в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ" (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)
отменен/утратил силу Редакция от 27.12.1994 Подробная информация
"ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ" (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)

ОТБОР И ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1. Крытые вагоны и контейнеры, предоставляемые для перевозки грузов, должны иметь исправный кузов без щелей с исправной кровлей. Отверстия для труб в кровле при наличии временных печных разделок должны быть заделаны железом.

Постоянные печные разделки должны иметь исправные, плотно закрывающиеся колпаки.

Вагоны и контейнеры перед подачей под погрузку должны быть тщательно осмотрены. Обнаруженные при осмотре щели и неплотности в кузове вагона и контейнера парка МПС России должны быть устранены работниками вагонного хозяйства дороги.

Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов и контейнеров производится грузоотправителем. При погрузке грузов средствами дороги заделка производится дорогой.

2. Пригодность вагона и контейнера в коммерческом отношении для перевозки данных грузов устанавливает грузоотправитель.

Грузоотправитель обязан отказаться от погрузки грузов в вагон (контейнер) при наличии в нем неисправностей, которые могут повлечь за собой загорание груза при перевозке.

3. Заделка щелей (просветов) в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров) при погрузке грузов, за исключением перечисленных в п.7 настоящего приложения, производится толем, рубероидом, плотным картоном или другим аналогичным материалом. Для плотного прилегания к щели материал, используемый для заделки, прикрепляется деревянными планками на гвоздях. Заделка должна производиться с внутренней стороны вагона. Дверь, через которую производится погрузка, заделывается снаружи.

4. При перевозке неопасных грузов в решетчатой или бумажной упаковке, с применением стружки, соломы осмотр вагонов (контейнеров) и подготовка под погрузку должны производиться в порядке, установленном пунктами 1-3 настоящего приложения.

Отбор и подготовка вагонов (контейнеров) в противопожарном отношении под перевозку других неопасных грузов производятся в соответствии с правилами перевозок этих грузов.

5. Грузы, предъявляемые к перевозке в плотной таре (дощатой, фанерной, картонной), разрешается отгружать без заделки щелей и зазоров в дверных и люковых проемах вагонов (контейнеров).

6. В верхней части накладной на перевозку грузов, указанных в п.4 настоящего приложения, грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета: "Легко воспламеняется", "Прикрытие 3/0-0-1-0". В вагонном листе такие штемпели проставляются станцией отправления.

7. При перевозке ваты хлопковой, льна, хлопка-волокна отбор и подготовка вагонов (контейнеров) должны производиться в порядке, предусмотренном пунктами 8-24 настоящего приложения.

8. При предъявлении к перевозке или погрузке на сортировочных платформах грузов, указанных в п.7 настоящего приложения, дежурный по станции, старший приемосдатчик сортировочной платформы или диспетчер обязаны дать заявку работнику вагонного хозяйства на отбор вагонов под погрузку.

Заявка записывается в специальной книге предъявления вагонов к осмотру (форма ВУ-14), которая ведется отдельно для таких грузов. В графе 5 книги после номеров вагонов должно быть указано, под погрузку какого груза вагоны предназначаются.

9. Работник вагонного хозяйства (осмотрщик вагонов), получив заявку, обязан особенно тщательно проверить исправность стен, пола, крыши, люков, дверей и печной разделки вагона.

Плотность кузова проверяется изнутри вагона при закрытых дверях и люках. Осмотр вагонов в темное время суток должен производиться в хорошо освещенных местах.

При проверке плотности кузова вагона особое внимание должно быть обращено на места сопряжения опалубки крыши с деревянной обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцевых стен, а у вагона с переходной площадкой - также на место сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку.

10. Обнаруженные при осмотре щели обводятся мелом, выявленные неисправности должны быть устранены работниками вагонного хозяйства, после чего осмотрщик вагонов, убедившись в исправности вагона, делает отметку в графе 10 книги осмотра вагонов о годности его под погрузку данного груза.

При подаче вагонов под двойные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке указанных грузов на станциях, где нет работников вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункты погрузки устанавливаются начальником отделения дороги.

11. Поданный под погрузку вагон должен быть тщательно осмотрен в коммерческом отношении приемосдатчиком железной дороги, если погрузка грузов производится средствами дороги, или грузоотправителем, если погрузка производится его средствами.

12. Заделка щелей (просветов) в дверных проемах и люковых отверстиях вагонов производится крафт-бумагой на жидком стекле или деревянными рейками с применением войлочных прокладок, или стеклотканью на клеевой основе.

Способы заделки указаны в приложении 8 настоящих Правил.

13. Перед погрузкой каракуля отправитель обязан произвести заделку щелей в дверных проемах, люковых и других отверстиях крафт-бумагой на жидком стекле, после чего обить изнутри весь кузов асбестовым картоном или стеклотканью.

14. На подготовку вагонов под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю в зависимости от количества поданных вагонов дополнительное время, но не более 1,5 ч на всю одновременно поданную партию вагонов.

Грузоотправитель обязан иметь неснижаемый запас материалов для заделки щелей вагонов (полосы бумаги, жидкое стекло, сбитые рейки с войлочными прокладками, валики бумажные и т.д.).

15. После заделки щелей грузоотправитель (а при погрузке средствами дороги - приемосдатчик станции) должен вторично осмотреть вагон изнутри при закрытых дверях и люках.

16. По окончании погрузки двери вагона для более плотного прилегания к наружной раме проема укрепляются снаружи тремя деревянными клиньями, которые забиваются между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.

17. При перевозке грузов, указанных в п.7 настоящего приложения, мелкими отправками в сборных вагонах укладка их должна производиться с отделением от стен другими грузами (по возможности в жесткой таре).

Размещение таких грузов в междверном пространстве не допускается. Если такая укладка груза невозможна, вагон должен быть подготовлен в порядке, установленном пунктами 1-6 настоящего приложения.

18. Контейнер, подаваемый под перевозку грузов, перечисленных в п.7 настоящего приложения, должен быть технически исправен, не иметь щелей и неплотностей в крыше, стенах, полу, дверях и внутренней обшивке контейнера. Запорные устройства должны обеспечивать плотное прилегание дверей. Осмотр контейнеров производит осмотрщик контейнеров.

19. Перед подачей с контейнерных площадок станции на склад грузоотправителя под погрузку грузов порожние контейнеры предварительно подвергаются тщательному техническому осмотру снаружи и изнутри при плотно закрытых дверях и хорошем наружном освещении.

20. При передаче контейнеров на подъездной путь под погрузку грузов отметки о пригодности контейнеров в техническом отношении делаются железной дорогой и грузоотправителем в специальной книге регистрации контейнеров, сдаваемых и принимаемых на подъездные пути.

21. Перед погрузкой грузов отправитель обязан тщательно осмотреть поданный контейнер как снаружи, так и изнутри (при закрытых дверях) и установить пригодность контейнера под перевозку данного груза в коммерческом отношении. Если грузоотправителем будет установлено, что контейнер неисправен и не годится под перевозку таких грузов, он должен отказаться от погрузки груза в данный контейнер.

Обнаруженные при осмотре зазоры и неплотности в дверном проеме и между створками дверей грузоотправитель обязан устранить в порядке, предусмотренном в приложении 8 настоящих Правил.

На устранение неплотностей и подготовку контейнеров под перевозку начальник станции предоставляет грузоотправителю дополнительное время до 30 мин на каждый контейнер.

22. При оформлении нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 грузоотправитель должен сделать отметку о пригодности данного контейнера под перевозку в левой верхней части дубликата и копии дубликата наряда КЭУ-5 или наряда КЭУ-16.

23. После окончания погрузки грузоотправитель обязан плотно закрыть двери контейнера, проверить, вошли ли запорные стержни в гнезда, наложить закрутку и запломбировать контейнер.

24. Приемосдатчик контейнерной площадки при приеме от грузоотправителя или шофера-экспедитора груженого контейнера обязан тщательно осмотреть контейнер снаружи, проверить плотность закрытия дверей, правильность пломбирования и наложения закрутки, а также наличие в соответствующих экземплярах нарядов КЭУ-5 и КЭУ-16 отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза.

При обнаружении технических и коммерческих неисправностей контейнера, а также при отсутствии в нарядах отметки грузоотправителя о пригодности контейнера для перевозки данного груза контейнер к перевозке не принимается.

Приложение 8

  • Главная
  • "ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ" (утв. МПС РФ от 27.12.94 N ЦМ-309)