых стендах или в дорожных условиях согласно таблицам 1.1 и 1.2.

1.3. Рабочая тормозная система транспортного средства должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1.3 либо в дорожных условиях согласно таблице 1.4. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса транспортного средства при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы.

1.4. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов.

1.5. В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч транспортное средство не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

1.6. Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения транспортного средства на стенде согласно таблице 1.3, либо в дорожных условиях согласно таблице 1.4 при начальной скорости торможения 40 км/ч.

Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках на роликовых стендах

Таблица 1.1

Наименование показателя Тормозная система
рабочая запасная стояночная
без АБС, или с АБС, с порогом отключения выше скорости стенда с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда
эффективность торможения устойчивость транспортного средства при торможении эффективность торможения устойчивость транспортного средства при торможении
Удельная тормозная сила +---++
Относительная разность тормозных сил колес оси -+ ----
Блокирование колес транспортного средства на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам <2> + ---+ +


Примечание:

<1> Для тягача и прицепа или полуприцепа показатель рассчитывается отдельно.

<2> Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.

Использование показателей эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении при проверках в дорожных условиях

Таблица 1.2

Наименование показателя Тормозная система
рабочая запасная стояночная вспомогательная
без АБС с АБС
эффективность торможения устойчивость транспортного средства при торможении эффективность торможения устойчивость транспортного средства при торможении
Тормозной путь + -+ -+ --
Установившееся замедление <1> + -+ -+ -+
Время срабатывания тормозной системы <1> + -+ -+ --
Коридор движения -+ -+ ---
Уклон дороги, на котором транспортное средство удерживается неподвижно -----+ -


<1> Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".

Примечание к таблицам 1.1 и 1.2:

Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости транспортного средства при торможении, знак "-" - показатель не должен использоваться.

Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках на роликовых стендах

Таблица 1.3

Категория транспортного средства Усилие на органе управления Р_п, Н, не более Удельная тормозная сила Yт, не менее для:
рабочей тормозной системы запасной тормозной системы
M1
M2, M3 686 или 980 <1> (589) <2> 0,50 0,25
N1 686 или 980 <1> 0,45 -
N2, N3 686 или 980 <1> (589) <2> 0,45 0,22
O1, O2 (прицепы с инерционным тормозом) 490 0,50 -
O2, O3, O4 (прицепы, исключая оборудованные инерционным тормозом) 686 0,45 -
O2, O3, O4 (прицепы с центральной осью и полуприцепы, исключая оборудованные инерционным тормозом) 686 0,41 -


Примечания:

<1> Для осей транспортных средств, в тормозном приводе которых установлен регулятор тормозных сил.

<2> Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Нормативы эффективности торможения транспортного средства при проверках в дорожных условиях

Таблица 1.4

Категория транспортного средства Усилие на органе управления P_н, Н, не более Тормозной путь транспортного средства S_т, м, не более: Установившееся замедление j_уст, м/с2, не менее Время срабатывания тормозной системы тау_ср, с, не более
рабочей тормозной системы запасной тормозной системы рабочей тормозной системы запасной тормозной системы
M1
M1 <1> 490 19,8 -3,9 -0,6
M2, M3 686 (589 <2>) 18,6 30,6 4,9 2,4 0,8
N1 686 (589 <2>) 16,6 -4,9 -0,6
N2, N3 686 (589 <2>) 20,0 34,0 4,4 2,2 0,8
L1 <3> 350
---
200
21,8
----
26,9
-3,4
---
2,7
--
L2 <3> 350
---
200
26,9
----
26,9
-2,7
---
2,7
--
L3 <3> 350
---
200
25,0
----
36,2
-4,4
---
2,9
--
L4 <3> 350
---
200
29,4
----
29,4
-3,6
---
3,6
--
L4 <3> 500
---
400
-41,2 -2,5 -
L5, L6, L7 500 (400 <2>) 22,6 41,2 5,0 2,5 -


Примечания:

<1> Для транспортного средства с прицепом без тормозной системы.

<2> Для транспортного средства с ручным органом управления запасной тормозной системы.

<3> Для транспортных средств категорий L1 - L4 в числителе указано усилие на ножном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении передним тормозом; в знаменателе указано усилие на ручном органе управления, тормозной путь и установившееся замедление при торможении задним тормозом.

1.7. Рабочая тормозная система прицепов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

1.8. Стояночная тормозная система считается работоспособной при выполнении следующих требований:

1.8.1. Для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой:

1.8.1.1. Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;

1.8.1.2. Или удержание транспортного средства на опорной поверхности с уклоном 16 1%;

1.8.2. Для транспортного средства в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка транспортного средства технически допустимой максимальной массы:

1.8.2.1. Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе транспортного средства при проверке, или 0,6 отношения массы транспортного средства в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе транспортного средства в снаряженном состоянии;

1.8.2.2. Или неподвижное состояние транспортного средства на поверхности с уклоном (23 1)% для транспортного средства категорий M1 - M3 и (31 1)% для категорий N1 - N3;

1.8.2.3. Или установившееся замедление не менее 2,2 м/с2 при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч транспортного средства категорий M2 и M3, оборудованного стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой или не менее 2,9 м/с2 - для транспортного средства категорий N, у которого не менее 0,49 массы транспортного средства в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным приводом.

1.8.3. Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой работоспособен.

1.9. Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие не должно превышать:

1.9.1. В случае ручного органа управления:

392 Н - для транспортного средства категории M1;

589 Н - для транспортного средства остальных категорий.

1.9.2. В случае ножного органа управления:

490 Н - для транспортного средства категории M1;

688 Н - для транспортного средства остальных категорий.

1.10. Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях на скорости (30 5) км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для транспортного средства с технически допустимой максимальной массой и 0,8 м/с2 - для транспортного средства в снаряженном состоянии с учетом массы водителя (кроме транспортных средств категорий L).

Для транспортных средств категорий L с технически допустимой максимальной массой и в снаряженном состоянии с учетом массы водителя при проверках в дорожных условиях на скорости (40 5) установившееся замедление должно быть не менее 2,5 м/с2.

1.11. Не допускаются:

1.11.1. Утечки сжатого воздуха из тормозных камер;

1.11.2. Нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе и подтекания тормозной жидкости;

1.11.3. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;

1.11.4. Перегибы, видимые перетирания и другие механические повреждения тормозных трубопроводов;

1.11.5. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе;

1.11.6. Нарушение целостности регулятора тормозных сил на транспортном средстве, оборудованном этим устройством;

1.11.7. Набухание шлангов под давлением и наличие на них трещин и видимых мест перетирания;

1.11.8. Демонтаж регулятора тормозных сил, предусмотренного в эксплуатационной документации транспортного средства.

1.12. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

1.13. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов. Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес транспортного средства.

1.14. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

1.15. Требования к АБС (при наличии):

1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.

1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.

1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.

1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.

  • Главная
  • РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 09.12.2011 N 877 (ред. от 30.01.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.03.2013) "О ПРИНЯТИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА "О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ВМЕСТЕ С "ТР ТС 018/2011. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА. О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ")