в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 05.06.2001) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")
отменен/утратил силу Редакция от 05.06.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 05.06.2001) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")

3. Функции по валютному контролю отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни, отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни центрального подчинения

(На ОВК или ОКТС и ВК таможни центрального подчинения дополнительно распространяется действие п.п. 4.1.3 - 4.1.7, 4.1.10, 4.1.11, 4.1.13 - 4.1.18 и п. 4.2.18)

3.1. Организация таможенного оформления и таможенного контроля операций участников ВЭД в соответствии с действующим валютным и таможенным законодательством и технологией валютного контроля

3.1.1. Организация и контроль деятельности ОТО таможни, таможенного поста при осуществлении валютного контроля.

3.1.2. Консультация, обучение и прием квалификационных экзаменов у сотрудников ОТО таможни и таможенных постов по вопросам валютного контроля.

3.1.3. Обеспечение ОТО таможни и таможенных постов соответствующими нормативными актами ГТК России и иными правовыми актами.

3.1.4. Контроль полноты и достоверности данных статистических форм отчетности, другой установленной отчетности по вопросам валютного контроля. Обеспечение представления в ОВК или ОКТС и ВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России) в соответствии с установленным регламентом требуемых статистических и отчетных данных о деятельности таможни по осуществлению валютного контроля:

- данных ГТД по форме 4-ТМ;

- откорректированных данных по ошибочным записям формы 4-ТМ;

- данных, необходимых для расчета показателей эффективности деятельности структурных подразделений таможенных органов по валютному контролю;

- иных данных, установленных нормативными актами ГТК России.

3.1.5. Формирование и анализ электронных баз данных по:

- ПС и ПСи участников ВЭД соответствующего региона;

- информационному массиву, включающему данные формы 4-ТМ и учетных карточек таможенно-банковского контроля;

- ошибочным записям по форме 4-ТМ, подлежащим корректировке;

- уполномоченным банкам;

- кодам и курсам валют;

- карточкам учета результатов валютного контроля;

- другим данным, используемым при осуществлении валютного контроля.

Базы данных формируются на основе информации, получаемой из РТУ (для таможен центрального подчинения - из УВК ГТК России) и из других источников.

3.1.6. Рассмотрение материалов, направленных ОТО таможни, таможенными постами о соответствии операций, осуществляемых участниками ВЭД, действующему валютному законодательству и технологии валютного контроля с учетом сроков проверки таможенной декларации и документов, установленных статьей 194 Таможенного кодекса Российской Федерации.

При этом для принятия решения запрашиваются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии.

3.1.7. Направление участникам ВЭД, уполномоченным банкам заключения по рассматриваемым вопросам.

3.1.8. Направление материалов в РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России) в случае, если решение вопроса находится вне компетенции таможни.

3.1.9. Осуществление контроля за соблюдением ОТО таможни и таможенными постами (ОТО при наличии их в структуре таможенных постов) законодательства, нормативных актов ГТК России, установленного порядка валютного контроля в пределах закрепленной за ними компетенции.

При выявлении факта принятия ОТО таможни, таможенным постом решения, противоречащего действующему законодательству, нормативным актам ГТК России, установленному порядку валютного контроля, ОВК или ОКТС и ВК таможни составляет акт, в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт представляется руководству таможни и в ОВК или ОКТС и ВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России).

3.1.10. Осуществление контроля за выполнением функций по валютному контролю должностными лицами ОТО таможни, таможенных постов.

При получении информации о неправомерных действиях должностных лиц ОТО таможни, таможенного поста при осуществлении функций валютного контроля служебная записка ОВК или ОКТС и ВК таможни в соответствии с установленным порядком направляется руководству таможни. Результаты расследования сообщаются в ОВК или ОКТС и ВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России).

3.1.11. Направление необходимых данных в группу контроля таможенной стоимости при наличии информации о поступлении валютных средств, сумма которых превышает стоимость экспортированных товаров, заявленную в ГТД, либо о превышении суммы реального платежа за импортируемые товары относительно их таможенной стоимости.

3.1.12. Обобщение и анализ информации об эквивалентности встречных товаропотоков, оформляемых в данном таможенном органе в счет исполнения бартерных договоров.

3.1.13. Учет, обобщение и анализ данных о перемещении через границу валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации Банком России, уполномоченными банками, другими юридическими лицами.

Обеспечение хранения копии второго экземпляра ГТД, на основании которой осуществлялось перемещение через границу иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации, и направления оригинала второго экземпляра ГТД в установленные сроки в ОВК или ОКТС и ВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в электронном виде в УВК ГТК России) в режиме "Для служебного пользования".

3.1.14. Учет, обобщение и анализ данных об изъятии валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации в случаях, не связанных с заведением дел о нарушениях таможенных правил.

3.1.15. Разъяснение (в пределах своей компетенции) лицам требований таможенного и валютного законодательства Российской Федерации по вопросам осуществления валютного контроля.

Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений участников ВЭД, направляемых в ОВК или ОКТС и ВК таможенными постами и ОТО таможни в случаях, когда решение об окончательном оформлении товаров выходит за пределы компетенции ОТО и таможенного поста.

3.1.16. Учет, обобщение и анализ данных о перемещении через таможенную границу Российской Федерации иностранной валюты физическими лицами.

3.1.17. Взаимодействие ОВК или ОКТС и ВК с другими структурными подразделениями таможни при разработке технологий контроля за перемещением через границу валютных ценностей, валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской Федерации.

3.1.18. Рассмотрение материалов и информирование при необходимости о принятом решении ОТО таможни и таможенных постов в случае направления из указанных подразделений информации по вопросам, входящим в компетенцию ОВК или ОКТС и ВК таможни.

В случае, если полученная информация выходит за пределы компетенции ОВК или ОКТС и ВК, эта информация направляется в ОВК или ОКТС и ВК РТУ (для таможен центрального подчинения - в УВК ГТК России).

3.1.19. Участие по поручению руководства данного таможенного органа, РТУ и УВК ГТК России совместно с юридическими службами таможенных органов в работе судебных органов, рассматривающих обращения юридических лиц по решениям подчиненных таможенных органов, связанным с осуществлением валютных операций в торговом и неторговом обороте.

Направление в РТУ и УВК ГТК России информации о готовящихся обращениях таможенного органа в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации и в Верховный Суд Российской Федерации.

Обобщение данных судебной практики, разработка рекомендаций по этим вопросам для подчиненных таможенных органов.

Информирование о решениях судебных органов РТУ и УВК ГТК России.

3.2. Работа по борьбе с нарушениями законодательства.

3.2.1. Организация и проведение целевых проверок по поручениям вышестоящих таможенных органов в срок не более 30 дней от даты получения поручения.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.06.2001 N 522)

3.2.2. Организация и проведение инициативных целевых проверок в отношении участников ВЭД, государственная регистрация которых осуществлена в зоне деятельности таможни согласно установленному порядку.

3.2.3. Участие в целевых проверках, проводимых вышестоящими таможенными органами, при наличии соответствующего поручения.

3.2.4. Принятие, при необходимости, решения о привлечении сотрудников подчиненных таможенных органов к проведению целевых проверок. Направление соответствующих поручений.

3.2.5. Участие, при необходимости, в проверках финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проводимых другими подразделениями таможни, правоохранительными и контролирующими органами.

3.2.6. Составление актов по результатам целевых проверок.

3.2.7. Информирование оперативно - розыскного отдела таможни о невозвращении из-за границы средств в иностранной валюте.

3.2.8. Составление протоколов о НТП при получении в ходе документального контроля и целевых проверок материалов, содержащих достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных правил.

Передача материалов дела о НТП для дальнейшего производства другому сотруднику таможни по решению начальника таможни, его заместителя или другого уполномоченного лица, указанного в части 2 статьи 290 Таможенного кодекса Российской Федерации.

3.2.9. Согласование заключений по находящимся в производстве в данном таможенном органе делам о нарушениях таможенных правил, являющихся одновременно нарушениями законодательства.

3.2.10. Анализ результатов целевых проверок, а также проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД, проведенных другими подразделениями таможни, в ходе которых рассмотрены вопросы соблюдения участниками ВЭД законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле и законодательства Российской Федерации о регулировании и контроле внешнеторговых бартерных сделок.

3.2.11. Анализ деятельности таможни и подчиненных таможенных органов, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства.

3.2.12. По согласованию с первым заместителем начальника таможенного органа по правоохранительной работе направление согласно установленному порядку информации о нарушениях законодательства и о результатах работы по борьбе с данными нарушениями в вышестоящие органы, а также в Банк России, другие правоохранительные и контролирующие органы в соответствии с их компетенцией в области валютного контроля.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 13.10.2000 N 927)

3.2.13. Принятие решения о проведении подчиненными таможенными постами целевых проверок, указанных в п. 3.2.2 или организуемых по поручениям вышестоящих таможенных органов. Направление соответствующих поручений.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.06.2001 N 522)

3.2.14. Оказание подчиненным таможенным постам организационной и методической помощи при проведении целевых проверок. Участие, при необходимости, в целевых проверках, проводимых подчиненными таможенными постами.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 05.06.2001 N 522)

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 05.06.2001) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")