Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"
5. Информация, сбор и обработка которой осуществляется в ходе паспортизации технической оснащенности объектов культуры
Паспортизация технической оснащенности объектов культуры ставит своей целью создание основы для комплексной оценки эффективности деятельности объекта путем анализа значений показателей, характеризующих результаты его работы за выбранный период.
Выбор комплексных показателей, по которым проводится аналитическая работа, зависит от направлений анализа, то есть от того, какую конечную информацию необходимо получить о результатах работы организации.
Потребность в информации определяется задачами, стоящими перед министерством, закрепленными за ним функциями. К таким задачам следует отнести:
1) системное управление подведомственными организациями с регулярной оценкой степени достижения целей, поставленных перед министерством (управление по результатам);
2) внедрение методов расчета необходимых объемов расходования бюджетных средств и масштабов деятельности в разрезе каждой подведомственной организации, исходя из рассчитанного целесообразного объема оказания услуг (выпуска продукции) бюджетным сектором экономики в сфере культуры, искусства и кинематографии;
3) обеспечение доступа к культурным ценностям и доступности услуг организаций культуры для всех слоев населения;
4) замена бюджетного финансирования внебюджетным там, где это возможно и целесообразно;
5) перевод на контрактную и инвестиционную систему бюджетного финансирования подведомственных объектов в определенных сферах деятельности;
6) реорганизация государственных унитарных предприятий путем преобразования их в открытые акционерные общества, ликвидация недействующих и бесперспективных организаций;
7) повышение эффективности расходования бюджетных средств (деятельности подведомственных организаций), контроль эффективного и рационального использования в подведомственных предприятиях и учреждениях объектов недвижимости, оборудования, других имущественных объектов, полученных бюджетных и внебюджетных средств путем создания системы регулярного мониторинга основных показателей деятельности, финансово-экономического анализа состояния организаций, их технической технологической оснащенности;
8) мониторинг социально-культурного развития регионов России с целью осуществления общенациональной политики в области культуры, искусства и кинематографии.
Выводы из анализа данных, собранных в результате проведения паспортизации технической оснащенности, будут использоваться для принятия решений именно по направлениям, означенным выше.
В связи с этим, первичная информация о деятельности подведомственных организаций по содержанию будет отражать следующие аспекты:
- общие данные (наименование, реквизиты, адрес и др.);
- правовой статус и документы, регулирующие деятельность;
- характеристику земельного участка, на котором расположена организация (общие, экономические, юридические параметры);
- персонал, особенности кадровой политики и мотивации работы сотрудников;
- имущественный комплекс (основные и оборотные активы) - в натуральных и стоимостных показателях, характеризующих имеющееся имущество, способы его использования и техническое состояние;
- обновление основных и оборотных активов (натуральные и стоимостные показатели);
- выпускаемая продукция (предоставляемые услуги) - в натуральном и денежном выражении (проектная мощность и фактические масштабы деятельности в отчетном периоде);
- кредиторская и дебиторская задолженность, в том числе просроченная (по видам, срокам и основным контрагентам);
- результаты деятельности организации в натуральных и денежных показателях (качественные и количественные показатели);
- возникшие в отчетном периоде хозяйственные споры и наложенные административные взыскания.
Показатели, включаемые в паспорт технической оснащенности объекта культуры, предоставят возможность провести анализ работы организации:
1. Оценить текущее состояние организации как имущественного комплекса, степень эффективности и целевого использования государственного имущества, закрепленного за подведомственными организациями:
- проконтролировать состояние государственного имущества;
- охарактеризовать применяемые способы целевого использования имущества;
- проконтролировать условия сдачи имущества в аренду, законность заключаемых договоров аренды, доходы от аренды и направлений их использования, в том числе полного и своевременного перечисления в федеральный бюджет государственными унитарными предприятиями доходов от аренды по объектам недвижимого имущества;
- проконтролировать площади неиспользуемых помещений - оценка возможных вариантов их использования, реструктуризацию площадей;
- согласовать продажу недвижимого имущества и проконтролировать перечисления доходов от продажи в федеральный бюджет;
- проанализировать общие доходы от использования недвижимого имущества и перечисления части прибыли в федеральный бюджет;
- проанализировать степень загрузки производственных мощностей на промышленных и аналогичных по характеру производства предприятиях отрасли.
2. Проанализировать масштабы деятельности, объемы выпускаемой продукции (предоставляемых услуг), ассортиментную и сбытовую политику:
- оценить максимально возможный объем выпуска продукции (услуг) при существующем техническом и кадровом обеспечении;
- оценить объемы выпуска продукции (выполнения работ, оказания услуг) в отчетном периоде по укрупненному ассортименту - сравнение план-факт;
- оценить перспективы рынка - возможности расширения ассортимента, географию сбыта, возможности совершенствования сбытовой политики, расширения спектра или пересмотра выполняемых функций;
- определить необходимость увеличения или уменьшения проектных мощностей в зависимости от складывающейся рыночной ситуации и целей министерства в данном секторе рынка;
- проанализировать необходимость перепрофилирования, приватизации, изменения методов управления, изменения функций, выполняемых в структуре подведомственных министерству организаций, передачи выполняемых функций другим государственным или частным организациям, ликвидации.
3. Проанализировать эффективность управления обязательствами организации:
- проанализировать структуру пассивов и активов в отчетном и прошлых периодах - оценить правильность выбора источников финансирования текущей деятельности и обновления оборотных и основных средств;
- оценка правильности расчета финансового и операционного циклов;
- анализ работы с просроченной задолженностью;
- анализ ликвидности.
4. Оценка результатов деятельности организации:
- анализ целесообразности применения выбранных количественных и качественных показателей и выводов, получаемых на их основе;
- анализ необходимости внесения изменений в используемую систему показателей оценки результатов и совершенствование системы;
- формирование заключения о методах повышения эффективности работы организации, необходимости реструктуризации этой организации как имущественного комплекса и других мерах совершенствования управления.
На основе финансово-экономического анализа показателей предприятий комплексно оценивается их финансовая устойчивость, и делаются выводы о необходимости применения тех или иных мер по совершенствованию управления на предприятии, в том числе о возможностях реорганизации и реструктуризации активов.
Также оцениваются финансово-экономические показатели деятельности учреждений культуры, задачей которых в большей степени является достижение социального эффекта.
В ходе паспортизации технической оснащенности оцениваются показатели эффективности и качества работы организаций культуры, применяемые в зарубежной практике в качестве утвержденных стандартов, наиболее оптимальных и достоверных критериев эффективности деятельности организаций культуры (какими являются, например, показатели деятельности библиотек, используемые в практике IFLA - Международной федерацией библиотечных ассоциаций и учреждений).
- Главная
- ПРИКАЗ Минкультуры РФ от 24.09.2002 N 1388 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СБОРА И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ДАННЫХ ДЛЯ ПАСПОРТИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОСНАЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ"
