Последнее обновление: 24.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.11.97 N 450 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ")
II. Подготовка проектов документов для представления в органы государственной власти
7. Подготовка проектов документов для представления в органы государственной власти осуществляется:
по поручениям органов государственной власти;
в соответствии с поручением Министра обороны Российской Федерации (его заместителей);
по инициативе главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующего Воздушно - десантными войсками, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации;
по планам законопроектных работ Министерства обороны Российской Федерации.
8. До начала подготовки проекта документа следует:
определить существо вопроса, который требуется решить в органах государственной власти;
изучить действующее и ранее действовавшее законодательство, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практику применения соответствующих нормативных правовых актов, научную литературу и материалы периодической печати, данные социологических исследований и иных исследований, если таковые проводились, а также ведомственные нормативные акты по соответствующему вопросу;
выработать оптимальные предложения, которые должны обеспечить достижение необходимых результатов;
определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для решения вопроса, и источники покрытия этих затрат, оценить, целесообразны ли такие затраты для достижения ожидаемых результатов.
9. Проекты документов, затрагивающие интересы федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций, подлежат обязательному согласованию с ними до представления этих проектов в органы государственной власти Российской Федерации.
10. Подготовка проектов документов в органы государственной власти осуществляется с обязательным участием подразделений юридической службы Вооруженных Сил Российской Федерации.
11. В проект документа включаются нормы, относящиеся к одному общему вопросу или нескольким вопросам, тесно связанным между собой по содержанию.
В зависимости от состояния действующего законодательства по вопросам, относящимся к теме проекта документа, необходимо определить, следует ли ограничиться внесением изменений и дополнений в действующие законодательные, нормативные акты или подготовить проект нового законодательного, нормативного акта (далее именуются акты).
Проект нового акта (вместо действующего) подготавливается, если требуется предусмотреть в законодательстве принципиально новое решение крупных вопросов или объединить несколько актов по одному и тому же вопросу, а также при необходимости внесения изменений и дополнений во многие части действующего акта.
В проекте нового акта следует воспроизвести и по возможности объединить действующие нормы, которые впредь должны сохранять свою силу, и предусмотреть признание утратившими силу ранее изданных актов или их частей.
12. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания акта, изложению нормативных предписаний предшествует вступительная часть (преамбула). В проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации вступительная часть (преамбула), как правило, отсутствует.
Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
За вступительной частью (преамбулой) следует постановляющая часть, в которой излагаются все нормативные предписания в логической последовательности, обеспечивающей правильное понимание и применение акта.
Правила оформления законодательных актов, а также решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.
13. Если в связи с принятием (изданием) нового акта требуется внести изменения и дополнения в другие действующие акты, в проекте излагается текст изменений и дополнений, которые должны быть внесены в ранее принятые законодательные акты и изданные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
14. В последней статье (пункте) проекта акта должны быть перечислены в хронологическом порядке акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью или частично.
Если таких актов значительное количество, перечень их дается в приложении к проекту.
15. Для изменения отдельных положений акта, восполнения пробелов или распространения действия этого акта на более широкий круг отношений в проекте законодательного или иного акта приводится новая редакция изменяемых статей (пунктов) ранее изданного законодательного, нормативного акта или излагается текст новых статей (пунктов), которыми он должен быть дополнен.
В новой редакции может быть изложена часть статьи или пункта. Внесение изменений и дополнений может производиться путем исключения, дополнения и замены отдельных слов, предложений, цифр в тексте ранее принятого акта.
16. Вопросы, по которым подготавливаются проекты документов для представления в органы государственной власти, излагаются четко, последовательно, кратко. Объем писем (записок) не должен превышать 2 - 3 страниц, а по крупным вопросам - 5 страниц.
17. Под угловым штампом проекта письма (записки) об исполнении поручения органа государственной власти делается ссылка на его номер и дату. Соответствующие ссылки делаются также при направлении ответов об исполнении поручений, связанных с рассмотрением предложений, заявлений и жалоб граждан.
18. Документы и приложения к ним представляются в органы государственной власти в одном (первом) экземпляре. Представлять документы и приложения к ним в копиях не разрешается.
19. В проектах писем (записок), представляемых в органы государственной власти, могут употребляться сокращенные наименования государств - субъектов бывшего СССР, федеральных органов исполнительной власти, которые приведены в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.
20. В проектах федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные наименования федеральных органов исполнительной власти, а в проектах распоряжений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в приложениях (нетекстовых) к проектам указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации - установленные сокращенные наименования (например, Министерству иностранных дел Российской Федерации - МИДу России, Министерству обороны Российской Федерации - Минобороны России).
21. Аббревиатуры, читаемые по названиям букв, не склоняются и пишутся прописными буквами (например, МВД России, МПС России).
Аббревиатуры, читаемые по слогам, склоняются и пишутся прописными буквами, если образованы от имени собственного (например, МИДу России, МВЭСу России).
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.11.97 N 450 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ")