в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)
не действует Редакция от 04.03.2003 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)

VI. Санитарно-гигиенические требования и нормативы для мотор-вагонного подвижного состава

6.1. Термины и определения

6.1.1. Мотор-вагонный подвижной состав (МВПС) - это моторные и прицепные вагоны, из которых формируются мотор-вагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы (рельсовые автобусы)), предназначенные для перевозки пассажиров.

6.1.2. Мотор-вагонные поезда используются для перевозки пассажиров в городском, пригородном и местном сообщениях.

Городское сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 60 км в транспортных системах крупных городов.

Пригородное сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 150 км на участках со средней длиной перегона 3 - 6 км.

Местное сообщение - перевозка пассажиров между городами на расстояние до 700 км с остановками только на крупных станциях.

6.2. Требования к физическим и химическим факторам среды кабин и салонов вагонов МВПС

6.2.1. Настоящие нормы и требования устанавливают предельно допустимые уровни (ПДУ) физических факторов и предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных химических веществ, регламентация которых обеспечивает безопасные условия труда обслуживающего персонала и проезда пассажиров.

6.2.2. Санитарные нормы устанавливаются для параметров микроклимата, освещенности, шума, общей вибрации, инфразвука, состояния воздушной среды, электромагнитных полей в помещениях МВПС.

6.2.3. Оценка мотор-вагонного подвижного состава производится путем сопоставления полученных в результате испытаний данных с приведенными санитарными нормами.

6.2.4. Параметры микроклимата и систем его обеспечения в кабинах управления мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 10.

6.2.5. Параметры микроклимата и систем его обеспечения в салонах мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 11.

6.2.6. Характеристики теплоизоляционных свойств ограждений помещений мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 12.

6.2.7. Требования к системам подогрева и охлаждения помещений мотор-вагонного подвижного состава: эффективность систем подогрева и охлаждения помещений мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложениях N 13 и 14.

6.2.8. Количество наружного воздуха, подаваемого в помещение мотор-вагонного подвижного состава на 1 человека, м3/ч, при наружной температуре от минус 5 град. С до плюс 26 град. С должно составлять для кабины управления 30 +/- 6 м3/ч, для салонов - 20 +/- 4 м3/ч.

6.2.9. Системы подогрева и охлаждения помещений должны иметь ручное (ступенчатое и плавное) и автоматическое управление температурой воздуха.

6.2.10. Температура поверхностей нагревательных приборов или их ограждений в помещениях мотор-вагонного подвижного состава должна быть не более 55 град. С.

6.2.11. Температура нагреваемых поверхностей (подлокотники, панели) в помещениях мотор-вагонного подвижного состава должна быть не более 45 град. С.

6.2.12. Температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35 град. С.

6.2.13. Освещение в помещениях мотор-вагонного подвижного состава и уровни искусственной освещенности в помещениях мотор-вагонного подвижного состава должны соответствовать требованиям отраслевых норм естественного и совмещенного освещения производственных предприятий железнодорожного транспорта.

6.2.14. Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 15.

6.2.15. Предельно допустимые значения виброускорений в кабинах мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 16.

6.2.16. Предельно допустимые значения виброускорений в салонах мотор-вагонного подвижного состава указаны в приложении N 17.

6.2.17. Предельно допустимые уровни инфразвука в помещениях мотор-вагонного подвижного состава (кабины и салоны) должны составлять:

при частоте октавной полосы 2 и 4 герц - 102 дБ;

при частоте октавной полосы 8 и 16 герц - 99 дБ.

6.3. Требования к воздушной среде помещений МВПС

6.3.1. Оценка состояния воздушной среды помещений ведется по содержанию в воздухе продуктов неполного сгорания дизельного топлива (для МВПС с дизельной установкой) и продуктов деструкции полимерных материалов в нормальных условиях.

6.3.2. При оценке уровня загрязнения воздушной среды продуктами неполного сгорания дизельного топлива контроль ведется по содержанию оксида углерода, диоксида азота и диоксида серы.

6.3.3. Состояние воздушной среды в кабинах и салонах МВПС должно соответствовать гигиеническим требованиям.

6.3.4. При оценке уровней загрязнения воздушной среды помещений отношение фактических концентраций обнаруженных вредных веществ к их ПДК не должно превышать 1:

С1/ПДК1 + ... + Сn/ПДКn <= 1,

где С1../n - фактическая концентрация.

6.3.5. Все примененные в конструкции и отделке помещений МВПС неметаллические материалы должны соответствовать требованиям токсикологической безопасности и иметь санитарно-эпидемиологические заключения и пожарные сертификаты.

6.3.6. Подпор воздуха (избыточное давление) в кабине управления мотор-вагонного подвижного состава должен составлять не менее 30 (3) Па (мм вод.ст.).

6.4. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в помещениях МВПС

6.4.1. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС указаны в приложении 18.

Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений на рабочих местах в МВПС радиочастотного диапазона (30 кГц - 300 ГГц) должны соответствовать требованиям санитарных правил и норм для электромагнитных полей в производственных условиях.

6.4.2. Предельно допустимые уровни электромагнитных излучений в салонах МВПС указаны в приложении 19.

6.5. Требования к кабине МВПС и ее оборудованию

6.5.1. Кабины машинистов МВПС отделяют служебным тамбуром от служебного помещения.

В тамбуре допускается размещение вспомогательного оборудования, а также приборов контроля его работы при условии обеспечения свободного прохода шириной не менее 500 мм в кабину машиниста.

6.5.2. Исполнение МВПС должно обеспечивать нормальные условия труда, предусмотренные настоящими правилами.

6.5.3. Проем наружных дверей служебного тамбура должен быть не менее:

по высоте - 1680 мм;

по ширине - 530 мм.

Двери должны открываться вовнутрь вагона и иметь устройства, фиксирующие их в открытом положении. На дверях должны быть форточки, открывающиеся вовнутрь вагона.

6.5.4 Высота проема дверей в кабину машиниста - не менее 1750 мм, ширина - не менее 530 мм. Двери шкафов с электрооборудованием, расположенных в тамбуре, должны быть с замками.

6.6. Требования к конструкции и планировке пассажирских салонов вагонов МВПС

6.6.1. Конструкция и планировка вагонов МВПС для городского, пригородного и местного сообщения должны обеспечивать максимальные удобства и безопасность для пассажиров и обслуживающего персонала.

6.6.2. Рекомендуемые внутренние габариты вагонов с учетом антропометрических характеристик мужского и женского населения России:

внутренняя ширина салона - 3300 мм;

высота салона от уровня пола - не менее 2300 мм;

удаление боковых стенок салона от оси симметрии вагона - 1650 мм;

высота установки пола вагона от уровня головки рельса - 1400 мм;

толщина пола салона - не менее 80 мм.

6.6.3. При проектировании вагонов следует предусматривать модульную конструкцию, обеспечивающую в любом вагоне для пассажиров различные виды транспортных услуг:

общий салон с размещением мест для сидения рядами и группами сидений (или отдельными сиденьями);

общий салон с сиденьями, расположенными напротив друг друга.

6.6.4. Количество мест для сидения в салоне вагона МВПС устанавливается, исходя из обеспечения необходимого шага между креслами - 800 мм между спинками кресел при многорядной (друг за другом) посадке и 1800 мм - 1600 мм между спинками кресел, расположенными напротив друг друга.

В салонах вагонов с повышенной комфортностью (в том числе с местами для инвалидов на колясках) может устанавливаться больший шаг до 1200 мм между местами для сидения.

6.6.5. Планировка вагонов должна предусматривать:

пассажирские помещения;

помещения (зоны) для размещения ручного багажа и верхней одежды;

багажные полки;

1 багажное отделение в любом головном вагоне для крупногабаритных вещей пассажиров;

два входных тамбура;

купе начальника поезда;

купе проводника.

6.6.6. В вагоне должны предусматриваться санитарно-гигиенические помещения в соответствии с утвержденными типажом и классностью вагонов мотор-вагонного подвижного состава.

6.6.7. Все типы вагонов МВПС должны иметь с каждой боковой стороны по 2 наружные входные двери типа раздвижных или "плаг-дверей" (в том числе одной аварийной). Двери должны иметь надежную герметизацию, теплозвукоизоляцию и качественное уплотнение, а также удобные и безопасные устройства "открывания-закрывания". Блокировка (разблокировка) наружных входных дверей должна осуществляться из кабины машиниста. Наружные раздвижные двери должны иметь приспособление для их запирания при отстое.

Штатное "открывание и закрывание" наружных входных дверей должно производиться с пульта управления кабины машиниста.

6.6.8. При "открывании и закрывании" дверей должна быть обеспечена безопасность посадки и высадки пассажиров. Наружные входные двери должны иметь сигнализацию блокировки положения дверей (открыты-закрыты).

6.6.9. Конструкция вагонов МВПС должна предусматривать подножки и поручни для обеспечения входа и выхода пассажиров и персонала с низких и высоких платформ.

Конструкция головного вагона МВПС должна предусматривать подножки и поручни, позволяющие проводить протирку персоналом лобовых стекол кабины и прожектора.

Нижние подножки всех назначений должны в крайнем нижнем положении вписываться в габариты подвижного состава. Шаг ступенек для пассажиров должен быть по высоте не более 280 мм, для локомотивных бригад - не более 285 мм.

Ширина ступенек для пассажиров - не менее 1000 мм, для локомотивных бригад - не менее 400 мм.

Глубина ступенек для пассажиров - не менее 180 мм, для локомотивных бригад - не менее 160 мм. Поверхность площадок и подножек должна препятствовать скольжению.

Ступеньки для локомотивных бригад должны быть с отбортовкой.

Диаметр поручня у входных дверей для пассажиров и обслуживающего персонала должен быть 23 - 28 мм. Зазор между поручнем и кузовом должен быть не менее 50 мм. Начало рабочего участка поручня должно быть расположено не выше 1550 мм. Угол марша лестницы - 56 - 70 градусов.

6.6.10. Ширина проема наружных входных дверей в свету должна быть не менее 1250 мм, а высота - не менее 1895 мм.

6.6.11. Для сквозного прохода по составу МВПС должны быть предусмотрены по 2 торцевые двери в каждом вагоне. Ширина торцевой двери должна быть не менее 600 мм, а высота - не менее 1800 мм.

6.6.12. Проходные двери из тамбуров в салоны и в коридорах должны быть раздвижными, из прозрачного ударопрочного материала или с большой поверхностью остекления, свободно закрываться под действием собственного веса и иметь возможность фиксации их в открытом положении. В перспективе двери должны снабжаться электрическим (пневматическим) приводом, управляющим открытием (закрытием) при приближении (удалении) пассажира от бесконтактного сенсорного датчика, либо от легкого прикосновения руки. В случае выхода из строя электропривода (пневмопривода) открытие дверей должно осуществляться вручную, а закрытие - возвратным механизмом.

6.6.13. Ширина проходных дверей внутренних коридоров в свету должна быть не менее 1070 мм, высота - не менее 1895 мм, а ширина в свету дверей служебных купе, санузлов и других помещений - не менее 570 мм, высота - не менее 1895 мм.

6.6.14. В вагоне МВПС должны применяться облицовочные, декоративные и другие материалы, исключающие накопление грязи и позволяющие легко производить уборку и гигиеническую обработку.

Конструкция внутренних помещений вагонов МВПС должна обеспечивать плавные угловые соединения поверхностей, исключающие опасность травмирования, а также скопление грязи и обеспечивающие удобство уборки.

6.6.15. Лобовые стекла головного вагона и боковое остекление должны быть безопасными, ударопрочными и соответствовать нормативным требованиям.

6.6.16. Высоту нижней кромки бокового окна от пола следует устанавливать 875 - 900 мм, а высоту верхней кромки бокового окна от пола - 1615 - 1755 мм.

6.6.17. Окна салона должны быть с двойными стеклами. Для остекления рекомендуется применять стеклопакеты с внутренним теплоизоляционным стеклом. Светопроникновение стекол в видимой области должно быть 60 - 70%.

6.6.18. Окна должны иметь уплотнения, препятствующие проникновению пыли и влаги внутрь вагона. В нижней части окна должно быть предусмотрено дренажное устройство для удаления влаги.

6.6.19. На окнах вагонов должны быть установлены регулируемые по высоте солнцезащитные экраны с фиксацией их в любом заданном положении.

6.6.20. Шаг окон вагона должен совпадать с шагом кресел, ширина окна - 1150 - 1200 мм, ширина межоконной стенки - не менее 500 мм. Расположение рядов кресел должно исключать положения, при которых пассажир оказывается в простенке между окнами. Конструкция окон должна предусматривать возможность их открывания в верхней части на 1/3 высоты.

6.6.21. Межвагонные соединения должны обеспечивать сочленение вагонов в единую динамическую систему поезда при всех режимах эксплуатации и возможность перестыковки прицепных вагонов в любой последовательности.

6.6.22. Пространство между вагонами по контуру кузова должно быть перекрыто гибким кожухом, обеспечивающим сохранение аэродинамических характеристик МВПС при движении на кривых участках пути с радиусами более 1500 м и допускающим прохождение сцепленных вагонов поезда по кривым меньшего радиуса, вплоть до кривой радиусом 150 м.

6.6.23. Конструкция межвагонного перехода должна обеспечивать:

надежную герметизацию, тепло- и звукоизоляцию перехода, предотвращающую возможность резких перепадов температуры и давлений воздуха;

практическую неизменяемость внутренних размеров поперечного сечения перехода при прохождении поездом различных кривых;

номинальные размеры сечения межвагонного перехода (в свету):

длина - не менее 900 мм;

ширина проема - не менее 600 мм;

высота проема - не менее 1800 мм;

перепад давлений внутри переходного коридора и в смежном тамбуре вагона - не более 500 Па;

безопасный и удобный проход для пассажиров, провоз сервисных тележек.

Ручки на двери из тамбура в пассажирский салон должны быть закрытого контура. На остальных дверях допускаются ручки открытого контура с загнутым в сторону двери концом.

6.6.24. В вагонах должен быть предусмотрен вариант размещения мест для инвалидов и для проезда инвалидов с ограниченной подвижностью.

Ширина прохода для проезда инвалидных колясок должна составлять не менее 800 мм.

Вагоны должны иметь устройства для быстрого и надежного крепления инвалидных колясок, специальные санузлы большей площади, приспособленные для пользования инвалидами. Специальные санузлы должны иметь сдвижные двери шириной не менее 800 мм.

6.6.25. Состав сантехнического оборудования и нормы водопотребления для купе проводника, начальника поезда, туалетов и умывальных вагонов устанавливаются в соответствии с действующими нормативами на железнодорожном транспорте.

6.6.26. В пассажирских салонах должны устанавливаться мягкие кресла в соответствии с утвержденными типажом и классностью вагонов МВПС.

Кресла должны быть закреплены неподвижно на полу.

Обивка должна исключать отпотевание при длительном сидении, позволять легко производить чистку и гигиеническую обработку.

6.6.27. Кресла для пассажиров в салонах должны иметь соответственно нижеследующие параметры:

глубина сиденья кресла - 430 - 450 мм;

угол отклонения спинки назад от вертикальной плоскости, проходящей через центр тазобедренного сустава, для кресел в вагоне местного сообщения - 16 - 20 градусов и в вагоне пригородного сообщения - 10 - 12 градусов;

угол физиологически оптимального наклона назад оси бедра от горизонтальной плоскости в вагоне местного сообщения - 6 градусов и в вагоне пригородного сообщения - 4 градуса;

высота установки от пола передней кромки сиденья кресла в вагоне местного сообщения - 425 мм и в вагоне пригородного сообщения - 420 мм;

расстояние между сиденьями при встречной посадке - не менее 500 мм;

проекция одного ряда сидений в вагоне местного сообщения между его передним краем и задней спинкой при встречной посадке - не менее 550 мм и при многорядной - не менее 670 мм; в вагоне пригородного сообщения - не менее 535 мм;

высота верхней кромки спинки сиденья от уровня пола без подголовника - 960 - 990 мм; с подголовником - 1150 - 1220 мм;

ширина (+/- 2%) одного сиденья между подлокотниками: в вагоне местного сообщения - не менее 470 мм; в вагоне пригородного сообщения - не менее 440 мм;

ширина сочлененного двухместного сиденья (+/- 2%) в вагоне местного сообщения - не менее 1060; в вагоне пригородного сообщения - не менее 860 мм;

ширина сочлененного трехместного сиденья (+/- 2%) в вагоне местного сообщения - не менее 1550 мм, а в вагоне пригородного сообщения - 1290 - 1305 мм;

подлокотники пассажирских кресел должны иметь следующие параметры:

длина подлокотника - 350 мм;

высота верхней кромки подлокотников от пола - 610 мм;

высота установки подлокотников от уровня сиденья - 180 мм;

ширина подлокотника кресла - соответственно 50 мм;

угол наклона подлокотников кресла назад от горизонтальной плоскости - 5 +/- 1 град.

6.6.28. В конструкции кресла не должно быть острых выступающих углов.

6.6.29. Подголовники и подлокотники пассажирских кресел должны быть снабжены съемными гигиеническими чехлами.

6.6.30. В салоне, в зоне возможного перемещения людей на уровне головы, ног, туловища должны отсутствовать элементы конструкции и оборудования, которые могут травмировать пассажиров.

6.6.31. Размещение и крепление личного багажа должно быть выполнено с таким расчетом, чтобы не травмировать пассажиров при экстренном и экстренном аварийном торможении и аварийной эвакуации.

Багажные полки должны размещаться на высоте 1800 - 1850 мм от пола и иметь ширину - 350 - 450 мм.

6.6.32. Аварийное открытие входных дверей должно осуществляться по штатной схеме с фиксацией в открытом положении. Должно быть предусмотрено ручное открытие дверей из тамбура вагона.

6.6.33. В каждом вагоне должны быть аварийные выходы с каждой стороны с использованием оконных проемов.

6.6.34. Открытие каждого аварийного выхода должно осуществляться одним человеком с применением вспомогательных приспособлений.

6.6.35. Должна быть предусмотрена сигнализация на пульте машиниста о закрытом (открытом) положении всех наружных дверей МВПС и их блокировка.

6.6.36. Купе проводника в вагоне местного сообщения должно быть оборудовано одноместным, мягким, эргономически удобным, с откидной спинкой креслом. В купе должно быть предусмотрено место для размещения верхней одежды, штатного инвентаря и личной ручной клади проводника.

6.7. Требования к технической эстетике вагонов МВПС

6.7.1. Конструкция вагонов должна отвечать основным требованиям по технической эстетике и эргономике.

6.7.2. Цветовое решение интерьера вагонов должно быть функционально выразительным. Цвета, применяемые для отделки поверхностей, должны гармонично сочетаться между собой и вызывать у пассажира хорошее настроение.

6.7.3. Применяемые в интерьере вагонов материалы по тону, фактуре, рисунку и текстуре должны быть эстетически согласованы между собой.

6.7.4. Внутреннее оборудование вагонов поезда по эргономическим параметрам должно быть оценено на этапе технического проектирования по конструкторской документации и результатам макетирования.

6.8. Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования МВПС пригородного сообщения

6.8.1. В пассажирских салонах скоростных электропоездов при наличии служебного купе с пультом управления эксплуатация санитарно-технических систем освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха осуществляется проводниками по инструкции.

6.8.2. В пассажирских салонах скоростных электропоездов уборка проводится в период подготовки в рейс и в пути следования в полном объеме, принятом для пассажирских поездов межобластного сообщения локомотивной тяги.

6.8.3. В пассажирских салонах дизель- и электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах +11 - +15 град. С (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах).

Запрещается пользоваться туалетом в границах станций и санитарно-защитных зон, за исключением туалетных систем замкнутого типа.

6.8.4. Искусственное освещение в пассажирских салонах пригородных электропоездов обеспечивается люминесцентными лампами и лампами накаливания. Равномерная по салону освещенность должна обеспечиваться не менее 150 лк на уровне 0,8 м от пола и на расстоянии 0,6 м от спинки дивана. Замена перегоревших ламп производится немедленно из запаса и только на лампы соответствующей мощности.

6.8.5. При подготовке электропоездов к эксплуатации в переходные периоды года дополнительно внутри вагонов проводится продувка сжатым воздухом вентиляционных каналов, электропечей, салонов, шкафов, чердачных помещений, производится промывка потолков, очистка и протирка электроосветительных плафонов, сеток вентиляционных отверстий, проверка герметизации окон и дверей, целостность остекления окон и дверей: они не должны в закрытом виде пропускать в салон воду, снег и пыль.

Проверяется исправность устройств сигнализации, наружных и торцевых раздвижных дверей, поручней и переходных площадок.

6.8.6. Принудительная вентиляция во время рейса при наличии пассажиров должна работать постоянно. Выключение вентиляции, отопления, освещения для целей экономии электроэнергии запрещается.

6.8.7. Для МВПС устанавливается следующая схема уборки:

Уборка салонов проводится в перерывах между рейсами и на техническом обслуживании (ТО-1, 2, 3) и текущем ремонте (ТР-1, 2, 3).

На ТО-1 проводится перед каждым рейсом выборочная сухая уборка: подметание полов вагонов, тамбуров, очистка переходных площадок от снега, льда, грязи, очистка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией) и удаление мусора, протирка загрязненных поверхностей диванов.

На ТО-2 (исходя из местных условий) проводится влажная внутривагонная уборка: подметание и мытье полов салонов, тамбуров, переходных площадок, подножек с применением моющих средств, заполнение водой резервуаров в туалетных помещениях, протирка влажной ветошью поверхностей диванов, стен, багажных полок, карнизов, сбор и удаление мусора из мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией). Мусоросборники промываются с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Из локомотивного депо мотор-вагонные поезда должны подаваться с проведенной внутривагонной уборкой, наружной обмывкой, с заправленными водой питьевого качества резервуарами в туалетных помещениях.

При соответствующих видах технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится наружная обмывка кузовов, очистка стекол и дверей снаружи и изнутри, мытье горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств полов салонов, служебных помещений, туалетов, тамбуров, переходных площадок, подножек, ручек дверей, поверхностей диванов, поручней, наличников, обработка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией).

О выполненных по графику уборках и мойке вагонов делается запись в журнале санитарного состояния.

Уборка туалетных помещений должна проводиться ежесуточно и при видах технического обслуживания и текущего ремонта. Технология уборки включает следующие этапы: двукратную протирку унитазов, раковин и ручек дверей раствором моюще-дезинфицирующего средства с последующей промывкой чистой водой; протирку стен туалета на высоту 1,5 м и пола ветошью, смоченной моюще-дезинфицирующим средством, с последующей промывкой чистой водой.

6.8.8. Все работы по внутренней уборке, обработке и наружной обмывке вагонов выполняются бригадами мойщиков-уборщиков.

Уборщики должны быть обеспечены инвентарем, мешками с маркировкой "для мусора", ведром с дезинфицирующим раствором, кожными антисептиками, квачом или ершом, достаточным количеством ветоши, веником, щеткой, ведрами с маркировкой "для мусора", "для туалетов", "для сидений", "для пола". Ведро с маркировкой "для сидений" разрешается использовать и для мытья стен.

6.8.9. Собранный мойщиками-уборщиками мусор запрещается выбрасывать на пути и платформы.

6.8.10. Приемка в эксплуатацию МВПС после ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 осуществляется комплексно постоянно действующей комиссией в составе представителя руководства локомотивного депо, специалистов центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с отметкой в журнале формы ТУ-28, ТУ-152.

6.8.11. При наличии в мотор-вагонном поезде любого из нижеперечисленных недостатков органами государственного санитарного надзора дается санитарное предписание об их полном устранении. После проведения работ состав предъявляется на повторный осмотр:

1. Грязные полы, стены, потолки салонов, тамбуров, переходных площадок, санузлов.

2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (некачественно выполненный ремонт покрытий), фанерные диваны без дерматинового покрытия.

3. Отсутствие или неисправности автоматических, салонных, торцевых дверей.

4. Поврежденный линолеум пола.

5. Неисправные, плохо закрепленные люки в полу, отсутствующие крышки и окантовка люков.

6. Разбитые стекла салона, салонных, торцевых и автоматических дверей, неисправные форточки, неплотно закрепленные оконные рамы.

7. Отсутствие зимних рам в период с 15 октября по 15 апреля.

8. Отсутствие или неисправность электропечей в период с 15 октября по 15 апреля.

9. Неисправности системы принудительной вентиляции; калориферных установок с 15 октября по 15 апреля.

10. Неисправности системы освещения вагона (отсутствие светильников, перегоревшие лампы, несоответствие освещенности установленным нормативам).

11. Грязные стекла салонов, дверей снаружи и внутри; грязные межрамные пространства.

12. Грязные кузова в период с 15 апреля по 15 октября.

13. Неисправности санитарно-технического оборудования туалетов.

14. Отсутствие, неисправности багажных полок, ручек диванов.

15. Течь крыши.

16. Наличие бытовых насекомых, грызунов.

Санитарные предписания об устранении недостатков оформляются записью в журнале оперативных распоряжений дежурного локомотивного депо с указанием даты, времени, номера электро-, дизель-поезда, ф.и.о. работника госсанэпидслужбы с приложением акта.

Администрация локомотивного депо, получив указанное санитарное предписание, ликвидирует выявленные недостатки и повторно направляет состав на осмотр.

6.8.12. При обследовании электропоездов в пути следования и в пункте оборота работник санитарно-контрольного пункта центра госсанэпиднадзора получает право доступа в кабину машиниста электропоезда. При выявлении любого из нижеперечисленных недостатков работник СКП составляет акт санитарного обследования в книге для записи о санитарном состоянии электропоезда, находящейся у машиниста, готовит соответствующее постановление главного государственного санитарного врача о приостановлении эксплуатации электропоезда и направлении его в депо для устранения недостатков, доводит эту информацию до руководства депо:

1. Грязные полы салонов и тамбуров, переходных площадок, санузлов.

2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (более 10%).

3. Отсутствие, неисправные салонные, торцевые двери и их замки, автоматические двери.

4. Поврежденный линолеум пола.

5. Неисправные, плохо закрепленные, отсутствующие крышки и окантовка люков в полу.

6. Разбитые стекла салона, салонных, торцевых и автоматических дверей, неисправные форточки, неплотно закрепленные оконные рамы.

7. Отсутствие зимних рам в период с 15 октября по 15 апреля.

8. Отсутствие, неисправность электропечей в период с 15 октября по 15 апреля.

9. Неисправности системы принудительной вентиляции, калориферных установок с 15 октября по 15 апреля.

10. Несоблюдение температурного режима в салоне.

11. Неисправность системы освещения вагона (отсутствие более 10% светильников.

12. Грязные стекла салонов, дверей снаружи и внутри.

13. Грязные кузова в период с 15 апреля по 15 октября.

14. Неисправность туалетов.

15. Отсутствие, неисправность более 10% багажных полок, ручек диванов.

16. Течь крыши.

17. Наличие бытовых насекомых, грызунов.

6.8.13. Ответственность за несвоевременное и некачественное проведение технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов в локомотивном депо возлагается на начальника депо, заместителей начальников депо, сменных мастеров.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)