Последнее обновление: 10.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 05.01.2004 N 1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
4.1. Локальные сметные расчеты (сметы)
4.1.1. Общие положения
4.1.1.1. Локальные сметные расчеты (сметы) на отдельные виды строительных и монтажных работ, а также на стоимость оборудования составляются исходя из следующих данных:
параметров зданий, сооружений, их частей и конструктивных элементов, принятых в проектных решениях;
объемов работ, принятых из ведомостей строительных и монтажных работ и определяемых по проектным материалам;
номенклатуры и количества оборудования, мебели и инвентаря, принятых из заказных спецификаций, ведомостей и других проектных материалов;
действующих сметных нормативов и показателей на виды работ, конструктивные элементы, а также рыночных цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения и услуги.
4.1.1.2. Локальные сметные расчеты (сметы) составляются:
а) по зданиям и сооружениям:
на строительные работы, специальные строительные работы, внутренние санитарно-технические работы, внутреннее электроосвещение, электросиловые установки, на монтаж и приобретение технологического и других видов оборудования, контрольно-измерительных приборов (КИП) и автоматики, слаботочных устройств (связь, сигнализация и т.п.), приобретение приспособлений, мебели, инвентаря и др.;
б) по общеплощадочным работам:
на вертикальную планировку, устройство инженерных сетей, путей и дорог, благоустройство территории, малые архитектурные формы и др.
4.1.1.3. При проектировании сложных зданий и сооружений, осуществляемых несколькими проектными организациями, а также при формировании сметной стоимости по пусковым комплексам допускается составление на один и тот же вид работ двух и более локальных сметных расчетов (смет).
4.1.1.4. В локальных сметных расчетах (сметах) производится группировка данных в разделы по отдельным конструктивным элементам здания (сооружения), видам работ и устройств. Порядок группировки должен соответствовать технологической последовательности работ и учитывать специфические особенности отдельных видов строительства. По зданиям и сооружениям может быть допущено разделение на подземную часть (работы "нулевого цикла") и надземную часть.
Локальный сметный расчет (смета) может иметь разделы:
по строительным работам - земляные работы; фундаменты и стены подземной части; стены; каркас; перекрытия, перегородки; полы и основания; покрытия и кровли; заполнение проемов; лестницы и площадки; отделочные работы; разные работы (крыльца, отмостки и прочее) и т.п.;
по специальным строительным работам - фундаменты под оборудование; специальные основания; каналы и приямки; обмуровка, футеровка и изоляция; химические защитные покрытия и т.п.;
по внутренним санитарно-техническим работам - водопровод, канализация, отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха и т.п.;
по установке оборудования - приобретение и монтаж технологического оборудования; технологические трубопроводы; металлические конструкции (связанные с установкой оборудования) и т.п.
4.1.1.5. При составлении локальных сметных расчетов (смет) используются расценки из соответствующих сборников, при этом в каждой позиции локального сметного расчета (сметы) указывается шифр нормы, состоящий из номера сборника (два знака), номера раздела (два знака), порядкового номера таблицы в данном разделе (три знака) и порядкового номера нормы в данной таблице (один два знака).Параметры отдельных характеристик(длина, высота, площадь, масса и т. д.), приведенные со словом "до", следует понимать включительно, а со словом "от" - исключая указанную величину, т. е. свыше.
При составлении локальных сметных расчетов (смет) учитываются условия производства работ и усложняющие факторы с помощью коэффициентов, приведенных в приложении 10 настоящей Инструкции, соответствующих Общих положениях по применению сметных норм и расценок, Технических частях применяемых сборников и других нормативных документах.
Иные повышающие коэффициенты в сметной документации не применяются.
К расценкам из сборника 46 "Работы при реконструкции зданий и сооружений" повышающие коэффициенты, учитывающие условия производства работ, приведенные в приложении 10 настоящей Инструкции, за исключением работ выполняемых в закрытых сооружениях и помещениях и в охранной зоне вдоль воздушных линий электропередачи, не применяются.
При ссылках в локальных сметных расчетах (сметах) на техническую часть или вводные указания сборников расценок или другие нормативные документы следует в графе "шифр, номера нормативов и коды ресурсов" после номера сборника и расценки указывать начальными буквами ТЧ или ВУ и номер соответствующего пункта, например: ТЧ-5 или ВУ-4, а при учете в позициях локальных смет (смет) коэффициентов (приведены в приложении 10), учитывающих условия производства работ, в графе 2 сметы указывается величина этого коэффициента, а также сокращенное наименование и пункт нормативного документа.
4.1.1.6. При составлении локальных сметных расчетов (смет) на работы по реконструкции, расширению и техническому перевооружению действующих предприятий, зданий и сооружений учитываются усложняющие факторы и условия производства таких работ, с помощью коэффициентов, приведенных в "Общих положениях" соответствующих сборников сметных норм и расценок.
При выполнении работ в существующих зданиях и сооружениях (работ по реконструкции, ремонтно-строительных работ) допускается одновременное применение коэффициентов 1,15 к нормам затрат труда, 1,25 к нормам времени эксплуатации строительных машин с коэффициентами, приведенными в Приложении 10 к настоящей Инструкции.
4.1.1.7. При производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в условиях непрекращающегося движения поездов по железнодорожному пути, на котором ведутся работы, или смежными с ним с нормальными междупутьями (до 5,3 м при скоростях движения поездов до 120 км/ч и до 6,5 м при скоростях движения более 120 км/ч), а также на этих междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего железнодорожного пути, для всех сборников сметных норм и расценок для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, в зависимости от числа проходящих в сутки поездов применяются повышающие коэффициенты к нормам затрат труда и оплате труда основных рабочих, а также к нормам затрат и стоимости эксплуатации машин и механизмов, включая оплату труда рабочих, занятых обслуживанием машин и механизмов, указанные в Приложении 10 к настоящей Инструкции.
4.1.1.8. При наличии у подрядной организации предписания о ведении земляных работ на территории, отведенной на строительство, в соответствии с "Инструкцией по мерам безопасности при производстве работ в районах бывших военных действий" к расценкам на разработку грунта на глубину до 2-х метров экскаваторами или бульдозерами, а также на корчевку пней следует применять к нормам и расценкам коэффициент 1,4.
По работам, в технологии производства которых предусмотрена сварка металлоконструкций, металлопроката, стальных труб, листового металла, закладных деталей и др. металлоизделий элементные сметные нормы и единичные расценки разработаны из условия применения углеродистой стали.
При применении нержавеющей стали к нормам затрат труда предусмотренных в составе единичных расценок следует применять коэффициент 1,15.
4.1.1.9. В локальных сметных расчетах (сметах) запрещается, за исключением условий указанных в пунктах 4.1.1.5-4.1.1.9, применение коэффициентов к нормативным показателям (нормам и расценкам), приведенных в отдельных сборниках, разделах и параграфах сметных норм и расценок для норм, входящих в другие сборники, разделы и параграфы сметных норм и расценок, если это условие не оговорено в технических частях сборников.
4.1.1.10. Стоимость, определяемая локальными сметными расчетами (сметами), включает в себя прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.
Прямые затраты должны учитывать стоимость ресурсов, необходимых для выполнения работ:
материальных (материалов, изделий, конструкций, оборудования, мебели, инвентаря);
технических (эксплуатации строительных машин и механизмов);
трудовых (средства на оплату труда рабочих, а также машинистов, учитываемые в стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов).
В составе прямых затрат отдельными строками учитываются:
-надбавки и доплаты, входящие кроме тарифной ставки для соответствующего разряда рабочих в состав фонда оплаты труда основных рабочих и рабочих, занятых обслуживанием машин и механизмов;
-разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии отпускаемой энергосистемой России и другие затраты.
Накладные расходы учитывают затраты строительно-монтажных организаций, связанные с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением.
Сметная прибыль - сумма средств, необходимых для покрытия отдельных (общих) расходов строительно-монтажных организаций на развитие производства, социальной сферы и материальное стимулирование. Сметная прибыль является нормативной частью стоимости строительной продукции и не относится на себестоимость работ.
Начисление накладных расходов и сметной прибыли при составлении локальных сметных расчетов (смет) без деления на разделы производится в конце сметного расчета (сметы), за итогом прямых затрат, а при формировании по разделам - в конце каждого раздела и в целом по сметному расчету (смете).
4.1.1.11. Локальные сметные расчеты (сметы) составляются по формам N 4 или 4а, приведенным в приложении 3.
При использовании ресурсного или ресурсно-индексного метода применяется форма N 4, в которой производятся выделение, суммирование ресурсных показателей с определением стоимости в соответствующем уровне цен, или форма N 5, на основе которой в составе локальной ресурсной ведомости выделяются и суммируются ресурсные показатели, а затем по форме N 4 определяется стоимость работ (размер затрат).
4.1.1.12 В случаях, когда в соответствии с проектными решениями осуществляются разборка конструкций или снос зданий и сооружений по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы, т.е. суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений. Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объема выполненных работ. Они показываются отдельной строкой под названием "В том числе возвратные суммы" и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использования состояние и доставке в места складирования. Пригодность материалов для их повторного применения должна подтверждаться сертификатами.
Стоимость материалов, получаемых в порядке попутной добычи (камень, щебень, песок, лес и др.), при наличии возможности реализации учитывается по сложившимся в регионе ценам.
В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи, подтвержденной соответствующими документами, их стоимость в возвратных суммах не учитывается.
Конструкции, материалы и изделия, учитываемые в возвратных суммах, следует отличать от так называемых оборачиваемых материалов (опалубка, крепление и т.п.), применяемых в соответствии с технологией строительного производства по нескольку раз при выполнении отдельных видов работ. Неоднократная их оборачиваемость учтена в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ.
4.1.1.13. При выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепление и т.п.) используются несколько раз, т. е. оборачиваются. Неоднократная их оборачиваемость учтена в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ. В случаях, когда на объекте не возможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обосновано ПОС, норма корректируется.
4.1.1.14. Стоимость оборудования, мебели и инвентаря включается в локальные сметные расчеты (сметы) согласно положениям, предусмотренным в подразделе 4.4.
При использовании оборудования, числящегося в основных фондах, пригодного для дальнейшей эксплуатации и намечаемого к демонтажу и переносу в строящееся (реконструируемое) здание, в локальных сметных расчетах (сметах) предусматриваются только средства на демонтаж и повторный монтаж этого оборудования, а за итогом сметы справочно показывается его балансовая стоимость, учитываемая в общем лимите стоимости для определения технико-экономических показателей проекта.
4.1.2. Особенности применения ресурсного и ресурсно-индексного методов
4.1.2.1. При применении ресурсного (ресурсно-индексного) метода в качестве исходных данных для определения прямых затрат в локальных сметных расчетах (сметах) выделяются следующие ресурсные показатели:
трудоемкость работ (чел.-ч) для определения размеров оплаты труда рабочих, выполняющих соответствующие работы и обслуживающих строительные машины;
время использования строительных машин (маш.-ч);
расход материалов, изделий (деталей) и конструкций (в принятых физических единицах измерения: м 3, м2, т и пр.).
4.1.2.2. Для выделения ресурсных показателей могут использоваться проектные материалы (в составе проектов, РД) о потребных ресурсах, в том числе:
ведомости потребности материалов (далее - ВМ) и сводные ведомости потребности материалов (далее - СВМ),составляемые раздельно на конструкции, изделия и детали (спецификации) и на остальные строительные материалы, необходимые для производства строительных, специальных строительных и монтажных работ на основании государственных элементных сметных норм;
данные о затратах труда рабочих и времени использования строительных машин, приводимые в разделе проекта "Организация строительства" (в проекте организации строительства - ПОС, в проекте организации работ - ПОР или в проекте производства работ - ППР);
4.1.3. Порядок определения сметных затрат по оплате труда рабочих
4.1.3.1. Определение сметных затрат на оплату труда производится в порядке, устанавливаемом Госстроем России.
В составе затрат на оплату труда рабочих отражаются все расходы по оплате труда производственных рабочих, включая рабочих, не состоящих в штате, и линейного персонала при включении его в состав работников бригад (участков), занятых непосредственно на строительных работах, а также рабочих, осуществляющих перемещение материалов и оборудования в пределах рабочей зоны и от приобъектного склада до места укладки или монтажа.
Затраты на оплату труда рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, включаются в состав затрат на эксплуатацию строительных машин.
В указанных статьях не отражается оплата труда рабочих вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств строительной организации; рабочих, занятых на некапитальных работах (включая работы по возведению временных зданий и сооружений) и других работах, осуществляемых за счет накладных расходов (благоустройство строительных площадок, подготовка объектов к сдаче в эксплуатацию и т.п.), а также оплата труда рабочих, занятых погрузкой, разгрузкой и доставкой материалов до приобъектного склада, включая их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.
4.1.3.2. В локальных сметах затраты на оплату труда основных рабочих и рабочих, занятых управлением и обслуживанием строительных машин и механизмов, включенных в состав затрат на эксплуатацию строительных машин, учитываются в следующем порядке:
- тарифные ставки (должностные оклады) с учетом коэффициентов из сборников и коэффициентов, учитывающих условия производства работ, - в позициях локальных смет;
- надбавки к тарифным ставкам (должностным окладам) компенсирующего характера, связанные с режимом работы (работа в ночное время, в многосменном режиме) и условиями труда (работа в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда), а также обусловленные районным регулированием оплаты труда, выслугу лет, за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера другие выплаты и надбавки - отдельными строками перед итогом прямых затрат по разделам или локальной смете.
Перечень и размеры надбавок к тарифным ставкам, учитываемых при составлении локальных смет, устанавливаются заказчиком в исходных данных для проектирования.
4.1.3.3. При финансировании строительства за счет внебюджетных источников - заказчик и подрядчик вправе самостоятельно по согласованным расчетам определять в составе договорных цен на строительную продукцию (работы, услуги) размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, в том числе надбавок, доплат, стимулирующих и компенсирующих выплат, но не ниже размеров, установленном для объектов строительства, финансируемого за счет средств федерального бюджета.
При финансировании строительства за счет бюджетных источников размер средств на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, в том числе надбавок, доплат, стимулирующих и компенсирующих выплат определяется в соответствии с действующими нормами и законодательством Российской Федерации.
4.1.3.4. Расчет средств на оплату труда зависит от метода определения сметной стоимости строительно-монтажных работ и наличия исходной информации по конкретной строительно-монтажной организации. Порядок определения средств на оплату труда приведен в приложении 4.
4.1.3.5. Размеры средств на оплату труда могут индексироваться в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами и производиться независимо от источника финансирования строительства.
4.1.4. Порядок определения сметных затрат на эксплуатацию строительных машин
4.1.4.1. Определение сметных затрат на эксплуатацию строительных машин производится в порядке, устанавливаемом Госстроем России
В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на эксплуатацию строительных машин определяются исходя из данных о времени использования (нормативная потребность) необходимых машин (маш.-ч) и соответствующей цены 1 маш.-ч эксплуатации машин.
4.1.4.2. Нормативная потребность в строительных машинах может определяться на основе выделения и суммирования в локальной ресурсной ведомости или в локальном ресурсном сметном расчете (смете) ресурсных показателей на машины, применяемые на объекте (при выполнении работы), с сопоставлением полученных результатов с данными ПОС (ПОКР), согласованного с подрядчиком, или ППР с выбором наиболее приемлемого для пользователя варианта.
4.1.4.3. Определение стоимости эксплуатации строительных машин осуществляется:
в базисном уровне цен - по Сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств;
в текущем уровне цен - на основе информации о текущих (прогнозных) ценах на эксплуатацию строительных машин.
4.1.4.4. Информация о текущих ценах на эксплуатацию строительных машин может быть получена в региональных органах по ценообразованию в строительстве, от подрядных строительно-монтажных организаций, трестов (управлений) механизации или других организаций, в распоряжении которых находится строительная техника.
Для определения стоимости 1 маш.-ч эксплуатации строительных машин расчетным путем может быть использован порядок, приведенный в приложении 5.
4.1.4.5. Текущий уровень сметных цен на эксплуатацию соответствующего вида строительных машин может быть определен на основе базисного уровня цен, приведенных в Сборнике сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, и индексов изменения стоимости машин, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на эксплуатацию машин. При этом может быть использован как прямой счет (путем калькулирования), так и метод унифицированных ресурсно-технологических моделей (РТМ) по соответствующим группам машин, в которых приводятся данные о потребности в материальных ресурсах, и базисная стоимостная оценка этих ресурсов, сопоставляемая с текущим уровнем цен.
4.1.4.6. Подрядным организациям, имеющим на своем балансе строительные машины, а также получающим их для работы из других организаций, рекомендуется вести на компьютерной основе и постоянно поддерживать в рабочем состоянии ведомости исходных данных о стоимости эксплуатации строительных машин. Ведомости следует заполнять по форме приведенной в Приложении 10 с указанием по каждой машине стоимости по элементам затрат в базисном и в текущем уровне цен.
4.1.4.7. При использовании строительных машин на условиях лизинга (аренды) размер лизинговых платежей по этим машинам определяется как разница между полной суммой лизинговых платежей и постоянными эксплуатационными затратами, учтенными в стоимости эксплуатации строительных машин. Постоянные эксплуатационные затраты определяются по расчету, исходя из балансовой стоимости отданных в лизинг машин. В сводный сметный расчет на строительство необходимые для указанных целей средства включаются отдельной строкой в главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8).
4.1.5. Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов
4.1.5.1. Определение сметной стоимости материальных ресурсов производится в порядке, устанавливаемом Госстроем России.
В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м , м , т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобретал - заказчик или подрядчик.
4.1.5.2. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться:
на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов - ВМ, сводные ведомости материалов - СВМ) и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта;
по проектным материалам (проекту или РД): ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД.
4.1.5.3. Стоимость материальных ресурсов определяется:
в базисном уровне цен - по федеральному каталогу сметных цен на материалы, изделия и конструкции по региональным сборникам (каталогам) сметных цен на материалы, изделия и конструкции;
в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно-складских расходов, оплаты процентов за кредит, предоставляемый поставщиком в соответствии с договором поставки, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.
4.1.5.4. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, а также поставщиков и предприятий-производителей продукции.
Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.
Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется в основном по закупкам, осуществляемым за счет собственных валютных средств организаций, предприятий и объединений - в соответствии с устанавливаемым порядком.
По указанным закупкам свободные (рыночные) цены устанавливаются самостоятельно организациями, предприятиями и объединениями, закупившими импортную продукцию.
Свободная (рыночная) цена складывается из:
внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;
таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, процент за кредит по ссудам банков, расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;
налога на добавленную стоимость (НДС).
Учитывая, что НДС предусматривается в сводном сметном расчете за итогом глав 1-12, стоимость материальных ресурсов в составе локальных смет принимается без НДС.
4.1.5.5. Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.
4.1.5.6. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов включаются в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг). Ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автодорогам устанавливаются Минтрансом России.
4.1.5.7. Для составления инвесторских смет рекомендуется, на основе данных подрядных строительно-монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе, силами региональных органов по ценообразованию в строительстве, не реже одного раза в квартал разрабатывать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции.
В аналогичном порядке могут составляться ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.
4.1.5.8 Отпускная (сметная) цена на изделия, материалы и полуфабрикаты (бетон, раствор, битум, асфальтобетонные и черные щебеночные смеси, дорожные битумные эмульсии, деревья и кустарники-саженцы, дерн и земля растительная и др.), изготавливаемые в построечных условиях, определяется по калькуляциям. В калькуляциях, кроме затрат на приготовление материалов и полуфабрикатов, учитываются прочие расходы, связанные с их приготовлением (накладные расходы), необходимая прибыль, налоги и сборы, начисляемые в соответствии с действующим законодательством. В калькуляциях прочие расходы (накладные расходы) и прибыль исчисляются от средств оплаты труда рабочих в размере, установленном стройбизнеспланом, утверждаемым для выполнения строительно-монтажных работ.
Аналогично определяется стоимость конструкций и изделий, изготавливаемых на предприятиях.
4.1.6. Порядок определения прочих расходов, связанных с производством строительно-монтажных работ (накладных расходов)
4.1.6.1. Определение величины прочих расходов, связанных с производством строительно-монтажных работ (накладных расходов) производится в порядке, устанавливаемом Госстроем России.
Накладные расходы в локальной смете определяются от фонда оплаты труда (ФОТ) на основе:
общеотраслевых укрупненных нормативов по основным видам строительства, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
нормативов накладных расходов по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении локальных смет;
индивидуальной нормы для конкретной организации.
4.1.6.2. Нормы накладных расходов определяются в соответствии с Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве, утверждаемыми Госстроем России.
4.1.7. Порядок определения величины сметной прибыли
4.1.7.1. Определение величины сметной прибыли производится в порядке, устанавливаемом Госстроем России.
Сметная прибыль определяется в локальных сметах в соответствии с Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве, утверждаемыми Госстроем России.
4.1.7.2. Размер сметной прибыли определяется от фонда оплаты труда (ФОТ) на основе:
общеотраслевых нормативов, устанавливаемых для всех исполнителей работ,применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
нормативов по видам строительных и монтажных работ, применяемых при составлении инвесторских сметных расчетов;
индивидуальной нормы для конкретной подрядной организации;
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 05.01.2004 N 1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
