в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 12.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • "ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ" (подписан в Хельсинки 24.03.92)
действует Редакция от 24.03.1992 Подробная информация
"ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ" (подписан в Хельсинки 24.03.92)

ПРЕДПОЛЕТНЫЕ ИНСПЕКЦИИ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ

Раздел I. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САМОЛЕТА НАБЛЮДЕНИЯ И АППАРАТУРЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАБЛЮДАЮЩЕЙ СТОРОНЫ

1. Цель предполетной инспекции самолета наблюдения и аппаратуры наблюдения, предоставляемых наблюдающей Стороной, состоит в том, чтобы подтвердить, что самолет наблюдения, его аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование соответствуют тем, которые были освидетельствованы в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору. Наблюдаемая Сторона имеет право провести предполетную инспекцию самолета наблюдения и его аппаратуры наблюдения, предоставленных наблюдающей Стороной, с целью подтверждения, что:

(A) самолет наблюдения, его аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование, включая, где это применимо, объективы и фотопленки, соответствуют тем, которые были освидетельствованы в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору; и

(B) на борту самолета наблюдения отсутствуют предметы оборудования, кроме тех, которые разрешаются Статьей IV.

2. По прибытии самолета наблюдения в пункт въезда наблюдаемая Сторона:

(A) предоставляет список инспекторов, число которых не превышает десяти человек, если не согласовано иное, с указанием общих функций каждого инспектора;

(B) предоставляет перечень предметов оборудования, которые она намеревается использовать во время предполетной инспекции, предусматриваемой в пункте 5 Раздела II Приложения D к настоящему Договору; и

(C) информирует наблюдающую Сторону о своем плане предполетной инспекции самолета наблюдения и его аппаратуры наблюдения.

3. Перед началом предполетной инспекции выделенное лицо наблюдающей Стороны:

(A) информирует наблюдаемую Сторону о процедурах инвентаризации, которые используются для подтверждения того, что все инспекционное оборудование, а также любое испытательное оборудование для проверки неразрушающим способом согласно пункту 7 настоящего Раздела, взятое на борт самолета наблюдения инспекторами, удалено с самолета наблюдения по завершении предполетной инспекции;

(B) совместно с инспекторами проводит осмотр и инвентаризацию каждого предмета оборудования, которые будут использоваться во время предполетной инспекции; и

(C) проводит брифинг для инспекторов о всех мерах безопасности, которые соблюдаются ими во время предполетной инспекции самолета наблюдения и его аппаратуры наблюдения.

4. Предполетная инспекция начинается не раньше чем выполнены формальные процедуры, связанные с прибытием, и продолжается не более 8 часов.

5. Наблюдающая Сторона имеет право предоставить своих собственных сопровождающих лиц для сопровождения инспекторов в ходе всей предполетной инспекции самолета наблюдения и его аппаратуры наблюдения для подтверждения того, что инспекция проводится в соответствии с положениями настоящего Раздела. Наблюдающая Сторона содействует проведению инспекции в соответствии с процедурами, указанными в пунктах 7 и 8 Раздела II Приложения D к настоящему Договору.

6. При проведении предполетной инспекции инспекторы имеют право доступа к самолету наблюдения, его аппаратуре наблюдения и связанному с ней оборудованию таким же образом, как это предусмотрено в пункте 10 Раздела II Приложения D к настоящему Договору, и соблюдают положения пунктов 11 и 12 Раздела II Приложения D к настоящему Договору.

7. Для целей данной инспекции наблюдаемая Сторона имеет право брать на борт и использовать следующее проверочное оборудование для проверки неразрушающим способом:

(A) видеозонд (видеокамера с бороскопом);

(B) рентгеновское оборудование для получения прямого изображения и изображения методом обратного сканирования;

(C) ультразвуковое оборудование для получения изображения;

(D) диагностический анализатор и анализатор данных;

(Е) пассивную инфракрасную аппаратуру; и

(F) 35-миллиметровый фотоаппарат.

Кроме того, наблюдаемая Сторона имеет право брать на борт и использовать такое другое проверочное оборудование для проверки неразрушающим способом, необходимое для установления того, что на борту самолета наблюдения не находятся никакие предметы оборудования, кроме тех, которые разрешаются Статьей IV, которое может быть согласовано Консультативной комиссией по открытому небу до 30 июня 1992 года.

8. По завершении предполетной инспекции инспекторы покидают самолет наблюдения, а наблюдающая Сторона имеет право использовать свои собственные процедуры инвентаризации для подтверждения того, что все инспекционное оборудование, использованное во время предполетной инспекции, удалено с самолета наблюдения. Если наблюдаемая Сторона не в состоянии удовлетворяющим образом продемонстрировать это наблюдающей Стороне, наблюдающая Сторона имеет право приступить к наблюдательному полету или отменить его и покинуть территорию наблюдаемой Стороны, когда наблюдающая Сторона убедится в том, что это не сопряжено с опасностью. В последнем случае наблюдательный полет не засчитывается в квоту ни одной из Сторон.

9. Инспекторы незамедлительно информируют наблюдающую Сторону, если они устанавливают, что самолет наблюдения, его аппаратура наблюдения или связанное с ней оборудование не соответствуют тем, которые были освидетельствованы в соответствии с Приложением D к настоящему Договору, или что на борту самолета наблюдения находятся предметы оборудования иные, чем те, которые разрешаются Статьей IV. Если наблюдающая Сторона не в состоянии продемонстрировать, что самолет наблюдения, его аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование соответствуют тем, которые были освидетельствованы в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору, и что на борту самолета наблюдения нет оборудования, кроме того, которое разрешается Статьей IV, и если между наблюдающей и наблюдаемой Сторонами не согласовано иное, то наблюдаемая Сторона имеет право запретить наблюдательный полет согласно Статье VIII. Если наблюдательный полет запрещается, самолет наблюдения незамедлительно покидает территорию наблюдаемой Стороны, а наблюдательный полет не засчитывается в квоту ни одного из Государств-участников.

10. По завершении предполетной инспекции самолета наблюдения и его аппаратуры наблюдения наблюдаемая и наблюдающая Стороны составляют отчет о предполетной инспекции, в котором указывается, что:

(A) самолет наблюдения, его аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование соответствуют тому, что освидетельствовано в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору; и

(B) на борту самолета наблюдения нет предметов оборудования иных, чем те, которые разрешаются Статьей IV.

11. Подписание наблюдаемой Стороной отчета о предполетной инспекции означает ее согласие на использование наблюдающей Стороной этого самолета наблюдения для проведения наблюдательного полета над территорией наблюдаемой Стороны.

Раздел II. ПРЕДПОЛЕТНАЯ ИНСПЕКЦИЯ АППАРАТУРЫ НАБЛЮДЕНИЯ НАБЛЮДАЕМОЙ СТОРОНЫ

1. Цель предполетной инспекции аппаратуры наблюдения на самолете наблюдения, предоставляемом наблюдаемой Стороной, состоит в подтверждении того, что аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование соответствуют тем, которые были освидетельствованы в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору. Наблюдающая Сторона имеет право провести предполетную инспекцию аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования, установленных на самолете наблюдения, предоставляемом наблюдаемой Стороной, с целью подтверждения того, что аппаратура наблюдения и связанное с ней оборудование соответствуют тем, которые были освидетельствованы в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору.

2. По прибытии инспекторов наблюдающей Стороны в место проведения предполетной инспекции наблюдающая Сторона:

(A) предоставляет список инспекторов, число которых не превышает пяти человек, если не согласовано иное, с указанием общих функций каждого инспектора;

(B) предоставляет список предметов оборудования, которое инспекторы намереваются использовать во время предполетной инспекции; и

(C) информирует наблюдаемую Сторону о своем плане предполетной инспекции аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования на борту самолета наблюдения.

3. Перед началом предполетной инспекции выделенное лицо наблюдаемой Стороны:

(A) проводит брифинг для наблюдающей Стороны о процедурах инвентаризации, которые применяются для подтверждения того, что каждый предмет оборудования, взятый на борт самолета наблюдения инспекторами, удален с самолета наблюдения по завершении предполетной инспекции;

(B) совместно с инспекторами проводит проверку и инвентаризацию каждого предмета оборудования, которое будет использоваться во время проведения предполетной инспекции; и

(C) проводит брифинг для инспекторов о всех необходимых мерах безопасности, которые они должны соблюдать во время предполетной инспекции аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования, установленного на самолете наблюдения.

4. Предполетная инспекция начинается не раньше чем завершены формальные процедуры, связанные с прибытием, и продолжается не более 8 часов.

5. Наблюдаемая Сторона имеет право предоставить своих собственных сопровождающих лиц для сопровождения инспекторов на протяжении всей предполетной инспекции аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования на борту самолета наблюдения для подтверждения того, что инспекция проводится в соответствии с положениями настоящего Раздела. Наблюдаемая Сторона содействует проведению инспекторами инспекции аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования на борту самолета наблюдения в соответствии с процедурами, указанными в пункте 7 Раздела II Приложения D к настоящему Договору.

6. При проведении предполетной инспекции инспекторы имеют право доступа к аппаратуре наблюдения и связанному с ней оборудованию на борту самолета наблюдения таким же образом, как это предусмотрено в пункте 10 Раздела II Приложения D к настоящему Договору, и соблюдают положения пунктов с 11 по 12 Раздела II Приложения D к настоящему Договору.

7. По завершении предполетной инспекции инспекторы покидают самолет наблюдения, а наблюдаемая Сторона имеет право использовать свои собственные процедуры инвентаризации для подтверждения того, что все предметы оборудования удалены с самолета наблюдения. Если наблюдающая Сторона не в состоянии удовлетворяющим образом продемонстрировать это наблюдаемой Стороне, то наблюдаемая Сторона имеет право запретить наблюдательный полет в соответствии со Статьей VIII, а наблюдательный полет не засчитывается в квоту ни одного из Государств-участников.

8. Инспекторы незамедлительно информируют наблюдаемую Сторону, если они устанавливают, что какая-либо аппаратура наблюдения или связанное с ней оборудование на борту самолета наблюдения не соответствуют тем, которые были освидетельствованы в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору. Если наблюдаемая Сторона не в состоянии продемонстрировать, что аппаратура наблюдения или связанное с ней оборудование на борту самолета наблюдения соответствуют тому, что было освидетельствовано в соответствии с Приложением D к настоящему Договору, наблюдающая Сторона имеет право:

(A) согласиться на использование альтернативного набора аппаратуры наблюдения, типов или возможностей, предложенных наблюдаемой Стороной;

(B) действовать в соответствии с первоначальным планом миссии;

(C) согласиться отложить начало наблюдательного полета с тем, чтобы наблюдаемая Сторона могла устранить проблему, существование которой установлено наблюдающей Стороной согласно настоящему пункту. В случае, если проблема разрешается удовлетворяющим наблюдающую Сторону образом, полет проходит в соответствии с планом миссии с поправками, необходимость которых вызывается любой задержкой. В случае, если проблема не устранена удовлетворяющим наблюдающую Сторону образом, наблюдающая Сторона покидает территорию наблюдаемой Стороны; или

(D) отменить наблюдательный полет и незамедлительно покинуть территорию наблюдаемой Стороны.

9. Если наблюдающая Сторона покидает территорию наблюдаемой Стороны, не выполнив наблюдательного полета, как это предусмотрено в подпунктах (С) и (D) пункта 8 настоящего Раздела, наблюдательный полет не засчитывается в квоту ни одного из Государств-участников.

10. По завершении предполетной инспекции аппаратуры наблюдения и связанного с ней оборудования, установленных на самолете наблюдения, наблюдаемая Сторона и наблюдающая Сторона готовят отчет о предполетной инспекции, в котором указывается, что аппаратура наблюдения соответствует той, которая прошла освидетельствование в соответствии с положениями Приложения D к настоящему Договору. Подписание наблюдающей Стороной отчета о предполетной инспекции означает ее согласие на использование этого самолета наблюдения для проведения наблюдательного полета над территорией наблюдаемой Стороны.

Раздел III. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ПОЛЕТЫ

1. В случае, если самолет предоставляется наблюдающей Стороной, наблюдающая Сторона после предполетной инспекции по просьбе наблюдаемой Стороны проводит демонстрационный полет для того, чтобы инспекторы могли наблюдать за работой аппаратуры наблюдения, которая будет использоваться во время наблюдательного полета, и получить достаточно данных, позволяющих им подтвердить, что возможности данной аппаратуры наблюдения соответствуют положениям пункта 8 Статьи IV.

2. В случае, если самолет предоставляется наблюдаемой Стороной, наблюдаемая Сторона после предполетной инспекции по просьбе наблюдающей Стороны проводит демонстрационный полет для того, чтобы инспекторы могли наблюдать за работой аппаратуры наблюдения, которая будет использоваться во время наблюдательного полета, и получить достаточно данных, позволяющих им подтвердить, что возможности этой аппаратуры наблюдения соответствуют положениям пункта 9 Статьи IV.

3. В случае, если либо наблюдаемая, либо наблюдающая Сторона пользуется своим правом запросить проведение демонстрационного полета:

(A) демонстрационный полет осуществляется в соответствии с требованиями Раздела III Приложения D к настоящему Договору;

(B) продолжительность демонстрационного полета не превышает двух часов;

(C) наблюдаемая Сторона предоставляет проверочные миры в соответствии с характеристиками, приводимыми в Добавлении 1 к Приложению D к настоящему Договору, вблизи от аэродрома, на котором будет проводиться предполетная инспекция;

(D) любая задержка в выполнении запроса о проведении демонстрационного полета, вызванная погодными условиями или неполадками с самолетом или аппаратурой наблюдения наблюдаемой Стороны, не засчитывается во время, выделяемое для таких полетов, если не согласовано иное;

(Е) наблюдаемая Сторона обрабатывает данные, полученные аппаратурой наблюдения, на объекте вблизи от аэродрома, на котором будет проводиться предполетная инспекция, в присутствии персонала наблюдающей Стороны в соответствии с положениями Разделов II и III Статьи IX; и

(F) расходы, связанные с демонстрационным полетом, включая предоставление носителей информации и обработку данных, распределяются в соответствии с положениями пункта 9 Раздела I Приложения L к настоящему Договору.

4. В случае, если наблюдаемая Сторона осуществляет свое право запросить проведение демонстрационного полета, наблюдающая Сторона получает право добавить к 96 часам, предоставляемым для проведения наблюдательного полета согласно пункту 9 Раздела I Статьи VI, период продолжительностью до 24 часов. Это не ущемляет право других Государств-участников проводить наблюдательные полеты после истечения исходного периода в 96 часов, как это предусмотрено в пункте 3 Раздела I Статьи VI.

5. В случае, если наблюдающая Сторона осуществляет свое право запросить проведение наблюдательного полета, последний проводится в 96-часовой период, предоставляемый на проведение наблюдательного полета согласно пункту 9 Раздела I Статьи VI.

6. В случае, если наблюдаемая Сторона удовлетворительным образом не удостоверилась в том, что возможности любой аппаратуры наблюдения, установленной на самолете наблюдения, предоставленном наблюдающей Стороной, соответствуют положениям пункта 9 Статьи IV, наблюдаемая Сторона имеет право:

(A) в случае, если разрешающая способность на местности аппаратуры наблюдения находится в зависимости от высоты над уровнем земли, предложить альтернативную минимальную высоту над уровнем земли, на которой разрешается работа аппаратуры наблюдения во время наблюдательного полета;

(B) в случае, если разрешающая способность на местности аппаратуры наблюдения не зависит от высоты над уровнем земли, запретить работу данной аппаратуры наблюдения во время наблюдательного полета; или

(C) запретить наблюдательный полет в соответствии с положениями Статьи VIII.

7. В случае, если наблюдающая Сторона удовлетворительным образом не удостоверилась в том, что возможности любой аппаратуры наблюдения, установленной на самолете наблюдения, предоставленном наблюдаемой Стороной, соответствуют положениям пункта 9 Статьи IV Договора, наблюдаемая Сторона имеет право:

(A) согласиться на использование альтернативного набора аппаратуры наблюдения типов и возможностей, предложенного наблюдаемой Стороной;

(B) в случае, если разрешающая способность на местности аппаратуры наблюдения находится в зависимости от высоты над уровнем земли, предложить альтернативную минимальную высоту над уровнем земли, на которой разрешается работа данной аппаратуры наблюдения во время наблюдательного полета;

(C) в случае, если разрешающая способность на местности аппаратуры наблюдения не зависит от высоты над уровнем земли, провести наблюдательный полет, как запланировано, при том, что расходы, связанные с носителем информации для данной аппаратуры наблюдения, будет нести наблюдаемая Сторона;

(D) согласиться отложить начало наблюдательного полета с тем, чтобы наблюдаемая Сторона могла устранить проблему, существование которой было установлено наблюдающей Стороной. В случае, если проблема разрешена удовлетворяющим наблюдающую Сторону образом, полет проходит в соответствии с планом миссии, пересмотренным при необходимости с учетом любой задержки. В случае, если проблема не устранена удовлетворяющим наблюдающую Сторону образом, наблюдающая Сторона покидает территорию наблюдаемой Стороны; или

(Е) отменить наблюдательный полет согласно Статье VIII Договора и незамедлительно покинуть территорию наблюдаемой Стороны.

8. В случае, если наблюдательный полет запрещен или отменен Государством-участником, запрашивающим о проведении наблюдательного полета, наблюдательный полет не засчитывается в квоту ни одного из Государств-участников, а Государство-участник, запросившее о проведении демонстрационного полета, передает вопрос в Консультативную комиссию по открытому небу.

Приложение G

  • Главная
  • "ДОГОВОР ПО ОТКРЫТОМУ НЕБУ" (подписан в Хельсинки 24.03.92)