в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 25.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
действует Редакция от 14.12.1972 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

I. Тарифные ставки

1. Для водителей, работающих на автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, кондукторов и проводников автобусов установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне:

а) для водителей 3 класса, работающих на грузовых автомобилях (в том числе специализированных и специальных)

Группы автомобилей (грузоподъемность в тоннах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
I II III
бортовые автомобили общего назначения специализированные и специальные автомобили: самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, пожарные, снего - очистительные, поливомоечные, автокраны, автопогруз - чики и др.; автомобили - тягачи с прицепами и полуприцепами, а также газобалонные автомобили автомобили газогенераторные, ассенизационные, подметально - уборочные, по перевозке нечистот, гниющего мусора, трупов животных, цемента, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и др. общие при работе на автомобилях с прицепами для повременщиков на международных перевозках без прицепов при работе на международных перевозках на автомобилях с прицепами для повременщиков
до 1,5 до 0,5 -49,5 59,4 71,3
свыше 1,5 до 3 свыше 0,5 до 1,5555 до 0,5 51,2 61,4 73,7
свыше 3 до 5 свыше 1,5 до 3 свыше 0,5 до 1,5 53,9 64,7 6
свыше 5 до 10 свыше 3 до 5 свыше 1,5 до 3 59,6 71,5 8
свыше 10 до 20 свыше 5 до 10 свыше 3 до 5 65,9 79,1 9
свыше 20 до 40 свыше 10 до 20 свыше 5 до 10 72,9 87,5 105,0
свыше 40 свыше 20 до 40 свыше 10 до 20 80,7 96,8 116,2
-свыше 40 до 60 свыше 20 89,3 107,2 128,6
-свыше 60 -98,8 118,6 142,3

б) для водителей 3 класса, работающих на легковых автомобилях (в том числе специальных)

Класс автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
при работе при работе на легковых такси в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автомобилях (кроме скорой помощи)
без прицепа с прицепом
Особо малый и малый до 1,8 49,5 59,4 54,4
Средний свыше 1,8 до 3,5 51,2 61,4 56,3
Большой свыше 3,5 54,8 65,8 60,3

в) для водителей 2 класса, работающих на автомобилях скорой медицинской помощи и на легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом (типа "Сирена" или другим), дающим право водителю при выполнении задания допускать в установленном порядке отклонения от правил движения

Класс легкового автомобиля Рабочий объем двигателя (в литрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
Особо малый и малый до 1,8 64,8
Средний, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей среднего класса свыше 1,8 до 3,5 67,0
Большой, а также специальные автобусы скорой медицинской помощи на базе легковых автомобилей большого класса свыше 3,5 71,7

г) для водителей 2 класса, работающих на автобусах (в том числе специальных)

Типы автобусов Габаритная длина автобусов (в метрах) Часовые тарифные ставки (в копейках)
при работе при работе на городских автобусах регулярных линий в столицах союзных республик и в других городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, на санитарных автобусах (кроме скорой помощи)
без прицепа с прицепом
без прицепа с прицепом
Особо малые всех назначений 4,5 - 5,0 56,6 67,9 62,3 74,7
Малые общего назначения и местного сообщения 5,1 - 6,5 60,6 72,7 66,7 80,0
Малые городские, пригородные, туристские и местного сообщения 6,6 - 7,5 67,0 80,4 73,7 88,4
Средние всех назначений 7,6 - 9,5 75,4 90,5 82,9 99,5
Большие всех назначений 9,6 - 11,0 83,5 100,2 91,8 110,2
Особо большие одиночные всех назначений 11,1 - 12,0 86,3 103,6 94,9 113,9
Особо большие сочлененные городские и пригородные 12,1 - 18,0 92,4 -101,6 -

д) для водителей мотоциклов и мотороллеров - 47,9 копейки;

е) для кондукторов и проводников автобусов:

для кондуктора 1-го класса, проводника - 46,3 копейки;

для кондуктора 2-го класса - 43,3 копейки.

Порядок установления классности кондукторов определяется министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, имея в виду, что первый класс присваивается кондукторам, проработавшим безупречно более одного года в качестве кондуктора 2-го класса, хорошо знающим маршрутную схему движения автобусов данного предприятия, тарифную плату за проезд пассажиров и провоз багажа, обеспечивающим культурное обслуживание пассажиров и систематическое выполнение и перевыполнение плана выручки.

Второй класс присваивается остальным кондукторам;

ж) для водителей грузовых автомобилей на время работы в технологическом процессе на открытых горных работах, на вскрышных работах и на добыче угля, сланца, руды, нерудных материалов, огнеупорного сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства угольной, сланцевой, металлургической и химической промышленности, для водителей грузовых автомобилей, работающих на вывозке угольного шлама из шламовых отстойников, древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, взрывчатых и радиоактивных веществ, тарифные ставки повышаются на 15%;

з) для водителей санитарных автомобилей, выделенных для транспортировки инфекционных или психически больных, используемых специальными бригадами по оказанию медицинской помощи психическим больным, а также оборудованных под дезинфекционные и душевые установки, тарифные ставки повышаются в размерах, установленных для соответствующих учреждений здравоохранения. Указанное повышение тарифных ставок производится при условии одновременного выполнения водителями обязанностей соответственно санитара и дезинфектора;

и) для водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде, тарифные ставки, указанные в подпунктах "а" - "з" настоящего пункта (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10%.

2. Водителям, работающим на автомобилях II и III групп, имеющих специальное оборудование и механизмы, тарифные ставки установлены с учетом совмещения работ по управлению этим оборудованием и механизмами.

3. Отнесение специальных автомобилей, не предусмотренных в настоящем разделе, к группам по размерам тарифных ставок производится министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Рабочим, занятым управлением специальными автомобилями при выполнении строительных, монтажных и ремонтно - строительных работ, независимо от ведомственной принадлежности предприятий и организаций, в списочном составе которых они состоят, присваиваются квалификационные разряды машинистов в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 3) и оплата их труда производится по условиям, установленным для рабочих строительных и ремонтно - строительных организаций.

В случаях, когда указанные рабочие управляют специальными автомобилями при выполнении погрузочно - разгрузочных и других работ (в том числе в строительных, монтажных и ремонтно - строительных организациях), не связанных со строительными, монтажными и ремонтно - строительными работами, оплата их труда производится в соответствии с настоящим Типовым положением.

4. Мелкие работы по устранению возникших в пути эксплуатационных неисправностей, не требующих разборки механизмов автомобиля, входят в обязанность водителя и особой оплате не подлежат. При наличии подтверждающего документа о выполнении водителем работ в пути по разборке механизмов автомобиля и устранению неисправностей его труд оплачивается по установленной тарифной ставке за фактически отработанное время.

5. Размеры тарифных ставок водителей автомобилей определяются исходя из параметров и назначения автомобиля, указанных заводом - изготовителем в технической характеристике (паспорте) автомобиля.

При этом тарифные ставки устанавливаются для водителей, работающих:

на бортовых автомобилях и автомобилях - самосвалах, - в зависимости от грузоподъемности этих автомобилей (при работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается);

на балластных и седельных автомобилях - тягачах, предназначенных для буксировки прицепов и полуприцепов, - в зависимости от грузоподъемности буксируемого прицепа или полуприцепа (без учета грузоподъемности второго прицепа или полуприцепа);

на автомобилях - тягачах с прицепами - роспусками (лесовозах, трубовозах, плетевозах и т.п.), для которых технической характеристикой (паспортом) установлена общая грузоподъемность автомобиля вместе с прицепом (например, МАЗ-501, Урал-375 и др.), - по этой общей грузоподъемности, а на бортовых автомобилях с прицепами - роспусками, - по грузоподъемности бортовых автомобилей;

на других специализированных (цистернах, фургонах и др.) и специальных автомобилях, - в зависимости от грузоподъемности базовых автомобилей, на шасси которых смонтированы специальные установки и оборудование. При работе этих автомобилей с прицепами грузоподъемность прицепов не учитывается;

на автопогрузчиках, - по грузоподъемности автопогрузчика на вилах, а на автокранах грузоподъемностью, превышающей грузоподъемность базового автомобиля, - по грузоподъемности крана;

на ассенизационных автомобилях и автомобилях - мусоровозах, - по грузоподъемности базовых автомобилей с учетом веса дополнительного оборудования, а на автомобилях - рефрижераторах, - с учетом веса холодильной установки;

на снегопогрузчиках и роторных снегоочистителях, не имеющих грузоподъемности, - по полному весу этих машин;

на автомобилях, имеющих различную грузоподъемность для различных дорог, - в зависимости от высшей грузоподъемности;

на газобаллонных и газогенераторных автомобилях, оборудованных для работы на различных видах топлива, - по соответствующей группе пропорционально времени, отработанному на данных видах топлива;

на легковых автомобилях и автобусах с переоборудованными сидениями и специальным оборудованием, - по литражу двигателя легкового автомобиля и габаритной длине автобуса.

В случаях, когда автохозяйства или заводы - изготовители специализированных и специальных автомобилей совершенствуют подвижной состав с увеличением грузоподъемности, габаритов или рабочего объема двигателя с внесением соответствующих изменений в техническую характеристику автомобилей, тарифная ставка водителю устанавливается по новой паспортной характеристике (например, при установке на 5-тонном автомобиле цистерны емкостью 6 тыс. литров тарифная ставка устанавливается по грузоподъемности 6 тонн).

Тарифные ставки, предусмотренные для водителей автомобилей, мотоциклов и мотороллеров и кондукторов автобусов в городах Москве и Ленинграде, а также в других крупных городах, применяются для оплаты за время фактической работы в пределах установленных границ этих городов.

6. Для рабочих, занятых на ремонте и обслуживании автомобилей, тракторов, прицепов и других машин и механизмов и на вспомогательных работах в автотранспортных, транспортно - экспедиционных, погрузочно - разгрузочных и других предприятиях и организациях, установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне (в копейках):

Разряды
I II III IV V VI
На работах с нормальными условиями труда:
для сдельщиков 43,3 47,1 51,2 56,6 63,7 74,2
для повременщиков 40,4 44,0 47,9 53,0 59,6 69,3
На работах с тяжелыми и вредными условиями труда:
для сдельщиков 48,7 53,0 57,6 63,7 71,7 83,5
для повременщиков 45,5 49,5 53,9 59,6 67,0 78,0

Руководители предприятий могут с разрешения вышестоящей организации применять для рабочих, занятых на ремонте особо сложных машин и оборудования, тарифные ставки, предусмотренные для рабочих машиностроительных предприятий, в следующих размерах (в копейках):

Разряды
I II III IV V VI
На работах с нормальными условиями труда:
для сдельщиков 44,7 48,7 53,9 59,6 67,0 76,7
для повременщиков 41,8 45,5 50,3 55,7 62,7 71,7
На работах с тяжелыми и вредными условиями труда:
для сдельщиков 50,3 54,8 60,6 67,0 75,4 86,3
для повременщиков 47,1 51,2 56,6 62,7 70,5 80,7

Отнесение машин и оборудования к особо сложным производится в соответствии с Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 27 декабря 1972 г. N 376/35.

7. Для рабочих, занятых на станочных работах по обработке металла и других материалов резанием на металлообрабатывающих станках в металлообрабатывающих цехах (на участках) автотранспортных предприятий (цехов, гаражей), установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне (в копейках):

Разряды
I II III IV V VI
На работах с нормальными условиями труда:
для сдельщиков 48,7 53,0 57,6 63,7 71,7 83,5
для повременщиков 45,5 49,5 53,9 59,6 67,0 78,0
На работах с вредными условиями труда:
для сдельщиков 51,2 55,7 60,6 67,0 75,4 87,8
для повременщиков 47,9 52,1 56,6 62,7 70,5 82,1

8. Для рабочих, занятых на погрузочно - разгрузочных работах и состоящих в списочном составе автотранспортных и других предприятий и организаций системы автомобильного транспорта, установлены следующие часовые тарифные ставки при семичасовом рабочем дне (в копейках):

а) для оплаты труда грузчиков

Для сдельщиков Для повременщиков
При погрузке и разгрузке в горячем состоянии металла, агломерата и шлака; при погрузке и разгрузке руды, пека, угольного брикета, креозота, подовой и анодной массы, асбеста и цемента; при погрузке (разгрузке) грузов с весом места свыше 50 кг, смерзшихся и вредных для здоровья грузов в суда и на самолеты; при погрузке и разгрузке железнодорожных вагонов на предприятиях черной металлургии 74,2 69,3
При погрузке и разгрузке смерзшихся грузов с весом места свыше 50 кг и вредных для здоровья грузов; при погрузке (разгрузке) остальных грузов в суда и на самолеты 67,0 62,7
При погрузке и разгрузке остальных грузов; на внутрискладской переработке грузов с весом места свыше 50 кг и вредных для здоровья грузов 59,6 55,7
На внутрискладской переработке остальных грузов; на работах, не связанных непосредственно с погрузочно - разрузочными работами (переноска, перекладка, перевеска, тарировка, упаковка, разравнивание и другие) 53,9 50,3

Примечания. 1. Оплата труда рабочих - грузчиков за время выполнения подсобных, вспомогательных и хозяйственных работ, связанных с погрузочно - разгрузочными работами (уборка грузовых складов, территорий грузовых участков и др.), времени переходов и переездов на другие участки работ, а также времени простоя не по вине рабочих производится из расчета следующих часовых тарифных ставок: грузчиков - 55,7 копейки, грузчиков, занятых на внутрискладской переработке грузов, - 50,3 копейки.

2. Доплата за часы ночной работы и за руководство бригадой грузчиков, а также выплата суточных при направлении в командировку производятся из расчета следующих часовых тарифных ставок:

грузчикам - сдельщикам - 59,6 копейки;

грузчикам - повременщикам - 55,7 копейки.

Грузчикам, занятым на внутрискладской переработке грузов:

сдельщикам - 53,9 копейки;

повременщикам - 50,3 копейки.

3. Доплата грузчикам за работу в сверхурочное время производится исходя из приведенных повременных тарифных ставок.

4. Грузчики оплачиваются по повышенным тарифным ставкам в связи с вредными условиями труда при погрузке и разгрузке грузов, указанных в Перечне, утвержденном Постановлением Госкомтруда и ВЦСПС от 30 декабря 1960 г. N 1368/32.

б) для оплаты труда механизаторов

(в копейках)

Разряды
I II III IV V VI
На работах с нормальными условиями труда:
для сдельщиков 44,7 48,7 53,9 59,6 67,0 76,7
для повременщиков 41,8 45,5 50,3 55,7 62,7 71,7
На работах с тяжелыми и вредными условиями труда:
для сдельщиков 50,3 54,8 60,6 67,0 75,4 86,3
для повременщиков 47,1 51,2 56,5 62,7 70,5 80,7

Примечание. По тарифным ставкам для работ с тяжелыми и вредными условиями труда оплачиваются механизаторы при погрузке и разгрузке грузов, предусмотренных указанным выше Перечнем вредных грузов, в закрытых помещениях и пылящих грузов на открытых площадках (агломерата, алебастра, шлаков, извести негашеной, кокса, коксика, коксовой мелочи, цемента, золы, сажи, угля, пыли разной, руды, концентратов, шламов и других пылящих грузов, предусмотренных Перечнем).

9. Перечни профессий рабочих по ремонту и обслуживанию подвижного состава и работ, оплачиваемых по тарифным ставкам, установленным для рабочих, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, определяются руководителями предприятий (организаций) по согласованию с комитетами профсоюзов в соответствии с Типовыми перечнями, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС.

10. Руководители предприятий и организаций по согласованию с комитетами профсоюзов могут производить оплату труда рабочих - повременщиков по тарифным ставкам рабочих - сдельщиков при условии их работы по отраслевым и другим технически обоснованным нормативам трудовых затрат (нормативным заданиям, нормам обслуживания и нормативам численности).

11. Работы по ремонту и обслуживанию автомобилей, тракторов и прицепов, вспомогательные, станочные и другие работы в автотранспортных и автотракторных предприятиях (гаражах, цехах), а также рабочие, занятые на этих работах, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

12. Рабочим - повременщикам отдельных профессий, предусмотренных Перечнем, утвержденным Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС, устанавливаются месячные оклады взамен тарифных ставок (Постановление Госкомтруда и ВЦСПС от 20 декабря 1972 г. N 346/35).

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"