Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.05.98 N 448 "О КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"
2. Монопольный и конкурентный сектора на федеральном железнодорожном транспорте
Часть видов деятельности, осуществляемая в системе железнодорожного транспорта, является монопольной. Причем по причинам технологического характера этот монополизм не может быть преодолен традиционными рыночными методами, по крайней мере, в ближайший период. Это делает необходимым выделение на железнодорожном транспорте производственно-технологического сектора, являющегося естественной монополией и в связи с этим нуждающегося в особом режиме функционирования и управления при прямом регулировании со стороны государства.
К монопольному производственно-технологическому сектору на железнодорожном транспорте относятся:
инфраструктура железнодорожного транспорта - железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;
услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;
технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;
централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания, а также технология обслуживания пассажирских поездов в пути следования и комплекс АСУ "Экспресс".
В зависимости от конкретных условий на первых этапах реформы к монопольному сектору могут относиться грузовые терминалы и пассажирские вокзалы.
К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:
доставка грузов и пассажиров;
услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг.
Реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами. Однако в среднесрочной перспективе при осуществлении реформирования железнодорожного транспорта следует воздержаться от механического разграничения этих двух секторов и допустить возможность сохранения у одних и тех же организаций обоих видов деятельности исходя из практической целесообразности.
3. Реформирование организационной структуры федерального
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.05.98 N 448 "О КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"