в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
действует Редакция от 14.12.1972 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

IV. Порядок и размеры премирования

31. Премирование рабочих по настоящему Типовому положению производится из фонда заработной платы (кроме премий, выплачиваемых сверх фонда заработной платы), а в предприятиях и организациях, переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, - и из фонда материального поощрения, образуемого за счет отчисления от прибыли.

32. Премирование может производиться за индивидуальные и коллективные результаты работы по следующим показателям:

водителей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, мотороллеров и мотоциклов, кондукторов автобусов, а также трактористов на тракторно - транспортных работах:

- выполнение и перевыполнение месячного, дневного, сменного плана (задания) по перевозкам, доходам, выручке, производительности труда, выполнение плана по количеству часов работы на линии;

- улучшение эксплуатационных показателей (коэффициентов использования пробега, грузоподъемности, улучшение использования прицепов, сокращение времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой и потерь линейного времени);

- снижение расходов на содержание подвижного состава;

- выполнение графика (расписания) движения для водителей маршрутных такси и графика доставки грузов для водителей грузовых автомобилей.

Для водителей автобусов регулярных линий пассажирского сообщения в качестве обязательного показателя премирования устанавливается соблюдение графика (расписания) движения.

Для водителей автомобилей, занятых на перевозках в технологическом процессе предприятий (организаций) промышленности и других отраслей народного хозяйства, должны, как правило, устанавливаться показатели и условия премирования, предусмотренные для рабочих основного производства обслуживаемых участков (цехов);

ремонтных и других рабочих:

- обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормируемых заданий по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава или другим видам работ;

- выполнение и перевыполнение задания по коэффициенту выпуска подвижного состава на линию;

- выполнение и перевыполнение плана по производительности труда;

- снижение трудоемкости против нормативов, эксплуатационных расходов и стоимости ремонтов подвижного состава при соблюдении показателей качества ремонта;

- улучшение результатов хозрасчетной деятельности бригады, участка, колонны, цеха (по показателям доходов, прибыли, себестоимости или отдельным ее элементам, рентабельности);

- сокращение времени простоя транспортных средств под погрузкой - разгрузкой;

- освоение новых норм выработки (обслуживания) при пересмотре их на основе внедрения организационно - технических мероприятий в соответствии с пунктом 34 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 729.

На отдельных участках производства с учетом особенностей работы для премирования рабочих могут устанавливаться и другие показатели.

Рабочие могут премироваться:

- за выполнение установленных показателей премирования;

- за перевыполнение установленных показателей премирования;

- за выполнение и перевыполнение установленных показателей премирования.

33. Премирование рабочих за повышение качества обслуживания (выполняемых работ) должно производиться, как правило, при условии выполнения количественных показателей работы (производственного плана, норм выработки, нормированных заданий по перевозкам, выручке, ремонту), а за выполнение и перевыполнение количественных показателей - при условии соблюдения установленных показателей по качеству обслуживания или выполняемых работ (гарантированного пробега, графиков движения, коэффициентов использования парка и пробега). При необходимости премирование можно производить одновременно за количественные и качественные показатели.

34. Размеры премий по профессиям и группам рабочих устанавливаются дифференцированно с учетом поставленных перед ними задач и условий производства.

Более высокие размеры премий предусматриваются для рабочих, занятых на важнейших участках перевозок, где применяются технически обоснованные нормы (выработки, обслуживания, графики движения), разработанные на основе отраслевых или более прогрессивных, чем отраслевые, нормативов, а также для рабочих, занятых на ремонте подвижного состава, оборудования, изготовлении образцов новой техники.

Максимальные размеры премий, выплачиваемых рабочим (за исключением водителей и кондукторов автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования, водителей автомобилей - такси, а также водителей грузовых автомобилей, занятых в технологическом процессе на работах, где предусмотрены более высокие предельные размеры) за счет фонда заработной платы, не должны превышать 40 процентов сдельного заработка (для сдельщиков) или тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время (для повременщиков).

Премии, выплачиваемые из фонда заработной платы водителям и кондукторам автобусов регулярных линий пассажирского сообщения общего пользования и водителям автомобилей - такси, предельными размерами не ограничиваются.

Премии, выплачиваемые за счет средств фонда материального поощрения, предельными размерами не ограничиваются, но выплачиваются в пределах части средств этого фонда, выделенных по смете на премирование рабочих.

При премировании за экономию сырья, материалов, инструмента и других материальных ценностей общая сумма выплачиваемых рабочим премий не должна превышать 50% суммы экономии (кроме тех случаев, когда постановлением Правительства предусмотрены более высокие размеры премий), полученной по участку, бригаде, агрегату или рабочему месту в сравнении с нормами расхода, утвержденными вышестоящей организацией или руководителем предприятия. Подсчет суммы экономии производится исходя из цен, предусмотренных планом.

35. Конкретные показатели и условия премирования, а также размеры премий устанавливаются руководителем предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза.

В предприятиях, организациях и учреждениях, не переведенных на новую систему планирования и экономического стимулирования, премии рабочим автомобильного транспорта устанавливаются с таким расчетом, чтобы размеры выплачиваемых премий не превышали размеров, которые выплачивались этим рабочим до введения в действие настоящего Типового положения.

36. Премирование производится, как правило, по результатам работы за месяц. В случае необходимости руководитель предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза может устанавливать другие периоды премирования.

37. Премии начисляются на заработок рабочего по сдельным расценкам или тарифным ставкам (окладам) за фактически отработанное время с учетом суммы доплат за совмещение профессий и должностей. Порядок начисления премий устанавливается руководителем предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза.

За работу в праздничные дни и сверхурочное время премии начисляются на заработок по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад).

38. Премии, выплачиваемые по коллективным результатам работы бригады, участка, колонны, цеха, распределяются между рабочими пропорционально начисленной им заработной плате. При этом руководитель предприятия или начальник цеха (колонны) совместно с профсоюзной организацией может повышать или понижать премии отдельным рабочим с учетом их вклада в общие результаты работы, но не более чем на 25 процентов.

39. Основанием для начисления премий являются данные бухгалтерской отчетности, оперативного учета.

40. Премии, начисленные рабочим, утверждаются руководителем предприятия или начальником цеха (колонны) по представлению мастера, механика или другого должностного лица, возглавляющего производственный участок.

41. Премии за счет фонда заработной платы выплачиваются рабочим независимо от состояния расходования фонда заработной платы по участку, колонне, цеху или предприятию.

42. Премии за отчетный период (месяц, квартал) выплачиваются не позднее месячного срока после окончания отчетного периода.

43. Рабочим, проработавшим неполный месяц (квартал) в связи с призывом в Советскую Армию, переводом на другую работу, поступлением в учебное заведение, переходом на пенсию и увольнением по другим уважительным причинам, выплата премий производится за фактически отработанное время в данном учетном периоде.

Рабочим, вновь поступившим на работу, премия за отработанное время в первом месяце (квартале) работы может быть выплачена по усмотрению руководителя предприятия.

44. Руководителю предприятия (организации) предоставляется право лишать отдельных рабочих премии полностью или снижать им размер премии за нарушение производственных и технологических инструкций, правил безопасности движения и другие производственные упущения. Перечень производственных упущений, за которые рабочие могут лишаться премий, устанавливается руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза.

В случаях привлечения к административной или уголовной ответственности либо применения мер общественного воздействия за хулиганство рабочие могут лишаться премий в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г.

Лица, совершившие прогул, лишаются премии полностью или частично.

Лишение или снижение размера премий оформляется приказом (распоряжением) соответствующего руководителя с обязательным указанием причин и производится только за тот расчетный период, в котором имели место упущения в работе или проступок.

45. При введении на предприятиях премирования в соответствии с настоящим Типовым положением сохраняются действующие условия и порядок премирования рабочих, если оно производится не за счет фонда заработной платы и фонда материального поощрения, а за счет других источников (премирование за увеличение пробега новых серийных и восстановленных методом наложения протектора автомобильных шин и испытание опытных шин в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 28 июня 1966 г. N 360/14, премирование за экономию автомобильного топлива в соответствии с пунктом 47 настоящего Типового положения и др.).

46. На основании настоящего Типового положения руководитель предприятия (организации) по согласованию с комитетом профсоюза утверждает положение об оплате труда и премировании рабочих, предусматривающее конкретные условия оплаты труда и премирования отдельных категорий рабочих автомобильного транспорта предприятия (организации).

В целях повышения эффективности применения систем премирования министерства, ведомства могут с участием соответствующего ЦК профсоюза с учетом положительного опыта и особенностей обслуживания отраслей народного хозяйства разрабатывать рекомендации по премированию рабочих.

Показатели, условия и размеры премирования устанавливаются ежегодно при утверждении годового плана. При этом не должна допускаться множественность показателей и условий премирования.

О введении в действие Положения об оплате труда и премировании, об изменении или отмене его рабочие предприятия предупреждаются не позднее чем за две недели.

47. Работникам автотранспортных предприятий (цехов, гаражей) выплачивается премия за экономию автомобильного топлива против установленных норм расхода при наличии учета его расхода в следующих размерах:

водителям автомобилей - до 25 процентов стоимости сэкономленного карбюраторного топлива и до 12 процентов стоимости сэкономленного дизельного автотракторного топлива;

рабочим, занятым регулировкой двигателей и узлов системы питания и электрооборудования, - до 3 процентов стоимости топлива, сэкономленного на всех закрепленных за ними автомобилях (с учетом перерасхода топлива по отдельным автомобилям);

инженерно - техническим работникам, непосредственно осуществляющим руководство работами по регулировке двигателей и узлов системы питания и электрооборудования и учета расхода топлива автомобиля, - до 2 процентов стоимости сэкономленного топлива (с учетом перерасхода по отдельным автомобилям).

Перечень профессий рабочих и должностей инженерно - технических работников, подлежащих премированию за экономию автомобильного топлива, и конкретные размеры премий в пределах, установленных настоящим Типовым положением, утверждаются руководителем предприятия по согласованию с комитетом профсоюза с учетом влияния отдельных категорий работников на экономию автомобильного топлива.

Премия за экономию автомобильного топлива выплачивается по результатам работы за квартал, независимо от премий, выплачиваемых в соответствии с другими решениями, сверх установленных максимальных размеров премий, а также сверх фонда заработной платы. Полученная премия учитывается при исчислении среднего заработка рабочих и инженерно - технических работников.

Общая сумма премии, выплачиваемой одному работнику за экономию топлива, вместе с премиями, выплачиваемыми в соответствии с Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Секретариата ВЦСПС от 26 ноября 1965 г. N 770/35, не может превышать 0,75 месячной тарифной ставки (должностного оклада) за квартал.

За перерасход топлива сверх установленных норм по вине водителей автомобилей с них удерживается: 60 процентов стоимости перерасходованного карбюраторного топлива и 35 процентов стоимости перерасходованного дизельного автотракторного топлива. Удержание производится в порядке, предусмотренном статьей 49 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде.

Приложение N 2
к Постановлению
Государственного комитета Совета
Министров СССР по вопросам труда и
заработной платы и Секретариата ВЦСПС
от 14 декабря 1972 г. N 322/34

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"