в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"
действует Редакция от 14.12.1972 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"

II. Системы оплаты труда

13. Системы оплаты труда (сдельная, повременная или аккордная) отдельных групп рабочих автотранспортных, автотракторных и др. предприятий (цехов, гаражей) устанавливаются руководителями предприятий и организаций по согласованию с комитетами профессиональных союзов.

14. Для водителей, работающих на грузовых автомобилях, устанавливается, как правило, сдельная система оплаты труда с применением Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей автомобилей. В случаях, когда по условиям работы не представляется возможным или нецелесообразно применять для этих водителей сдельную оплату труда, устанавливается повременная или повременно - премиальная система оплаты труда.

15. В тех случаях, когда грузовые автомобили следуют по условиям перевозки без груза, водителям, обеспечившим перевозки грузов в попутном направлении, оформленные через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов. Конкретные размеры доплаты устанавливаются руководителями автомобильных хозяйств (гаражей) по согласованию с комитетом профсоюза, исходя из характера и дальности перевозок.

16. Для водителей легковых автомобилей - такси руководители предприятий по согласованию с комитетами профсоюза могут применять сдельную систему оплаты труда по расценкам с рубля выручки за платный пробег, за оплаченный простой автомобиля, находящегося в распоряжении пассажира, и за посадку пассажиров.

Для определения расценки с рубля выручки за платный пробег исчисляется норма времени на 10 платных километров (за которые взимается выручка в размере 1 рубля) исходя из планируемых средней эксплуатационной скорости и коэффициента использования пробега по следующей формуле:

Нвр =а + а1x 10 (мин.),
б x г

где:

Нвр - норма времени на 10 платных километров (в минутах);

а - время движения автомобиля в минутах - 60 минут;

а1 - подготовительно - заключительное время в минутах в расчете на 1 час работы (2,5 мин.);

б - средняя эксплуатационная скорость (км/час), предусмотренная планом;

г - плановый коэффициент платного пробега.

Расценка определяется путем умножения этой нормы времени на минутную тарифную ставку водителя и устанавливается не менее чем на год. При установлении норм времени и сдельных расценок следует исходить из того, чтобы была обеспечена заинтересованность водителей в перевозках пассажиров на различные расстояния.

В качестве расценки с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой автомобиля принимается часовая тарифная ставка водителя (так как 1 рубль этой выручки получается с пассажира за 1 час простоя).

Расценка с рубля выручки за посадку пассажира определяется руководителями предприятий по согласованию с комитетами профсоюза и вышестоящей организацией исходя из конкретных условий работы данного предприятия (среднего расстояния перевозки, количества посадок и т.п.).

Если в одном городе работает несколько таксомоторных предприятий, сдельные расценки с рубля выручки утверждаются вышестоящей организацией.

Пример расчета расценок для водителей легковых автомобилей - такси "Волга" ГАЗ-24 в городе Васильеве, где в расчетах плана предусмотрены средняя эксплуатационная скорость 28 км/час и коэффициент платного пробега 0,8 при часовой тарифной ставке 51,2 коп. (0,85 коп. в минуту).

1) Норма времени на 10 платных километров составит:

Нвр =60 + 2,5x 10 = 27,9 мин.
28 x 0,8

Расценка с рубля выручки за платный пробег: 27,9 x 0,85 = 23,7 коп.

2) Расценка с рубля выручки за оплаченный пассажиром простой - 51,2 коп.

3) В целях стимулирования работы водителей по перевозке пассажиров на короткие расстояния руководителем предприятия по согласованию с месткомом профсоюза и областным управлением пассажирского транспорта установлена расценка с рубля выручки за посадку пассажиров - 60 копеек.

17. Для водителей автобусов, легковых автомобилей служебного пользования, специальных автомобилей, водителей мотоциклов и мотороллеров, а также кондукторов и проводников автобусов применяется, как правило, повременная или повременно - премиальная оплата труда.

Оплата труда водителей - повременщиков, которым установлен нормированный рабочий день, производится по месячной тарифной ставке, исчисленной путем умножения часовой тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени 173,1 часа, а при неполном месяце работы - по дневным тарифным ставкам, исчисленным путем деления месячной тарифной ставки на количество рабочих дней, предусмотренных графиком работы на данный месяц.

18. В случае командирования водителей на работу по перевозке грузов или пассажиров вне места постоянной работы (разовые междугородные перевозки или работа в отдаленной местности) оплата их труда производится по выполняемой работе по тарифным ставкам и действующим нормам и расценкам с применением районных коэффициентов к заработной плате, установленных для работников автомобильного транспорта в данной местности.

Если заработная плата водителей за время командировки не по их вине окажется ниже среднего заработка по основному месту работы, то в соответствии со статьей 48 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде и соответствующими статьями КЗоТ союзных республик им производится доплата до среднего заработка.

Возмещение водителям их расходов в связи с командировкой производится в соответствии с действующим законодательством о служебных командировках.

Работа водителей автомобилей и других рабочих на регулярных междугородных перевозках грузов и пассажиров, а также на централизованной доставке автомобилей с заводов - поставщиков, включенных в перечень работников, постоянная работа которых протекает в пути, не считается командировкой. Их дополнительные расходы, связанные с этой работой, возмещаются в соответствии с Положением о порядке и размерах возмещения расходов работникам, постоянная работа которых протекает в пути или имеет разъездной характер.

В отдельных случаях водители командируются для выполнения работ вне места постоянной работы по специальным постановлениям Правительства Союза ССР (например, на уборку урожая) с установлением особого порядка возмещения расходов, связанных с командировкой. В этих случаях доплата им до среднего заработка, предусмотренная во втором абзаце настоящего пункта, не производится (кроме времени пребывания в пути).

19. При направлении водителей с автомобилями в дальние рейсы для выполнения междугородных перевозок грузов и пассажиров руководители автохозяйств устанавливают им задания по времени на движение и стоянку автомобилей исходя из действующих норм времени на погрузку и разгрузку, расчетных норм пробега автомобилей, расстояния перевозки и заданного режима работы водителей. Время, установленное заданием (расписанием, графиком), учитывается как рабочее. Оплата труда за это время производится: водителям - повременщикам - по часовым тарифным ставкам, водителям - сдельщикам - по сдельным расценкам за выполненный объем работы.

В случае направления в дальний рейс для выполнения междугородных перевозок одновременно двух водителей на одном автомобиле оплата труда второго водителя, когда он не управляет автомобилем и если на автомобиле не имеется спального места, производится повременно из расчета утвержденных норм времени на рейс. При наличии в автомобиле спального места предусмотренное заданием на рейс (расписанием, графиком) время, когда второй водитель не управляет автомобилем (кроме времени отдыха вне автомобиля), засчитывается ему в рабочее время в половинном размере, учитывая, что он в это время участвует в выполнении работ по обеспечению сохранности грузов, багажа пассажиров, по техническому обслуживанию подвижного состава и т.п. Оплата за учтенное время производится повременно.

Начисленная обоим водителям заработная плата (за исключением надбавки за классность) делится между ними поровну.

В случаях, когда водителям автомобилей, совершающим дальние рейсы, предусматривается время для отдыха вне автомобиля, это время не включается в рабочее время и не оплачивается.

20. Техническое обслуживание и текущие ремонты автомобилей должны осуществляться, как правило, без привлечения для выполнения этих работ водителей. При постановке закрепленных за водителями автомобилей на ремонт или техническое обслуживание водители должны, как правило, использоваться по специальности для работы на других автомобилях.

В случае перевода водителей на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата их труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. Такой перевод допускается лишь в случаях, предусмотренных частью первой статьи 14 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, в том числе и тогда, когда водитель может быть использован в автохозяйстве по специальности, но администрация в интересах производства переводит его временно на работы по техническому обслуживанию или ремонту автомобилей для замещения отсутствующего ремонтного рабочего.

В случае перевода водителей автомобилей вследствие простоя (в связи с неисправностью или комплектностью закрепленных за ними автомобилей, отсутствием работы по специальности и т.п.) на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя оплата их труда производится по выполняемой работе. При этом водителям присваиваются квалификационные разряды слесаря по ремонту автомобилей в соответствии с квалификационными характеристиками Единого тарифно - квалификационного справочника работ и профессий рабочих. Если заработная плата по выполняемой работе окажется ниже среднего заработка по прежней работе, то производится доплата: при выполнении норм выработки - до среднего заработка по прежней работе, при невыполнении норм выработки или переводе на повременно оплачиваемую работу - до тарифной ставки по прежней работе.

Надбавка за классность за время, оплаченное по тарифным ставкам ремонтных рабочих, водителям не выплачивается и доплата за ненормированный рабочий день не производится.

Во всех случаях перевод должен быть оформлен в установленном порядке (приказом, распоряжением или запиской о переводе) с указанием причин перевода.

В предприятиях и организациях с небольшим количеством автомобилей (до 15), где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих (слесарей, мойщиков и др.) и водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время (если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транспортном предприятии), их оплата за время выполнения этих работ производится по установленным для них условиям с выплатой надбавки за присвоенную классность и доплатой за ненормированный рабочий день, если таковой установлен.

21. Оплата труда водителей, занятых на работах по перегону автомобилей в автомобильных хозяйствах, производится по тарифным ставкам водителей, работающих на автомобилях основного для данного хозяйства типа.

22. Водители автомобилей, мотоциклов и мотороллеров устанавливается подготовительно - заключительное время продолжительностью 18 минут в смену для выполнения необходимых работ перед выездом автомобилей и по возвращении их в автомобильное хозяйство. Оно включается в их рабочее время и учитывается при установлении графиков работы водителей на линии.

Подготовительно - заключительное время предназначено для выполнения следующих работ: заправки автомобилей топливом, смазочными материалами и водой, оформления путевых документов, сдачи выручки, запуска двигателя, осмотра, проверки технического состояния и приема автомобилей, постановки автомобилей в установленное место.

Водителям - сдельщикам подготовительно - заключительное время учитывается при установлении норм времени и сдельных расценок и особо не оплачивается. Водителям - повременщикам это время оплачивается из расчета установленной им тарифной ставки.

23. Для рабочих, занятых на работах по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, тракторов и прицепов, а также рабочих - станочников может применяться повременная (повременно - премиальная), сдельная (сдельно - премиальная) или аккордная оплата труда.

При косвенной сдельной оплате труда заработная плата может начисляться бригаде рабочих по сдельным расценкам, установленным за 1000 километров пробега автомобилей, за автомобиле - день (смену) работы автомобилей на линии или другие укрупненные показатели. Эти расценки устанавливаются исходя из типовых нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

При прямой сдельной оплате труда заработная плата начисляется рабочему (бригаде рабочих) по сдельным расценкам, установленным за изготовление деталей, капитальный ремонт агрегатов или за единицу технического обслуживания (ТО-2, ТО-1, ЕО).

Для нормирования этих работ должны применяться единые или типовые нормы времени, а в случае их отсутствия в установленном порядке утверждаются местные нормы времени (выработки).

Заработная плата, начисленная бригаде рабочих, распределяется между ними пропорционально заработку по тарифной ставке за отработанное время в соответствии с присвоенным разрядом.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 14.12.72 N 322/34 "ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА, А ТАКЖЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА"