в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.11.97 N 450 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ")
действует Редакция от 30.11.1997 Подробная информация
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.11.97 N 450 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ")

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок подготовки, согласования и представления на подпись проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей <*> и является обязательной для соблюдения должностными лицами, принимающими участие в их подготовке, согласовании и представлении на подпись.


<*> Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, приказы и директивы Министра обороны Российской Федерации и его заместителей будут для краткости именоваться приказами Министра обороны Российской Федерации или приказами.

2. Проекты приказов Министра обороны Российской Федерации не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, положениям о Министерстве обороны Российской Федерации и Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их компетенции (далее именуются законодательные акты), действующим приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации; проекты приказов и директив заместителей Министра обороны Российской Федерации, кроме того, не должны противоречить действующим приказам и директивам заместителей Министра обороны Российской Федерации.

3. Проекты приказов Министра обороны Российской Федерации и его заместителей должны содержать вопросы, решение которых относится к их компетенции.

Не допускается включение в проекты приказов Министра обороны Российской Федерации вопросов, решение которых возложено на других должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации.

4. Право подписи приказов и директив Министра обороны Российской Федерации принадлежит только Министру обороны Российской Федерации и его первым заместителям.

5. Министр обороны Российской Федерации издает приказы и директивы по наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Приказы и директивы по важнейшим вопросам деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации подписываются совместно Министром обороны Российской Федерации и начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

6. В необходимых случаях Министр обороны Российской Федерации издает совместные приказы с руководителями других федеральных органов исполнительной власти.

7. Приказ Министра обороны Российской Федерации должен полностью охватывать рассматриваемые вопросы, действовать длительное время без изменений и дополнений. По одному и тому же вопросу должен действовать, как правило, один приказ.

8. Ранее изданные приказы (директивы) Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ, утрачивающие значение в связи с изданием приказов Министра обороны Российской Федерации, считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Утратившие значение ранее изданные приказы (директивы) Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению.

Приказы Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации, а приказы Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению только приказами Министра обороны Российской Федерации. Приказом Министра обороны Российской Федерации может быть установлен иной порядок внесения изменений в отдельные конкретные приказы.

Директивы Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации, директивы Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу либо подлежат изменению как приказами, так и директивами Министра обороны Российской Федерации.

Приказы (директивы) заместителей Министра обороны СССР считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации, а приказы (директивы) заместителей Министра обороны Российской Федерации признаются утратившими силу или подлежат изменению приказами (директивами) Министра обороны Российской Федерации или приказами (директивами) заместителей Министра обороны Российской Федерации.

Изменения приказов производятся путем внесения дополнений, изложения в новой редакции, признания утратившими силу (не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации) пунктов (абзацев) приказов, пунктов (статей), глав и разделов приложений к ним, а также исключения или замены отдельных слов и выражений.

Изменения приказов Министра обороны СССР, Главнокомандующего ОВС СНГ и их заместителей производятся только путем признания не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации пунктов (абзацев) приказов, пунктов (статей), глав и разделов приложений к ним.

Образцы применяемых формулировок приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.

Выявление подлежащих признанию утратившими силу или изменению приказов и директив производится по контрольным экземплярам приказов, Справочнику по приказам и директивам Министра обороны Российской Федерации.

II. Подготовка проектов приказов Министра обороны Российской Федерации

9. Подготовка проектов приказов Министра обороны Российской Федерации осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются управления) по указанию Министра обороны Российской Федерации, его заместителей или в необходимых случаях - по своей инициативе.

10. Подготовка проекта приказа по указанию Министра обороны Российской Федерации или его заместителей может быть возложена на несколько управлений с учетом их предназначения и возложенных на них задач. При этом организация работы по подготовке проекта приказа возлагается на управление, руководитель которого в поручении указан первым или назначен ответственным.

Другие управления, указанные в поручении, обязаны обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке проекта приказа и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

11. По своей инициативе управления подготавливают проекты приказов при необходимости решения новых вопросов, возникающих на практике, устранения возможных противоречий в действующих приказах, множественности приказов по одному и тому же вопросу, замены устаревших, дублирующих правовых норм.

12. Ответственность за качество подготовки проектов приказов, их согласование с заинтересованными органами военного управления несут руководители управлений и лица, которые непосредственно готовят эти проекты.

13. Подготовка проекта приказа должна начинаться с изучения существа вопроса, подлежащего урегулированию, действующих по этому вопросу законодательных актов, приказов Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, практики их применения, справочного материала (обобщения, предложения, отчеты, доклады и т.п.), а также научной литературы и материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу, данных социологических и иных исследований, если такие проводились.

14. Подготовка проекта приказа осуществляется исходя из требований конкретности в определении целей и задач, средств их достижения, соответствия действующему законодательству, обеспечения необходимыми материально - техническими средствами и финансированием, определения исполнителей и сроков исполнения, назначения должностных лиц, ответственных за контроль выполнения приказа.

15. Структура проекта приказа должна быть простой и удобной для работы и обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. При большом объеме текста в проекте приказа излагаются лишь основные вопросы, а остальной текст излагается в приложениях к проекту приказа.

16. Дублирование требований нормативного характера (правовых норм), установленных ранее изданными приказами, не допускается. При необходимости подтвердить или напомнить действующую правовую норму следует с ссылку на установивший эту норму приказ. Например: "Приказ Министра обороны Российской Федерации 199__ года N ___".

17. Проекты приказов печатаются на одной стороне односортной хорошего качества бумаге формата A4 (210 x 297 мм) с использованием, как правило, текстового редактора Word for Windows версии от 2.0 и выше шрифтом Times New Roman Cyr размером 13, 14, 15, TimesDL размером 12, 13, 14. Текст проекта приказа печатается через 1 - 2 межстрочных интервала.

Обязательно оставление свободных от текста полей: с левой стороны листа - не менее 3 см, с правой стороны - не менее 1 см, сверху и снизу - не менее 2 см.

Текст, в том числе и заголовки, печатается строчными буквами. Прописными буквами печатаются наименования должности лица, подписывающего проект приказа, и аббревиатуры (если они образованы от имени собственного).

При оформлении проекта приказа на двух и более страницах вторая и последующие страницы проекта приказа должны быть пронумерованы. Номер проставляется посередине верхнего поля листа арабскими цифрами без слова "страница" (стр.) и знаков препинания. Первая страница не нумеруется.

Допускается печатание проектов приказов на пишущей машинке с четким шрифтом и лентой черного цвета. Печатание проектов приказов на пишущих машинках с нестандартным шрифтом не разрешается.

Вторые экземпляры проектов приказов должны так же, как и первые экземпляры, иметь четкий текст.

18. Для оформления проектов приказов применяются напечатанные типографским способом бланки. Обеспечение управлений бланками производится Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации. Образцы оформления проектов приказов и директив Министра обороны Российской Федерации и его заместителей приведены в Приложении N 2 к настоящей Инструкции.

Проекты совместных приказов Министра обороны Российской Федерации и руководителей других федеральных органов исполнительной власти оформляются на стандартном листе бумаги, имеют наименования и номера всех федеральных органов исполнительной власти, руководители которых подписывают данный приказ. Первыми располагаются наименование, номер федерального органа исполнительной власти - инициатора издания совместного приказа и подпись его руководителя.

19. Проект приказа должен иметь следующие реквизиты:

титульная часть;

заголовок;

текст (вступительная и распорядительная части);

подпись (подписи).

20. Титульная часть включает:

наименование вида служебного документа - приказ Министра обороны Российской Федерации, приказ заместителя Министра обороны Российской Федерации, директива Министра обороны Российской Федерации, директива заместителя Министра обороны Российской Федерации;

дату и номер - проставляются соответственно при подписании и выпуске приказа;

место издания - г. Москва.

21. Заголовок должен кратко и точно отражать содержание проекта приказа. Он может формулироваться с помощью отглагольных существительных в предложном падеже. Например: "Об организации...", "О состоянии...".

Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 интервал. Он отделяется от титульной части 2 - 3 интервалами, выделяется полужирным шрифтом, подчеркивается и центрируется относительно текстового поля.

В отдельных приказах заголовок может отсутствовать.

22. Текст печатается на расстоянии 2 - 3 интервалов от заголовка в установленных границах полей. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см (5 знаков) от левой границы текстового поля.

23. Во вступительной части кратко излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты и события, послужившие причиной издания приказа.

Вступительная часть может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

24. Распорядительная часть приказа должна начинаться словом "ПРИКАЗЫВАЮ:" (директивы - "ТРЕБУЮ:"), напечатанным прописными буквами вразрядку вслед за текстом вступительной части или с новой строки и выделенным полужирным шрифтом. Если вступительной части нет, то слово "ПРИКАЗЫВАЮ" ("ТРЕБУЮ") не пишется.

25. В распорядительной части проекта приказа при необходимости:

излагаются требования, распоряжения, указания, предписания, правила (в дальнейшем именуются требования); если требования касаются не всех, то указываются управления, должностные лица, которым они адресуются;

устанавливается срок выполнения, введения в действие приказа;

даются указания о контроле за выполнением, предусматривается представление донесений и докладов (как правило, в рамках установленной отчетности);

делается запись о приказах, которые признаются утратившими силу (считаются не действующими в Вооруженных Силах Российской Федерации), или об изменении ранее изданных приказов;

указывается, до каких воинских частей разослать или до кого довести приказ.

26. Распорядительная часть проекта приказа оформляется в виде пунктов. Проекты положений, наставлений, руководств, правил, инструкций (далее именуются инструкции) подразделяются на пункты, главы, разделы. Пункты могут подразделяться на подпункты.

Разделы нумеруются арабскими цифрами или прописными буквами русского алфавита, главы - римскими цифрами, пункты - арабскими цифрами с точкой, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Нумерация пунктов, глав, разделов должна быть единой (сквозной) для всего проекта приказа, инструкции. Разделы и главы должны иметь заголовки. Пункты и подпункты заголовков не имеют.

27. В распорядительной части проекта приказа применяется приказная (повелительная) форма изложения, в приложениях текст излагается в описательной форме.

Требования проекта приказа должны излагаться четким и простым языком, короткими, легко воспринимаемыми фразами, с соблюдением всех грамматических правил. Следует избегать сложных придаточных предложений и большого числа причастных и деепричастных оборотов. Формулировки не должны допускать различных толкований.

Каждый пункт должен, как правило, начинаться указанием исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме, а также, при необходимости, иметь конкретный срок выполнения этого действия. Каждый пункт (подпункт) должен выражать, как правило, одну законченную мысль, самостоятельное требование, правовую норму.

Пункты, главы, разделы располагаются в логической последовательности.

Примечания к пунктам проекта приказа, инструкции могут быть только подстрочными (в сноске).

28. Термины должны соответствовать терминологии, принятой в законодательстве Российской Федерации, международных договорах, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, и употребляться в одном и том же значении во всем тексте проекта приказа, инструкции. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия.

Если употребляются специальные или новые термины, то их значение должно быть понятно из текста либо разъяснено в примечаниях.

29. При необходимости для полноты изложения вопроса в проектах приказов, инструкций могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования. Например: "Федеральный закон "О _______________________" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N ___, ст. ___).

Если в тексте проекта приказа, инструкции упоминаются:

законодательные акты, во исполнение которых издавались приказы Министра обороны Российской Федерации;

инструкции и иные служебные документы, которые утверждены и введены в действие приказами Министра обороны Российской Федерации, что необходимы сноски с указанием года издания и номера соответствующего приказа. Например: "Приказ Министра обороны Российской Федерации 199_ года N ___".

30. Сроки исполнения (введения в действие) приказа должны быть реальными, следует также учитывать время, необходимое на издание, рассылку и доведение его до исполнителей.

Если срок введения в действие приказа не указан, то он вступает в силу с момента его подписания. Приказы, подлежащие государственной регистрации, вступают в силу только после их регистрации в установленном порядке.

Приказ действует до его отмены в установленном пунктом 8 настоящей Инструкции порядке. При необходимости может быть указано, на какой период издается приказ: "на военное время"; "на мирное и военное время".

31. Приложениями к проекту приказа могут быть утверждаемые этим приказом положения, наставления, руководства, инструкции, перечни, планы мероприятий и другие служебные документы. Приложения являются неотъемлемой частью приказа. Приложения нумеруются последовательно, по мере ссылки на них в тексте проекта приказа. Листы каждого приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.

Издание вместе с приказом материалов, не оговоренных в тексте приказа, не разрешается.

На приложениях к проекту приказа в правом верхнем углу должно указываться:

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
199_ года N ___
или Приложение N ___
к директиве Министра обороны
Российской Федерации
199_ года N ___

Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" проставляется выше слова "Приложение".

Приложения к утверждаемым приказом инструкциям (приложения к приложениям) должны иметь свою нумерацию. На этих приложениях в правом верхнем углу указываются пункты инструкций, в которых эти приложения упоминаются. Например:

Приложение
к Инструкции (п. 5),
утвержденной приказом
Министра обороны
Российской Федерации
199_ года N ___

Приложения к проекту приказа должны быть подписаны руководителем управления, готовившего проект приказа, или его вышестоящим начальником.

32. Подпись состоит из наименования должности, воинского звания, инициала имени и фамилии должностного лица, подписывающего приказ.

Подпись отделяется от текста 3 интервалами и выделяется полужирным шрифтом. Наименование должности и воинское звание центрируются относительно текстового поля. Инициал имени и фамилия располагаются у правой границы текстового поля, при этом пробел между ними не ставится.

33. Гриф секретности или пометка "Для служебного пользования" с указанием номера экземпляра проставляется на первой странице проекта приказа. Гриф секретности или пометка печатается в правом верхнем углу проекта приказа за пределами границ текстового поля. Номер экземпляра проставляется ниже грифа или пометки через 1 интервал и центрируется по отношению к ним.

34. Фамилия, инициалы исполнителя (наименование органа военного управления), номер его служебного телефона печатаются на оборотной стороне последнего листа проекта приказа в левом нижнем углу.

III. Особенности подготовки проектов приказов Министра обороны Российской Федерации во исполнение законодательных актов Российской Федерации

35. Организация исполнения законодательных актов в Министерстве обороны Российской Федерации осуществляется, как правило, приказами Министра обороны Российской Федерации.

36. Сроки подготовки проекта приказа и издания приказа во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, как правило, не должны превышать одного месяца, если не установлены иные сроки.

37. Если основанием к изданию приказа является законодательный акт, который предусматривается приложить к приказу, то в проекте приказа пишется, например: "Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от "__" ________ 199_ г. N ___ "О ____________" или "__" _________ 199_ г. Министерством финансов Российской Федерации утверждена Инструкция N ___ "О ____________".

В подстрочной сноске проекта приказа пишется: "Прилагается.".

Если требования законодательного акта предусматривается изложить в проекте приказа или проект приказа подготовлен на основании этого законодательного акта, то после изложения этих требований (полностью или частично) в проекте пишется, например: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "__" ________ 199_ г. N ___ "О ________________".

38. В распорядительной части проекта приказа должны найти отражение вопросы, касающиеся Министерства обороны Российской Федерации, в том числе изложенные в приложениях, в виде поручений соответствующим должностным лицам.

IV. Согласование проектов приказов Министра обороны Российской Федерации

39. Проект приказа Министра обороны Российской Федерации до представления на подпись должен быть согласован с заинтересованными управлениями. В частности, проекты приказов, выполнение которых требует финансового обеспечения, должны быть согласованы с Главным управлением военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации; пункты проектов приказов, содержащие указания о представлении донесений, докладов, согласовываются с управлениями - держателями отчетности по данному вопросу; по вопросам режима секретности, все проекты приказов о принятии (снятии) на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) изделий и при необходимости другие проекты приказов - с Восьмым управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

40. Проект приказа, представляемый на подпись Министру обороны Российской Федерации, согласовывается с заместителями Министра обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным к их ведению.

41. Согласование проекта приказа проводит управление, разрабатывающее проект.

42. Управление, получившее проект приказа на согласование, обязано рассмотреть его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 10 дней.

При согласии проект приказа визируется руководителем управления или лицом, его замещающим. Виза включает в себя наименование должности, воинское звание и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа второго экземпляра проекта приказа.

В случае разногласий в целом по проекту приказа или какой-либо его части дается мотивированное заключение.

43. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию.

44. На первом экземпляре проекта приказа в нижней части оборотной стороны последнего листа визы ставят:

заместители Министра обороны Российской Федерации;

должностные лица, которым поручена подготовка проекта;

если проект разработан в инициативном порядке, - лица, представляющие проект;

начальник Управления делами Министерства обороны Российской Федерации или его заместители.

45. Проект приказа подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими органами государственной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласование осуществляется, как правило, двумя способами - визированием или проставлением грифа согласования.

Гриф согласования включает в себя наименование должности руководителя федерального органа исполнительной власти или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Например:

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Министра юстиции -
начальник Управления военных судов
Министерства юстиции Российской
Федерации
воинское звание
И.Фамилия
"__" _________ 199_ г.

V. Представление проектов приказов Министра обороны Российской Федерации на подпись

46. Проект приказа должен пройти правовую экспертизу в управлении, в котором он разрабатывается. Окончательный текст проекта приказа исполнитель совместно с начальником юридической службы (группы), старшим юрисконсультом (юрисконсультом) обязан сверить с материалами, послужившими основанием для разработки проекта, тщательно проверить цифры, наименования воинских частей, органов военного управления, наличие справок о сверке с кадровыми органами воинских званий, фамилий, имен и отчеств лиц, упомянутых в проекте приказа, ссылки на законодательные акты, а также другие ссылки, нумерацию пунктов и страниц. Проект приказа не должен иметь помарок и подчисток.

Виза начальника юридической службы (группы) (старшего юрисконсульта, юрисконсульта) проставляется на обороте последнего листа второго экземпляра проекта приказа.

47. Проекты приказов Министра обороны Российской Федерации и его заместителей представляются на подпись через Управление делами Министерства обороны Российской Федерации или в исключительных случаях - непосредственно Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, но с визой начальника Управления делами Министерства обороны Российской Федерации.

48. Одновременно с проектом приказа в Управление делами Министерства обороны Российской Федерации в обязательном порядке представляются:

документы с поручением Министра обороны Российской Федерации или его заместителей о подготовке проекта приказа или директивы;

доклад соответствующего должностного лица с кратким обоснованием необходимости издания приказа. К докладу могут прилагаться справки, сравнительные таблицы, альбомы и другие поясняющие материалы;

заключения (замечания) управлений, имеющих возражения;

второй экземпляр проекта приказа и приложений к нему;

расчет рассылки приказа или предложения по рассылке.

49. Проекты приказов, не согласованные или имеющие существенные недостатки, Управление делами Министерства обороны Российской Федерации возвращает для доработки или докладывает Министру обороны Российской Федерации, его заместителям со своим заключением.

50. На подпись представляется первый экземпляр проекта приказа.

Проекты совместных приказов Министра обороны Российской Федерации и руководителей федеральных органов исполнительной власти представляются на подпись Министру обороны Российской Федерации в первых экземплярах, в количестве, соответствующем числу подписей.

51. Поправки в подписанный приказ при издании могут вноситься только с разрешения Министра обороны Российской Федерации или его заместителей, подписавших приказ. Корректорская и редакционная правки осуществляются Управлением делами Министерства обороны Российской Федерации.

Начальник
Управления делами
Министерства обороны
Российской Федерации,
генерал - лейтенант юстиции
Г.ЗОЛОТУХИН

Приложение N 1
к Инструкции (п. 8), утвержденной
Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 30 ноября 1997 г. N 450

ОБРАЗЦЫ ФОРМУЛИРОВОК В ПРОЕКТАХ ПРИКАЗОВ ОБ ОТМЕНЕ ИЛИ ИЗМЕНЕНИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ И ОБРАЗЦЫ ЗАГОЛОВКОВ ПЕРЕЧНЕЙ КАК ПРИЛОЖЕНИЙ К ПРОЕКТАМ ПРИКАЗОВ

Перечень
приказов и норм приказов Министра обороны СССР,
считающихся не действующими в Вооруженных
Силах Российской Федерации

Перечень
приказов и директив Министра обороны Российской Федерации,
признанных утратившими силу, и изменений, внесенных
в приказы Министра обороны Российской Федерации

Перечень
изменений и дополнений, внесенных в приказы
Министра обороны Российской Федерации

Перечень
приказов Главнокомандующего ОВС СНГ,
считающихся не действующими в Вооруженных Силах
Российской Федерации, и приказов Министра обороны
Российской Федерации, признанных утратившими силу

Приложение N 2
к Инструкции (п. 18), утвержденной
Приказом Министра обороны
Российской Федерации
от 30 ноября 1997 г. N 450

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ

ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ\r\n И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ\r\n ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ\r\n

Бланк
приказа                                  Гриф  



ПРИКАЗ
Министра обороны Российской Федерации
N ______

"__" ________ 199__ г. г. Москва
/
¦ 2 - 3 инт.
/
секретности

Экз. N ___
        






не менее
3 см
<------>





























     О порядке подготовки, оформления и     
государственной регистрации официальных
документов Министерства обороны
Российской Федерации
--------------------------------------------
/
¦ 2 - 3 инт.
1,25 см /
<-->Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009
утверждены Правила подготовки нормативных
правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной
регистрации.
В целях повышения в Министерстве обороны
Российской Федерации качества подготовки
официальных документов Министерства обороны
Российской Федерации и в соответствии с
постановлением Правительства Российской
Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить:
Инструкцию о порядке подготовки,
оформления проектов документов, представляемых в
органы государственной власти Российской
Федерации (приложение N 1 к настоящему
приказу);
Инструкцию о порядке подготовки и
представления на подпись проектов приказов
и директив Министра обороны Российской
Федерации его заместителей (приложение N 2 к
настоящему приказу);
Инструкцию о порядке представления
приказов Министра обороны Российской Федерации
на государственную регистрацию (приложение
N 3 к настоящему приказу).
........................................
5. Признать утратившим силу приказ
Министра обороны Российской Федерации 1994
года N 115.
6. Контроль за выполнением настоящего
приказа возложить на Управление делами
Министерства обороны Российской Федерации.
/
¦ 3 инт.
/
МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание

И.Фамилия

Текстовое поле
          






не менее
1 см
<-------->





























 
                    /                      
¦ не менее 2 см
/
 

\r\n

Бланк
приказа                                   Гриф 



ПРИКАЗ
Министра обороны Российской Федерации
N ______

"__" ________ 199__ г. г. Москва
/
¦ 2 - 3 инт.
/
секретности

Экз. N ___
        




не менее
3 см
<------>

























     О снятии дисциплинарного взыскания 
с подполковника И.И.Иванова
----------------------------------
/
¦ 2 - 3 инт.
1,25 см /
<-->В приказе Министра обороны Российской
Федерации 1997 года N 174 начальнику
отделения службы войск и безопасности военной
службы 1 отдельной бригады охраны
Министерства обороны Российской Федерации
подполковнику И.И. Иванову объявлен строгий
выговор.
За период после наложения дисциплинарного
взыскания подполковник И.И.Иванов сделал
правильные выводы, учел отмеченные
недостатки и добросовестно исполняет служебные
обязанности. Дисциплинарное взыскание сыграло
свою воспитательную роль.
П Р И К А З Ы В А Ю:
Дисциплинарное взыскание - строгий
выговор, объявленный в приказе Министра обороны
Российской Федерации 1997 года N 174, с
подполковника И.И.Иванова снять.
/
¦ 3 инт.
/
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание

И.Фамилия

Текстовое поле
          




не менее
1 см
<-------->

























 
                     /                      
¦ не менее 2 см
/
 

\r\n

Бланк
приказа                                   Гриф 



ПРИКАЗ
заместителя
Министра обороны Российской Федерации
N ______

"__" ________ 199__ г. г. Москва
/
¦ 2 - 3 инт.
/
секретности

Экз. N ___
        





не менее
3 см
<------>










 О внесении изменений в приказ заместителя  
Министра обороны Российской Федерации
1997 года N 200
--------------------------------------------
/
¦ 2 - 3 инт.
1,25 см /
<-->Внести изменения в приказ заместителя
Министра обороны Российской Федерации 1997
года N 200 согласно прилагаемому Перечню.
/
¦ 3 инт.
/
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия

Текстовое поле
          





не менее
1 см
<-------->










 
                     /                      
¦ не менее 2 см
/
 

\r\n

Бланк
директивы                                 Гриф 



ДИРЕКТИВА
Министра обороны Российской Федерации
N ______

"__" ________ 199__ г. г. Москва
/
¦ 2 - 3 инт.
/
секретности

Экз. N ___
        









не менее
3 см
<------>






















Об обеспечении государственного технического
надзора за безопасной эксплуатацией объектов
государственного технического надзора
в воинских частях и учреждениях
Вооруженных Сил Российской Федерации,
дислоцированных за пределами
Российской Федерации
--------------------------------------------
/
¦ 2 - 3 инт.
1,25 см /
<-->1. Утвердить прилагаемый Перечень
воинских частей и учреждений Вооруженных Сил
Российской Федерации, дислоцированных за
пределами Российской Федерации, закрепленных
за органами государственного технического
надзора Вооруженных Сил Российской Федерации.
2. Главнокомандующим видами Вооруженных
Сил Российской Федерации, командующему
Воздушно - десантными войсками, начальникам
главных и центральных управлений
Министерства обороны Российской Федерации
обеспечить выполнение мероприятий по
регистрации объектов государственного
технического надзора в органах
государственного технического надзора
Вооруженных Сил Российской Федерации.
/
¦ 3 инт.
/
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание
И.Фамилия

Текстовое поле
          









не менее
1 см
<-------->






















 
                     /                      
¦ не менее 2 см
/
 

\r\n

Бланк
директивы                                 Гриф



ДИРЕКТИВА
заместителя
Министра обороны Российской Федерации
N ______

"__" ________ 199__ г. г. Москва
/
¦ 2 - 3 инт.
/
секретности

Экз. N ___

        






не менее
3 см
<------>





























  О страховании сдаваемых в аренду зданий,  
объектов, сооружений и нежилых помещений
в жилых домах Министерства обороны
Российской Федерации
--------------------------------------------
/
¦ 2 - 3 инт.
1,25 см /
<-->В целях обеспечения сохранности
сдаваемых в аренду зданий, объектов, сооружений и
нежилых помещений в жилых домах Министерства
обороны Российской Федерации Т Р Е Б У Ю:
1. Утвердить:
Инструкцию о порядке страхования зданий,
объектов, сооружений и нежилых помещений в
жилых домах, сдаваемых в аренду
Министерством обороны Российской Федерации, и
использовании страхового возмещения и денежных
средств, полученных от финансирования
предупредительных мероприятий (приложение N 1 к
настоящей директиве);
Положение о страховании зданий,
объектов, сооружений и нежилых помещений в жилых
домах, сдаваемых в аренду Министерством
обороны Российской Федерации (приложение N 2 к
настоящей директиве).
2. Контроль за выполнением настоящей
директивы возложить на Главное
квартирно -эксплуатационное управление
Министерства обороны Российской Федерации.
/
¦ 3 инт.
/
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ОБОРОНЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
воинское звание

И.Фамилия
Текстовое поле
          






не менее
1 см
<-------->





























 
                    /                      
¦ не менее 2 см
/
 

\r\n \r\n

Приложение N 3
к Приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 30 ноября 1997 г. N 450

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.11.97 N 450 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ПОДПИСЬ ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ И ДИРЕКТИВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ", "ИНСТРУКЦИЕЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРИКАЗОВ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ")