Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 05.06.2001) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")
4. Функции по валютному контролю отдела таможенной стоимости и валютного контроля регионального таможенного управления
4.1. Организация и осуществление методического руководства и контроля таможенного оформления в соответствии с валютным и таможенным законодательством и технологией валютного контроля
4.1.1. Организация и контроль деятельности подчиненных таможенных органов по осуществлению валютного контроля.
4.1.2. Организация профессионального обучения и стажировки в РТУ сотрудников ОВК или ОКТС и ВК подчиненных таможенных органов.
4.1.3. Обеспечение обобщения и своевременного представления в УВК ГТК России установленных нормативными актами ГТК России форм отчетности по вопросам валютного контроля, в том числе:
- данных, предусмотренных схемой информационного обмена по вопросам валютного контроля (форма 4-ТМ, откорректированные данные формы 4-ТМ по массиву, направляемому из УВК ГТК России, карточки учета результатов валютного контроля);
- показателей эффективности деятельности структурных подразделений таможенных органов по валютному контролю;
- оперативной отчетности в соответствии с установленной формой.
4.1.4. Изучение и анализ имеющейся информации о тенденциях нарушений валютного законодательства, подготовка рекомендаций для подчиненных таможенных органов по повышению эффективности организации валютного контроля, а также его технологий.
4.1.5. Представление в УВК ГТК России предложений по совершенствованию валютного законодательства, нормативных и иных правовых актов в сфере валютного регулирования и валютного контроля, а также его технологий.
4.1.6. Рассмотрение обращений лиц по вопросам валютного контроля, осуществляемого таможенными органами.
Направление участникам ВЭД, уполномоченным банкам заключений по рассматриваемым вопросам.
4.1.7. Рассмотрение обращений лиц по вопросам конфискации подчиненными таможенными органами валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации.
Обобщение данных таможенных органов о случаях изъятия и конфискации валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, не связанных с заведением дел о нарушении таможенных правил.
4.1.8. Рассмотрение материалов, направленных ОВК или ОКТС и ВК таможен и акцизными таможенными постами относительно соответствия операций, осуществляемых участниками ВЭД, действующему валютному законодательству и технологии валютного контроля.
Информирование о принятом решении ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов.
В случае, если рассмотрение полученной информации выходит за пределы компетенции данного таможенного органа, эта информация направляется в УВК ГТК России.
4.1.9. Дача при необходимости разрешений на оформление товаров ОТО таможен, таможенным постам, акцизным таможенным постам при отсутствии в указанных таможенных органах образцов подписей ответственных лиц и оттисков печатей банка на основании представленной банком в ОВК или ОКТС и ВК РТУ копии заверенного Банком России перечня образцов подписей ответственных лиц и оттисков печатей банка.
Информирование УВК ГТК России о данных разрешениях на оформление товаров подчиненными таможенными органами при отсутствии в них образцов подписей ответственных лиц и оттисков печатей банка.
4.1.10. Формирование и анализ электронных баз данных:
- базы данных таможенно-банковского контроля, включающей составные части по: ПС и ПСи участников ВЭД региона, информационному массиву, содержащему данные формы 4-ТМ и учетных карточек таможенно-банковского контроля, данным формы 4-ТМ, подлежащим корректировке, уполномоченным банкам, кодам и курсам валют, карточкам учета результатов валютного контроля;
- базы данных оперативной отчетности;
- базы данных о ввозе и вывозе иностранной валюты уполномоченными банками и вывозе валюты Российской Федерации Банком России;
- других баз данных, обеспечивающих осуществление валютного контроля.
4.1.11. Обеспечение подготовки электронных копий ГТД, оформленных при перемещении иностранной валюты, ценных бумаг, валюты Российской Федерации юридическими лицами, и их представление в УВК ГТК России до 5 числа месяца, следующего за отчетным, в режиме "Для служебного пользования".
4.1.12. Обеспечение хранения ГТД, на основании которых осуществлялось перемещение через границу иностранной валюты, ценных бумаг, валюты Российской Федерации, полученных из ОВК или ОКТС и ВК таможен, в режиме "Для служебного пользования".
4.1.13. Обобщение и представление в УВК ГТК России в соответствии с установленными формой и регламентом данных о работе подчиненных таможенных органов по обеспечению валютного контроля в неторговом обороте.
4.1.14. Обеспечение взаимодействия таможенных органов с территориальными учреждениями Банка России и другими расположенными в регионе органами и агентами валютного контроля, контролирующими и правоохранительными органами по вопросам контроля за исполнением валютного законодательства в пределах компетенции таможенных органов.
4.1.15. Информирование УВК ГТК России и соответствующего территориального учреждения Банка России при выявлении подчиненными таможенными органами нарушений установленного порядка валютного контроля, допускаемых уполномоченными банками.
4.1.16. Обобщение и анализ информации об эквивалентности встречных товаропотоков, оформляемых подчиненными таможенными органами в счет бартерных договоров, представление этой информации в УВК ГТК России.
4.1.17. Участие по поручению руководства данного таможенного органа или УВК ГТК России совместно с юридическими службами таможенных органов в работе судебных органов, рассматривающих обращения юридических лиц по решениям подчиненных таможенных органов, связанным с осуществлением валютных операций в торговом и неторговом обороте.
Направление в УВК ГТК России информации о готовящихся обращениях таможенного органа в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в Верховный Суд Российской Федерации.
Обобщение данных судебной практики, разработка рекомендаций по этим вопросам для подчиненных таможенных органов.
Информирование о решениях судебных органов УВК ГТК России.
4.1.18. Участие по поручению руководства таможенного органа в расследовании фактов угроз или применения физической силы в отношении сотрудников ОВК или ОКТС и ВК подчиненных таможенных органов; немедленное информирование о каждом подобном факте руководства РТУ, а также УВК ГТК России.
4.1.19. Осуществление контроля за соблюдением подчиненными таможенными органами законодательства, нормативных актов ГТК России, установленного порядка валютного контроля в пределах закрепленной за ними компетенции.
При выявлении факта принятия подчиненным таможенным органом решения, противоречащего действующему законодательству, нормативным актам ГТК России, установленному порядку валютного контроля, ОТСиВК РТУ составляет акт, в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт представляется руководству РТУ и в УВК ГТК России.
4.1.20. Осуществление контроля за выполнением функций по валютному контролю должностными лицами подчиненных таможенных органов.
При получении информации о неправомерных действиях должностных лиц подчиненных таможенных органов при осуществлении функций валютного контроля служебная записка ОВК или ОКТС и ВК РТУ в соответствии с установленным порядком направляется руководству РТУ. Результаты расследования сообщаются в УВК ГТК России.
4.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.
4.2.1. Организация и проведение целевых проверок по поручениям УВК ГТК России в срок не более 30 дней от даты получения поручения.
4.2.2. Организация и проведение целевых проверок в отношении участников ВЭД, государственная регистрации которых осуществлена в зоне деятельности РТУ.
4.2.3. Принятие решения о проведении подчиненными таможнями целевых проверок, указанных в п. 4.2.2 или организуемых по поручениям УВК ГТК России. Направление соответствующих поручений.
4.2.4. Оказание подчиненным таможенным органам организационной и методической помощи при проведении целевых проверок. Участие, при необходимости, в целевых проверках, проводимых подчиненными таможенными органами.
4.2.5. Принятие, при необходимости, решения о привлечении сотрудников структурных подразделений валютного контроля подчиненных таможенных органов к проведению целевых проверок. Направление соответствующих поручений.
4.2.6. Продление, в исключительных случаях, сроков проведения целевых проверок, но не более чем до 60 дней, с одновременным информированием о таком продлении УВК ГТК России.
4.2.7. Участие в целевых проверках, проводимых УВК ГТК России, при наличии соответствующего поручения.
4.2.8. Подготовка на основании соответствующих запросов письменных заключений на предмет обоснованности принятых должностными лицами таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, решений по нарушениям законодательства, рассматриваемых РТУ в связи с жалобами лиц, в отношении которых приняты решения, их адвокатов или законных представителей или в связи с протестами прокуроров, а также в порядке контроля.
Направление первому заместителю начальника РТУ по правоохранительной работе предложений по рассмотрению в порядке контроля решений по нарушениям законодательства, принятых должностными лицами таможенных органов, подчиненных РТУ.
4.2.9. Участие, при необходимости, в проверках финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими подразделениями РТУ, правоохранительными и контролирующими органами.
4.2.10. Составление актов по результатам целевых проверок.
4.2.11. Информирование оперативной таможни региона о невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.
4.2.12. Составление протокола о нарушении таможенных правил при получении в ходе документального контроля и целевых проверок материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил.
Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства другому сотруднику данного таможенного органа или в нижестоящий таможенный орган по решению начальника РТУ, его заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.
4.2.13. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных другими подразделениями РТУ, в ходе которых рассмотрены вопросы соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле внешнеторговых бартерных сделок.
4.2.14. Анализ деятельности РТУ и подчиненных таможенных органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений валютного законодательства.
4.2.15. По согласованию с первым заместителем начальника РТУ по правоохранительной работе направление согласно установленному порядку информации о нарушениях законодательства и о результатах работы по борьбе с данными нарушениями в вышестоящие органы, а также в Банк России, другие правоохранительные и контролирующие органы в соответствии с их компетенцией в области валютного контроля.
(в ред. Приказа ГТК РФ от 13.10.2000 N 927)
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 05.06.2001) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")