Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)
6.8. Требования к подготовке в рейс и содержанию в пути следования МВПС пригородного сообщения
6.8.1. В пассажирских салонах скоростных электропоездов при наличии служебного купе с пультом управления эксплуатация санитарно-технических систем освещения, вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха осуществляется проводниками по инструкции.
6.8.2. В пассажирских салонах скоростных электропоездов уборка проводится в период подготовки в рейс и в пути следования в полном объеме, принятом для пассажирских поездов межобластного сообщения локомотивной тяги.
6.8.3. В пассажирских салонах дизель- и электропоездов пригородного сообщения температура воздуха в зимнее и переходное время года должна быть в пределах +11 - +15 град. С (по ходу поезда при закрытых дверях и окнах).
Запрещается пользоваться туалетом в границах станций и санитарно-защитных зон, за исключением туалетных систем замкнутого типа.
6.8.4. Искусственное освещение в пассажирских салонах пригородных электропоездов обеспечивается люминесцентными лампами и лампами накаливания. Равномерная по салону освещенность должна обеспечиваться не менее 150 лк на уровне 0,8 м от пола и на расстоянии 0,6 м от спинки дивана. Замена перегоревших ламп производится немедленно из запаса и только на лампы соответствующей мощности.
6.8.5. При подготовке электропоездов к эксплуатации в переходные периоды года дополнительно внутри вагонов проводится продувка сжатым воздухом вентиляционных каналов, электропечей, салонов, шкафов, чердачных помещений, производится промывка потолков, очистка и протирка электроосветительных плафонов, сеток вентиляционных отверстий, проверка герметизации окон и дверей, целостность остекления окон и дверей: они не должны в закрытом виде пропускать в салон воду, снег и пыль.
Проверяется исправность устройств сигнализации, наружных и торцевых раздвижных дверей, поручней и переходных площадок.
6.8.6. Принудительная вентиляция во время рейса при наличии пассажиров должна работать постоянно. Выключение вентиляции, отопления, освещения для целей экономии электроэнергии запрещается.
6.8.7. Для МВПС устанавливается следующая схема уборки:
Уборка салонов проводится в перерывах между рейсами и на техническом обслуживании (ТО-1, 2, 3) и текущем ремонте (ТР-1, 2, 3).
На ТО-1 проводится перед каждым рейсом выборочная сухая уборка: подметание полов вагонов, тамбуров, очистка переходных площадок от снега, льда, грязи, очистка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией) и удаление мусора, протирка загрязненных поверхностей диванов.
На ТО-2 (исходя из местных условий) проводится влажная внутривагонная уборка: подметание и мытье полов салонов, тамбуров, переходных площадок, подножек с применением моющих средств, заполнение водой резервуаров в туалетных помещениях, протирка влажной ветошью поверхностей диванов, стен, багажных полок, карнизов, сбор и удаление мусора из мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией). Мусоросборники промываются с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Из локомотивного депо мотор-вагонные поезда должны подаваться с проведенной внутривагонной уборкой, наружной обмывкой, с заправленными водой питьевого качества резервуарами в туалетных помещениях.
При соответствующих видах технического обслуживания и текущего ремонта (ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3) проводится наружная обмывка кузовов, очистка стекол и дверей снаружи и изнутри, мытье горячей водой с применением моющих и дезинфицирующих средств полов салонов, служебных помещений, туалетов, тамбуров, переходных площадок, подножек, ручек дверей, поверхностей диванов, поручней, наличников, обработка мусоросборников (если они предусмотрены конструкцией).
О выполненных по графику уборках и мойке вагонов делается запись в журнале санитарного состояния.
Уборка туалетных помещений должна проводиться ежесуточно и при видах технического обслуживания и текущего ремонта. Технология уборки включает следующие этапы: двукратную протирку унитазов, раковин и ручек дверей раствором моюще-дезинфицирующего средства с последующей промывкой чистой водой; протирку стен туалета на высоту 1,5 м и пола ветошью, смоченной моюще-дезинфицирующим средством, с последующей промывкой чистой водой.
6.8.8. Все работы по внутренней уборке, обработке и наружной обмывке вагонов выполняются бригадами мойщиков-уборщиков.
Уборщики должны быть обеспечены инвентарем, мешками с маркировкой "для мусора", ведром с дезинфицирующим раствором, кожными антисептиками, квачом или ершом, достаточным количеством ветоши, веником, щеткой, ведрами с маркировкой "для мусора", "для туалетов", "для сидений", "для пола". Ведро с маркировкой "для сидений" разрешается использовать и для мытья стен.
6.8.9. Собранный мойщиками-уборщиками мусор запрещается выбрасывать на пути и платформы.
6.8.10. Приемка в эксплуатацию МВПС после ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 осуществляется комплексно постоянно действующей комиссией в составе представителя руководства локомотивного депо, специалистов центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора с отметкой в журнале формы ТУ-28, ТУ-152.
6.8.11. При наличии в мотор-вагонном поезде любого из нижеперечисленных недостатков органами государственного санитарного надзора дается санитарное предписание об их полном устранении. После проведения работ состав предъявляется на повторный осмотр:
1. Грязные полы, стены, потолки салонов, тамбуров, переходных площадок, санузлов.
2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (некачественно выполненный ремонт покрытий), фанерные диваны без дерматинового покрытия.
3. Отсутствие или неисправности автоматических, салонных, торцевых дверей.
4. Поврежденный линолеум пола.
5. Неисправные, плохо закрепленные люки в полу, отсутствующие крышки и окантовка люков.
6. Разбитые стекла салона, салонных, торцевых и автоматических дверей, неисправные форточки, неплотно закрепленные оконные рамы.
7. Отсутствие зимних рам в период с 15 октября по 15 апреля.
8. Отсутствие или неисправность электропечей в период с 15 октября по 15 апреля.
9. Неисправности системы принудительной вентиляции; калориферных установок с 15 октября по 15 апреля.
10. Неисправности системы освещения вагона (отсутствие светильников, перегоревшие лампы, несоответствие освещенности установленным нормативам).
11. Грязные стекла салонов, дверей снаружи и внутри; грязные межрамные пространства.
12. Грязные кузова в период с 15 апреля по 15 октября.
13. Неисправности санитарно-технического оборудования туалетов.
14. Отсутствие, неисправности багажных полок, ручек диванов.
16. Наличие бытовых насекомых, грызунов.
Санитарные предписания об устранении недостатков оформляются записью в журнале оперативных распоряжений дежурного локомотивного депо с указанием даты, времени, номера электро-, дизель-поезда, ф.и.о. работника госсанэпидслужбы с приложением акта.
Администрация локомотивного депо, получив указанное санитарное предписание, ликвидирует выявленные недостатки и повторно направляет состав на осмотр.
6.8.12. При обследовании электропоездов в пути следования и в пункте оборота работник санитарно-контрольного пункта центра госсанэпиднадзора получает право доступа в кабину машиниста электропоезда. При выявлении любого из нижеперечисленных недостатков работник СКП составляет акт санитарного обследования в книге для записи о санитарном состоянии электропоезда, находящейся у машиниста, готовит соответствующее постановление главного государственного санитарного врача о приостановлении эксплуатации электропоезда и направлении его в депо для устранения недостатков, доводит эту информацию до руководства депо:
1. Грязные полы салонов и тамбуров, переходных площадок, санузлов.
2. Отсутствие, неисправные, грязные, с рваной обшивкой диваны (более 10%).
3. Отсутствие, неисправные салонные, торцевые двери и их замки, автоматические двери.
4. Поврежденный линолеум пола.
5. Неисправные, плохо закрепленные, отсутствующие крышки и окантовка люков в полу.
6. Разбитые стекла салона, салонных, торцевых и автоматических дверей, неисправные форточки, неплотно закрепленные оконные рамы.
7. Отсутствие зимних рам в период с 15 октября по 15 апреля.
8. Отсутствие, неисправность электропечей в период с 15 октября по 15 апреля.
9. Неисправности системы принудительной вентиляции, калориферных установок с 15 октября по 15 апреля.
10. Несоблюдение температурного режима в салоне.
11. Неисправность системы освещения вагона (отсутствие более 10% светильников.
12. Грязные стекла салонов, дверей снаружи и внутри.
13. Грязные кузова в период с 15 апреля по 15 октября.
14. Неисправность туалетов.
15. Отсутствие, неисправность более 10% багажных полок, ручек диванов.
16. Течь крыши.
17. Наличие бытовых насекомых, грызунов.
6.8.13. Ответственность за несвоевременное и некачественное проведение технического обслуживания и текущего ремонта электропоездов в локомотивном депо возлагается на начальника депо, заместителей начальников депо, сменных мастеров.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 N 12 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ СП 2.5.1198-03" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ" СП 2.5.1198-03)