в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 09.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
действует Редакция от 14.12.1972 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

III. Надбавки и доплаты

24. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с комитетами профсоюза устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденным от основной работы, плату за руководство бригадой в следующих размерах:

а) рабочим - сдельщикам - при составе бригады от 5 до 10 человек 10 процентов и свыше 10 человек - 15 процентов тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой норм выработки в среднем за месяц;

б) рабочим - повременщикам - при составе бригады свыше 5 человек - 10 процентов тарифной ставки за отработанное время при условии выполнения бригадой установленных месячных нормированных заданий.

25. Водителям автомобилей (в том числе и специальных) выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах (в процентах от установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время):

работающим на автобусах, автомобилях скорой медицинской помощи и легковых оперативных автомобилях, оборудованных специальным звуковым сигналом, водителям 1 класса - 15;

работающим на грузовых и легковых автомобилях водителям 2 класса - 10 и водителям 1 класса - 25.

26. Руководителям предприятий (организаций) разрешается по согласованию с комитетами профсоюзов выплачивать единовременное вознаграждение рабочим за разработку и осуществление мероприятий, обеспечивающих уменьшение численности рабочих и повышение производительности труда по сравнению с планом.

Размер вознаграждения устанавливается в зависимости от достигнутого уровня повышения производительности труда и фактической экономии фонда заработной платы, полученной от внедрения указанных мероприятий.

Вознаграждение выплачивается за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат.

27. При перевозке грузов, погрузка и выгрузка которых не требует большого физического напряжения, допускается с согласия водителей совмещение ими обязанностей грузчика с оплатой этой работы по сдельным расценкам, установленным для грузчиков, или им производится доплата в размере до 30 процентов соответствующей повременной тарифной ставки высвобождаемого грузчика.

Доплата производится в случаях, если в результате совмещения профессий происходит сокращение численности грузчиков по сравнению с численностью, полагающейся по нормативам, утвержденным вышестоящей организацией, а в случае отсутствия таких нормативов - по нормативам, установленным руководителем предприятия или организации.

28. Работа в сверхурочное время при повременной оплате труда оплачивается за первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы - в двойном размере.

При сдельной оплате труда рабочих (кроме водителей автомобилей) за работу в сверхурочное время производится доплата в размере 50 процентов тарифной ставки повременщика соответствующего разряда за первые два часа сверхурочной работы и в размере 100 процентов этой тарифной ставки за последующие часы.

Водителям автомобилей, как имеющим единую тарифную ставку для сдельщиков и повременщиков, доплата за работу в сверхурочное время (как сдельщикам, так и повременщикам) сверх основной оплаты по сдельным расценкам или тарифной ставке производится в размере 37,5 процента установленной им тарифной ставки за первые два часа сверхурочной работы и в размере 75 процентов этой тарифной ставки за последующие часы.

При суммированном учете рабочего времени число часов сверхурочной работы, оплачиваемых в полуторном размере (при повременной оплате труда рабочих, кроме водителей автомобилей), а также число часов, за которые производится доплата в размере 50 процентов тарифной ставки повременщика соответствующего разряда или 37,5 процента тарифной ставки водителя автомобиля (при сдельной оплате труда всех рабочих, а также сдельной и повременной оплате труда водителей автомобилей), определяется путем умножения двух часов на количество рабочих дней по календарю в отчетном периоде.

За время простоя не по вине рабочих заработная плата им выплачивается в размере половины тарифной ставки повременщика соответствующего разряда, а водителям автомобилей - 37,5 процента установленной им тарифной ставки.

29. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза устанавливать доплату:

а) водителям автобусов при работе без кондукторов - в размере до 3 процентов от общей суммы сданной ими выручки за проданные билеты и абонементные книжки, а также месячные билеты, при условии выполнения обязанностей кондуктора.

В случае невыполнения обязанностей кондуктора (по объявлению остановок, порядка оплаты и получения контрольных билетов, по своевременной постановке катушки, по контролю за соблюдением правил пользования автобусом, по ведению учета билетов и др.) водитель частично или полностью лишается доплаты за работу без кондуктора;

б) водителям - повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов - поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, - в размере 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения;

в) водителям легковых автомобилей (кроме автомобилей - такси), а также других автомобилей экспедиций и изыскательских партий, занятым на геологоразведочных, топографо - геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, за ненормированный рабочий день - в размере от 15 до 25 процентов тарифной ставки за отработанное время;

г) рабочим за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ - в размере до 30 процентов тарифной ставки или оклада. Доплата производится за счет экономии фонда заработной платы, полученной от высвобождения численности работников по сравнению с межотраслевыми и отраслевыми нормативами численности, нормами обслуживания и другими нормативами трудовых затрат. Доплата может быть уменьшена или полностью отменена при осуществлении мероприятий по внедрению новой техники, совершенствованию организации труда и управления производством и введении в связи с этим новых нормативов численности, норм обслуживания и других нормативов трудовых затрат;

д) рабочим - повременщикам, выполняющим временно наряду со своей работой обязанности отсутствующих рабочих (в случае болезни, отпуска, командировки и по другим причинам).

Конкретный размер доплаты за выполнение обязанностей отсутствующего рабочего определяется с учетом фактического объема выполняемой работы, с тем чтобы общий размер доплаты независимо от числа рабочих, между которыми она распределяется, не превышал 50 процентов тарифной ставки (оклада) отсутствующего рабочего (кроме случаев, когда постановлениями Совета Министров СССР предусмотрены более высокие размеры доплат).

30. Руководителям предприятий и организаций предоставлено право по согласованию с комитетами профсоюза вводить для водителей и кондукторов автобусов с их согласия рабочий день с разделением смены на две части с доплатой за отработанное время в каждой смене с двумя выходами на работу до 30% тарифной ставки. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"