в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.05.98 N 448 "О КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"
действует Редакция от 15.05.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.05.98 N 448 "О КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"

4. Управление финансами и принципы ценообразования на федеральном железнодорожном транспорте

федеральном железнодорожном транспорте

В результате реформы должна быть обеспечена прозрачность финансовых потоков на железнодорожном транспорте.

В этих целях все предприятия (компании) в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации должны иметь собственный баланс, учет и отчетность с разделением по видам деятельности. Доходы компаний должны покрывать их расходы с учетом бюджетных дотаций и других источников финансовых средств.

Министерство путей сообщения Российской Федерации организует финансово-экономическую работу в отрасли, обеспечивая рациональное использование финансовых средств и непосредственное управление частью финансовых ресурсов железнодорожного транспорта. Для этого часть выручки направляется в централизованные фонды и резервы на финансирование инвестиций и расходов железнодорожного транспорта общесетевого значения.

При проведении реформы предусматривается планомерное сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых в условиях перехода к адресному дотированию отдельных категорий пассажиров, в том числе за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В ходе реформирования будет разработан механизм дотирования пассажирских перевозок, предусматривающий введение специальной надбавки (пассажирского сбора), устанавливаемой к тарифам на грузовые перевозки. Уровень этой надбавки будет регулироваться в установленном порядке и ежегодно сокращаться по утвержденному графику в увязке с адресным дотированием пассажиров железнодорожного транспорта и другими факторами.

Взаимоотношения железнодорожного транспорта с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации в ходе реформы строятся на основе следующих принципов:

перевозки для государственных нужд (в том числе перевозки, по которым предоставляются льготы в соответствии с решением органов государственной власти) осуществляются на основе контрактов между соответствующими органами государственной власти и организациями железнодорожного транспорта;

предоставляются бюджетные дотации на поддержание мобилизационного потенциала отрасли, субсидирование пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщении, компенсацию убытков от эксплуатации малодеятельных и неперспективных линий (участков), имеющих социальное или оборонное значение;

поддержка финансирования строительства объектов общегосударственного значения федеральным бюджетом;

поддержка финансирования строительства объектов регионального значения и приобретения подвижного состава для пригородных перевозок бюджетами субъектов Российской Федерации.

Принципы ценообразования

В монопольном секторе осуществляется государственное регулирование тарифов, а в конкурентном секторе - их поэтапная либерализация по мере развития конкурентного рынка.

Государственные тарифы на услуги предприятий и организаций инфраструктуры железнодорожного транспорта устанавливаются в соответствующем прейскуранте на основе экономически обоснованных затрат и нормы прибыли.

Государственные тарифы должны покрывать расходы на содержание и эксплуатацию инфраструктуры, а также расходы общеотраслевого характера, связанные с финансированием деятельности единой железнодорожной транспортной системы России (включая обеспечение безопасности движения, формирование финансового резерва для обеспечения деятельности федерального железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях и др.).

Должна быть определена система нормативного распределения финансовых ресурсов между железными дорогами и централизованными фондами Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Тарифы на железнодорожные перевозки дифференцируются по типу вагона, его принадлежности, виду отправок, степени использования грузоподъемности вагонов, особым условиям перевозок, скорости и расстоянию перевозки, другим параметрам.

На всей территории Российской Федерации применяются единые тарифы для всех пользователей.

Государственный тариф определяется без учета затрат на содержание вагонного парка и устанавливается в прейскуранте. Плата за пользование вагонным парком Министерства путей сообщения Российской Федерации устанавливается в соответствующем прейскуранте и регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Грузовые компании устанавливают для своих клиентов плату за услуги в зависимости от их состава и качества. Эта плата покрывает расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией подвижного состава и оказанием комплекса сервисных услуг грузовладельцам. На первоначальном этапе реформы уровень этой платы регулируется государством.

Потребитель транспортных услуг имеет право выбора между услугами железных дорог и услугами самостоятельных грузовых компаний.

Тарифы на пассажирские перевозки дальнего следования дифференцируются в зависимости от дальности перевозки, класса вагона, сезонности перевозок, скорости перевозки и др.

По мере развития конкуренции тарифы на эти перевозки либерализуются.

Предоставление льгот и доступность перевозок для населения обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований с поэтапным переходом к адресным дотациям отдельных категорий граждан из соответствующих бюджетов.

Тарифы на перевозки пассажиров в пригородном сообщении устанавливаются железными дорогами или компаниями по согласованию с субъектами Российской Федерации с условием компенсации ими убытков от этого вида деятельности за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Финансирование инвестиций

Финансирование инвестиций осуществляется из следующих источников за счет:

средств от амортизации, начисляемых и используемых в соответствии с законодательством. Часть этих средств централизуется в Министерстве путей сообщения Российской Федерации для финансирования инвестиций общеотраслевого характера;

прибыли, включаемой в тариф;

средств федерального бюджета, направляемых на формирование и поддержание мобилизационного потенциала отрасли, строительство объектов общегосударственного назначения;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации на развитие пригородного сообщения и строительство объектов регионального значения;

кредитных ресурсов и привлекаемых средств на проектное финансирование, в том числе строительство новых железнодорожных линий и иных объектов, закупку вагонов, контейнеров, развитие предприятий конкурентного сектора и другие цели;

доходов от других видов деятельности, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Инвестиционные проекты осуществляются на контрактной основе, при конкурсном размещении инвестиционных ресурсов.

5. Организация проведения реформы и ее этапы

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.05.98 N 448 "О КОНЦЕПЦИИ СТРУКТУРНОЙ РЕФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА"