в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.03.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)
не действует Редакция от 04.03.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)

6.6. Требования к конструкции и планировке пассажирских салонов вагонов МВПС

6.6.1. Конструкция и планировка вагонов МВПС для городского, пригородного и местного сообщения должны обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала.

6.6.2. Рекомендуемые внутренние габариты вагонов с учетом антропометрических характеристик мужского и женского населения России:

внутренняя ширина салона - 3300 мм;

высота салона от уровня пола - не менее 2300 мм;

удаление боковых стенок салона от оси симметрии вагона - 1650 мм;

высота установки пола вагона от уровня головки рельса - 1400 мм;

толщина пола салона - не менее 80 мм.

6.6.3. При проектировании вагонов следует предусматривать модульную конструкцию, обеспечивающую в любом вагоне для пассажиров различные виды транспортных услуг:

общий салон с размещением мест для сидения рядами и группами сидений (или отдельными сиденьями);

общий салон с сиденьями, расположенными напротив друг друга.

6.6.4. Количество мест для сидения в салоне вагона МВПС устанавливается, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами - 800 мм между спинками кресел при многорядной (друг за другом) посадке и 1800 мм - 1600 мм между спинками кресел, расположенными напротив друг друга.

В салонах вагонов с повышенной комфортностью (в том числе с местами для инвалидов на колясках) может устанавливаться больший шаг до 1200 мм между местами для сидения.

6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать:

пассажирские помещения;

помещения (зоны) для размещения ручного багажа и верхней одежды;

багажные полки;

1 багажное отделение в любом головном вагоне для крупногабаритных вещей пассажиров;

два входных тамбура;

купе начальника поезда;

купе проводника.

6.6.6. В вагоне должны предусматриваться санитарно-гигиенические помещения в соответствии с утвержденными типажом и классностью вагонов мотор-вагонного подвижного состава.

6.6.7. Все типы вагонов МВПС должны иметь с каждой боковой стороны по 2 наружные входные двери типа раздвижных или "плаг-дверей" (в том числе одной аварийной). Двери должны иметь надежную герметизацию, теплозвукоизоляцию и качественное уплотнение, а также удобные и безопасные устройства "открывания-закрывания". Блокировка (разблокировка) наружных входных дверей должна осуществляться из кабины машиниста. Наружные раздвижные двери должны иметь приспособление для их запирания при отстое.

Штатное "открывание и закрывание" наружных входных дверей должно производиться с пульта управления кабины машиниста.

6.6.8. При "открывании и закрывании" дверей должна быть обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Наружные входные двери должны иметь сигнализацию блокировки положения дверей (открыты-закрыты).

6.6.9. Конструкция вагонов МВПС должна предусматривать подножки и поручни для обеспечения входа и выхода пассажиров и персонала с низких и высоких платформ.

Конструкция головного вагона МВПС должна предусматривать подножки и поручни, позволяющие проводить протирку персоналом лобовых стекол кабины и прожектора.

Нижние подножки всех назначений должны в крайнем нижнем положении вписываться в габариты подвижного состава. Шаг ступенек для пассажиров должен быть по высоте не более 280 мм, для локомотивных бригад - не более 285 мм.

Ширина ступенек для пассажиров - не менее 1000 мм, для локомотивных бригад - не менее 400 мм.

Глубина ступенек для пассажиров - не менее 180 мм, для локомотивных бригад - не менее 160 мм. Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.

Ступеньки для локомотивных бригад должны быть с отбортовкой.

Диаметр поручня у входных дверей для пассажиров и обслуживающего персонала должен быть 23 - 28 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1550 мм. Угол марша лестницы - 56 - 70 градусов.

6.6.10. Ширина проема наружных входных дверей в свету должна быть не менее 1250 мм, а высота - не менее 1895 мм.

6.6.11. Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены по 2 торцевые двери в каждом вагоне. Ширина торцевой двери должна быть не менее 600 мм, а высота - не менее 1800 мм.

6.6.12. Проходные двери из тамбуров в салоны и в коридорах должны быть раздвижными, из прозрачного ударопрочного материала или с большой поверхностью остекления, свободно закрываться под действием собственного веса и иметь возможность фиксации их в открытом положении. В перспективе двери должны снабжаться электрическим (пневматическим) приводом, управляющим открытием (закрытием) при приближении (удалении) пассажира от бесконтактного сенсорного датчика, либо от легкого прикосновения руки. В случае выхода из строя электропривода (пневмопривода) открытие дверей должно осуществляться вручную, а закрытие - возвратным механизмом.

6.6.13. Ширина проходных дверей внутренних коридоров в свету должна быть не менее 1070 мм, высота - не менее 1895 мм, а ширина в свету дверей служебных купе, санузлов и других помещений - не менее 570 мм, высота - не менее 1895 мм.

6.6.14. В вагоне МВПС должны применяться облицовочные, декоративные и другие материалы, исключающие накопление грязи и позволяющие легко производить уборку и гигиеническую обработку.

Конструкция внутренних помещений вагонов МВПС должна обеспечивать плавные угловые соединения поверхностей, исключающие опасность травмирования, а также скопление грязи и обеспечивающие удобство уборки.

6.6.15. Лобовые стекла головного вагона и боковое остекление должны быть безопасными, ударопрочными и соответствовать нормативным требованиям.

6.6.16. Высоту нижней кромки бокового окна от пола следует устанавливать 875 - 900 мм, а высоту верхней кромки бокового окна от пола - 1615 - 1755 мм.

6.6.17. Окна салона должны быть с двойными стеклами. Для остекления рекомендуется применять стеклопакеты с внутренним теплоизоляционным стеклом. Светопроникновение стекол в видимой области должно быть 60 - 70%.

6.6.18. Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено дренажное устройство для удаления влаги.

6.6.19. На окнах вагонов должны быть установлены регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении.

6.6.20. Шаг окон вагона должен совпадать с шагом кресел, ширина окна - 1150 - 1200 мм, ширина межоконной стенки - не менее 500 мм. Расположение рядов кресел должно исключать положения, при которых пассажир оказывается в простенке между окнами. Конструкция окон должна предусматривать возможность их открывания в верхней части на 1/3 высоты.

6.6.21. Межвагонные соединения должны обеспечивать сочленение вагонов в единую динамическую систему поезда при всех режимах эксплуатации и возможность перестыковки прицепных вагонов в любой последовательности.

6.6.22. Пространство между вагонами по контуру кузова должно быть перекрыто гибким кожухом, обеспечивающим сохранение аэродинамических характеристик МВПС при движении на кривых участках пути с радиусами более 1500 м и допускающим прохождение сцепленных вагонов поезда по кривым меньшего радиуса, вплоть до кривой радиусом 150 м.

6.6.23. Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать:

надежную герметизацию, тепло- и звукоизоляцию перехода, предотвращающую возможность резких перепадов температуры и давлений воздуха;

практическую неизменяемость внутренних размеров поперечного сечения перехода при прохождении поездом различных кривых;

номинальные размеры сечения межвагонного перехода (в свету):

длина - не менее 900 мм;

ширина проема - не менее 600 мм;

высота проема - не менее 1800 мм;

перепад давлений внутри переходного коридора и в смежном тамбуре вагона - не более 500 Па;

безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек.

Ручки на двери из тамбура в пассажирский салон должны быть закрытого контура. На остальных дверях допускаются ручки открытого контура с загнутым в сторону двери концом.

6.6.24. В вагонах должен быть предусмотрен вариант размещения мест для инвалидов и для проезда инвалидов с ограниченной подвижностью.

Ширина прохода для проезда инвалидных колясок должна составлять не менее 800 мм.

Вагоны должны иметь устройства для быстрого и надежного крепления инвалидных колясок, специальные санузлы большей площади, приспособленные для пользования инвалидами. Специальные санузлы должны иметь сдвижные двери шириной не менее 800 мм.

6.6.25. Состав сантехнического оборудования и нормы водопотребления для купе проводника, начальника поезда, туалетов и умывальных вагонов устанавливаются в соответствии с действующими нормативами на железнодорожном транспорте.

6.6.26. В пассажирских салонах должны устанавливаться мягкие кресла в соответствии с утвержденными типажом и классностью вагонов МВПС.

Кресла должны быть закреплены неподвижно на полу.

Обивка должна исключать отпотевание при длительном сидении, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку.

6.6.27. Кресла для пассажиров в салонах должны иметь соответственно нижеследующие параметры:

глубина сиденья кресла - 430 - 450 мм;

угол отклонения спинки назад от вертикальной плоскости, проходящей через центр тазобедренного сустава, для кресел в вагоне местного сообщения - 16 - 20 градусов и в вагоне пригородного сообщения - 10 - 12 градусов;

угол физиологически оптимального наклона назад оси бедра от горизонтальной плоскости в вагоне местного сообщения - 6 градусов и в вагоне пригородного сообщения - 4 градуса;

высота установки от пола передней кромки сиденья кресла в вагоне местного сообщения - 425 мм и в вагоне пригородного сообщения - 420 мм;

расстояние между сиденьями при встречной посадке - не менее 500 мм;

проекция одного ряда сидений в вагоне местного сообщения между его передним краем и задней спинкой при встречной посадке - не менее 550 мм и при многорядной - не менее 670 мм; в вагоне пригородного сообщения - не менее 535 мм;

высота верхней кромки спинки сиденья от уровня пола без подголовника - 960 - 990 мм; с подголовником - 1150 - 1220 мм;

ширина (+/- 2%) одного сиденья между подлокотниками: в вагоне местного сообщения - не менее 470 мм; в вагоне пригородного сообщения - не менее 440 мм;

ширина сочлененного двухместного сиденья (+/- 2%) в вагоне местного сообщения - не менее 1060; в вагоне пригородного сообщения - не менее 860 мм;

ширина сочлененного трехместного сиденья (+/- 2%) в вагоне местного сообщения - не менее 1550 мм, а в вагоне пригородного сообщения - 1290 - 1305 мм;

подлокотники пассажирских кресел должны иметь следующие параметры:

длина подлокотника - 350 мм;

высота верхней кромки подлокотников от пола - 610 мм;

высота установки подлокотников от уровня сиденья - 180 мм;

ширина подлокотника кресла - соответственно 50 мм;

угол наклона подлокотников кресла назад от горизонтальной плоскости - 5 +/- 1 град.

6.6.28. В конструкции кресла не должно быть острых выступающих углов.

6.6.29. Подголовники и подлокотники пассажирских кресел должны быть снабжены съемными гигиеническими чехлами.

6.6.30. В салоне, в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров.

6.6.31. Размещение и крепление личного багажа должно быть выполнено с таким расчетом, чтобы не травмировать пассажиров при экстренном и экстренном аварийном торможении и аварийной эвакуации.

Багажные полки должны размещаться на высоте 1800 - 1850 мм от пола и иметь ширину - 350 - 450 мм.

6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона.

6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов.

6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений.

6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка.

6.6.36. Купе проводника в вагоне местного сообщения должно быть оборудовано одноместным, мягким, эргономически удобным, с откидной спинкой креслом. В купе должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)