в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217 (ред. от 28.02.2002) "О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 28.02.2002 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217 (ред. от 28.02.2002) "О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"

3. Прием информации от вышестоящего таможенного органа

3.1. Передача электронных копий документов валютного контроля из УВК ГТК России в РТУ и таможни центрального подчинения производится в виде реестров с сопроводительными письмами.

В реестр объединяются документы валютного контроля, направляемые в один таможенный орган и имеющие один контрольный признак возврата в УВК ГТК России.

Распоряжения ГТК РФ от 28.02.2002 N 149-р

3.2. Отдел валютного контроля РТУ принимает электронные копии документов валютного контроля из УВК ГТК России, распределяет их для направления в таможни для проведения целевых проверок и осуществляет рассылку.

В случае проведения целевых проверок силами РТУ на основании полученных из УВК ГТК России электронных копий документов валютного контроля их рассылка в таможни из РТУ не производится.

3.3. Отдел валютного контроля таможни принимает электронные копии документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа и проводит на их основании целевые проверки.

3.4. В реестр, предназначенный для направления в таможню, включаются электронные копии документов валютного контроля, полученные из ГТК России, в которых проставлен код таможни, не переданные и не корректированные в РТУ. Подготовка электронных копий документов валютного контроля к повторному направлению в подчиненные таможенные органы осуществляется в установленном порядке с использованием списка экспортеров, формируемого в автоматизированном режиме АРМ СРТК на основе ранее полученных реестров документов валютного контроля.

Если сведения, содержащиеся в электронных копиях документов валютного контроля, были изменены в РТУ, то такие документы не направляются в подчиненные таможенные органы. В этом случае поручение подчиненному таможенному органу на проведение целевой проверки участника ВЭД может быть дано только в форме письменного распоряжения, отличного от КУ. О результатах работы с таким поручением таможенные органы письменно информируют вышестоящий таможенный орган с предоставлением всех необходимых документов, за исключением электронной копии документа валютного контроля, если иное не установлено ГТК России.

Если в базе данных присутствуют электронные копии документов валютного контроля, содержащие поручения таможенному посту на проведение целевой проверки участника ВЭД, то данные электронные копии документов валютного контроля направляются в соответствующую таможню.

3.5. Формирование имен файлов при передаче электронных копий документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа в нижестоящий таможенный орган производится следующим образом:

- <Код таможенного органа>dmg.<тип информации>, где

- <Код таможенного органа> - код таможенного органа, куда направляется или откуда поступает информация в рамках АРМ СРТК;

- dmg - день (от 1 до V), месяц (от 1 до C) и последняя цифра года создания файла;

- <тип информации> - тип информации, содержащейся в файле; по типу информации файлы могут быть:

- .knv - файлы, подготовленные в вышестоящем таможенном органе для отсылки в нижестоящий таможенный орган и содержащие учетные карточки таможенно - банковского валютного контроля со сведениями о случаях непоступления валютной выручки от экспорта товаров;

- .kn5 - файлы, подготовленные в вышестоящем таможенном органе для отсылки в нижестоящий таможенный орган и содержащие КУ со сведениями о случаях непоступления валютной выручки от экспорта товаров;

- .pse - файлы, подготовленные в вышестоящем таможенном органе для отсылки в нижестоящий таможенный орган и содержащие ПС;

- .kbs - файлы, подготовленные в вышестоящем таможенном органе для отсылки в нижестоящий таможенный орган и содержащие КБ;

- .kim - файлы, подготовленные в вышестоящем таможенном органе для отсылки в нижестоящий таможенный орган и содержащие КИ;

- .kps - файлы, подготовленные в вышестоящем таможенном органе для отсылки в нижестоящий таможенный орган и содержащие КБС.

3.6. После приема электронных копий документов валютного контроля из вышестоящего таможенного органа нижестоящий таможенный орган оформляет уведомление о приеме данных, производит разархивацию данных и проверку их на целостность. В случае нарушения целостности данных нижестоящий таможенный орган составляет соответствующее письмо, которое направляется в вышестоящий таможенный орган.

В РТУ после проверки принятых на УВК ГТК России данных на целостность производится формирование файлов КУ, КБС, КБ, КИ для передачи в подчиненные таможни.

В таможне после проверки данных на целостность производится группировка электронных копий документов валютного контроля по участникам ВЭД, после чего производится анализ полученных из РТУ электронных копий документов, необходимый для проведения целевых проверок.

3.7. При приеме информации РТУ в обязательном порядке производит предбазовую обработку данных и регистрацию поступивших электронных документов в электронном журнале. Формирование журнала приема данных осуществляется в автоматизированном режиме после заполнения реквизита, содержащего сведения о номере уведомления. Контроль за поступлением из вышестоящего таможенного органа данных может осуществляться с использованием отчета о загрузке электронных копий документов валютного контроля в базу данных таможенного органа.

Если поступившие электронные копии документов валютного контроля уже имеются в распоряжении РТУ (таможни), в частности по результатам инициативной целевой проверки участника ВЭД, то отделом валютного контроля формируется и направляется в вышестоящий таможенный орган соответствующее уведомление.

3.8. По каждому принимаемому реестру данных РТУ (таможня) формирует уведомление, которое должно содержать краткую информацию о количестве принимаемых документов. Уведомление подлежит обязательному хранению и может быть востребовано в случае необходимости вышестоящим таможенным органом.

После формирования уведомления полученная информация подлежит переносу в основную базу данных валютного контроля таможенного органа.

3.9. По каждому принимаемому реестру данных РТУ (таможня) формирует протокол приема. По данным протокола отдел валютного контроля таможенного органа производит сверку сведений, содержащихся в базе данных таможенного органа и поступивших из вышестоящего таможенного органа. По результатам сверки принимается решение о дальнейшем использовании полученных сведений в качестве предварительной информации о предполагаемых нарушениях валютного законодательства.

Если в сформированном в АРМ СРТК списке участников ВЭД, находящихся в зоне деятельности РТУ (таможни) и предположительно являющихся нарушителями валютного законодательства, присутствуют сведения об участнике ВЭД, проведение целевой проверки в отношении которого отнесено к компетенции другого таможенного органа, подразделение валютного контроля таможенного органа в соответствующую запись контрольного списка участников ВЭД проставляет отметку "не загружать документы в базу данных". В этом случае загрузка в активную базу данных электронных копий документов валютного контроля и контроля исполнения внешнеторговых бартерных сделок не осуществляется. Электронные копии документов в установленном порядке (режим "Перевод в РТУ") подлежат возврату.

3.10. В случае поступления КУ (КБ, КИ) из УВК ГТК России после отправки в ГТК России РТУ самостоятельно сформированной аналогичной КУ (КБ, КИ) таможенные органы производят сверку сведений, содержащихся в обоих вариантах КУ.

При отсутствии расхождений в вариантах КУ (КБ, КИ), полученных из УВК ГТК России и самостоятельно сформированных РТУ (таможней), КУ, поступившие из ГТК России, не используются для формирования базы данных нарушителей валютного законодательства таможенного органа.

При выявлении расхождений в вариантах КУ (КБ, КИ), поступивших из УВК ГТК России и самостоятельно сформированных РТУ (таможней), таможенные органы сверяют оба варианта КУ с данными ГТД и другими документами, имеющимися в их распоряжении.

При обнаружении ошибки в варианте КУ (КБ, КИ), самостоятельно сформированном таможенным органом, последний заменяет его вариантом КУ (КБ, КИ), поступившим из УВК ГТК России, и направляет исправленный вариант в ГТК России.

3.11. По результатам анализа поступивших от вышестоящего таможенного органа данных подразделения валютного контроля РТУ (таможни) составляют отчет о принятой информации, электронная копия которого подлежит хранению в указанном подразделении. В целях контроля соблюдения установленных сроков обработки информации вышестоящий таможенный орган вправе потребовать от нижестоящего таможенного органа предоставить отчет о принятой информации.

3.12. РТУ (таможни) ведут список участников ВЭД, находящихся в зоне деятельности РТУ (таможни). В данный список должны быть включены все участники ВЭД из поступающего от УВК ГТК России массива информации для проведения целевых проверок. По результатам приема данных из вышестоящего таможенного органа в автоматизированном режиме формируется контрольный список участников ВЭД, логически связанный с классификатором участников ВЭД. Контрольный список участников ВЭД обновляется в следующих случаях:

- добавление электронной копии документа, содержащего сведения о результатах целевой проверки участника ВЭД;

- удаление электронной копии документа, содержащего сведения о результатах целевой проверки участника ВЭД;

- перенос КУ из активной базы данных в архив;

- перенос КУ из архива в активную базу данных;

- прием и загрузка в активную базу данных электронных копий документов, содержащих результаты целевых проверок участников ВЭД, сведениями о которых вышестоящий таможенный орган ранее не располагал.

В целях исключения недостоверных данных при организации информационного взаимодействия между таможенными органами различных уровней реквизиты участника ВЭД должны быть включены в контрольный список участников ВЭД при формировании базы данных таможенного органа.

При формировании контрольного списка участников ВЭД в качестве источника дополнительной информации используется справочник зарегистрированных участников ВЭД, входящий в состав нормативно - справочной информации.

Если в полученных от УВК ГТК России данных, являющихся основанием для проведения целевых проверок, содержатся сведения об участниках ВЭД, реквизиты которых отсутствуют в контрольном списке участников ВЭД, то информация не передается в автоматизированном режиме в нижестоящие таможенные органы. Код принимающей информацию таможни не заполняется. Исключение составляют случаи, когда в первой части сложного номера ГТД присутствует ссылка на код таможенного органа, соответствующий коду, указываемому при настройке АРМ СРТК.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217 (ред. от 28.02.2002) "О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"